Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
|
Приложение 1 |
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 20 июля 2001 г. N 107
Положение
о департаменте финансов Ярославской области
11 декабря 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Ярославской области (в дальнейшем именуемый Департамент) действует на основании настоящего Положения.
Департамент входит в систему органов исполнительной власти Ярославской области.
Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики и осуществляющим управление государственными финансами Ярославской области.
1.2. В своей деятельности Департамент подчиняется Губернатору и Администрации Ярославской области.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, бланки.
Департамент создает структурные подразделения в соответствии с полномочиями, возложенными на него настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Ярославской области.
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными актами Губернатора и Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.5. Юридический адрес Департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Советская, д.5.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
1) реализация единой государственной финансовой и бюджетной политики на территории Ярославской области;
2) мобилизация финансовых ресурсов и финансирование мероприятий, предусматриваемых основными направлениями социально-экономической политики области и областным бюджетом;
3) составление проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ярославской области, казначейское исполнение областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области;
4) экономически обоснованное планирование доходов и расходов областного бюджета и бюджетных фондов, обеспечение своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в областном бюджете и бюджетных фондах;
5) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за целевым и экономным использованием средств областного бюджета и бюджетных фондов;
6) разработка программ и осуществление государственных заимствований от имени Ярославской области, управление и обслуживание в пределах своей компетенции государственного внутреннего долга Ярославской области;
7) управление доходами и расходами областного бюджета, бюджетных фондов на счетах Департамента в банках, исходя из принципа единства кассы.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 11 декабря 2001 г. N 171 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в установленном порядке в разработке прогноза социально-экономического развития Ярославской области, перспективного финансового плана, подготовке прогноза сводного финансового баланса Ярославской области на очередной финансовый год;
2) участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области и подготавливает предложения о выделении приоритетных направлений бюджетного финансирования на очередной финансовый год;
3) принимает участие в разработке экономических и социальных программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, бюджетных фондов, и рассматривает предложения о направлениях и объемах расходования указанных средств;
4) организует в соответствии со своей компетенцией, установленным порядком и сроками работу по составлению проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области на очередной финансовый год, составляет проект областного бюджета и консолидированного бюджета Ярославской области и представляет их в Администрацию Ярославской области;
5) подготавливает предложения по формированию и использованию бюджетных фондов, составляет проекты финансовых планов бюджетных фондов;
6) вносит в Администрацию Ярославской области предложения о разграничении доходов и расходов между областным бюджетом и местными бюджетами, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и областных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций, субвенций и других ассигнований из областного бюджета в местные бюджеты;
7) рассматривает проекты и проверяет правильность составления бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей, а также прямых получателей средств областного бюджета, рассматривает проекты смет на централизованные мероприятия и проверяет правильность их составления, утверждения и исполнения;
8) составляет и утверждает сводную роспись областного бюджета;
9) организует и осуществляет в установленном порядке исполнение областного бюджета, исходя из принципа единства кассы, исполнение бюджетных фондов; ведет учет исполнения областного бюджета и бюджетных фондов;
10) является распорядителем счета средств областного бюджета, счетов бюджетных фондов, а также других счетов, в том числе валютных, открываемых в соответствии с законодательством;
11) организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета и бюджетных фондов;
12) обеспечивает в соответствии с утвержденными размерами ассигнований целевое финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей, а также прямых получателей средств областного бюджета;
13) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей, а также прямых получателей средств областного бюджета;
14) организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению бюджетных средств;
15) производит по ходатайствам главных распорядителей средств областного бюджета перемещение бюджетных ассигнований с одного квартала на другой в пределах годовых ассигнований при наличии в данном квартале источников для покрытия дополнительных расходов;
16) производит перемещение ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю;
17) вносит в Администрацию Ярославской области предложения об уточнении областного бюджета;
18) вносит в Администрацию Ярославской области предложения об использовании свободных остатков средств областного бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах;
19) осуществляет работу по прогнозированию доходной части областного бюджета и бюджетных фондов по всем видам налоговых и других обязательных платежей; участвует в разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
20) принимает меры во взаимодействии с налоговыми органами и органами налоговой полиции по обеспечению поступления всех доходов, зачисляемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области в областной бюджет и бюджетные фонды;
21) рассматривает заявления налогоплательщиков о предоставлении отсрочек и рассрочек, налоговых кредитов и налоговых инвестиционных кредитов по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет и бюджетные фонды;
22) предоставляет отсрочки и рассрочки, налоговые кредиты и налоговые инвестиционные кредиты по налоговым и другим обязательным платежам в областной бюджет и бюджетные фонды в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Ярославской области в пределах лимитов их предоставления, установленных законодательством области и областным бюджетом;
23) осуществляет по решениям государственных налоговых органов зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
24) осуществляет распределение в установленных законодательством размерах доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области, а также их передачу по утвержденным нормативам отчислений, размерам дотаций, субвенций и другим ассигнованиям из областного бюджета в местные бюджеты;
25) осуществляет взаимные расчеты между областным, федеральным и местными бюджетами;
26) изыскивает резервы экономного и эффективного расходования бюджетных средств, вносит в Администрацию Ярославской области предложения о привлечении дополнительных источников финансирования в виде кредитов, займов и других источников средств;
27) совместно с соответствующими органами исполнительной власти Ярославской области разрабатывает программы государственных внутренних заимствований Ярославской области;
28) осуществляет привлечение кредитов, займов, а также выпуск государственных ценных бумаг Ярославской области;
29) выступает в качестве эмитента государственных ценных, разрабатывает условия их выпуска и размещения; представляет условия эмиссии государственных ценных бумаг на государственную регистрацию в Министерство финансов Российской Федерации;
30) утверждает отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг и представляет его в Администрацию Ярославской области и Министерство финансов Российской Федерации;
31) в пределах своей компетенции осуществляет управление и обслуживание государственного внутреннего долга Ярославской области;
32) заключает договоры с банками и другими кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг об осуществлении операций, связанных с обращением государственных ценных бумаг;
33) выдает гарантии (поручительства) от имени Ярославской области на основании постановлений Администрации Ярославской области;
34) ведет государственную книгу внутреннего долга Ярославской области (Государственная долговая книга Ярославской области), а также реестр заимствований государственных предприятий и бюджетных учреждений; передает информацию о муниципальных заимствованиях и государственных заимствованиях Ярославской области в Министерство финансов Российской Федерации; регистрирует государственные заимствования Ярославской области в Министерстве финансов Российской Федерации;
35) выдает по ходатайствам органов местного самоуправления бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов на срок не более шести месяцев в пределах текущего финансового года в соответствии законом об областном бюджете;
36) организует и осуществляет в установленном порядке размещение на возвратной и платной основе централизованных государственных финансовых ресурсов, заключает договоры об их предоставлении;
37) рассматривает просьбы организаций о выдаче бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета и бюджетных фондов и дает заключение Администрации Ярославской области о возможности их предоставления;
38) в соответствии с законом об областном бюджете и на основании постановлений Администрации Ярославской области выдает бюджетные кредиты и осуществляет контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом;
39) предоставляет отсрочки и рассрочки по уплате процентов и по погашению бюджетных кредитов в случаях и порядке, установленных законом Ярославской области и постановлениями Администрации Ярославской области;
40) ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по их получателям;
41) составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении областного бюджета, отчеты об исполнении консолидированного бюджета Ярославской области и представляет их в Администрацию Ярославской области и Министерство финансов Российской Федерации;
42) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, своевременностью совершения операций со средствами областного бюджета и бюджетных фондов, рациональным и целевым использованием этих средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
43) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
44) организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях и организациях;
45) осуществляет методическое руководство и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, финансирования производственной, бюджетной и социально-культурной сфер;
46) осуществляет внедрение и обеспечивает эффективное использование единой телекоммуникационной информационной системы исполнения областного бюджета;
47) оказывает финансовым органам местного самоуправления методическую помощь в области финансово-бюджетного планирования и финансирования, а также в работе по составлению и исполнению местных бюджетов, в постановке и ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности об исполнении местных бюджетов;
48) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ярославской области;
49) участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры областных органов исполнительной власти; подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на государственное управление; осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание исполнительных органов власти области, а также за соблюдением порядка утверждения штатов, смет на содержание аппарата управления;
50) участвует в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных областных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
51) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
52) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Департамента и финансовых органов местного самоуправления;
53) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции;
54) осуществляет в пределах своих полномочий функции по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями федерального законодательства;
55) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
1) получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации Ярославской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, финансовых планов бюджетных фондов, составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области, бюджетных фондов а также бухгалтерские отчеты, сметы, балансы и другие отчетные данные, необходимые для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления отчеты об исполнении местных бюджетов;
3) запрашивать и получать от департаментов и структурных подразделений Администрации Ярославской области, иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием средств областного бюджета и бюджетных фондов;
4) получать от банков и иных кредитных организаций справки (выписки) о наличии и движении средств по счетам средств областного бюджета и бюджетных фондов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) проводить проверки правильности расходования средств областного бюджета и бюджетных фондов главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, органами местного самоуправления; требовать при проверках предъявления денежных документов, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов и другие документы, относящиеся к проверке; получать от должностных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок; принимать меры и давать руководителям ревизуемых и проверяемых организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
6) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета и бюджетных фондов получателей при установлении фактов нецелевого или незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления ими отчетов о расходовании бюджетных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом распорядителей, органов местного самоуправления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и бюджетных фондов, используемые незаконно или не по целевому назначению, с применением штрафных санкций, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
7) заключать в установленном порядке договоры с кредитными организациями, органами федерального казначейства, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета о расчетно-кассовом обслуживании областного бюджета и бюджетных фондов и другим операциям с бюджетными средствами и средствами бюджетных фондов;
8) обращаться в суд за взысканием налоговых и других обязательных платежей в областной бюджет и бюджетные фонды, а также по взысканию бюджетных ссуд и кредитов;
9) обращаться в суд с заявлениями о признании должника банкротом по денежным обязательствам и обязательным платежам в областной бюджет и бюджетные фонды, представлять в указанных случаях интересы Ярославской области в процедурах банкротства.
5. Обязанности департамента
Департамент обязан:
1) выполнять поручения Губернатора и Администрации Ярославской области;
2) выполнять поручения федеральных органов государственной власти;
3) отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрацией Ярославской области.
6. Управление департаментом
Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией Ярославской области.
Директор руководит Департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, закрепленными настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент.
Директор департамента:
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
организует работу по подготовке проекта областного бюджета на предстоящий год и участвует в его рассмотрении и утверждении Государственной Думой Ярославской области;
является распорядителем по основному текущему счету областного бюджета, счетам бюджетных фондов, валютным и другим счетам, открываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных Департаменту из областного бюджета;
утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной Администрацией Ярославской области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых Департаменту из областного бюджета;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента, назначает и освобождает от должности работников Департамента;
решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
представляет в установленном порядке отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ярославской области;
издает в пределах компетенции приказы на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, организует и обеспечивает их исполнение;
заключает договоры от имени Департамента в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим Положением и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
При Департаменте может быть образована коллегия в составе директора департамента, его заместителей, других работников Департамента и иных лиц по представлению директора.
Состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Администрацией области.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами директора Департамента. В случае разногласий между директором и коллегией директор реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Администрации Ярославской области.
Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Администрацию Ярославской области.
7. Финансирование и имущество департамента
Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им за счет средств областного бюджета находится у него на праве оперативного управления.
Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.