Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 30 октября 2000 г. N 183
Целевая программа
"Стабилизация и развитие агропромышленного производства
Ярославской области на 2001-2003 годы"
6 октября 2003 г.
2000 год
Содержание
Паспорт целевой программы
N п/п |
Параметры Программы |
Содержание |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
Наименование Основание для разработки Государственный заказчик Основной разработчик Цели Программы Исполнители основных мероприятий Программы Сроки реализации Программы Перечень основных мероприятий Программы Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Организация контроля за реализацией Программы Ответственное лицо для контактов Куратор Программы |
целевая программа "Стабилизация и развитие агропромышленного производства Ярославской области на 2001-2003 годы" (далее Программа) постановление Губернатора Ярославской области от 24.05.2000 N 359 "Об основных направлениях социально-экономической политики Ярославской области на 2000-2003 годы" и областная программа "От выживания к благополучию" Администрация Ярославской области департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области создать конкурентоспособное устойчивое сельскохозяйственное производство, повысить уровень благосостояния сельского населения департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации области 2001 - 2003 годы мероприятия по государственному регулированию агропродовольственного рынка; мероприятия по стабилизации и развитию растениеводства; мероприятия по развитию и стабилизации животноводства; мероприятия по развитию материально-технической базы; мероприятия по инвестиционной политике и капитальному строительству Программа финансируется из федерального бюджета, областного и местных бюджетов, средств предприятий и организаций АПК области, средств инвесторов; финансовые затраты на реализацию Программы из областного бюджета за период 2001-2003 гг. намечаются в сумме не менее 1038,0 млн.руб. повышение обеспечения населения области основными продуктами питания, в том числе: мясом - с 24,1 кг до 27,9 кг (на 15,8%), молоком - с 210 кг до 241 кг (на 14,8%); прирост среднегодового объема валовой продукции сельского хозяйства к среднему уровню за 1996-2000 гг. составит 13,5%; за счет увеличения заработной платы работников сельского хозяйства разрыв в оплате труда на селе по сравнению со среднеобластным уровнем будет сокращен не менее чем на 15,0% в процессе осуществления Программы департамент АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области ежегодно представляет Администрации Ярославской области информацию о ходе ее реализации Боровицкий Михаил Васильевич - заместитель Губернатора области - директор департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области Наумкина Любовь Алексеевна - заместитель директора департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Администрации Ярославской области, тел. 72-90-10 |
Общая потребность в ресурсах
N п/п |
Наименование ресурсов |
Потребность, млн.руб. | |||
Всего | в т.ч. по годам | ||||
2001 | 2002 | 2003 | |||
1. | Материально-техни ческие ресурсы |
||||
2. | Трудовые ресурсы | ||||
3. | Финансовые ресурсы: |
||||
собственные средства |
5370 |
1) 1790 |
1790 |
1790 |
|
федеральный бюджет |
333 |
2) 111 |
111 |
111 |
|
областной бюджет |
1038 |
3) 346 |
346 |
346 |
|
бюджеты муниципальных округов |
39 | 13 | 13 | 13 | |
средства внебюджетных фондов |
- | - | - | - | |
прочие источники |
2190 |
4) 730 |
730 |
730 |
|
4. | Прочие виды ресурсов |
- | - | - | - |
5. | Дефицит средств | - | - | - | - |
6. | Требуется средств всего |
8970 |
5) 2990 |
2990 |
2990 |
Примечание:
1) Собственные средства указаны с учетом среднего за 2001-2003 годы роста объема сельскохозяйственной продукции и без учета индекса цен на реализуемую продукцию.
2) Указаны в объеме заявки на 2001 год.
3) Указаны в минимальном объеме в расчете на ликвидацию дефицита средств.
4) Заемные средства, средства прочих инвесторов.
5) Общая потребность средств указана с учетом выполнения программы развития сельскохозяйственного производства.
1. Состояние и тенденции развития сельского хозяйства области.
Стратегические цели и приоритеты Программы
Ярославская область располагает большими возможностями для развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей промышленности, что позволяет рассчитывать на лучшее удовлетворение потребностей населения в основных продуктах питания. Область имеет возможность полностью обеспечить себя такими продуктами питания как картофель, овощи, яйца, повысить к 2003 году обеспеченность населения молоком и молокопродуктами на 18,0%, мясом - на 26,0%.
На 1 января 2000 года численность сельского населения в области составляет 279,1 тыс.человек - 19,5% всего населения области, в том числе работающих в сельском хозяйстве - 40,0 тыс.человек - 7,5% от общей численности работающих в области.
Площадь сельскохозяйственных угодий в области составляет 1139,9 тыс. га, из них пашни - 796,7 тыс.га.
На одного сельского жителя приходится 4,1 га сельхозугодий, на 1 жителя области - 0,8 га.
Агропромышленный комплекс области включает 372 сельскохозяйственных предприятий, 2089 крестьянских (фермерских) хозяйств, 22 молокозавода, 4 мясокомбината, 11 предприятий пищевой промышленности, 14 льноперерабатывающих предприятий, 68 предприятий по материально-техническому обеспечению, агрохимическому обслуживанию и ремонту техники, 6 учебных заведений, включая Ярославскую государственную сельхозакадемию.
Из 372 сельскохозяйственных предприятий области сельхозкооперативы составляют 156 хозяйств - 41,9% от их общего количества, колхозы - 57 - 15,3%, акционерные общества - 66 - 17,7%, общества и товарищества с ограниченной ответственностью - 46 - 12,4%, коллективные сельхозпредприятия - 25 - 6,7%, государственные и муниципальные сельхозпредприятия - 20 - 5,4%, совхозы - 2 - 0,6%.
Экономическая политика Администрации Ярославской области, направленная на возрождение села, позволяет в определенной мере уменьшить воздействие неблагоприятных факторов на развитие сельскохозяйственного производства в области.
С учетом оказанной помощи сельхозтоваропроизводители смогли достичь в завершающемся пятилетии отдельных положительных результатов, в том числе увеличить надой на корову - на 13,2%, производство мяса птицы - на 37,5%, яиц - на 23,0%.
Сохраняющийся в течение длительного времени неэквивалентный межотраслевой обмен производимой продукции не дает возможности закрепить положительные результаты и создает предпосылки для преобладания отрицательных тенденций в развитии сельского хозяйства.
По этой причине динамика большинства производственных показателей сельскохозяйственного производства неудовлетворительна: в текущем пятилетнем периоде по сравнению с предыдущим уменьшены валовые сборы сельхозкультур, снижены объемы производства продукции животноводства, не прекращается спад поголовья скота.
Кроме диспаритета цен экономической отсталости хозяйств способствует ухудшение материально-технической базы, сокращение работ по поддержанию плодородия земель, недостаток собственных оборотных средств, монополизм перерабатывающих предприятий, возложение на сельхозпредприятия несвойственных им функций и дополнительных затрат по содержанию социальной и инженерной инфраструктуры, недостаточный уровень государственной поддержки.
Заработная плата работников сельского хозяйства остается наиболее низкой по сравнению с другими отраслями экономики области.
Из-за ухудшения социально-экономического положения села количество рабочих мест в сельхозпредприятиях ежегодно сокращается, часть сельхозпредприятий сократили производство до минимальных размеров и близки к полному прекращению производственной деятельности.
В текущем году положение в сельском хозяйстве области остается тяжелым из-за продолжающегося роста цен на материально-технические ресурсы, в первую очередь, топливно-энергетические ресурсы, фуражное зерно, комбикорм и кормовые добавки, технику, минеральные удобрения.
Программа учитывает состояние и тенденции развития сельского хозяйства и важность аграрного сектора экономики, оказывающего решающее влияние на качество жизни населения, продовольственную безопасность и в целом - на социально-экономическую обстановку в области.
Программа подготовлена в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и постановлением Губернатора Ярославской области от 24.05.2000 N 359 "Об основных направлениях социально-экономической политики Ярославской области на 2000-2003 годы".
Стратегическими целями Программы являются создание конкурентоспособного устойчивого сельскохозяйственного производства, способного максимально обеспечить население области продуктами питания, предприятия перерабатывающей промышленности - сырьем, и улучшение условий жизни на селе.
Достижение стратегических целей предусматривается за счет развития приоритетных направлений социально-экономической политики в агропромышленном комплексе, которые включают:
- предоставление всем формам хозяйствования равных правовых и экономических условий;
- восстановление крупнотоварного производства, основанного на современной сельскохозяйственной технике и технологиях, укрепление материально-технической базы хозяйств;
- осуществление перехода от уравнительного распределения ресурсов к адресному, в основном, на конкурсной основе, при условии обязательного обоснования их потребности и эффективности использования; преимущество отдать сельхозтоваропроизводителям, обеспечивающим устойчивую работу, эффективное использование выделенных средств и улучшение финансового состояния хозяйства;
- выделение финансовых средств на образование и деятельность специальных лизинговых фондов для материально-технического обеспечения организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях;
- содействие сельхозтоваропроизводителям в восстановлении платежеспособности хозяйств; - развитие кооперации и интеграции в сфере производства, переработки и реализации продукции;
- сдерживание деградации плодородия земель; - освоение прогрессивных энергосберегающих технологий производства продукции растениеводства и животноводства;
- восстановление инженерно-технического обслуживания хозяйств;
- создание условий для сбыта и хранения сельскохозяйственной продукции;
- улучшение условий проживания сельского населения;
- реализация эффективного научного обеспечения АПК;
- переориентацию системы подготовки и переподготовки кадров с учетом необходимости эффективного ведения сельскохозяйственного производства в действующих условиях хозяйствования.
2. Государственное регулирование агропродовольственного рынка
2.1. Финансово-кредитная политика Администрации Ярославской области в агропромышленном комплексе
Финансово-экономическое положение сельхозтоваропроизводителей области на протяжении последних лет сохраняется тяжелым.
Большая часть сельскохозяйственных предприятий нерентабельна, удельный вес убыточных хозяйств не снижается менее 50,0% от их общего количества.
Убыточность производства и реализации сельхозпродукции в среднем за 1996-1999 годы составила без учета дотаций минус 35,0%, с дотациями - минус 14,0%.
В течение этих лет убыточно мясо всех видов скота и птицы, производство и реализация молока - основного товарного продукта - также убыточно за исключением 1999 года.
Из-за убыточности производства у хозяйств отсутствуют собственные оборотные средства, увеличивается кредиторская задолженность, отсутствуют возможности для сохранения достигнутого уровня сельскохозяйственного производства.
Влияние государственной поддержки на результаты деятельности хозяйств неуклонно снижается.
Из 372 хозяйств области полностью утратили платежеспособность 89 хозяйств и 31 находится на грани экономического банкротства. В 196 хозяйствах возможно оживление экономики за счет внутренних резервов и оказания государственной поддержки. 56 хозяйств - экономически стабильны.
Возможности получения республиканского льготного кредита для большинства хозяйств крайне ограничены.
Условия реструктуризации по платежам в бюджет и внебюджетные фонды для большинства предприятий неприемлемы. Заключено 92 соглашения в 74 предприятиях, из них 12 - с пенсионным фондом, 63 - с фондом соцстрахования, 10 - с фондом медицинского страхования, 7 - с фондом занятости.
Велики убытки от стихийных бедствий. За 1999 год затраты по погибшим посевам составили 123 млн.рублей, а возместили из федерального бюджета - 35 млн.рублей.
Договора с госстрахом по страхованию урожая с/х культур не заключаются, т.к. хозяйства не в состоянии оплатить страховые платежи.
В целях улучшения экономического положения сельхозтоваропроизводителей и повышения эффективности использования бюджетных средств Администрация области намечает продолжить совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства, не допускать распыления бюджетных средств, повысить ответственность хозяйств за результаты производственно-финансовой деятельности, принять меры по укреплению технической базы села.
Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства намечается осуществить за счет введения дополнительного направления поддержки - помимо сельхозтоваропроизводителей будет оказываться помощь населению сельских территорий области.
Для этого предстоит через местные администрации муниципальных округов области уточнить первоочередные потребности населения, размеры требуемых средств и, по возможности, решить эти вопросы.
В целях усиления ответственности сельхозтоваропроизводителей за повышение эффективности производства и экономической деятельности дотации и субсидии конкретному товаропроизводителю будут предоставляться в соответствии с соглашением, заключаемым после предварительного комплексного рассмотрения его финансового состояния, оценки платежеспособности, выяснения причин имеющейся задолженности и текущих перспектив производственно-финансовой деятельности хозяйств.
В течение 2001-2003 годов довести объем средств, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса, до 10,0% общей суммы расходов областного бюджета.
Основные направления использования средств, выделяемых на развитие сельского хозяйства, будут, преимущественно, сохранены.
Данные направления включают использование средств на:
- формирование и осуществление целевых программ, обеспечивающих развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, определяющих технологический и технический прогресс в агропромышленном комплексе;
- поддержание элитного семеноводства и племенного дела;
- сдерживание деградации земель;
- поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств и коллективного садоводства и огородничества;
- формирование кадровой и научной политики в отрасли.
В механизме государственной поддержки агропромышленного комплекса за счет увеличения областного лизингового фонда предполагается расширить поставки сельхозтоваропроизводителям продукции машиностроения.
В очереди текущих вопросов, которые будут разрешены по мере изыскания дополнительных источников средств областного бюджета, стоят вопросы о создании областного фонда льготного кредитования сельских товаропроизводителей, а также о разработке и введении в действие порядка авансирования сельхозтоваропроизводителей, поставляющих продукцию для государственных нужд.
В предстоящий период необходимо полнее учитывать возможности предоставления поддержки селу за счет средств местных бюджетов, упорядочить использование земельного налога путем усиления контроля за расходованием средств земельного налога по целевому назначению.
Кроме того, Администрация области будет оказывать поддержку созданию кооперативных кредитных организаций, содействовать в предоставлении предприятиям и организациям агропромышленного комплекса налоговых льгот, льгот по тарифам на электрическую и тепловую энергию.
Администрация области будет содействовать комплексной реструктуризации кредиторской задолженности сельхозтоваропроизводителей по платежам в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды, примет участие во внедрении системы государственной поддержки страхования урожая сельхозкультур, предусмотренной Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства".
2.2. Совершенствование механизма закупок и реализации сельскохозяйственной продукции
В целях совершенствования механизма закупки и реализации сельскохозяйственной продукции следует осуществить следующие мероприятия.
По мере изыскания дополнительных источников поступления средств в областной бюджет необходимо наращивать объемы гарантированных закупок сельскохозяйственной продукции путем увеличения государственного заказа. Эта мера укрепит рынок сельскохозяйственной продукции и позволит перейти к формированию фонда продовольственных запасов основных видов продуктов питания для обеспечения населения области.
В целях оптимизации экономических интересов участников агропродовольственного рынка требуется отработать методику экспертной оценки издержек производства и уровня рентабельности предприятий агропромышленного комплекса и торговли.
Одновременно необходимо разработать механизм межхозяйственной кооперации и интеграции с работой сельхозтоваропроизводителей, перерабатывающих и обслуживающих предприятий и предприятий торговли на единый финансовый результат. Для стимулирования производства и переработки сельскохозяйственной продукции и формирования реальной рыночной цены создать в области оптовый продовольственный рынок.
На обобщение передового опыта маркетинговой деятельности сельхозпредприятий, его усвоение и более широкое применение направлены демонстрационные зоны, элементы которых надо создать в хозяйствах, успешно функционирующих в рыночных условиях.
Активизации закупок и реализации сельхозпродукции будут служить:
- создание системы привлечения на товарный рынок продукции личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- внедрение системы кредитования предприятий агропромышленного комплекса на льготных условиях под сезонные затраты сырья и материалов.
2.3. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств населения, садоводства и огородничества
Для обеспечения устойчивого развития и повышения эффективности фермерского сектора области требуется решить следующие задачи:
- улучшить организационные, экономические, социальные условия развития крестьянских хозяйств и их объединений;
- активно содействовать созданию сельскохозяйственных потребительских (обслуживающих) кооперативов по агросервису, совместному использованию техники, обработке земли, переработке, хранению и сбыту продукции;
- способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в фермерский сектор экономики;
- продолжить создание сети сельских кредитных кооперативов в муниципальных округах; подготовить проект закона области о кредитной кооперации;
- разработать механизм передачи пустующих производственных объектов коллективных предприятий частным владельцам;
- включить фермерские хозяйства в общеобластные программы по семеноводству, льноводству, созданию культурных пастбищ;
- оказывать необходимую правовую, организационную и информационно-консультативную помощь.
Значительная доля сельскохозяйственной продукции производится в индивидуальном секторе экономики. Для облегчения снабжения и сбыта продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах населения, предполагается развитие мелкого предпринимательства и промыслов, развитие сети магазинов потребительской кооперации.
Садоводством и огородничеством занимаются 294 тыс.семей. Будет продолжаться работа по обустройству садовых и огородных товариществ, намечается за 2001-2003 годы построить для них 7 км автодорог, 10 км линий электропередач, оказание помощи в обеспечении удобрениями, семенами, инвентарем и других вопросах, пропаганда достижений науки и передового опыта.
2.4. Совершенствование системы управления агропромышленного комплекса
Преобразования в системе управления агропромышленного комплекса вызваны необходимостью учета тенденций, связанных с развитием рыночных отношений, многоукладностью аграрного сектора экономики, совершенствования взаимодействия предприятий, организаций и учреждений с органами управления агропромышленного комплекса.
Совершенствование управления в сфере производства намечается путем:
- постепенного формирования интегрированных структур на основе кооперации;
- улучшения организации правового обеспечения сельхозтоваропроизводителей;
- поддержки реформирования неплатежеспособных хозяйств; оказывать содействие по всем направлениям реформирования данных хозяйств, включая:
а) присоединение к более экономически устойчивому сельскохозяйственному предприятию;
б) передачу в трастовое управление сельскохозяйственным или перерабатывающим предприятиям;
в) формирование предприятий на государственной и кооперативной основе, берущих имущество неплатежеспособных предприятий в аренду;
- распространения передового опыта организации внутрихозяйственных экономических отношений;
- поддержки процесса концентрации производительных сил у эффективно хозяйствующих субъектов.
В целях оптимизации государственного и частного уровней управления агропромышленного комплекса области реализовать следующие меры:
- усилить контроль за приведением учредительных документов предприятий агропромышленного комплекса в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- образовывать государственные доли имущества в частных предприятиях за счет бюджетных ссуд, невозвращенных этими предприятиями;
- отработать систему назначения руководителей на государственные предприятия и контроля за их деятельностью;
- усовершенствовать систему государственной аттестации руководителей предприятий.
2.5. Кадровое и научное обеспечение агропромышленного комплекса
Основная цель кадровой политики Администрации Ярославской области в агропромышленном комплексе - сформировать кадровый потенциал, способный обеспечить эффективное ведение аграрного сектора экономики области.
Для реализации этой цели Администрация области обеспечивает:
- формирование и реализацию заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров АПК на 2001-2003 годы;
- разработку и реализацию комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе;
- рациональную расстановку и использование кадров на основе их оценки, аттестации, реализации системы мер по социальным гарантиям и льготам;
- организацию и поддержку информационно-консультативных служб для сельхозтоваропроизводителей;
- расширение возможностей изучения отечественного и международного опыта для руководителей и специалистов, фермеров агропромышленного комплекса области путем организации проведения для них стажировок и семинаров;
- совершенствование системы непрерывного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса области;
- создание действенной системы подготовки резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия;
- улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направлению их на учебу в аграрные образовательные учреждения;
- максимальное использование потенциала аграрных образовательных и научно-исследовательских учреждений для организации информационно-консультационных служб, обслуживающих запросы товаропроизводителей;
- разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению статуса служб управления персоналом и расширению их функций;
- формирование на бюджетной, коммерческой или иной основе групп экспертов-консультантов по различным направлениям хозяйственной деятельности (производственной, финансовой, правовой, управленческой, бухгалтерской, инновационной) для оказания помощи руководителям и специалистам сельхозпредприятий и организаций в их практической работе.
В области научного обеспечения агропромышленного комплекса области предусматривается:
- определить приоритетные направления научных исследований в аграрном секторе области и обеспечить их необходимыми финансовыми ресурсами;
- разработать научно-техническую программу внедрения на сельхозпредприятиях области передовых технологий, способных резко поднять эффективность и увеличить объемы сельскохозяйственного производства;
- создать в аграрном секторе области условия для перехода к использованию перспективных информационных технологий.
3. Стратегия стабилизации агропромышленного производства
3.1. Растениеводство
К 2003 году намечается довести производство продукции растениеводства во всех категориях хозяйств в следующих объемах: зерна в весе после доработки 165 тыс.тонн, льноволокна 3,2 тыс.тонн, картофеля 429,0 тыс.тонн, овощей 217,5 тыс.тонн, грубых и сочных кормов из расчета по 18 ц кормовых единиц на условную голову скота.
В целях максимального обеспечения сырьем хлебопекарной и перерабатывающей промышленности разработать целевые программы производства озимой ржи, льна и рапса.
Увеличить объемы выращивания рассады капусты по финской технологии, довести возделывание картофеля по прогрессивным технологиям до 1500 га.
Для увеличения производства ранних овощей начать реконструкцию 2 га теплиц в ГУСП "Дубки" с переводом на малообъемную технологию с применением капельного полива, которая позволит увеличить урожайность томатов на 35 процентов.
Для улучшения кормопроизводства предусматривается:
- обеспечить стимулирование выращивания бобовых культур в структуре многолетних трав;
- увеличить объемы заготовки кормов за счет применения прогрессивных технологий;
- ежегодно проводить коренное улучшение пастбищ на площади 4 тыс.га.
Для своевременного обеспечения сортосмены и сортообновления, внедрения перспективных и районированных сортов обеспечить поддержку семеноводства сельскохозяйственных культур.
Расширить внедрение энергосберегающих технологий.
В целях поддержания плодородия почв:
- увеличить объемы внесения органических удобрений за счет собственных запасов органики и торфа, максимально используя для приготовления компостов имеющиеся площадки компостирования;
- осуществлять комплекс работ по известкованию и фосфоритованию почв;
- способствовать восстановлению существующих баз "Сельхозхимии";
- продолжить работы по восстановлению и поддержанию мелиоративных систем в технически исправном состоянии.
3.2. Животноводство
Основным направлением в животноводстве в 2001-2003 годах является разработка и реализация механизма по осуществлению стабилизации отрасли с дальнейшим переходом к наращиванию объемов производства животноводческой продукции.
Основной задачей раздела является увеличение к 2003 году объемов производства молока во всех категориях хозяйств до 391 тыс.тонн, скота и птицы (реализация в живом весе) до 63,6 тыс.тонн, из них птицы 14,0 тыс.тонн, яиц - 490,0 млн.штук.
Для решения поставленной задачи необходимо:
- остановить опасную для сохранения и развития отрасли тенденцию сокращения численности поголовья всех видов скота и птицы, в том числе маточного. Для стабилизации и роста объемов производства продукции животноводства наряду с этим повысить результативность селекционно-племенной работы со стадом, решить комплекс научно-технических, инвестиционных мероприятий на федеральном и областном уровнях, а также в соответствии с Федеральным законом "О племенном животноводстве" осуществить совершенствование государственной племенной службы области;
- в соответствии с разработанной программой кормопроизводства обеспечить животноводство полноценными кормами с учетом физиологических потребностей скота и птицы и уровня их продуктивности, обратив особое внимание на ликвидацию дефицита кормового белка и углеводов; промышленным птицеводческим и животноводческим комплексам оказать финансовую помощь на приобретение ими комбикормов и высокобелковых добавок.
Сохранить и развить:
- систему финансовой поддержки товаропроизводителей животноводческой продукции с приоритетной поддержкой тех из них, кто обеспечивает наиболее высокую эффективность от использования вложенных средств;
- схему дотационной поддержки племенного животноводства;
- продолжить работу по выделению лимитов на закупку племенного скота по лизингу, а также оборудования для ферм, кормозаготовительной техники с понижением ставки первоочередного взноса до 10 процентов.
В молочном животноводстве:
- под планируемые на 2003 год объемы производства молока обеспечить производство кормов на 1 корову из расчета не менее 34,0 ц кормовых единиц на год.
Для увеличения производства полноценных кормов освоить прогрессивные технологии их заготовки.
В селекционной работе с молочным стадом на период до 2003 года в качестве основного метода разведения скота сохранить чистопородный с расширенной интродукцией в товарные хозяйства племенного молодняка, полученного от коров михайловского типа, выведенного с использованием голштинской породы.
Осуществить дальнейшее совершенствование системы управления селекционным процессом в породе при широком использовании вычислительной техники и современных методов селекции. Довести к 2003 году продуктивность коров в племенных хозяйствах до 4300 кг.
В целях стимулирования производства и увеличения объемов закупок молока в личных подсобных хозяйствах граждан и реализации его в пределах области отработать порядок поддержки их в виде дотаций на реализуемые объемы продукции.
Для увеличения производства мяса всех видов скота и птицы осуществить следующие меры по направлениям.
Свиноводство:
- в специализированных хозяйствах предусмотреть максимальное использование земель под зерновую группу; довести долю кормов собственного производства в общем их расходе на свиноводство до 25 процентов, уделив при этом особое внимание производству зерносенажа;
- компенсировать часть затрат свинокомплексам на комбикорм и кормовые добавки с учетом норм расхода кормов на фактически произведенную продукцию;
- вести наращивание производства свинины за счет рационального использования существующих площадей; рассмотреть по специализированным свиноводческим хозяйствам возможности восстановления их производственных мощностей (ЗАО "Залесье", "Курба", "Козьмодемьянский" и др.), довести производство свинины на крупных специализированных свиноводческих фермах и комплексах к 2003 году до 5,0 тыс.тонн.
Овцеводство.
Основным направлением в отрасли считать сохранение и развитие резервного генофонда овец романовской породы. Для этого осуществить следующие мероприятия по укреплению материально-технической базы:
- реконструкция существующих овцеферм;
- приобретение племенного молодняка;
- строительство долголетних культурных пастбищ.
Птицеводство:
- одним из основных направлений в увеличении мяса птицы считать оказание содействия по привлечению инвестиционных вложений в развитие бройлерного производства, в т.ч. реконструкцию производственных помещений. За счет этого, а также достижений селекции, использования высокопродуктивных кроссов и внедрения в производство прогрессивных технологий довести производство мяса птицы к 2003 году до 14,5 тыс.тонн;
- разработать к реализации программы интеграции свиноводческих, птицеводческих, комбикормовых, других заинтересованных в рентабельной работе на конечный результат предприятий.
Для увеличения производства говядины:
- полнее использовать современные технологии откорма и нагула крупного рогатого скота и существующие мощности комплексов и площадок по откорму КРС ("Мир" Угличского МО, "Заря" Переславского МО, "Шопша" Гаврилов-Ямского МО);
- расширить работу по разведению крупного рогатого скота специализированных мясных пород с созданием к 2003 году 15 ферм с общей численностью на них такого скота 2,5-3,0 тыс.голов. Предусматривать начиная с 2001 года выделение финансовых средств из областного бюджета на эти цели.
3.3. Развитие материально-технической базы и энергетического обеспечения
Существующие машинно-тракторный парк и сельскохозяйственное оборудование не обеспечивают проведение технологических процессов в нормальном режиме.
Для преодоления кризиса в агропромышленном производстве необходимо предотвратить спад в техническом обеспечении сельского хозяйства области.
В этих целях следует сохранить лизинг в качестве одного из основных инструментов обеспечения сельхозтоваропроизводителей продукцией машиностроения, предусмотреть ежегодное выделение бюджетных средств на пополнение областного лизингового фонда.
При приобретении новых машин следует ориентироваться на комбинированные орудия, машинно-технические комплексы по возделыванию сельскохозяйственных культур и для заготовки кормов, обеспечивающие энергосберегающий эффект и высокую производительность сельскохозяйственного труда.
Завершить разработку и приступить с 2001 года к изготовлению в области кормоуборочного комбайна нового поколения марки Я-210.
Способствовать восстановлению деятельности предприятий агропромсервиса во всех муниципальных образованиях области.
Расширить оказание услуг машинно-технологических станций сельхозтоваропроизводителям.
Для стабилизации и развития энергообеспечения сельского хозяйства необходимо:
- завершить переход с фидерного на раздельный учет потребляемой энергии;
- снизить энергоемкость потребителей за счет эффективных организационных и технических мероприятий, используемых в энергосберегающих технологиях.
Постановлением Администрации Ярославской области от 6 октября 2003 г. N 203 в пункт 3.4 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.4. Инвестиционная политика и капитальное строительство
Инвестиционная политика в ближайшей перспективе должна предусмотреть постепенный перевод инвестирования на возвратную основу и финансирование первоочередных мероприятий по развитию агропромышленного комплекса в составе адресной инвестиционной программы области.
Для обеспечения производства сельхозпродукции основными производственными фондами, создания производственной инфраструктуры, улучшения социальных условий труда и быта сельского населения программой капитального строительства в период 2001-2003 годов намечено:
- ежегодно в адресной инвестиционной программе области предусматривать выделение средств на развитие АПК области отдельным разделом;
- в рамках реализации Президентской программы "Развитие индустрии детского питания" за счет средств федерального и областного бюджетов завершить строительство цеха детского питания на 10 тн/см в г.Ярославле;
- по программе "Газификация России" за счет средств федерального и областного бюджетов, собственных средств предприятий, организаций и граждан продолжить строительство газовых сетей на селе;
- в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" строительство (приобретение) жилья в сельской местности с привлечением средств из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, предоставляемых на указанные цели в порядке, установленном действующим законодательством и постановлениями Администрации области.
- предусмотреть поддержку сельхозтоваропроизводителей по реконструкции и техническому перевооружению скотных дворов, овцеферм, крупных свиноводческих и птицеводческих комплексов, финансирование объектов производственного назначения осуществляется на условиях долевого участия с привлечением собственных средств предприятий и бюджетных источников, выделение средств из бюджета области негосударственным коммерческим организациям на строительство объектов осуществляется при условии обеспечения участия области, либо увеличения доли области в уставных капиталах (фондах) этих организаций на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования необходимой проектно-сметной документации и заключения экспертизы;
- приступить к реконструкции тепличного комбината ГУСП "Дубки" с переводом на газ;
- продолжить работу по реализации целевой федеральной программы "Плодородие";
- окончить строительство общежития на 120 мест Ярославского института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК и учебно-лабораторного корпуса Ярославской государственной сельскохозяйственной академии;
- завершить строительство цеха по производству льноволокна на МУП "Лен" Гаврилов-Ямского муниципального округа и цеха по выпуску катанизированного волокна на МП "Даниловский льнозавод", строящихся по федеральной целевой программе "Развитие льняного комплекса России";
- предусмотреть поддержку сельхозтоваропроизводителей по строительству сооружений и сетей водоснабжения;
- продолжить комплексное обустройство крестьянских (фермерских) хозяйств;
- завершить в течение 2001-2002 годов передачу объектов социальной и инженерной инфраструктуры с балансов сельхозпредприятий и организаций в муниципальную собственность.
Проектам и программам, вошедшим в Перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ Ярославской области, будет оказываться государственная поддержка в установленных формах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославской области от 30 октября 2000 г. N 183 "Об областной целевой программе "Стабилизация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.