Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению малого Совета
Ярославского городского
Совета народных депутатов
от 6 мая 1993 г. N 124
Положение
о налоге на рекламу
1. Общие понятия
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Рекламоносители - технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для наружной рекламы.
Рекламовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы. В качестве рекламовладельца могут выступать как рекламодатели, так и рекламопроизводители и рекламораспространители (рекламные агентства и фирмы).
Юридические и физические лица, осуществляющие изготовление рекламы по заявке рекламодателя и (или) размещающие указанную рекламу на рекламоносителях, именуются "агентствами".
Работы по изготовлению и размещению рекламы именуются рекламными услугами.
Коммерческая реклама - реклама, размещаемая коммерческими (торговыми, посредническими и т.д.) организациями включает в себя описание товаров (выполняемых работ, услуг и т.п.) и имеет своей целью ликвидность товара и получение прибыли.
К коммерческой рекламе не относятся:
- городская визуальная информация, не несущая в себе коммерческой основы и касающаяся социальных проблем и внутренней жизни города;
- дорожные знаки (знаки ГИБДД), указатели наименования улиц и порядковые номера домов;
- мемориальные доски;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производств работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории или участка;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров и услуг;
- вывески, кронштейны и таблички, в обязательном порядке устанавливаемые над входом или в непосредственной близости от входа в предприятия сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 9), сообщающие о профиле предприятия, его собственном фирменном названии, организационно-правовой форме и режиме работы;
- объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номера телефонов, телефаксов;
- объявления органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются:
- осуществляющие рекламу на территории г. Ярославля предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, а также филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие рекламу на территории г. Ярославля.
Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства - организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, а также предприятия и организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход.
3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость рекламных услуг, оплачиваемых рекламодателями.
4. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% к стоимости (величине фактических затрат) рекламных услуг.
5. Льготы по налогу
5.1. Не уплачивают налог субъекты инвестиционной деятельности, участвующие в реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов города Ярославля, и заключившие с мэрией соглашение о реализации проекта.
Срок действия предоставляемых налоговых льгот устанавливается в соглашении о реализации проекта.
5.2. Не уплачивают налог участники зон экономического развития на территории г. Ярославля, включенные в реестр участников зоны постановлением мэра города Ярославля.
Срок действия предоставляемых налоговых льгот устанавливается с даты включения в реестр участников зон экономического развития до даты исключения из реестра.
6. Порядок исчисления налога
6.1. Налог на рекламу исчисляется, исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных услуг, определяемой с учетом фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
6.2. Стоимость рекламных услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу, пересчитывается на рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
6.3. Если рекламодатель изготавливает рекламу самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется, исходя из фактически произведенных прямых (материальных затрат, затраты на заработную плату с отчислениями в пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления, на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость работ по изготовлению рекламы для целей исчисления налога, определяется, исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
7. Порядок представления расчетов и сроки уплаты налога
7.1. Уплата налога производится юридическими лицами, расположенными на территории г. Ярославля, ежеквартально, исходя из стоимости (величины фактических затрат) рекламных услуг за истекший квартал.
7.2. Рекламодатели - юридические лица, кроме иногородних, представляют ежеквартально налоговым организациям по месту своего нахождения в установленные для сдачи бухгалтерской отчетности сроки расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, отдельно по каждому кварталу согласно прилагаемой форме.
7.3. Физические лица и иногородние юридические лица вносят сумму налога вместе с оплатой рекламных услуг в рекламное агентство.
7.4. Рекламные агентства представляют в налоговые органы по месту своего нахождения (или месту осуществления коммерческой деятельности) ежеквартальные расчеты сумм налога, полученные от физических лиц и иногородних юридических лиц и подлежащих перечислению в городской бюджет согласно прилагаемой форме, отдельно по каждому кварталу в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
7.5. Суммы налога на рекламу, исчисленные самими плательщиками, а по физическим лицам и иногородним рекламодателям - рекламными агентствами, вносятся ими в городской бюджет на счет 40204810500000100001, раздел 12, параграф 70 в сроки, не позднее дня, на который приходится срок сдачи расчета по данному налогу. Срок представления отчетности, приходящейся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
8. Образцы форм расчета суммы налога на рекламу
8.1. Образец формы расчета по налогу на рекламу для юридических лиц, расположенных на территории г. Ярославля.
Наименование предприятия Государственная налоговая
инспекция по
-------------------------- -------------------------
Получено
-------------------------
Расчет по налогу на рекламу
ЗА 19 г.
----------- ---------
/------------------------------------------------------------------\
| | | |
| Величина фактических затрат | Ставка налога в |Сумма налога, |
| на рекламу | процентах |подлежащая |
|-------------------------------| |взносу в |
| Всего | Облагаемая | |бюджет |
| | | | |
\------------------------------------------------------------------/
Сальдо расчетов с бюджетом:
Недоимка
-------------------
Переплата
------------------
Руководитель |
/подпись/ |
Гл. бухгалтер |
/подпись/ |
Отметка и замечания налогового инспектора:
В результате предварительной проверки внесены следующие исправления:
Справка экономиста по учету:
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
--------------------------------
" " 19 г.
------ --------------- -----
дата проверки
Экономист /подпись/
8.2. Образец формы расчета суммы налога на рекламу для
рекламных агентств
Наименование рекламного агентства Государственная налоговая
инспекция по
--------------------------------- -------------
Получено
-----------------
Расчет по налогу на рекламу
За 19 г.
-------------- ----------
/-----------------------------------------------------------------\
| | Стоимость | Ставка налога | Сумма налога,|
| Рекламодатель | рекламных | в процентах | подлежащая |
| | услуг | | взносу в |
| | | | бюджет |
| | | | |
|-----------------------------------------------------------------|
| |
| |
| Итого: |
\-----------------------------------------------------------------/
Сальдо расчетов с бюджетом:
Недоимка
-----------------------
Переплата
----------------------
Руководитель |
/подпись/ |
Гл. бухгалтер |
/подпись/ |
Отметка и замечания налогового инспектора:
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления:
------------------------------------------------------
Справка экономиста по учету:
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
" " 19 г.
------- ------------- -----
дата проверки
Экономист |
/подпись/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.