Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы Администрации
Ярославской области
от 30 июля 1993 г. N 190
Порядок
направления предприятиями, учреждениями, организациями,
гражданами, в т.ч. иностранными, средств в государственные
экологические фонды на территории Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок направления средств разработан на основании Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации" от 05.03.92 г., Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 и во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
1.2. Порядок регулирует направление в Федеральный экологический фонд Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные экологические фонды средств (в том числе валютных), поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан.
1.3. Счета экологических фондов (в т.ч. валютные) открываются решениями органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Источники поступления средств в экологические фонды.
2.1. В экологические фонды поступают средства от предприятий и граждан в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения, сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан, а также средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также средства, полученные в результате собственной деятельности экологических фондов.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 7 августа 1997 г. N 499 в подпункт 2.2 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения
2.2. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, за другие виды загрязнения и размещение отходов перечисляется плательщиками: 90% на счета соответствующих экологических фондов и 10% в доход республиканского бюджета Российской Федерации в бесспорном порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 20, п. 4) с учетом требований, установленных п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации" и другими нормативными актами.
Средства, поступающие в виде платы за загрязнение окружающей природной среды передвижными источниками, аккумулируются в областном экологическом фонде, консолидированном в государственный бюджет области.
2.3. Другие виды плат, а именно: суммы по искам о возмещении вреда, штрафы за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, инвалютные поступления от иностранных юридических лиц и граждан, а также средства, полученные в виде дивидендов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц перечисляются в экологические фонды полностью.
2.3.1. Штрафы взимаются за экологические правонарушения в размерах, определенных действующим Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (ст. 84), Земельным Кодексом РСФСР (ст. 125), Водным законодательством и другими законодательными актами и решениями Правительства Российской Федерации. Штрафы налагаются в пределах компетенции уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации (в т.ч. органами в области охраны природы, санитарно-эпидемиологического надзора и другими). Конкретный размер налогооблагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.
Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природного объекта с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
2.4. С юридических лиц и физических лиц - нерезидентов - плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения, штрафы за экологические правонарушения и суммы по решениям и определениям судов по искам о возмещении вреда взимается в иностранной валюте или в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты.
Поступающие инвалютные средства (включая добровольные взносы и пожертвования предприятий и граждан в инвалюте) зачисляются на специальные валютные счета, открываемые в установленном порядке в отделениях банков непосредственно экологическими фондами.
2.5. Поступление средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц зачисляются на отдельные субсчета экофондов.
3. Перечисления средств в Федеральный, областной и местные экологические фонды.
Средства, поступившие на счета экологических фондов (за исключением 10% платы перечисленных в доход бюджета России), в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" распределяются в следующем порядке:
- 60% средств зачисляются на счета городских, районных экологических фондов для выполнения природоохранных работ местного значения;
- 30% зачисляются на счет областного комитета экологии и природных ресурсов для финансирования мероприятий областного значения;
- 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранных работ федерального значения.
4. Сроки перечисления средств в экологические фонды и процедура их оформления
4.1. Перечисление в экологический фонды средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприятиями осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
- в случае перечисления плановых платежей не позднее 20 числа последнего месяца квартала;
- при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за 1 - 3 кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В 4 квартале эти предприятия перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 числа декабря. Перерасчет платы за 4 квартал отчетного года производится в январе следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течение всего отчетного года.
4.2. По истечении срока плановых платежей комитеты экологии и природных ресурсов предъявляют плательщику обязательное предписание о внесении платежей. В случае невыполнения предписания к соответствующим должностным лицам принимаются меры, предусмотренные статьей 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
4.3. Расчеты между фондами местными, областным и Федеральным должны осуществляться в течение 10 дней после срока поступления на их счета платежей за отчетный квартал.
4.4. После истечения срока, установленного для внесения платежа - в соответствии с действующим законодательством, предприятие уплачивает пени в размере 0,3 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.
4.5. Суммы платежей, излишне внесенных в экологический фонд, засчитываются предприятию в счет платы следующего расчетного периода.
4.6. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период (квартал) он производится.
4.7. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.
4.8. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий экологический фонд, сдается плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа. Если платежи за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в комитет области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия. Приостановление или запрещение деятельности производится в соответствии с Законом "Об охране окружающей природной среды" местными органами самоуправления по представлению должностных лиц комитета экологии.
4.9. Установленные в пунктах 4.1. - 4.5. настоящего раздела сроки и процедура оформления платежей относится к плате, вносимой за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов по утвержденным в установленном порядке нормативам.
4.10. Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения производится на счета экологических фондов предприятиями и гражданами в добровольном порядке или же в течение 15 дней после вступления решения суда (арбитражного суда) в законную силу либо в иные, устанавливаемые им сроки, а в случае отсутствия у них необходимых средств - в порядке и сроки, также определенные решением суда (арбитражного суда).
4.11. Средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции - зачисляются непосредственно на счета экологических фондов или же в течение 15 дней перечисляются со счетов других организаций, которые проводили реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции.
Ответственность за своевременное перечисление вышеуказанных средств на счета экологических фондов несут в установленном порядке должностные лица органов, осуществляющие взыскание этих средств.
4.12. В бухгалтерском учете предприятий - плательщиков операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются в следующем порядке:
- платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет";
- платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов, штрафов за экологические правонарушения, платежи в возмещении причиненного вреда - осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей и отражаются на дебете счета 81 "Использование прибыли" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет".
4.13. Операции по зачислению поступающих в экологические фонды средств отражаются на дебете счета 51 "Расчетный счет" и кредите счета 96 "Целевые финансирование и поступление".
5. Контроль за поступлением средств в экологические фонды.
5.1. Контроль за поступлением средств в экологические фонды осуществляют соответствующие комитеты по экологии и природным ресурсам, которые ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получают от предприятий - плательщиков необходимые для осуществления деятельности по формированию фондов, сведения и расчеты по установленным ими формам, осуществляют проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений и в необходимых случаях налагают в пределах компетенции экологические санкции и административные штрафы. Минприроды России, территориальным статистическим органам по полугодиям представляется отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда (форма N 1 - экофонд), утвержденный Госкомстатом России.
5.2. Споры между плательщиками и контролирующими органами по вопросу взимания платежей рассматриваются судами и арбитражными судами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.