Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2000 г. N 668 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 15 августа 2000 г. N 581
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды
и природопользования Администрации Ярославской области
4 октября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области, в дальнейшем именуемый "департамент", является структурным подразделением Администрации области, действует во исполнение постановления Губернатора области от 22.01.97 г. N 41 "О схеме и перечне структурных подразделений Администрации Ярославской области".
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и Ярославской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Правительства Российской Федерации и Администрации Ярославской области, настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент имеет структурные подразделения - комитеты и отделы, группы.
1.5. Местонахождение департамента: г. Ярославль, Советская площадь,
д.5
Постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2000 г. N 668 в раздел 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Цели деятельности
Целями деятельности департамента являются:
- разработка и реализация на территории области единой экономической политики в вопросах сельскохозяйственного производства, переработки, обслуживания, содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию коллективного садоводства, огородничества, малых сельскохозяйственных предприятий, личного подворья граждан;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- обеспечение повышения уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием и охраной окружающей среды, путем координации деятельности специально уполномоченных структур федеральных, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений;
- участие в разработке и реализации (организация разработки и реализации) международных, федеральных, бассейновых, межрегиональных и территориальных (областных) программ, проектов и мероприятий по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности;
- создание и совершенствование территориальной нормативной и инструктивно-методической базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологически безопасного устойчивого развития территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- обеспечение учета и рационального использования природных ресурсов на территории Ярославской области;
- реализация полномочий в сфере регулирования использования природных ресурсов, предоставленных действующим законодательством органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории Ярославской области;
- определение основных направлений рационального использования природных ресурсов области;
- содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укрепление договорной дисциплины в системе АПК области природопользования и лесопромышленного комплекса;
- участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением.
3. Основные функции департамента
Постановлением Губернатора Ярославской области от 4 октября 2000 г. N 668 в пункт 3.1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.1. Департамент в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
- участие в выработке основных направлений социально-экономической политики в аграрном секторе, в анализе текущего состояния, осуществление прогноза развития сельскохозяйственного производства и природоохранной деятельности;
- разработка предложений по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, природоохранной деятельности;
- разработка проектов региональных программ развития отраслей АПК, организация работ по реализации государственных программ в области природоохранной деятельности и сельскохозяйственного производства;
- содействие развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса;
- разработка предложений по формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных и технических рынков;
- содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом переоснащении предприятий АПК;
- координация работы научных и учебных заведений АПК области с сельхозтоваропроизводителями и органами управления сельского хозяйства в муниципальных образований;
- оперативное руководство информационно-консультационной службой АПК области;
- осуществление научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и развития социальной инфраструктуры сельских территорий;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса;
- оказание методической и консультативной помощи предприятиям, организациям и учреждениям АПК, крестьянским (фермерским) хозяйствам по применению действующего законодательства в осуществлении правовой работы;
- участие в разработке и осуществлении политики государственного ценового регулирования в отраслях АПК, совершенствовании систем государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- участие в работе финансовых органов по осуществлению контроля за целевым использованием централизованных финансовых ресурсов, направленных на развитие АПК из государственного бюджета Российской Федерации и областного бюджета;
- обеспечение учета предприятий, организаций и учреждений АПК на территории области;
- организация работы совместно с другими органами государственной власти по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном законом порядке государственного контроля и надзора за соблюдением ветеринарного законодательства и осуществлением мероприятий по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий;
- осуществление в установленном законом порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- координация работы по охране труда, анализ состояния травматизма на предприятиях и организациях АПК, организация и проведение обучения специалистов по охране труда;
- содействие осуществлению контроля за качеством реализуемой товаропроизводителями сельхозпродукции: семян и посадочного материала через соответствующие госслужбы;
- организация подготовки материалов по определению потребностей, распределению квот на закупки этилового спирта из пищевого сырья, регистрация объемов его отпуска и получения, контроля за поставкой и направлениями его использования;
- организация и совершенствование ведения бухгалтерского учета в системе АПК;
- организация и участие в разработке региональных и муниципальных программ рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- участие в разработке и реализации федеральных программ, проектов и мероприятий по устойчивому использованию лесного фонда, объектов животного мира и водных объектов, развитию и освоению минерально-сырьевых ресурсов, рациональному природопользованию и охране окружающей среды;
- создание и совершенствование территориальной нормативной правовой базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологически безопасного устойчивого развития территории, а также актов, регулирующих водные и лесные отношения, отношения в области использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- организация государственного территориального управления природопользованием и охраной окружающей среды путем координации деятельности территориальных структур федеральных органов государственной исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области, организаций всех форм собственности и общественных объединений;
- управление деятельностью областного экологического фонда, разработка и представление на утверждение в установленном порядке сметы доходов и расходов, участие в контроле за целевым и эффективным использованием средств фонда;
- координация работ по хранению и переработке отходов производства и потребления и внедрению ресурсосберегающих технологий;
- организация работ по оценке состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, содействие специально уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения.
- организация проведения мероприятий по охране окружающей среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов;
- организация работы по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области;
- организация работ по сохранению и развитию биоразнообразия на территории области и ведению Красной книги области;
- организация проведения научных исследований в сфере рационального территориального природопользования и охраны окружающей среды;
- участие в организации экологического образования, просвещения и воспитания, обеспечения населения необходимой экологической информацией;
- поддержка эффективной деятельности организаций различных форм собственности для реализации государственной политики области в сфере рационального территориального природопользования и охраны окружающей среды;
- организация работы Комиссии по рациональному природопользованию и охране окружающей среды области;
- осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, а также и изучением минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, перечислением платежей за право пользования природными ресурсами, отчислений на их воспроизводство и их использование;
- участие в лицензировании пользования природными ресурсами;
- установление, определение и согласование правил, лимитов, объемов, норм пользования природными ресурсами области (водными, лесными, минерально-сырьевыми ресурсами, ресурсами животного мира) в пределах своей компетенции;
- подготовка предложений по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами;
- сбор, обобщение и анализ информации о состоянии и использовании природных ресурсов;
- участие в организации и работе комиссий по проведению конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами области;
- подготовка и заключение договоров пользования природными ресурсами, договоров пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами;
- участие в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- подготовка документов для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовка перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
- подготовка порядка и условий пользования недрами в целях разработки месторождений полезных ископаемых, участками полезных недр местного значения, а также используемых для строительства подземных сооружений местного значения;
- подготовка решений о предоставлении права пользования недрами для разработки мелких месторождений общераспространенных полезных ископаемых в установленном законом порядке;
- подготовка решений о предоставлении участков территории для осуществления пользования объектами животного мира в установленном законом порядке;
- участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Ярославской области;
- подготовка принятия решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка предложений по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
- согласование документов по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондов, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
- подготовка документов для утверждения составов комиссий по проведению лесных конкурсов и аукционов;
- распределение по согласованию с органами управления лесным хозяйством лимитов лесосечного фонда для нужд бюджетных организаций, населения и продажи с лесных аукционов в пределах расчетной лесосеки;
- участие в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Ярославской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Ярославской области;
- осуществление функций представителя государственного заказчика проектных и строительных работ в области использования, восстановления и охраны водных объектов в соответствии с утвержденными программами в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
- организация, координация и контроль за разработкой мобилизационного плана предприятий, организаций и учреждений АПК на территории области;
4. Права и обязанности департамента
4.1. Для осуществления своей деятельности департамент имеет право:
- получать от департамента финансов Администрации области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, получении и расходовании средств от платы за пользование природными ресурсами;
- получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, организаций и предприятий информацию, необходимую департаменту для выполнения возложенных на него функций;
- осуществлять разработку нормативных правовых документов и осуществлять контроль за их исполнением;
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- проводить в установленном порядке совещания по вопросам в пределах компетенции с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления, организаций и учреждений, а также представителей их общественных объединений и организаций;
- вносить в пределах своей компетенции в органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование пользования природными ресурсами, предложения о прекращении и приостановлении действия лицензий при нарушении условий, установленными этими документами;
- организовывать проверки (проверять) в установленном законодательством порядке в пределах компетенции работу предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей области по вопросам своей компетенции;
- ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных объектов, находящихся в собственности Ярославской области в порядке установленном законодательством;
- заключать от имени Администрации области договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы;
- контролировать деятельность государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- в установленном порядке назначать на должность и освобождать руководителей государственных предприятий и учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, также заключать с ними трудовые договоры (контракты) по согласованию с Департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области;
- утверждать изменения и дополнения в уставы действующих государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом и государственно-правовым управлением Администрации области;
- согласовывать назначение и освобождение представителей государства в органах управления хозяйственных товариществ и обществ (согласно закреплению), доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области (включая представителей государства из числа государственных служащих Ярославской области);
- согласовывать передачу основных средств в установленном порядке в хозяйственное ведение государственным предприятиям Ярославской области или в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, изъятие основных средств в установленном порядке из управления государственных учреждений, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая его списание), принадлежащими государственным предприятиям и учреждениям Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении Департамента;
- утверждать в установленном порядке предельную штатную численность руководителей, специалистов и других служащих государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента.
4.2. Департамент обязан:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами и другими нормативными и правовыми актами;
- выполнять поручения и постановления Губернатора области, Администрации области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрацией области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией Ярославской области по представлению Губернатора области.
5.2. Директор департамента:
- руководит департаментом, организует его деятельность и несет всю полноту ответственности за деятельность департамента;
- представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания;
- утверждает в пределах численности, установленной Администрацией Ярославской области, штатное расписание департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции сотрудников;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе сотрудников департамента;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, подписывает финансовые и иные документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- действует без доверенности от имени департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
- выполняет отдельные юридические действия в пределах компетенции департамента.
5.3. Для решения вопросов, связанных с выполнением функций, возложенных на департамент, в качестве постоянного его органа, действует коллегия. Количество и персональный состав коллегии утверждается Губернатором области. Решения коллегии, принятые в пределах компетенции департамента, имеют рекомендательный характер и в случае необходимости оформляются приказами директора либо по усмотрению Губернатора и Администрации области - соответствующими нормативными актами.
6. Финансовое обеспечение деятельности и имущество департамента
6.1. Имущество, закрепленное за департаментом и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.4. Департамент освобождается от арендной платы за занимаемые им землю, здания и помещения, находящиеся в государственной собственности области, если они используются департаментом для выполнения своих функций.
6.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.