Постановление Правительства Ярославской области
от 17 декабря 1997 г. N 259-п
"О порядке проведения торгов (конкурсов)
для осуществления работ по проектированию,
содержанию, ремонту, строительству объектов,
финансируемых из средств дорожного фонда"
С целью экономии бюджетных средств дорожного фонда и рационального его использования, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Правительство области постановляет:
1. Утвердить "Положение о порядке проведения торгов (конкурсов) для предприятий, организаций и учреждений различной ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющих выполнение работ по проектированию, содержанию, ремонту и строительству автодорог общего пользования, финансируемых из дорожного фонда".
2. Государственному учреждению "Ярдорслужба" (Воробьев В.Г.) обеспечить проведение торгов (конкурсов) среди предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих выполнение работ по проектированию, содержанию, ремонту, строительству объектов, финансируемых из дорожного фонда для государственных нужд, в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ярославской области Быкова Г.С.
4. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Правительства области |
В.А.Ковалев |
Положение
о порядке проведения торгов (конкурсов) для предприятий,
организаций и учреждений различной ведомственной принадлежности
и форм собственности, осуществляющих выполнение работ по
проектированию, содержанию, ремонту и строительству автодорог
общего пользования, финансируемых из дорожного фонда
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 17 декабря 1997 г. N 259-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 18 октября 1991г. N 1759-1, Законом Российской Федерации "Об изменениях и дополнениях Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от 25 декабря 1992г. N 4226-1, "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993г. N 660-р/18-7, постановлением Совета Министров Российской Федерации "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров) на строительство объектов для Федеральных государственных нужд в Российской Федерации" от 14 августа 1993г. N 812, распоряжением Минстроя России и Госкомимущества России от 18 октября 1994г. N 18-23p/2532-p "Изменения и дополнения "Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденного распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993г. N 660-p/18-7", "Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд", утвержденными председателем Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 6 мая 1997г. N БЕ-18-9 и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее положение определяет порядок размещения государственного заказа на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, баз, жилья за счет средств территориального дорожного фонда, субвенций и дотаций федерального дорожного фонда.
1.3. Организация и проведение торгов (конкурсов) по определению "Исполнителя госзаказа" для осуществления проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них для государственных нужд Ярославской области возлагается на государственное учреждение " Ярославская областная дорожная служба" (далее ГУ "Ярдорслужба").
2. Основные виды подрядных торгов и участие в них
2.1. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных претендентов - с участием иностранного претендента и без участия иностранного претендента;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные;
в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов);
с возможностью привлечения будущим победителем конкурса сторонних предприятий и организаций по договору субподряда либо без возможности привлечения таковых.
2.2. ГУ "Ярдорслужба" вправе размещать заказы у единственного исполнителя по согласованию с уполномоченным органом на основании действующего законодательства в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в выполнении дорожных работ, в связи с чем проведение торгов нецелесообразно (2 - 3 месяца);
б) если выполнение дорожных работ может быть поручено только одному исполнителю либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении выполнения данных видов работ и отсутствует их равноценная замена;
2.3. ГУ "Ярдорслужба" осуществляет процедуру по размещению заказов, как правило, путем проведения открытых торгов.
2.4. ГУ "Ярдорслужба" вправе размещать заказы на выполнение дорожных работ для государственных нужд путем проведения закрытых торгов в случаях, когда:
а) выполнение дорожных работ в силу уровня технической особенности или специального характера (содержание и диагностика автодорог и сооружений на них, строительство и ремонт мостов пролетом более 24 м и другие работы) может быть поручено только ограниченному кругу исполнителей;
б) цена госконтракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
2.5. Решение о назначении и времени проведения торгов принимается ГУ "Ярдорслужба" в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО проекта или после разработки рабочей документации.
2.6. В подрядных торгах могут принять участие любые российские и зарубежные предприятия, фирмы, объединения независимо от формы собственности, имеющие лицензию на осуществление генподрядной или подрядной деятельности.
2.7. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.
Представители других регионов, иностранные компании, участвующие в открытых торгах, должны иметь филиал на территории муниципального округа Ярославской области, имеющий самостоятельный баланс и расчетный счет, использовать местную рабочую силу, а также производить уплату налогов. В случае, если победитель торгов не представил документы, свидетельствующие о функционировании филиала на территории муниципального округа Ярославской области в течение 15-ти дней со дня официального объявления итогов торгов, результаты торгов аннулируются в 5-ти дневный срок и определяется новый победитель.
2.8. Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2.9. От торгов могут отстраняться организации, не выполнившие обязательства по ранее заключенным с ГУ "Ярдорслужба" госконтрактам (по вине "Исполнителя госзаказа"), а также не выполняющие гарантийные обязательства.
3. Участники торгов
3.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
ГУ "Ярдорслужба" - организатор торгов, тендерный комитет, оценочная комиссия, претенденты, оференты.
ГУ "Ярдорслужба" - организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов могут привлекаться представители органов исполнительной власти Ярославской области, инженерно-консультационных и других организаций.
3.2. ГУ "Ярдорслужба " осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов;
публикует объявления о торгах в средствах массовой информации и рассылает приглашения;
определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах, когда проводятся закрытые торги;
утверждает тендерную документацию;
определяет и контролирует работу тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт, по процедуре проведения торгов;
утверждает результаты торгов;
устанавливает условия исполнения госконтракта и заключает его с победителем торгов на условиях ГУ "Ярдорслужба";
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
3.3. ГУ "Ярдорслужба " должно обладать на момент создания тендерного комитета документальным подтверждением инвестиционной способности.
3.4. ГУ "Ярдорслужба" для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет и утверждает его состав.
К работе комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-консультационных и других организаций.
При проведении подрядных торгов на проектирование, строительство и реконструкцию объектов в рамках региональных программ, утвержденных постановлением Правительства области и Губернатором области, ГУ "Ярдорслужба", формируя тендерный комитет, может включить в его состав представителей Администрации области, Федерального казначейства МФ РФ по Ярославской области, территориального комитета по антимонопольной политике, представителей претендентов (без права голоса), департамента финансов, транспортной инспекции, областного ГАИ по согласованию с ними. Состав тендерного комитета может меняться в зависимости от вида работ, выставляемых на торги.
3.5. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
производит сбор оферт на участие в торгах и на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и процедурой торгов;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет в соответствии с регламентом процедуру торгов, ведет протокол торгов;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение.
3.6. Работа лиц, кроме ГУ "Ярдорслужба", привлекаемых к участию и работе тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых контрактов в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, который утверждает ГУ "Ярдорслужба".
3.8. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации;
невнесения задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
3.9. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус участника торгов - оферента.
3.10. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента регистрации оферты внести задаток на расчетный счет ГУ "Ярдорслужба".
Размер задатка определяется тендерным комитетом, но должен быть не более 3% от стоимости предмета торгов.
При стоимости предмета торгов менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда ГУ "Ярдорслужба" вправе не требовать от претендента обеспечения задатка на участие в торгах.
3.11. ГУ "Ярдорслужба" возвращает задатки
а) всем участникам , не выигравшим торги: в течение 30 дней после утверждения ГУ "Ярдорслужба" результатов торгов;
б) победителю торгов: в течение 30 дней после подписания сторонами госконтракта по предмету торгов.
3.12. Победитель торгов имеет право на заключение госконтракта с ГУ "Ярдорслужба" на условиях ГУ "Ярдорслужба", поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
3.13. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, экспертизы, оценки оферт и выдачи рекомендаций в выборе победителя, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.
3.14. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.
3.15. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с ГУ "Ярдорслужба" - организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны, и с претендентом участником торгов с другой стороны.
4. Объявление торгов
4.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом в средствах массовой информации.
4.2. Объявление об открытых торгах должно содержать:
наименование ГУ "Ярдорслужба" - организатора торгов;
наименование вида торгов, дорожных работ и предмета торгов;
краткую характеристику дорожных работ и их месторасположение;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
условия выполнения и контроль за выполнением госконтракта;
основные требования к участнику торгов;
критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
срок представления заявок на участие в торгах, но не менее 5 дней после опубликования в средствах массовой информации.
5. Предварительная квалификация
5.1. Предварительный отбор осуществляется, как правило, на крупных и сложных дорожных работах.
Предварительный отбор должен основываться исключительно на способности потенциальных участников торгов обеспечить удовлетворительное осуществление конкретного госконтракта, с учетом, среди прочего, их опыта и прошлых показателей по выполнению аналогичных госконтрактов, возможностей обеспечения необходимого персонала, оборудования и установок, финансового положения.
5.2. Объем госконтракта и четко изложенные квалификационные требования должны быть разосланы всем желающим пройти отбор.
5.3. Претендент:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения госконтракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, не находиться в процессе ликвидации, не быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
5.4. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, а также опросника претендента и их рассылка;
сбор заполненных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по критериям, установленным регламентом работы тендерного комитета;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента, составление экспертного заключения;
вынесение решения по результатам предварительной квалификации.
5.5. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
5.6. В объявление о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
наименование и адрес дорожных работ, общее описание предмета торгов, главные параметры дорожных работ;
порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления;
порядок получения квалификационной документации;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представление оферты, начала и окончания работ;
краткое изложение основных условий госконтракта.
5.7. В опросник претендента может включаться следующая информация:
наименование, адрес, телефон, телефакс;
дата, место и орган регистрации;
организационно-правовая форма;
уставной капитал, число работников, банковские реквизиты;
сведения о платежеспособности предприятия;
заверенные копии учредительных документов;
заверенная копия последнего балансового отчета;
сведения о руководящем составе ИТР и рабочих претендента;
сведения о технической оснащенности предприятия.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие ГУ "Ярдорслужба" - организатора торгов, тендерный комитет.
Информация, являющаяся коммерческой тайной и включаемая в опросник, дается по желанию претендента.
ГУ "Ярдорслужба" - организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
5.8. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов, характеристик только их работ или продукции.
5.9. Тендерный комитет вправе отстранить претендента от участия в процедуре предварительной квалификации в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
5.10. Тендерный комитет обязан ответить на запрос претендента, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
5.11. По завершении предварительного отбора прошедшим его участникам должны быть выданы документы для торгов.
6. Тендерная документация
6.1. Документы для торгов должны содержать четкое указание на вид госконтракта, который предстоит заключать, а также положения, которые целесообразно включить в него.
В документах для торгов должно быть указано, будут ли цены предложений фиксированными или же будет производиться их корректировка (в сторону повышения) в случае стоимостных изменений в таких крупных компонентах издержек, как рабочая сила, оборудование, материалы и топливо.
6.2. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением ГУ "Ярдорслужба" - организатора торгов.
6.3. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.
6.4. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
общие сведения о дорожных работах и предмете торгов;
проектная документация;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект госконтракта;
форма заявки об участии в торгах;
ссылки на пункты "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.97г. N 305 и настоящее положение. Отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности ГУ "Ярдорслужба";
имя, должность и адрес должностного лица ГУ "Ярдорслужба", уполномоченного поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них сведения, относящиеся к предмету торгов;
разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений ГУ "Ярдорслужба" либо используемых им процедур;
соответствующее указание в случае, если ГУ "Ярдорслужба" оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах.
6.5. В разделе "Общие сведения о дорожных работах и предмете торгов" приводятся: наименование, адрес, описание объекта дорожных работ, общее описание предмета торгов с указанием главных количественных и качественных параметров, даты и сроков выполнения работ, наименование организатора торгов, условия и порядок посещения места дорожных работ и другие общие сведения.
6.6. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
6.7. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
оферту на участие в подрядных торгах;
копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка;
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительную записку с приложением необходимойэкологической, технической и технологической документации.
Состав представляемых документов по решению ГУ "Ярдорслужба" может быть изменен.
6.8. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
6.8.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных представительными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен;
предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата задатка;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и другие условия.
Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
6.8.2. Рекомендации по представленной документации оферты:
рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения;
рекомендуемая форма пояснительной записки оферты (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
6.8.3. Порядок оформления и доставки оферты:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документы, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферты;
порядок внесения и оформления изменений оферты после се представления в тендерный комитет.
6.9. В разделе "Условия и порядок проведения торгов" включаются следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение госконтракта;
дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса;
основные критерии оценки оферт, включая предоставление преимущества и иные факторы (помимо цены), причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферты;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителем торгов.
6.10. Тендерная документация включает техническую и коммерческую части.
6.10.1. Техническая часть тендерной документации представляет собой: описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки выполнения работ;
технические данные объекта, общие положения;
организацию строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
6.10.2. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков поставки;
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования госконтракта;
банковской гарантии на выполнение строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика за выполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.
6.11. Разработанная тендерным комитетом тендерная документация принимается и утверждается ГУ "Ярдорслужба".
В утвержденную ГУ "Ярдорслужба" тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.
6.12. Предварительная разработка тендерной документации на крупные объекты со сложными технологическими процессами может оказаться нежелательной или нецелесообразной. В таких случаях необходимо пользоваться двухступенчатой процедурой:
сначала предлагается подавать технические предложения без стоимостной оценки, которые подлежат техническому уточнению и корректировке, а затем, в качестве второго шага, следует подача заявок с указанием цен.
6.13. Претендент вправе потребовать разъяснения по тендерной документации, ГУ "Ярдорслужба" обязано ответить на любой запрос, полученный до истечения срока представления заявок на участие в торгах.
6.14. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах ГУ "Ярдорслужба" вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить тендерную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов и имеет для них обязательную силу.
7. Оферта
7.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферта представляется в тендерный комитет в течение 15 дней после опубликования в средствах массовой информации объявления о торгах.
Оферты принимаются в двойных конвертах:
во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка;
во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт должен быть запечатан на момент подачи оферты.
7.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
7.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
7.4. Оферент вправе, при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты, установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
7.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
7.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, ненадлежащим образом оформлены.
7.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченные лицом.
7.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
7.9. Оферты, представленные оферентами, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет председатель тендерного комитета.
8. Процедура торгов
8.1. Подрядные торги на дорожные работы, расположенные на территории Ярославской области, проводятся по месту нахождения ГУ "Ярдорcлужба".
8.2. Торги должны проходить в день, час и месте, официально объявленные организатором торгов. ГУ "Ярдорслужба" по своему усмотрению до истечения срока представления оферт на участие в торгах вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления оферт на участие в торгах незамедлительно направляется каждому претенденту.
8.3. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
8.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
8.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
8.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии полномочного состава тендерного комитета (не менее 2/3 от общего количества членов тендерного комитета).
8.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и другие специалисты без права голоса.
8.8. Все претенденты, представившие оферты на участие в торгах, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с офертами.
8.9. Наименование, адрес и цена оферты на участие в торгах каждого оферента, конверт с офертой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов и заносятся в протокол проведения торгов. Эти сведения сообщаются отсутствующим оферентам по их требованию.
8.10. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 3-х месяцев с момента вскрытия конвертов.
8.11. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании тендерного комитета при проведении торгов.
8.12. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызвать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
8.13. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
8.14. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложений оферента, включая цену предмета торгов, тендерный комитет вправе потребовать от оферентов приведения представленной документации в соответствии с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
8.15. Тендерный комитет имеет право отклонить оферты в случаях, если:
претендент не отвечает квалификационным требованиям;
оферент не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
оферта не отвечает формальным требованиям, предусмотренным тендерной документацией;
выявлены недобросовестные действия оферента (вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедуры торгов, отказ заключить госконтракт после победы по ранее проведенным торгам).
Протокол заседания тендерного комитета о снятии оферт с торгов представляется ГУ "Ярдорслужба" в 3-дневный срок на утверждение.
8.16. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
8.17. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе ГУ "Ярдорслужба", проектных и других организаций.
8.18. При оценке оферт отдельно оцениваются техническая и коммерческая части оферт.
Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой тендерным комитетом.
8.19. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются тендерным комитетом.
В технической части оцениваются разделы:
сроки реализации проекта;
качество планирования и работ (техническая документация, строительно-монтажные, технологическое оборудование и др.).
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта оценивается дополнительными баллами в порядке, установленном тендерным комитетом.
Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части отражаются разделы: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ и удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. Критерии оценки коммерческой части оферты определяются тендерным комитетом.
При определении наиболее предпочтительной оферты учитывается следующее:
цена оферты, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, сроки завершения работ, условия представления гарантий.
8.20. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входят текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
8.21. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
8.22. Оценка победителя торгов может подлежать экспертизе по требованию оферентов или тендерного комитета в управлении государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области.
8.23. До подписания госконтракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части и принимаются решения, исходя из требований тендерной документации.
8.24. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
8.25. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
8.26. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов тайным голосованием от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава.
В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
8.27. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержатся наименование победителей торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания госконтракта с победителем торгов.
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед претендентами.
Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь комитета.
8.28. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
8.29. Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом не состоявшимися, если:
до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности и условиям тендерной документации;
в торгах участвовал только один претендент.
8.30. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
8.31. Тендерный комитет не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.
8.32. В случае, если цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в дорожных работах, тендерный комитет может отклонить данные предложения.
9. Утверждение результатов
9.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет ГУ "Ярдорслужба" в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
9.2. ГУ "Ярдорслужба" в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. Запрещается передача ГУ "Ярдорслужба" кому-либо права утверждения результатов торгов.
9.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
9.4. ГУ "Ярдорслужба" при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
9.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия: подписание протокола между ГУ "Ярдорслужба" и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров; подписание госконтракта между ГУ "Ярдорслужба" и победителем; проведение повторных торгов.
9.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов ГУ "Ярдорслужба".
9.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда госконтракт между победителем и ГУ "Ярдорслужба" не заключен, ГУ "Ярдорслужба" обязано назначить повторные торги на те же самые дорожные работы, с тем же предметом торгов.
9.8. Письменное уведомление о победе в торгах (конкурсе) немедленно направляется выигравшему оференту. К этому моменту ГУ "Ярдорслужба" должно быть готово предоставить победителю торгов текст проекта госконтракта. Госконтракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Заключение госконтракта
10.1. В двадцатидневный срок со дня утверждения результатов торгов ГУ "Ярдорслужба" заключается госконтракт на условиях ГУ "Ярдорслужба", тендерной документации и оферте победителя торгов.
При подписании госконтракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и другие условия, не изменяющие условий, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания госконтракта с ГУ "Ярдорслужба", в этом случае внесенный задаток ему не возвращается.
10.2. ГУ "Ярдорслужба" не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения госконтракта.
10.3. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет ГУ "Ярдорслужба" и относятся на стоимость предмета торгов. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от дорожных работ, осуществляемых за счет средств территориального дорожного фонда, расходы по проведению торгов возмещаются за счет указанного фонда.
10.4. После подписания госконтракта между ГУ ".Ярдорслужба" и победителем торгов победитель торгов приобретает статус "Исполнителя
госзаказа"
11. Результаты торгов и ответственность сторон
11.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
11.2. ГУ "Ярдорслужба" - организатор торгов, члены тендерного комитета, оценочная комиссия обязаны хранить коммерческую тайну претендентов.
11.3. Организатор торгов, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.