Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославской области от 11 апреля 2001 г. N 46-а приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ярославской области
от 29 марта 2000 г. N 55-п
Территориальная программа
государственных гарантий обеспечения жителей
Ярославской области
бесплатной медицинской помощью (ТПГГ)
11 апреля 2001 г.
Ярославль 2001 г.
Паспорт
Территориальной программы государственных гарантий
обеспечения жителей Ярославской области бесплатной медицинской
помощью
Наименование Программы - Территориальная программа
государственных гарантий
обеспечения жителей Ярославской
области бесплатной медицинской
помощью (далее Программа).
Основание разработки Основы законодательства
Программы - Российской Федерации об охране
здоровья граждан от 22.07.93 N
5487-1, Закон Российской
Федерации от 28.06.91 N 1499-1
"О медицинском страховании
граждан в Российской
Федерации", постановление
Правительства Российской
Федерации от 26.10.99 N 1194 "О
Программе государственных
гарантий обеспечения граждан
Российской Федерации бесплатной
медицинской помощью",
постановление Правительства
Российской Федерации от
29.11.2000 N 907 "О Программе
государственных гарантий
обеспечения граждан Российской
Федерации бесплатной
медицинской помощью".
Государственный заказчик - Администрация области
Основные разработчики департамент здравоохранения и
Программы - фармации Администрации области
(директор - Осинцев В.Н.),
Территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования Ярославской области
(директор - Воскресенская
Н.В.).
Цели и задачи Программы, Создание единого механизма
важнейшие целевые реализации конституционных прав
показатели - граждан на получение бесплатной
медицинской помощи
гарантированного объема и
качества на территории области.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
следующие задачи:
- обеспечить соответствие
обязательств по предоставлению
населению бесплатной
медицинской помощи и выделяемых
для этого финансовых средств;
- повысить эффективность
использования ресурсов
здравоохранения.
Сроки и этапы реализации с 01.01.2001 по 31.12 текущего
Программы - года
Перечень подпрограмм или 1. Описание проблемы и
разделов (структура обоснование ее актуальности
Программы): 2. Цели и задачи Программы
3. Содержание Программы и
основные принципы ее
формирования
4. Контроль за ходом реализации
Программы
5. Мероприятия по оказанию
медицинской помощи,
финансируемые за счет
областного бюджета и бюджетов
муниципальных образований
(приложение 1)
6. Территориальная программа
обязательного медицинского
страхования жителей Ярославской
области (приложение 2)
7. Условия и порядок
предоставления населению
Ярославской области бесплатной
медицинской помощи (приложение
3)
8. Перечень жизненно
необходимых и важнейших
лекарственных средств
(приложение 4)
Исполнители подпрограмм и Департамент здравоохранения и
разделов - фармации Администрации
Ярославской области,
Территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования Ярославской
области.
Общая стоимость 1800,5 млн. рублей.
Программы -
В том числе 1110 млн. рублей.
территориальной программы
обязательного медицинского
страхования жителей
Ярославской области -
Ожидаемые конечные Настоящая Программа является
результаты реализации инструментом реализации
Программы: положений Концепции развития
здравоохранения, сохранения и
улучшения здоровья населения
области, снижения
заболеваемости, инвалидности и
общей смертности. Обеспечение
рационального и эффективного
использования финансовых
средств позволит реализовать
права жителей области на
бесплатную медицинскую помощь.
Ответственные лица для Антипова Надежда Петровна -
контактов, куратор первый заместитель директора
Программы: департамента здравоохранения и
фармации, тел.72-64-81
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности
В настоящее время происходит ухудшение состояния здоровья населения области; растет заболеваемость, ухудшается демографическая ситуация, в 2,7 раза уровень смертности превышает уровень рождаемости.
Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полном объеме население бесплатными медицинскими услугами.
При самых благоприятных условиях (выполнение обязательств государственного бюджета области по взносам на обязательное медицинское страхование, привлечение дополнительных источников финансирования) финансовых ресурсов для обеспечения бесплатности всех видов медицинской помощи будет недостаточно.
В условиях несбалансированности финансирования ограничиваются возможности развития полноценных договорных отношений между финансирующей стороной и учреждениями здравоохранения и, следовательно, повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи. Тем самым нарушаются необходимые условия осуществления реформы здравоохранения.
В сложившейся ситуации важное значение имеет обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, проведение инвестиционной политики, совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой.
Главная задача - разработка и исполнение Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению жителей бесплатной медицинской помощью на территории области, как одной из основ планирования здравоохранения, реализации целей и задач государственной политики в сфере здравоохранения.
Эта Программа должна утверждаться одновременно с выделением соответствующих финансовых ресурсов.
Необходимо принятие новой процедуры формирования территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Принцип утверждения программы с гарантированным финансовым обеспечением означает, что при нехватке средств следует менять объем государственных гарантий и искать внебюджетные источники финансирования.
Данная Программа служит основой для формирования муниципальных программ и их финансирования на муниципальных уровнях.
Контроль за их исполнением осуществляют органы исполнительной власти всех уровней, что послужит повышению эффективности деятельности организаций здравоохранения.
Для реализации Программы необходимо привлечение ведомственных организаций здравоохранения, частных медицинских организаций, что позволит эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать принципы равенства прав всех граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
2. Цели и задачи Программы
Цели настоящей Программы направлены на:
- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества на территории всей области;
- создание единой системы планирования и финансирования медицинской помощи;
- обеспечение соответствия обязательств Администрации области по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
- повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения области.
3. Содержание Программы и основные принципы ее
формирования
Программа включает в себя мероприятия по оказанию медицинской, лекарственной помощи за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования.
Жителям Ярославской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемическим показаниям;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Основные принципы формирования Программы:
- обоснование потребности населения области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения;
- обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи имеющейся потребности, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи;
- обоснованность необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи;
- соответствие объемов медицинской помощи мощности организаций здравоохранения;
- сбалансированность объемов, структуры гарантированной медицинской помощи и необходимой для их реализации объемов финансирования из различных источников;
- повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет:
а) комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;
б) внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.
4. Контроль за ходом реализации Программы
4.1. Порядок контроля за ходом реализации Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти всех уровней в порядке, установленном законодательством Ярославской области.
4.2. Оценка эффективности и социально-экономические последствия от реализации Программы. Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Осуществление Программы обеспечит конституционное право жителей области на бесплатную медицинскую помощь
4.3. Ожидаемый конечный результат реализации Программы. Реализация Программы позволит:
- стабилизировать показатель общей заболеваемости населения, снизить распространенность социально-значимой патологии;
- уменьшить показатель общей и младенческой смертности от управляемых причин;
- сократить сроки лечения, а также снизить уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листкам и инвалидности;
- уменьшить расходы на оказание дорогостоящей стационарной помощи при использовании стационаров дневного пребывания;
- расширить объем использования отечественных лекарственных препаратов.
Приложение 1
к Программе
Мероприятия по оказанию медицинской помощи,
финансируемые за счет областного бюджета и бюджетов
муниципальных образований
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями тяжелых хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами.
2. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при:
- заболеваниях, передаваемых половым путем;
- туберкулезе;
- синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе);
- психических расстройствах, расстройствах поведения, психосоматических расстройствах;
- наркологических заболеваниях;
- профессиональных заболеваниях;
- родах (дофинансирование к средствам ОМС);
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей;
- болезнях и отдельных состояниях у новорожденных;
- логопедической помощи детям и подросткам;
- ортодонтической помощи для детей и подростков;
- медицинских осмотрах льготных категорий граждан;
- контрацепция групп социального риска.
3. Дорогостоящие виды медицинской помощи (гемодиализ).
4. Финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения, утверждаемых в порядке установленном законодательством Ярославской области.
5. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
6. Финансирование научных исследований.
7. Развитие материально-технической базы и капитальный ремонт организаций здравоохранения. Государственные капитальные вложения.
8. Субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению.
9. Приобретение дорогостоящего оборудования согласно перечню, утвержденному департаментом здравоохранения и фармации Администрации области.
10. Проведение противоэпидемических мероприятий.
11. Оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф, массовых заболеваний.
12. Финансирование деятельности:
- фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов;
- участковых больниц, врачебных амбулаторий;
- хосписов;
- больниц и отделений сестринского ухода;
- родильных домов, отделений (дофинансирование к средствам ОМС);
- центров по борьбе со СПИДом;
- центра репродукции человека;
- центров медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурных диспансеров;
- отделений и центров профпатологии;
- организаций, отделений, кабинетов, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях;
- домов ребенка;
- детских и специализированных санаториев;
- неонатальных отделений и центров;
- молочных кухонь;
- бюро медицинской статистики;
- бюро судебно-медицинской экспертизы;
- патологоанатомической службы;
- отделений и станций скорой и медицинской помощи;
- Центра медицины катастроф, включая отделения экстренной медицинской помощи;
- станций, отделений и кабинетов переливания крови;
- отделений гемодиализа;
- централизованных бухгалтерий;
- баз и складов специального медицинского снабжения.
13. Финансирование льготного лекарственного обеспечения и зубопротезирования (за счет средств всех уровней бюджетов, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации), слухо- и глазного протезирования (100% за счет средств областного бюджета).
14. Оказание медицинской помощи в необходимых случаях сотрудникам федеральных служб, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (при отсутствии в их системе медицинских организаций или специализированных подразделений, cлужб, специального оборудования и т.д.)
15. Оказание медицинской помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
16. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком в стационаре. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребенком до трехлетнего возраста, а также за ребенком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода.
17. Оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства.
18. Финансирование работы медицинского персонала, состоящего в штатах организации здравоохранения, обслуживающего учреждения образования и социальной защиты.
19. Финансирование заработной платы с начислениями работников бюджетных организаций здравоохранения.
20. Финансирование коммунальных услуг организаций здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.