Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 6 марта 1996 г. N 244
Положение
о комитете по управлению муниципальным
имуществом г. Ярославля
I. Общие положения
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ярославля (далее - Комитет) является органом мэрии, уполномоченным осуществлять управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности города и организовывать проведение приватизации муниципального имущества в Ярославле.
2. Комитет в своей работе действует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями муниципалитета, постановлениями мэра города, а также в пределах полномочий настоящего Положения о Комитете.
II. Юридический статус
1. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, в том числе валютные, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты.
2. Комитет приобретает права юридического лица с момента его образования в установленном порядке.
3. Комитет создается мэром города Ярославля.
4. Комитет в своей деятельности подчинен мэру города. Комитет подотчетен муниципалитету города по вопросам приватизации муниципального имущества, использования и распоряжения нежилыми помещениями.
III. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и представляет на утверждение муниципалитету Порядок и условия приватизации муниципальной собственности в городе Ярославле;
- организует и контролирует реализацию Порядка и условий приватизации муниципальной собственности в городе Ярославле, отчитывается о ходе и результатах приватизации перед муниципалитетом города;
- в установленном порядке осуществляет продажу объектов приватизации и иных объектов муниципальной собственности;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие представительные и исполнительные органы власти для утверждения перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность города;
- осуществляет полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами организаций риск, связанный с их деятельностью, в пределах доли муниципальной собственности в уставном капитале;
- осуществляет контроль за соблюдением условий продажи объектов приватизации покупателями;
- получает и перечисляет средства от приватизации в соответствии с решением муниципалитета;
- осуществляет контроль за предоставлением, предусмотренных действующим законодательством, льгот работникам приватизируемых предприятий;
- формирует конкурсные комиссии, осуществляет организацию и проведение конкурсов и аукционов по продаже объектов приватизации, другого недвижимого и движимого муниципального имущества;
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний в интересах развития города;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия и учреждения;
- утверждает уставы муниципальных предприятий;
- обеспечивает в процессе приватизации проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в установленном порядке;
- выступает арендодателем муниципального имущества;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает систему премирования работников мэрии, работников территориальных администраций мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в приватизации;
- от имени органов городского самоуправления города (муниципалитета города и мэра города) выступает учредителем и (или) вносит имущественные вклады в уставные капиталы (фонды) юридических лиц в соответствии с действующим законодательством;
- организует управление муниципальной долей собственности в акционерных обществах;
- ведет реестр муниципального имущества, находящегося на территории города и за ее пределами;
- обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества, находящегося на территории города и за ее пределами;
- осуществляет в установленном порядке учет и оценку недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам;
- изымает в установленном порядке из хозяйственного ведения у муниципальных предприятий и из оперативного управления у муниципальных учреждений излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению и (либо) неэффективно используемое муниципальное имущество, а также распоряжается им по своему усмотрению;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав города при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.
IV. Права и обязанности Комитета
1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию муниципальных предприятий, находящихся на территории города, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством и решениями муниципалитета;
- совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями муниципалитета города;
- вносить имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, в уставные капиталы (фонды) юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями муниципалитета и мэра города;
- осуществлять от имени мэрии в соответствии с действующим законодательством, решениями муниципалитета города и учредительными документами организаций полномочия собственника на общих собраниях акционеров;
- осуществлять сделки по продажам муниципального имущества, в том числе с аукциона;
- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли - продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;
- осуществлять деятельность по перепродаже ранее проданных объектов приватизации с целью контроля за сохранением конкурсных условий продажи;
- осуществлять продажу законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства по согласованию с мэром;
- заключать и регистрировать договоры купли-продажи объектов приватизации;
- оформлять договоры аренды муниципального имущества;
- распоряжаться муниципальным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом, а также передавать имущество в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам;
- принимать в пределах своей компетенции решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества физическим и юридическим лицам;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- делегировать в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и решениями муниципалитета города, часть прав по управлению муниципальным имуществом структурным подразделениям мэрии города;
2. Комитет имеет право:
- запрашивать информацию у муниципальных предприятий, учреждений, организаций структурных подразделений мэрии города и территориальных администрации мэрии города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки объекта приватизации (муниципальные предприятия, учреждения, организации, структурные подразделения мэрии города и территориальные администрации города обязаны предоставить указанную информацию в установленные комитетом сроки);
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- обращаться в органы государственной налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в муниципальной собственности имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и за учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам.
3. Комитет обязан:
- осуществлять продажу в установленном порядке объектов приватизации в сроки, порядке и на условиях, установленных муниципалитетом города;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах для всех покупателей;
- обеспечивать распределение и перечисление в городской бюджет средств, поступающих от продажи объектов приватизации в сроки, предусмотренные решением муниципалитета;
- регулярно, в установленные сроки информировать муниципалитет и мэра города о ходе приватизации.
4. Комитет не имеет права получать в самостоятельное распоряжение доходы от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
V. Руководство Комитета
1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем мэра города. Председатель комитета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности мэром города, в соответствии с действующим законодательством.
2. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
3. Председатель осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает в пределах компетенции Комитета распоряжения по вопросам приватизации, управления и использования муниципального имущества, обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, решений муниципалитета города, постановлений и распоряжений мэра города;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством работников Комитета и его подразделений;
- определяет и утверждает структуру и штатное расписание Комитета, формы и систему оплаты труда;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществляет контроль за действием подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
VI. Имущество и финансирование Комитета
1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности города Ярославля, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
2. Финансовая деятельность Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципалитетом и мэром города Ярославля.
Финансовым источником деятельности Комитета являются:
- средства, поступающие от приватизации муниципальной собственности по нормативам, установленным решением муниципалитета города Ярославля;
- доходы от размещения на депозитных счетах свободных средств Комитета;
- доходы от сдачи в аренду имущества и прочей хозяйственной деятельности.
Доходы по долям участия (паям, акциям) в юридических лицах и ценным бумагам, находящимся во временном владении Комитета, направляются в доход городского бюджета.
Все средства от приватизации, получаемые Комитетом не подлежат налогообложению.
Деятельность Комитета не облагается налогами, включая сделки по продаже муниципального имущества.
VII. Ликвидация комитета
Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 6 марта 1996 г. N 244 "Об утверждении положения о комитете по управлению муниципальным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.