Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ярославской области
от 29 марта 2000 г. N 55-п
Территориальная программа
государственных гарантий обеспечения жителей
Ярославской области
бесплатной медицинской помощью (ТПГГ)
Ярославль 2000г.
Паспорт
Территориальной программы государственных гарантий
обеспечения жителей Ярославской области бесплатной
медицинской помощью на 2000 год
Наименование Программы: Территориальная программа
государственных гарантий
обеспечения жителей Ярославской
области бесплатной медицинской
помощью на 2000 год (программа
государственных гарантий
Дата утверждения 29.03.2000
Программы:
Наименование и номер Постановление Правительства
нормативного акта: области N 55-п
Государственный заказчик Администрация области
Основные разработчики: Департамент здравоохранения и
фармации Администрации области
(Директор - Осинцев В.Н.)
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Ярославской области
(Директор - Воскресенская Н.В.)
Цели и задачи Программы, Основной целью Программы является
важнейшие целевые создание единого механизма
показатели: реализации конституционных прав
граждан на получение бесплатной
медицинской помощи
гарантированного объема и качества
на территории области. Для
достижения поставленной цели
необходимо решить следующие
задачи:
- обеспечить соответствие
обязательств по предоставлению
населению бесплатной медицинской
помощи и выделяемых для этого
финансовых средств;
- повысить эффективность
использования ресурсов
здравоохранения
Сроки и этапы реализации с 01.01.2000 - по 01.01.2001
Программы
Перечень подпрограмм или 1. Мероприятия по оказанию
разделов (структура медицинской помощи, финансируемые
Территориальной Программы за счет бюджета области и бюджетов
государственных гарантий) муниципальных образований
(приложение 1)
2. Территориальная программа
обязательного медицинского
страхования (приложение 2)
3. Условия и порядок
предоставления населению области
бесплатной медицинской помощи
(приложение 3)
4. Перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных средств,
применяемых при стационарном
лечении (приложение 4)
5. Сводный расчет стоимости
Территориальной программы
государственных гарантий по
обеспечению жителей Ярославской
области бесплатной медицинской
помощью (приложение 5)
6. Расчет стоимости оказания
медицинской помощи по программе
государственных гарантий
Ярославской области за счет
бюджетных средств (приложение 6)
7. Расчет стоимости
Территориальной программы
обязательного медицинского
страхования (приложение 7)
Исполнители подпрограмм и Департамент здравоохранения и
разделов фармации Администрации Ярославской
области
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Ярославской области
Общая стоимость Программы 1.321.973 тыс. рублей
В том числе 786.236 тыс. рублей
территориальной программы
ОМС
Ожидаемые конечные Настоящая Программа является
результаты Программы инструментом реализации положений
Концепции развития
здравоохранения, сохранения и
улучшения здоровья населения
области, снижения заболеваемости,
инвалидности и общей смертности.
Обеспечение рационального и
эффективного использования
финансовых средств позволит
реализовать права жителей области
на бесплатную медицинскую помощь.
1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности
В настоящее время происходит ухудшение состояния здоровья населения области; растет заболеваемость, ухудшается демографическая ситуация, в 2,6 раза уровень смертности превышает уровень рождаемости.
Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают в полном объеме население бесплатными медицинскими услугами.
При самых благоприятных условиях (выполнение обязательств государственного бюджета области по взносам на ОМС, привлечение дополнительных источников финансирования) финансовых ресурсов для обеспечения бесплатности всех видов медицинской помощи будет недостаточно.
В условиях несбалансированности финансирования ограничиваются возможности развития полноценных договорных отношений между финансирующей стороной и учреждениями здравоохранения и, следовательно, повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи. Тем самым нарушаются необходимые условия осуществления реформы здравоохранения.
В сложившейся ситуации важное значение имеет обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, проведение инвестиционной политики, совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой.
Главная задача - разработка и исполнение территориальной программы государственных гарантий по обеспечению жителей бесплатной медицинской помощью на территории области, как одной из основ планирования здравоохранения, реализации целей и задач государственной политики в сфере здравоохранения.
Эта программа должна утверждаться одновременно с выделением соответствующих финансовых ресурсов.
Необходимо принятие новой процедуры формирования территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Принцип утверждения программы с гарантированным финансовым обеспечением означает, что при нехватке средств следует менять объем государственных гарантий и искать внебюджетные источники финансирования.
Данная программа служит основой для формирования муниципальных программ и их финансирования на муниципальных уровнях.
Контроль за их исполнением осуществляют органы исполнительной власти всех уровней, что послужит повышению эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений.
Программа позволит исключить дублирование работы учреждений здравоохранения государственного сектора, в том числе ведомственных учреждений.
Для реализации программы государственных гарантий необходимо привлечение ведомственных учреждений здравоохранения, частных медицинских организаций, что позволит эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы, реализовать принципы равенства прав всех граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
2. Цели и задачи Программы
Цели настоящей Программы направлены на:
- создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества на территории всей области;
- создание единой системы планирования и финансирования медицинской помощи;
- обеспечение соответствия обязательств Администрации области по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
- повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения области.
3. Содержание Программы и основные принципы ее
формирования
Программа включает в себя мероприятия по оказанию медицинской, лекарственной помощи за счет бюджета области и бюджетов муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования.
Основные принципы формирования Программы:
- обоснование потребности населения области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения;
- обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи имеющейся потребности, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи;
- обоснованность необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на соответствующую единицу объема медицинской помощи;
- соответствие объемов медицинской помощи мощности учреждений здравоохранения;
- сбалансированность объемов, структуры гарантированной медицинской помощи и необходимой для их реализации объемов финансирования из различных источников;
- повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счет:
а) комплексного территориального планирования сети учреждений здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;
б) внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.
4. Контроль за ходом реализации Программы
Порядок контроля за ходом Контроль за реализацией Программы
реализации Программы осуществляют органы исполнительной
власти всех уровней в порядке,
установленном законодательством
Ярославской области.
Оценка эффективности и Экономическая эффективность от
социально-экономические реализации Программы ожидается в
последствия от реализации виде снижения прямых и косвенных
Программы экономических потерь и приведет к
улучшению состояния здоровья
населения.
Осуществление Программы обеспечит
конституционное право жителей
области на бесплатную медицинскую
помощь
Ожидаемый конечный Реализация Программы позволит:
результат реализации - стабилизировать показатель
Программы общей заболеваемости населения,
снизить распространенность
социально-значимой патологии;
- уменьшить показатель общей и
младенческой смертности от
управляемых причин;
- сократить сроки лечения, а
также снизить уровень
нетрудоспособности населения, что
будет способствовать экономии
средств, затрачиваемых на лечение
и выплату пособий по больничным
листкам и инвалидности;
- уменьшить расходы на оказание
дорогостоящей стационарной помощи
при использовании стационаров
дневного пребывания;
- расширить объем использования
отечественных лекарственных
препаратов.
Настоящая Программа разработана департаментом здравоохранения и фармации Администрации области, исполнительной дирекцией ТФОМС, ассоциацией медицинских работников, ЯГМА в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1 "Об охране здоровья граждан", Законом Российской Федерации N 1499-1 от 28.06.91 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N1194 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью."
Жителям Ярославской области в рамках Программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому;
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемическим показаниям;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Приложение 1
к Программе
Мероприятия по оказанию медицинской помощи,
финансируемые за счет бюджета Ярославской области и
бюджетов муниципальных образований
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями тяжелых хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами.
2. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь при:
- заболеваниях, передаваемых половым путем;
- туберкулезе;
- синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе);
- психических расстройствах, расстройствах поведения, психосоматических расстройствах;
- наркологических заболеваниях;
- профессиональных заболеваниях;
- родах (дофинансирование к средствам ОМС);
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей;
- болезнях и отдельных состояниях у новорожденных;
- профилактическом наблюдении за здоровыми детьми и подростками;
- логопедической помощи детям и подросткам;
- ортодонтической помощи для детей и подростков;
- медицинских осмотрах льготных категорий граждан..
3. Дорогостоящие виды медицинской помощи.
Перечень дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи определяется департаментом здравоохранения и фармации Администрации области.
4. Финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ здравоохранения, утверждаемых Правительством области.
5. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
6. Финансирование научных исследований.
7. Развитие материально-технической базы и капитальный ремонт учреждений здравоохранения. Государственные капитальные вложения.
8. Субсидирование конкретных муниципальных образований с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению.
9. Приобретение дорогостоящего оборудования согласно перечню, утвержденному департаментом здравоохранения и фармации Администрации области.
10. Проведение противоэпидемических мероприятий.
11. Оказание медицинской помощи при ликвидации стихийных бедствий и катастроф, массовых заболеваний.
12. Финансирование деятельности:
- фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов;
- участковых больниц, врачебных амбулаторий;
- хосписов;
- больниц и отделений сестринского ухода;
- родильных домов, отделений (дофинансирование к средствам ОМС);
- центров по борьбе со СПИДом;
- центра репродукции человека;
- центров медицинской профилактики;
- врачебно-физкультурных диспансеров;
- отделений и центров профпатологии;
- учреждений, отделений, кабинетов, оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях;
- домов ребенка;
- детских санаториев;
- неонатальных отделений и центров;
- молочных кухонь;
- бюро медицинской статистики;
- бюро судебно-медицинской экспертизы;
- патологоанатомической службы;
- отделений и станций скорой и медицинской помощи;
- Центра медицины катастроф, включая отделения экстренной медицинской помощи;
- станций, отделений и кабинетов переливания крови;
- отделений гемодиализа;
- централизованных бухгалтерий;
- баз и складов специального медицинского снабжения.
13. Финансирование льготного лекарственного обеспечения, слухо-, зубо-, глазного протезирования.
14. Оказание медицинской помощи в необходимых случаях сотрудникам федеральных служб, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (при отсутствии в их системе медицинских учреждений или специализированных подразделений, cлужб, специального оборудования и т.д.)
15. Оказание медицинской помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
16. Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком в стационаре. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным ребенком до трехлетнего возраста, а также за ребенком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода.
17. Оказание медицинской помощи лицам без определенного места жительства.
18. Финансирование работы медицинского персонала, состоящего в штатах ЛПУ, обслуживающего учреждения образования и социальной защиты.
19. Финансирование заработной платы с начислениями работников бюджетных медицинских организаций.
20. Финансирование коммунальных услуг ЛПУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.