Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ярославской области от 6 декабря 2002 г. N 206 "О создании государственного учреждения Ярославской области "Поисково-спасательный отряд"

2. Главному управлению ГОЧС Ярославской области совместно с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области в установленном порядке передать государственному учреждению Ярославской области "Поисково-спасательный пожарный отряд" в оперативное управление имущество, являющееся собственностью Ярославской области, согласно приложению.

3. Внести изменения в лимит численности Главного управления ГОЧС Ярославской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 08.01.1998 N 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении ГОЧС Ярославской области", заменив в п. 1 цифру 171,5 на цифру 131,5 и в строке "Итого" - цифру 248,0 на цифру 208,0. Утвердить лимит численности Учреждения в количестве 40 единиц.

4. Департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области внести соответствующие изменения в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области.

5. Утвердить прилагаемый Устав Учреждения.

6. Департаменту финансов области при формировании бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", подразделу "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" расходы на содержание Учреждения.

7. Внести изменения в Перечень по функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, ее структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утвержденный постановлением Администрации области от 03.10.2001 N 141, дополнив текст Перечня после раздела "Вице-губернатор области Буров С.А." новым разделом следующего содержания: "вице-губернатор области Быков Г.С." и пунктом "1. Государственное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд".

8. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 06.10.95 N 229 "О создании поисково-спасательного отряда в структуре штаба по делам ГОЧС Ярославской области".

9. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора Ярославской области - председателя комиссии по ЧС Быкова Г.С.

10. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Губернатор области

А.И. Лисицын

 

 

Согласовано
Вице-губернатор
Ярославской области
____________ Г.С. Быков
____________ 2002 г.

 

Согласовано
Департамент по управлению
государственным имуществом
Администрации Ярославской области
Директор департамента
____________ Г.В. Иванов
____________ 2002 г.

 

Согласовано
Государственно-правовое управление
Администрации Ярославской области
Начальник управления
____________ В.А. Емельянов
____________ 2002 г.

 

Устав
Государственного учреждения Ярославской области
"Поисково-спасательный отряд"
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 6 декабря 2002 г. N 206)

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано согласно постановлению Администрации Ярославской области.

Учредитель: Администрация Ярославской области.

1.2. Официальное полное наименование Учреждения: государственное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд".

Официальное сокращенное наименование Учреждения - ГУ ЯО ПСО.

1.3. Оперативное руководство деятельностью Учреждения осуществляет Главное управление ГОЧС Ярославской области.

1.4. Учреждение является юридическим лицом.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.

Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Ярославская область.

1.5. Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему утверждаются Администрацией области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации и Государственно-правовым управлением Администрации Ярославской области.

1.6. Местонахождение Учреждения: Россия, г. Ярославль, ул. Громова, 11.

Почтовый адрес: 150061, г. Ярославль, ул. Громова, 11.

 

2. Цели и виды деятельности учреждения

 

2.1. Целями деятельности Учреждения являются:

- предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС) на территории Ярославской области;

- организация и оперативное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по поиску пострадавших, оказанию им своевременной помощи, спасению материальных ценностей, оказавшихся в зоне поражения, а также предотвращение дальнейшего развития аварийных ситуаций.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- разведка зоны ЧС, в том числе радиационная, химическая;

- поисково-спасательные работы в зоне ЧС;

- оказание медицинской помощи пострадавшим;

- эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС;

- проведение аварийно-спасательных работ (АСР), связанных с тушением пожаров в зоне ЧС совместно с подразделениями Управления государственной противопожарной службы;

- организация управления и связи в зоне ЧС;

- разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах;

- работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне ЧС (расчистка площадок, установка техники на площадках, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест);

- радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в АСР, населения, объектов внешней среды;

- горно-спасательные работы (комплекс АСР по оказанию помощи пострадавшим с использованием альпинистского снаряжения);

- газоспасательные работы (комплекс АСР по оказанию помощи пострадавшим при пожарах, загазованности) в зоне ЧС;

- ликвидация (локализация) ЧС на автомобильном транспорте, спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях;

- ликвидация (локализация) ЧС, связанной с разгерметизацией систем, оборудования, выбросами в окружающую среду токсичных веществ;

- поиск и спасение пострадавших на водных акваториях;

- водолазные работы

 

3. Функции учреждения

 

3.1. В соответствии с поставленными целями и видами деятельности Учреждение осуществляет следующие функции:

- поддержание сил и средств ПСО в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территории к проведению на них работ по ликвидации ЧС;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории;

- проведение комплекса мероприятий по ликвидации последствий ЧС, связанных с разливом ртути, агрессивных химически опасных веществ;

- организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;

- обеспечение готовности ПСО к проведению спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайной ситуации;

- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации ЧС на территориях других субъектов Российской Федерации;

- первоначальная оценка обстановки в районе ЧС, прогнозирование развития ЧС.

- розыск и спасение людей, находящихся в завалах в зоне разрушений зданий и сооружений;

- извлечение пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях из транспортных средств и оказание им экстренной помощи;

- оценка объекта совместно с органами ФСБ при получении информации о минировании;

- осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников ГУЯО ПСО и членов их семей;

- создание материально-технической базы для выполнения уставных функций;

- организация взаимодействия с личным составом правоохранительных органов, служб экстренной медицинской помощи, охраны общественного порядка и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

 

4. Права и обязанности учреждения

 

4.1. Учреждение имеет право:

- привлекать, в случае необходимости, общественные спасательные формирования, а также квалифицированных специалистов, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, по согласованию с руководителями предприятий, организаций, учреждений для оказания помощи, а также граждан с их согласия к участию в проведении поисково-спасательных работ;

- вносить в соответствующие организации предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения;

- участвовать в работе комиссий по расследованию обстоятельств ЧС и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению;

- получать в установленном порядке безвозмездную финансовую помощь, оборудование, средства связи, транспорт и другое имущество, а также здания и сооружения от юридических и физических лиц, в том числе иностранных, необходимые для деятельности ГУЯО ПСО;

- приобретать в установленном порядке оборудование и снаряжение по согласованию с Учредителем;

- списывать в установленном порядке материально-технические средства, находящиеся на балансе ГУЯО ПСО по согласованию с Учредителем;

- информировать руководителей предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений о фактах нарушений мер безопасности при проведении мероприятий оздоровительного характера в условиях природной среды;

- использовать средства связи сторонних организаций при проведении поисково-спасательных и других неотложных работ;

- совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также нормативным актам области, способствующим выполнению задач, стоящих перед ГУЯО ПСО;

- осуществлять, в установленном порядке, взаимный обмен опытом с различными спасательными службами и формированиями;

- получать полную и достоверную информацию о ЧС, необходимые для организации работ по их ликвидации.

4.2. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, для которой оно создано.

4.3. Учреждение вправе осуществлять, в пределах своей компетенции, обслуживание объектов и территорий на договорной основе.

В порядке, установленном законами и другими нормативными правовыми актами, Учреждение вправе заниматься следующими видами предпринимательской деятельности:

- оказание специализированных и бытовых услуг населению, предприятиям и организациям;

- выполнение работ с использованием альпинистского снаряжения;

- проведение дозиметрического и химического контроля;

- обследование акватории, поиск и подъем предметов с использованием водолазного снаряжения;

- образовательная деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, Учреждение вправе осуществлять только после получения соответствующих лицензий.

4.4. Учреждение обязано:

- содержать в постоянной готовности силы и средства ГУЯО ПСО к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС природного и техногенного характера;

- организовать дежурство исходя из имеющейся штатной численности и утвержденного штатного расписания;

- организовать материально-техническое обеспечение в повседневной деятельности и при проведении поисково-спасательных работ;

- организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников ГУЯО ПСО;

- организовывать взаимодействие с органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления в части защиты населения и территорий от ЧС;

- осуществлять посредством средств массовой информации информационное обеспечение мероприятий, направленных на совершенствование работы по защите населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

- разрабатывать планы развития ГУЯО ПСО и организовать их выполнение;

- изучать и знать район обслуживания, составлять расписание потенциально опасных объектов;

- разрабатывать нормативные документы, регламентирующие деятельность ГУЯО ПСО;

- проводить кадровую политику, направленную на выполнение уставных функций;

- организовывать изучение, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в целях совершенствования методов и способов проведения спасательных работ, индивидуальной подготовки сотрудников;

- создавать для своих работников безопасные условия труда;

- представлять необходимую отчетную документацию в Главное управление ГОЧС Ярославской области в соответствии с предназначением.

 

5. Управление учреждением

 

5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией Ярославской области.

5.2. Директор руководит Учреждением и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.

5.3. Директор Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается вверенным Учреждению имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- определяет структуру Учреждения, утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, филиалах и представительствах Учреждения по согласованию с Учредителем;

- определяет штатную численность сотрудников Учреждения по согласованию с Учредителем;

- утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Учреждения по согласованию с Учредителем;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Учреждения;

- является распорядителем финансов и кредита, имеет право первой подписи;

5.4. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Трудовой коллектив Учреждения:

- рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;

- определяет перечень и порядок представления работникам Учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива.

 

6. Имущество учреждения

 

6.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области.

6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное собственником в установленном законом порядке;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;

- бюджетные ассигнования;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

- амортизационные отчисления;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Учреждение не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, если иное не установлено законодательством или заданием собственника.

6.4. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Учреждение ведет учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

6.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области в установленном законодательством порядке.

 

7. Филиалы и представительства учреждения

 

7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Учреждением положений. Филиалы и представительства наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.

7.3. Руководители филиалов и представительств назначаются директором Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.

7.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.

7.5. На момент создания Учреждение не имеет филиалов.

 

8. Учет и отчетность

 

8.1. Учреждение осуществляет учет своей хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

8.2. Учреждение обязуется:

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством Российской Федерации;

- вести учет и бронирование военнообязанных.

8.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством РФ материальную, уголовную, административную или дисциплинарную ответственность.

 

9. Реорганизация и ликвидация учреждения

 

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ярославской области.

9.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами по решению:

9.2.1. Учредителя.

9.2.2. Суда.

9.3. Орган, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.

9.4. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.6. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, передается собственнику - Ярославской области.

9.7. Учреждение считается прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Ярославской области от 6 декабря 2002 г. N 206 "О создании государственного учреждения Ярославской области "Поисково-спасательный отряд"


Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания


Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 70(1205) от 17 декабря 2002 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Ярославской области от 16 декабря 2011 г. N 1030-п

Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления


Постановление Администрации Ярославской области от 27 марта 2006 г. N 76


Постановление Администрации Ярославской области от 22 июня 2005 г. N 139


Постановление Администрации Ярославской области от 23 декабря 2003 г. N 254


Постановление Администрации Ярославской области от 16 июля 2003 г. N 145