Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению малого Совета
Ярославского городского
Совета народных депутатов
от 6 мая 1993 г. N 124
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
1. Плательщики налога
1.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории города:
- предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями;
- иностранные юридические лица, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, состоящие на налоговом учете в г. Ярославле;
- филиалы и приравненные к ним структурные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
1.2. Плательщиками данного налога являются предприятия и организации, а также их структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зарегистрированные вне административных границ г. Ярославля и осуществляющие свою деятельность на территории города.
1.3. Плательщиками данного налога от совместной деятельности нескольких юридических лиц (без образования юридического лица) является один из участников совместной деятельности, которому, согласно договору, поручено ведение общих дел.
1.4. Не являются плательщиками налога:
- субъекты малого предпринимательства - организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения;
- организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход;
- игорные заведения в части осуществления ими игорного бизнеса. При осуществлении игорным заведением наряду с игорным бизнесом других видов предпринимательской деятельности указанное заведение уплачивает налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы по этим видам деятельности в соответствии с настоящим Положением.
2. Объект налогообложения
2.1. Объектом налогообложения является выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов, акцизов и налога с продаж.
В налогооблагаемую базу не включаются доходы, учитываемые по счетам 47, 48 и 80. Для расчета сумм налога используется показатель выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах" бухгалтерской отчетности.
2.2. При определении объекта налогообложения по отдельным отраслям и видам деятельности руководствоваться следующим:
- для организаций, занятых в заготовительной, торговой, снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности объектом налогообложения является сумма выручки от реализации товаров, приведенной по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах" за вычетом данных по строке 020 указанной формы о покупной стоимости товаров, выручка от реализации которых отражена по строке 010 формы 2;
- по банкам и другим кредитным учреждениям - сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации и сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг;
- по страховым организациям - сумма выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховыми организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491;
- по биржам - сумма доходов, полученных в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг;
- по строительным организациям и организациям, осуществляющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг), выполненной собственными силами;
- по профессиональным участникам рынка ценных бумаг - сумма доходов от деятельности по управлению ценными бумагами, по ведению реестров владельцев ценных бумаг, по организации торговли на рынке ценных бумаг, брокерской, дилерской, клиринговой и депозитарной деятельности, а также доходы в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений - с другой стороны;
- по посредническим операциям - сумма доходов, полученных от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность организаций, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения;
- бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции, работ, услуг;
Выручка определяется как разница между суммой денежных средств, поступивших в кассу казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, и суммой денежных средств, выданных посетителям казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, из кассы за рабочую смену;
- для энергетических организаций: по энергии собственной выработки - выручка от ее реализации без налога на добавленную стоимость; по покупной энергии - валовой доход, определяемый как разница между выручкой от реализации этой энергии и расходами на ее покупку без налога на добавленную стоимость. Для целей налогообложения эти организации должны вести раздельный учет по энергии собственной выработки и по покупной энергии. При этом по покупной энергии в строке 010 ф. 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" должен отражаться только валовой доход;
- для ломбардов - выручка, полученная от реализации услуг (суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог; суммы (проценты), полученные от представления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления);
- для организаций трубопроводного транспорта (трансгаз) - сумма разницы между продажной и покупной ценами газа;
- для организаций, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) - арендная плата, полученная от предоставления этих услуг;
- выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупательской ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса у участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.
3. Ставка налога
Ставка налога составляет 1,5% от суммы выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг, исчисленной в соответствии с пунктами 2.1. и 2.2. настоящего Положения.
4. Льготы по налогу
4.1. От налога освобождаются:
- предприятия и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников.
При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия или организации, в том числе работающие по совместительству, а также лица, выполняющие работу по договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера;
- предприятия, получающие из бюджетов различных уровней дотацию на покрытие убытков.
4.2. Налог не уплачивают субъекты инвестиционной деятельности, участвующие в реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов города Ярославля:
- организации, реализующие инвестиционные проекты и заключившие с мэрией соглашение о реализации проекта, в части выручки от реализации товаров (работ, услуг), произведенных организациями в рамках инвестиционных проектов;
- банки и иные кредитные организации в части доходов, полученных в результате предоставления средств на срок не менее 1 года для финансирования инвестиционных проектов;
- лизингодатели в части арендной платы (лизинговых платежей), полученной от предоставления имущества в лизинг организациям, реализующим инвестиционные проекты, при учете лизингового имущества на балансе лизингодателя.
Срок действия предоставленных льгот устанавливается в соглашении о реализации проекта.
Сумма предоставленной льготы организациям, реализующим инвестиционный проект, не может превышать определяемого на основании раздельного учета размера прибыли от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках проекта.
4.3. Налог не уплачивают участники зон экономического развития на территории города Ярославля, включенные в реестр участников зоны, в части выручки от реализации товаров (работ, услуг), произведенных организациями на территории зоны экономического развития.
Срок действия предоставляемых налоговых льгот устанавливается с даты включения в реестр участников зон экономического развития до даты исключения из реестра.
4.4. Снизить ставку налога до 1% предприятиям по производству шин (код ОКОНХ - 13351).
Срок действия предоставляемой льготы устанавливается в договоре об использовании высвободившихся средств.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты
5.1. При исчислении суммы данного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых постановлениями мэра города, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, числящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
При исчислении суммы данного налога филиалами предприятий исключаются расходы филиалов на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, числящихся на балансе юридического лица или одного (нескольких) из его филиалов, рассчитанные исходя из утвержденных норм пропорционально доле финансирования фактических затрат филиалов.
5.2. Сумма налога исчисляется поквартально нарастающим итогом.
5.3. Плательщики налога предоставляют в налоговые органы по месту своего нахождения расчеты в установленные сроки для предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
5.4. В течение квартала плательщики, расположенные на территории города, производят ежемесячные авансовые взносы налога в размере 1/3 суммы налога за предыдущий отчетный квартал, сроки представления отчетности за который наступили, не позднее 10 числа каждого месяца.
В случае несвоевременной уплаты авансовых платежей взыскивается пеня в соответствии со статьей 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.5. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета за год.
5.6. Предприятия и организации, заключившие договоры с мэрией о совместном использовании и финансировании жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, вносят платежи в городской бюджет по налогу на содержание этих объектов в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным представлением расчета в налоговые инспекции. Уплата налога производится из ежемесячного расчета по фактическому объему реализации за прошедший месяц с учетом фактических затрат предприятия на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в пределах утвержденных нормативов.
5.7. Зарегистрированные вне административных границ г. Ярославля предприятия и организации, в состав которых входят расположенные на территории города обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, уплачивают налог по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Авансовые взносы налога указанные предприятия и организации не производят.
Доля суммы выручки, которая приходится на структурное подразделение предприятия или организации и по которой исчисляется налог, определяется исходя из удельного веса стоимости основных производственных фондов или удельного веса среднесписочной численности работников этих структурных подразделений соответственно в стоимости основных производственных фондов или в общей среднесписочной численности работников по предприятию или организации в целом.
При этом организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года.
6. Образцы формы расчета суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
6.1. Образец формы расчета по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для юридических лиц, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории г. Ярославля.
В Государственную налоговую Государственная налоговая
инспекцию инспекция
----------------------- ---------------
--------------------------------- Получено
(полное наименование предприятия) " " 1999 г.
ИНН --- -------------
------------------------------
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)
---------------------------------
Тел.
-----------------------------
Расчет
по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
За 1999 г.
-----------------------
/-------------------------------------------------------------------\
| N | Показатели | По данным | По данным |
| пп | |плательщика| налогового|
| | | | органа |
|----+--------------------------------------+-----------+-----------|
| А | Б | 1 | 2 |
|----+--------------------------------------+-----------+-----------|
| 1. |Выручка (валовой) доход от реализации | | |
| |продукции, работ, услуг (без налога | | |
| |на добавленную стоимость, налога на | | |
| |реализацию горюче-смазочных материалов| | |
| |и акцизов, налога с продаж) | | |
| | | | |
| 2. |Ставка налога, % | | |
| | | | |
| 3. |Сумма налога, исчисленная по | | |
| |установленной ставке | | |
| |(стр. 1 х стр. 2 / 100) | | |
| | | | |
| 4. |Расходы на содержание жилищного фонда | | |
| |и объектов социально-культурной сферы,| | |
| |находящихся на балансе плательщика | | |
| |или финансируемых им в порядке | | |
| |долевого участия: | | |
| | | | |
| 4а.|Всего | | |
| | | | |
| 4б.|В том числе в пределах нормативов | | |
| |затрат, утвержденных местными | | |
| |органами власти | | |
| | | | |
| 5. |Сумма налога за вычетом расходов, | | |
| |исключаемых в соответствии с п. 4, | | |
| |подлежащая взносу в бюджет | | |
| |(стр. 3 - стр. 4а /4б/) | | |
| | | | |
| 6. |Начислено за предыдущий период | | |
| | | | |
| 7. |К доплате (+) | | |
| | | | |
| 8. |К уменьшению (-) | | |
\-------------------------------------------------------------------/
Руководитель (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
Отметка и замечания инспектора
------------------------------------
Отметка инспектора по учету
------------------------------------
6.2. Образец формы расчета по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы для структурных подразделений, не имеющих баланса и расчетного счета, осуществляющих свою деятельность на территории г. Ярославля.
В Государственную налоговую Государственная налоговая
инспекцию инспекция
------------------------ -----------------
--------------------------------- Получено
(полное наименование предприятия) " " 1999 г.
--- -------------
ИНН
-----------------------------
Фамилия ответственного лица
(исполнителя)
---------------------------------
Тел.
-----------------------------
Расчет
по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
За 1999 г.
-------------------------
/--------------------------------------------------------------------\
| N | Показатели | По данным |По данным |
| пп | |плательщика|налогового |
| | | | органа |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
| А | Б | 1 | 2 |
|----+---------------------------------------+-----------+-----------|
| 1. |Выручка (валовой) доход от реализации | | |
| |продукции, работ, услуг (без налога | | |
| |на добавленную стоимость, налога на | | |
| |реализацию горюче-смазочных | | |
| |материалов и акцизов, налога с продаж) | | |
| | | | |
| 2. |Доля выручки, которая приходится | | |
| |на структурное подразделение | | |
| |предприятия | | |
| | | | |
| 3. |Ставка налога, % | | |
| | | | |
| 4. |Сумма налога, исчисленная по | | |
| |установленной ставке | | |
| |(стр. 1 х стр. 2 х стр. 3 / 100) | | |
| | | | |
| 5. |Расходы на содержание жилищного | | |
| |фонда и объектов социально-культурной | | |
| |сферы, находящихся на балансе | | |
| |плательщика или финансируемых им в | | |
| |порядке долевого участия: | | |
| | | | |
| 5а.|Всего | | |
\--------------------------------------------------------------------/
Руководитель (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)
Отметка и замечания инспектора
-----------------------------------
Отметка инспектора по учету
------------------------------------
<< Приложение N 2. Положение о налоге на рекламу |
||
Содержание Решение Ярославского городского совета народных депутатов от 6 мая 1993 г. N 124 "Об установлении на территории г. Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.