Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Решением муниципалитета г.Ярославля от 27 декабря 2001 г. N 135 в раздел VI программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 г.
Раздел VI. Реализационные меры.
Ответственные: управление образования мэрии, отделы образования территориальных администраций, городской центр развития образования, руководители муниципальных учреждений образования.
Программа развития муниципальной системы Сроки
образования на 2001-2004гг.
1. Организация работы с педагогическими коллек- 2001
тивами по осмыслению задач, поставленных в
Программе
2. Исследования в муниципальной системе образо-
вания, в т.ч.:
- изучение социального заказа на образование 2001, 2003
в рамках перехода на 12-летнее образование;
- изучение проблем адаптации нерусскоязычных 2001
учащихся, прибывающих из других стран и
территорий,
- изучение функционального состояния школь- 2002-2004
ников на разных ступенях школьной жизни по
системе "Диакомс".
3. Обеспечение деятельности временных целевых
групп по решению проблем муниципальной систе-
мы образования.
Разработки в муниципальной системе образова-
ния, в т.ч.:
- муниципального компонента нормативно-пра- 2001-2004
вовой и методической базы функционирова-
ния и развития образовательных учреждений
различных типов и видов;
- модели муниципальной службы управления 2001-2003
качеством образования;
- новой модели детского сада - детский 2001-2002
сад-профилакторий;
- методик реализации медицинских, педагоги- 2001-2004
ческих, психологических, эргономических и
иных требований к содержанию образования
и используемым в образовательной практике
методам обучения на предмет обеспечения
их соответствия принципу сбережения
здоровья ребенка;
- адекватных технологий управления здоровь- 2001-2004
ем детей в современных экологических и
социальных условиях на фоне реформы обра-
зования;
- новых моделей внедрения образовательных 2001-2004
технологий, максимально соответствующих
требованиям деятельностного подхода и
принципам личностно-ориентированного об-
разования;
- путей решения проблем содержания образо- 2003
вания через осуществление межпредметных
связей на основе базовых компонентов, оп-
ределяемых образовательными стандартами;
- путей скорейшей адаптации нерусскоязычных 2001-2002
учащихся в учреждениях в целях обеспече-
ния для них качественного образования,
- механизма формирования приемной семьи для 2001-2002
детей-сирот и детей, лишившихся попечения
родителей;
- механизма прогнозирования потребностей в 2001-2002
педагогических и др. работниках образова-
тельных учреждений;
- отраслевых и внутриотраслевых муниципаль- 2001-2004
ных нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности,
- новых подходов к формированию здорового 2002
социально- эффективного жизненного стиля
школьников.
4. Реструктуризация сети учреждений муниципаль- 2001-2004
ной системы образования на основе ее анализа
и потребностей населения, в т.ч.:
- расширение сети детских садов (групп) оз-
доровительной направленности;
- открытие детских садов (групп) для детей
младенческого возраста (от 0 до 1 года);
- открытие детских садов с шестидневным
пребыванием детей;
- расширение сети консультационно-диагнос-
тических пунктов для детей, не посещающих
детские сады;
- завершение перехода на 4-летнее начальное 2001
образование;
- развитие сети профильных классов старшей
ступени школы;
- укрупнение и объединение ряда детско-юно-
шеских спортивных школ по признаку род-
ственности спортивных дисциплин;
- перепрофилирование учреждений.
5. Подготовка, переподготовка и повышение квали- 2001-2004
фикации кадров муниципальной системы образо-
вания, в т.ч.:
- курсовая подготовка;
- научно - практические семинары;
- индивидуальные и групповые консультации;
- подготовка резерва руководителей (до 25
чел. ежегодно);
- подготовка специалистов для работы с
детьми со специальными потребностями в
обучении;
- подготовка психологов-реабилитаторов для
детских домов и школ-интернатов (до 20
чел.);
- постоянно действующие семинары для замес-
тителей директоров по воспитательной ра-
боте, классных руководителей, воспитате-
лей по проблемам восстановления и разви-
тия воспитательных функций образователь-
ных учреждений в новых политических и
социально-экономических условиях;
- постоянно действующие семинары для работ-
ников финансовых служб образовательных
учреждений.
6. Мероприятия по реализации и развитию образо-
вательных программ, в т.ч.:
- отработка модели коррекционно-развивающей 2001-2003
системы воспитания и обучения детей-дош-
кольников в группе "особый ребенок",
обеспечивающей коррекцию недостатков раз-
вития детей, их социальную адаптацию;
- апробирование программы "Развитие и обу- 2001-2003
чение одаренных и талантливых детей" в
дошкольных учреждениях города;
- реализация принципов программы 2100, 2001-2004
обеспечивающих успех для каждого ребенка;
- обеспечение индивидуальной работы препо- 2001-2004
давателей с одаренными детьми по индиви-
дуальным программам в общеобразовательных
учреждениях;
- обеспечение в учебной деятельности гума- 2001-2004
нитарной, экологической и практической
направленности образования;
- создание условий для рабочего овладения 2001-2004
школьниками информационными технологиями
и, как минимум, одним иностранным языком;
- устранение перегруженности учебных планов
школ, увеличение доли самостоятельной ра-
боты учащихся старших классов;
- обобщение опыта работы отдельных школ и
преподавателей по ведению курсов экономи-
ки, права, менеджмента и социологии;
- продолжение работы по осмыслению и разра-
ботке образовательных программ учрежде-
ний.
7. Мероприятия по социальной защите работников 2001-2004
системы, в т.ч.:
- поощрение лучших педагогических работни-
ков (путем установления пособий, в т.ч.
"городские премии");
- поощрение педагогических коллективов по
итогам работы за учебный год;
- городские мероприятия для работников от-
расли (День учителя, конференции, празд-
ники);
- творческие конкурсы среди работников сис-
темы;
- организация "клубной" профессиональной
деятельности специалистов системы.
8. Мероприятия по социальной защите обучающихся 2001-2004
и воспитанников, в т.ч.:
- организация горячего питания дошкольников
и учащихся школ, в т.ч. льготное питание
отдельных категорий;
- организация отдыха детей, в т.ч. де-
тей-сирот и детей, лишившихся попечения
родителей, опекаемых детей;
- расширение (в случае необходимости) сети
учреждений общественного воспитания для
детей-сирот, детей, лишившихся попечения
родителей, детей из социально неблагопо-
лучных семей;
- приобретение бытового инвентаря для де-
тей-сирот и детей, лишившихся попечения
родителей, проживающих в общежитиях, на
период учебы в учреждениях профессиональ-
ного образования;
- устройство детей-сирот в учреждения обра-
зования других муниципальных округов об-
ласти;
- выплата пособий на опекаемых детей;
- расширение психологической службы городс-
кого центра психолого-педагогической по-
мощи детям;
- создание отдела психолого-медико-педаго- 2002
гической консультации в составе городско-
го центра "Развитие";
- разработка программ сопровождения детей
со специальными образовательными потреб-
ностями;
- проработка вопросов и подготовка базы для
обучения детей-инвалидов, детей-имбицилов
и детей с сочетанными нарушениями в раз-
витии;
- обеспечение функционирования педагогичес-
ких консилиумов в общеобразовательных
школах;
- поощрение выпускников школ, награжденных
медалями.
9. Мероприятия по обеспечению воспитательных 2001-2004
функций учреждений образования, в т.ч.:
- организация правового всеобуча детей и
подростков;
- приобретение литературы по вопросам права;
- расширение историко-краеведческой иссле-
довательской деятельности детей;
- поддержка и методическое обеспечение деятель-
ности детских общественных организаций;
- обновление подходов к патриотическому
воспитанию детей, в т.ч. через работу
школьных музеев, деятельность Поста N 1 и
создание при нем патриотического клуба;
- поддержка одаренных и склонных к интел-
лектуальной деятельности детей через про-
ведение городских олимпиад, конкурсов,
конференций, в т.ч. Российской научной
конференции;
- активизация творческой деятельности детей
через проведение слетов, спартакиад, выс-
тавок, турниров;
- проведение творческих реабилитационных
мероприятий (конкурсы, спортивные мероприя-
тия, фестивали ) для воспитанников
детских домов, школ-интернатов, детей-ин-
валидов;
- осуществление комплекса педагогических
мер в общеобразовательных учреждениях с
целью формирования у школьников мотивации
на здоровый образ жизни (в рамках концеп-
ции "активной профилактики");
- структурный анализ защитных факторов,
препятствующих формированию наркомании и
других дезадаптивных форм поведения
школьников, активное использование полу-
ченных данных в работе с детьми;
- расширение в спортивных школах спортив-
но-оздоровительного этапа, как основного
в спортивномассовой работе с детьми;
- поддержка деятельности спортшкол по под-
готовке спортсменов высокого класса и их
участия в международных и всероссийских
соревнованиях.
10.Обеспечение деятельности действующих и откры- 2001-2004
тие новых базовых площадок в муниципальной
системе образования
11.Научное руководство, консультирование, эк- 2001-2004
спертиза проектов в муниципальной системе об-
разования
12.Мероприятия по профилактике заболеваний в 2001-2004
рамках городских целевых программ
13. Совершенствование учебно-материальной базы 2001-2004
учреждений образования, в т.ч.:
- строительство и капитальный ремонт учреж-
дений образования;
- приобретение оборудования для учебных ка-
бинетов, спортзалов, мастерских;
- оснащение кабинетов информатики современ-
ной вычислительной техникой;
- приобретение копировальной и множительной
техники для обеспечения учебно-воспита-
тельного процесса на современном уровне;
- установка фильтров для очистки воды в уч- 2001
реждениях общественного воспитания;
- приобретение бланков строгой отчетности
(документов об образовании) и медалей для
учреждений образования.
14.Поддержка функционирования и развития муници- 2001-2004
пальной системы образования:
- через издательскую деятельность (разра-
ботка и издание методических и справочных
материалов, ежеквартального образователь-
ного журнала),
- финансовое обеспечение процедур аттеста-
ции образовательных учреждений
15. Поддержка общественных инициатив, в.т.ч.: 2001-2004
- по развитию "грантовой" деятельности;
- по созданию и содержанию деятельности по-
печительских советов, фондов развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.