Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Направления реализации программы и ожидаемые результаты
Подраздел 1. Общие направления развития системы образования
Основными направлениями развития системы образования являются:
- сохранение единства городского образовательного пространства в целях обеспечения гражданам права выбора образовательного учреждения;
- создание условий для содержательного и структурного обновления образования;
- развитие образовательных учреждений различных типов и видов;
- дальнейшее развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления системой образования;
- обеспечение в системе образования управленческой вертикали в условиях новой структуры управления городом;
- восстановление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений и системы образования в целом;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования;
- совершенствование системы многоуровневого образования в области здорового образа жизни;
- обеспечение психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям;
- поддержание и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Ожидаемыми результатами развития образования являются:
- обеспечение конституционных прав граждан на получение бесплатного общего образования всех уровней в соответствии с законодательством России;
- безусловное исполнение органами местного самоуправления и субъектами системы образования законодательства об образовании и положений Программы;
- создание муниципальной системы мониторинга качества образования, реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования;
- повышение объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;
- введение в действие и реализация нормативов финансирования, материально-технического обеспечения и оснащения образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов;
- совершенствование организации учебного процесса;
- сохранение здоровья обучающихся, нормализация учебной нагрузки;
- создание специальных условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития;
- осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся;
- осуществление образовательно-профессиональной, финансовохозяйственной деятельности на основе созданных механизмов правовых и экономических гарантий самостоятельности образовательных учреждений, рациональное использование бюджетных средств;
- привлечение в систему образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств;
- реализация мониторинга состояния образования и создание системы образовательной статистики.
Подраздел 2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ
1. Дошкольное образование
Основными направлениями развития дошкольного образования являются:
- обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольных учреждениях для всех групп населения;
- сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений за счет рационального использования имеющихся средств, и в соответствии с потребностями населения;
- создание условий для полного развития способностей детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
- поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях различных видов;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, внедрение новых образовательных технологий в системе дошкольного образования;
- содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- развитие системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольных образовательных учреждений;
- введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования.
2. Общее образование
Основными направлениями развития общего образования являются:
- сохранение, поддержка и развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение образовательных потребностей населения;
- совершенствование организационно-педагогических условий и технологий, изменение методов обучения с целью:
- формирования практических навыков анализа информации;
- самообучения, повышения роли самостоятельной работы учащихся;
- освоения молодым поколением основных социальных навыков и ролей,
- формирования навыков вхождения в открытое информационное сообщество;
- освоение технологий личностно - ориентированного образования в образовательной практике;
- обеспечение вариативности образования и развитие различных форм его получения;
- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
- совершенствование системы профессиональной ориентации;
- расширение возможностей для образования одаренных детей с учетом их индивидуальности;
- обеспечение условий для общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организационное обеспечение механизмов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- повышение качества образования,
- безусловное выполнение образовательными учреждениями государственных стандартов образования,
- обновление педагогических технологий, методов и средств обучения,
- активная социальная адаптация выпускников;
- изменение отношений "ученик-учитель": формирование субъектной позиции учащегося в образовательном процессе;
- реструктуризация и развитие системы учреждений общего образования.
3. Дополнительное образование детей
Основными направлениями развития дополнительного образования детей являются:
- сохранение и развитие системы дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение перечня услуг дополнительного образования, направленных на облегчение социализации молодежи в рыночной среде;
- создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья детей и подростков,
- разработка муниципального компонента нормативной правовой и методической базы для различных видов учреждений дополнительного образования детей;
- изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование соответствующих предложений;
- организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, интеграция дополнительного и общего образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;
- развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения;
- подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учреждений дополнительного образования детей.
Подраздел 3. Социальные гарантии обучающимся
Основными направлениями развития в области социальных гарантий обучающимся являются:
- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее (полное) образование;
- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно;
- предоставление финансовых льгот отдельным категориям обучающихся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, государственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом;
- развитие форм самоуправления ;
- развитие системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся;
- поддержание системы мер поощрения за успехи в учебе;
- совершенствование правовых основ взаимоотношений участников образовательного процесса.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- выполнение норм законодательства об образовании в части государственных и социальных гарантий обучающимся;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
- обеспечение местами в школах-интернатах и общежитиях на льготных условиях оплаты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей из малообеспеченных семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
- обеспечение условий отдыха и санаторно-курортного лечения обучающихся, в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.