Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рыбинского Совета депутатов
Ярославской области
от 28 января 1998 г. N 33
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Рыбинского муниципального округа
12 января, 27 сентября 2000 г., 26 апреля, 24 мая, 27 декабря 2001 г., 14 февраля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области", Уставом Рыбинского муниципального округа.
1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью Рыбинского муниципального округа является предметом ведения местного самоуправления, гарантированным Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области".
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - Рыбинский муниципальный округ. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Администрация Рыбинского муниципального округа, а в случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации и Уставом округа, - население непосредственно.
1.4. Положение определяет порядок учета муниципальной собственности, приобретения и прекращения права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, а также порядок распоряжения объектами муниципальной собственности.
2. Муниципальная собственность
2.1. Муниципальная собственность является системой отношений, складывающейся в результате владения, пользования и распоряжения Рыбинским муниципальным округом экономическими и финансовыми объектами местного самоуправления.
2.2. Муниципальное имущество составляют:
- земли, находящиеся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
- жилищный фонд, отдельно стоящие здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения, являющиеся муниципальной собственностью;
- доли (паи), принадлежащие Округу в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью;
- имущество органов местного самоуправления;
- денежные и валютные средства.
3. Цели и задачи управления муниципальной собственностью
3.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью - это организационно-распорядительная деятельность Администрации округа в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее эффективного использования, направленная на решение задач социально - экономического развития Округа и организацию развитой системы услуг населению Округа.
3.2. Задачами управления и распоряжения муниципальной собственности являются:
1) Формирование и ведение реестра муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов федеральной и государственной собственности;
- приобретение имущества по договорам;
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
- истребование имущества из чужого незаконного владения.
2) Управление имуществом:
- учет пользователей имущества;
- инвентаризация имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли - продажи, доверительного управления и других;
- контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) Распоряжение имуществом:
- приватизация;
- продажа;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий;
- мена;
- залог;
- безвозмездное пользование.
4. Учет муниципальной собственности
4.1. Учет муниципальной собственности осуществляется:
4.1.1. Департаментом недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа путем ведения реестра объектов муниципальной собственности, где учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения, построенные или приобретенные за счет средств бюджета Округа, внебюджетных фондов, или жилые и нежилые здания, строения, помещения, переданные в муниципальную собственность в установленном законом порядке;
- пакеты акций, являющиеся муниципальной собственностью и находящиеся в уставном капитале акционерных обществ;
- имущество структурных подразделений органов местного самоуправления, имеющих самостоятельный баланс;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства Округа (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений);
- земельные участки;
- муниципальный жилищный фонд;
- другое движимое и недвижимое имущество.
4.1.2. Управлением финансов:
- средства местного бюджета, включая валютные;
- муниципальные внебюджетные фонды.
4.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти Российской Федерации;
- решения органов государственной власти Ярославской области;
- решения органов местного самоуправления Рыбинского муниципального округа;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли - продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5. Разграничение полномочий органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
5.1. Органы местного самоуправления Рыбинского муниципального округа наделяются всей полнотой прав по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается законодательством Российской Федерации и не может быть изменена иначе как законом.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 14 февраля 2002 г. N 147 в пункт 5.2 настоящего положения внесены изменения
5.2. В компетенции Рыбинского Совета депутатов находятся вопросы:
- утверждение программы приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального округа;
- утверждение плана приема в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения на следующий финансовый год;
- установление порядка применения льгот и преимуществ для категорий пользователей муниципальным имуществом;
- принятие решений о выделении дотаций, ссуд, займов из средств бюджета Округа муниципальным предприятиям и иным предприятиям, имеющим долю муниципальной собственности;
- установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи муниципального жилищного и нежилого фонда в собственность физических и юридических лиц;
- контроль за деятельностью Администрации округа в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- согласование решений о внесении муниципальной собственности в уставной капитал предприятий передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, менен муниципального недвижимого имущества по представлению Главы Рыбинского муниципального округа.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 26 апреля 2001 г. N 73 в пункт 5.3 настоящего положения внесены изменения
5.3. В компетенции Главы Рыбинского муниципального округа находятся вопросы:
- утверждение процедуры приема администрацией округа в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
- утверждение Положения об Департаменте недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа;
- издание нормативных и распорядительных документов по вопросам учреждения, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; - принятие решений о внесении муниципальной собственности в уставной капитал предприятий по согласованию с Рыбинским Советом депутатов".
5.4. В компетенции Администрации округа и ее структурных подразделений в области управления муниципальной собственностью находятся вопросы:
- организации, координации и контроля хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных унитарных предприятий, предприятий, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность, муниципальных учреждений;
- учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальной собственностью.
6. Приобретение муниципальной собственности
6.1. Право муниципальной собственности возникает:
- на имущество, созданное или приобретенное Рыбинским Советом депутатов и Администрацией округа за счет средств бюджета Округа на основании договоров купли - продажи, дарения, мены, иных сделок об отчуждении этого имущества;
- на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории Округа бесхозяйных вещей, в силу приобретательной давности и по другим основаниям в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ;
- на имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли - продажи, мены и иных договоров по решению суда;
- на объекты федеральной и государственной собственности, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями в результате коммерческой деятельности, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое муниципальными учреждениями, полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся объектами муниципальной собственности.
7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений
7.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности Рыбинскому муниципальному округу, в соответствии с планами и программами социального и экономического развития Округа.
7.2. Порядок создания муниципальных предприятий и учреждений:
7.2.1. Создание муниципальных предприятий и учреждений осуществляется по инициативе Рыбинского Совета депутатов и должностных лиц местного самоуправления (Главы Рыбинского муниципального округа, заместителей Главы Рыбинского муниципального округа, начальника Департамента недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа (поселковых администраций).
7.2.2. Созданию муниципальных предприятий должно предшествовать экономическое обоснование, которое вместе с представлением о создании предприятия или учреждения вносится на рассмотрение Главы Рыбинского муниципального округа. При необходимости Глава администрации округа может затребовать заключение о целесообразности создания соответствующего предприятия либо учреждения с точки зрения сохранения инфраструктуры Округа, защиты окружающей природной среды и др.
7.2.3. По результатам рассмотрения представления Глава Рыбинского муниципального округа принимает:
а) решение об отказе в создании муниципального предприятия или учреждения.
Письмо Главы Рыбинского муниципального округа с обоснованием причин отказа направляется Рыбинскому Совету депутатов либо должностному лицу, внесшему соответствующее представление;
б) решение о создании муниципального предприятия или учреждения.
Такое решение оформляется постановлением Главы Рыбинского муниципального округа. В постановлении указывается, в каких целях и по чьему предложению создается муниципальное предприятие или учреждение, за счет какого имущества оно создается, его местонахождение.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 12 января 2000 г. N 148 Раздел 7 настоящего Положения дополнен пунктом 7.2.4
7.2.4. Реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений производится по постановлению Главы Рыбинского муниципального округа, издаваемому на основании предложений Рыбинского Совета депутатов или должностных лиц местного самоуправления и экономического обоснования необходимости реорганизации либо ликвидации.
8. Вклады имущества в уставные капиталы предприятий
смешанной формы собственности
Решением Рыбинского Совета депутатов от 27 декабря 2001 г. N 142 в пункт 5.3 настоящего положения внесены изменения
8.1. От имени Администрации округа учредителем и соучредителем предприятий и организаций с участием муниципальной собственности выступает УМИ в соответствии с гражданским законодательством РФ. Учредителем муниципальных учреждений образования Рыбинского муниципального округа выступает Департамент по делам образования Администрации Рыбинского муниципального округа. Порядок учредительства утверждает Рыбинский Совет депутатов.
8.2. Внесение муниципального имущества в уставный капитал предприятий смешанной формы собственности возможно путем внесения вклада УМИ или муниципального унитарного предприятия (при внесении вклада в виде объектов недвижимости либо движимого имущества на сумму свыше 50-кратного размера минимальной оплаты труда - с согласия УМИ округа).
9. Сделки с муниципальным имуществом
9.1. Муниципальное имущество может являться предметом различных сделок.
9.2. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.
9.3. В случае закрепления имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями сторонами сделок выступают соответствующие предприятия и учреждения, также с их согласия УМИ. Порядок заключения сделок регулируется гражданским законодательством и настоящим Положением.
9.4. Имущество, не закрепленное за муниципальными юридическими лицами, может быть предметом сделок с различными юридическими и физическими лицами, стороной в которых выступает УМИ.
Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа вправе сдавать объекты муниципальной собственности в аренду юридическим и физическим лицам, передавать их во временное пользование, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
10. Приватизация
10.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано Департаменом недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества.
10.2. Порядок приватизации определяется "Программой приватизации в Рыбинском муниципальном округе".
Программу разрабатывает Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа с участием соответствующих служб Администрации округа.
Программа приватизации утверждается Рыбинским Советом депутатов по представлению Главы Рыбинского муниципального округа.
10.3. Приватизацию осуществляет департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа.
11. Аренда
11.1. Сдачу в аренду муниципального имущества (движимого и недвижимого) осуществляет Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа по согласованию с отраслевыми подразделениями Администрации округа и соответствующими городскими службами.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 26 апреля 2001 г. N 73 пункт 11.2 настоящего положения изложен в новой редакции
11.2. Порядок сдачи имущества в аренду, установления ставок арендной платы и коэффициентов к арендной плате устанавливается решением Рыбинского Совета депутатов по представлению Главы Рыбинского муниципального округа.
11.3. Выкуп арендованного муниципального имущества допускается для объектов движимого имущества при балансовой стоимости равной нулю. Арендованные объекты недвижимого имущества выкупу не подлежат.
12. Безвозмездное пользование
Решением Рыбинского Совета депутатов от 24 мая 2001 г. N 80 пункт 12.1 настоящего положения изложен в новой редакции
12.1. В безвозмездное пользование может передаваться любое муниципальное имущество, за исключением земельных участков. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
12.2. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем находящегося в муниципальной собственности имущества является Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа.
12.3. Ссудополучателями по договорам безвозмездного пользования могут выступать муниципальные унитарные предприятия или учреждения в случаях нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, государственные органы, органы местного самоуправления и их структурные подразделения, а также некоммерческие организации.
12.4. Обращение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в комиссию по рассмотрению предложений о предоставлении льгот по налогам и арендной плате Администрации округа в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов юридического лица;
- справка налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре;
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 14 февраля 2002 г. N 147 в пункт 12.5 настоящего положения внесены изменения
12.5. Комиссия при удовлетворении ходатайства заявителя устанавливает срок безвозмездного пользования имуществом. По согласованию с Рыбинским Советом депутатов может быть установлен иной срок безвозмездного пользования имуществом. Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа заключает с заявителем договор безвозмездного пользования (договор ссуды) с правом пролонгации.
12.6. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на него.
13. Доверительное управление
13.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Главой Рыбинского муниципального округа.
13.2. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Департаментом недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа и доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах Департамента недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, Рыбинскому Совету депутатов или муниципальному учреждению.
13.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
14. Купля - продажа
14.1. Решение о продаже объектов движимого муниципального имущества, находящегося на балансе УМИ, принимается Главой Рыбинского муниципального округа.
14.2. Решение о продаже объектов движимого муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и учреждений, принимается руководителем предприятия или учреждения по согласованию с Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа. Средства, полученные от продажи указанных объектов, направляются на пополнение основных и оборотных средств.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 26 апреля 2001 г. N 73 пункт 14.3 настоящего положения изложен в новой редакции
14.3. Продажа объектов недвижимого муниципального имущества производится на основании решения Рыбинского Совета депутатов по представлению Главы Рыбинского муниципального округа.
14.4. Продажа объектов недвижимого имущества осуществляется исключительно на конкурсе или аукционе.
14.5. Порядок продажи отдельных видов недвижимого муниципального имущества, неурегулированный гражданским законодательством, утверждается Рыбинским Советом депутатов.
14.6. Средства от продажи объектов недвижимости поступают в бюджет Округа.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 14 февраля 2002 г. N 147 в Раздел 15 настоящего положения внесены изменения
15. Мена
15.1. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
15.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть обменено на другое равноценное имущество, необходимое предприятию для осуществления своих уставных задач.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 14 февраля 2002 г. N 147 пункт 15.3 настоящего положения изложен в новой редакции
15.3. Договор мены недвижимого муниципального имущества заключается на основании решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании мены. Глава Рыбинского муниципального округа вносит в Рыбинский Совет депутатов проект решения Рыбинского Совета депутатов о согласовании мены, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены. Вместе с текстом проекта решения вносятся предложения структурных подразделений администрации округа о необходимости обмена муниципального имущества, финансово-экономическое обоснование целесообразности обмена и заключение департамента по управлению комплексным развитием округа.
15.4. Экономическую целесообразность обмена движимого муниципального имущества, определяет Глава Рыбинского муниципального округа на основании предложений управлений, отделов, других структурных подразделений Администрации округа и заключения Управления экономики Администрации округа.
15.5. По поручению Главы Рыбинского муниципального округа Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа готовит проект постановления Главы администрации округа, в котором указываются условия мены, назначение и использование имущества, получаемого в муниципальную собственность в результате исполнения договора мены.
15.6. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.
15.7. Если из договора мены не вытекает иное, имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным. В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа имущество, цена которого ниже цены муниципального имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах.
16. Дарение
16.1. Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа, муниципальные предприятия и учреждения вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество.
16.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа, муниципальные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
16.3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передается жилое помещение, Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа передает его на баланс жилищно-эксплуатационной организации для обслуживания, а отдел учета и приватизации жилой площади Администрации округа распределяет жилое помещение в соответствии с жилищным законодательством.
16.4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
16.5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
Решением Рыбинского Совета депутатов от 12 января 2000 г. N 148 Раздел 16 настоящего Положения дополнен пунктом 16.6
16.6. Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа на основании постановления Главы Рыбинского муниципального округа по согласованию с председателем Рыбинского Совета депутатов вправе безвозмездно передавать (дарить) в собственность организаций других форм собственности муниципальное имущество в виде сетей, являющихся неотъемлемой частью единой системы инженерных коммуникаций.
17. Залог
Решением Рыбинского Совета депутатов от 26 апреля 2001 г. N 73 пункт 17.1 настоящего положения изложен в новой редакции
17.1. Решение о залоге муниципального имущества принимает Глава Рыбинского муниципального округа по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
17.2. В целях обеспечения обязательств Администрации округа и ее структурных подразделений перед другими организациями в залог может быть передано любое муниципальное имущество.
18. Права муниципальных предприятий и учреждений
по распоряжению жилыми помещениями
18.1. Муниципальное унитарное предприятие имеет право в интересах трудового коллектива в соответствии с настоящим Положением распоряжаться жилыми помещениями, приобретенными по сделкам и за счет прибыли предприятия, следующим образом:
18.2. Предоставлять жилые помещения работникам предприятия, состоящим на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Работники предприятия признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным действующим жилищным законодательством Российской Федерации, Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Ярославской области.
18.3. Жилое помещение предоставляется работникам с полной или частичной оплатой ими стоимости жилья. При частичной оплате стоимости жилья разница стоимости компенсируется за счет прибыли предприятия. Приобретением жилья на льготных основаниях работник вправе воспользоваться только один раз.
18.4. Работник предприятия, получивший жилье на основании пункта 18.2. настоящего Положения, оплачивает предприятию на основании договора стоимость жилья в зависимости от стажа работы на предприятии в следующих размерах:
18.4.1. От 1 года до 3 лет - не менее 90% стоимости получаемого жилья;
18.4.2. От 3 до 5 лет - не менее 80% стоимости получаемого жилья;
18.4.3. От 5 до 7 лет - не менее 70% стоимости получаемого жилья;
18.4.4. От 7 до 10 лет - не менее 60% стоимости получаемого жилья;
18.4.5. От 10 до 15 лет - не менее 50% стоимости получаемого жилья;
18.4.6. Свыше 15 лет - не менее 40% стоимости получаемого жилья.
18.5. В случае, если работник имеет стаж работы в соответствии с пунктами 18.4.2. - 18.4.6., получающий жилое помещение на основании пункта 18.2. настоящего Положения, имеет на одного члена семьи, проживающего вместе с ним, меньше 10 кв. метров площади, по решению трудового коллектива ему может быть снижена оплачиваемая стоимость жилья, но не более чем на 30 процентов.
18.6. По решению трудового коллектива работнику предприятия может быть предоставлена рассрочка по оплате стоимости жилья, рассчитанной в соответствии с пунктами 18.4. и 18.5., а также в счет оплаты зачтена стоимость жилой площади, находящейся в собственности работника и передаваемой им предприятию.
18.7. В случаях, предусмотренных коллективным договором, предприятие имеет право за счет своей прибыли выдавать работнику процентную или беспроцентную ссуду для оплаты жилья.
18.8. Жилая площадь, предоставленная предприятием работнику, за которую он выплатил полную стоимость, рассчитанную в соответствии с пунктами 18.4. и 18.5., передается ему в собственность.
18.9. Предприятие имеет право производить мену жилого помещения, находящегося в распоряжении предприятия, на жилое помещение, находящееся в собственности работника с доплатой стоимостной разницы жилых площадей, на условиях, изложенных в пунктах 18.4. и 18.5. Условия договора мены согласовываются с отделом по учету и приватизации жилья Администрации округа и Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа.
18.10. В случаях, предусмотренных коллективным договором, предприятие имеет право заключать договор с работником на долевое участие в строительстве жилья с оплатой стоимости жилья работником предприятия в соответствии с условиями, изложенными в пунктах 18.4. и 18.5. настоящего Положения.
18.11. Стоимость передаваемого жилья предприятием работнику и, наоборот, работником предприятию, рассчитывается по фактической сметной стоимости, определяемой по проектам на строительство в ценах, действующих на момент фактического предоставления жилья, а при отсутствии возможности определить стоимость таким образом - по рыночным ценам.
18.12. Порядок, условия и ответственность предприятия и работника по передаче и оплате жилья определяются договором между предприятием и работником.
18.13. С согласия Департамента недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа и отдела по учету и приватизации жилья предприятие вправе выставить жилое помещение для продажи на торгах.
18.14. Муниципальное учреждение имеет право распоряжаться в интересах трудового коллектива жилыми помещениями, приобретенными им за счет полученных доходов от разрешенной учредителем деятельности.
Условия и порядок распоряжения данным имуществом устанавливается в соответствии с пунктами 18.1-18.13 настоящего Положения.
19. Заключительные положения
19.1. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения могут вноситься депутатами Рыбинского Совета депутатов, Главой Рыбинского муниципального округа, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Округе и обладающими избирательным правом.
19.2. Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью могут рассматриваться:
- Департамент недвижимости администрации Рыбинского муниципального округа в пределах его компетенции;
- Главой Рыбинского муниципального округа;
- представительным органом местного самоуправления;
- в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области от 28 января 1998 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.