Постановление Правительства Ярославской области
от 22 июня 2010 г. N 426-п
"Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год"
26 августа 2010 г., 21 января 2011 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Региональная адресная Программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2010 г. N 426-п)
26 августа 2010 г., 21 января 2011 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2011 г. N 5-п в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основание разработки |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года Программы N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее -Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) |
Куратор Программы |
Заместитель Губернатора области А.В. Епанешников |
Ответственный исполнитель |
департамент строительства Ярославской Программы области |
Исполнители Программы |
департамент строительства Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Основной разработчик Программы |
департамент строительства Ярославской области |
Цель Программы |
- организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задача Программы |
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), путём приобретения жилых помещений в малоэтажных домах |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- общая площадь расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы; - количество расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы; - число переселённых жителей в результате реализации Программы |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2010 год |
Объёмы и источники финансирования |
общая потребность - 38908292,92 рубля; справочно: потребность в средствах Фонда составляет 34710088,09 рубля; областного бюджета - 2011019,79 рубля; местных бюджетов - 2187185,04 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- общая площадь расселённых жилых помещений - 1309,9 квадратного метра; - количество расселённых жилых помещений - 43; - число переселённых жителей - 82 человека |
Ответственные лица для контактов |
Комлева Ольга Сергеевна - заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-04; Огурцова Анна Николаевна - начальник отдела жилищных программ департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-20 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2011 г. N 5-п таблица "Общая потребность в ресурсах" настоящей программы изложена в новой редакции
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Объём финансирования |
Финансовые ресурсы |
руб. |
38908292,92* |
- областной бюджет |
руб. |
2011019,79 |
- местные бюджеты |
руб. |
2187185,04 |
Справочно: - Фонд |
руб. |
34710088,09 |
* С учётом средств Фонда, областного и местных бюджетов.
I. Содержание проблемы
По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс.квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2008-2009 годах в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - региональные адресные программы), а также Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ было расселено 42 тыс.квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 172,3 тыс. квадратных метров.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жильё не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создаёт угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и посёлков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.
В 2008-2009 годах реализация региональных адресных программ по переселению граждан осуществлялась путём строительства нового жилья, в том числе в домах малоэтажной застройки. Сложившийся опыт показал эффективность реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья путём малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что в результате создаёт удобство и комфорт для проживания граждан.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
II. Цель и задача Программы
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда, путём приобретения жилых помещений в малоэтажных домах.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и плановых показателей, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение плановых показателей на 100 процентов.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2011 г. N 5-п в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
1. Обоснование объёма средств на реализацию Программы
Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путём покупки новых жилых помещений в:
- жилых домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирных домах с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведённым в приложении 2 к Программе.
В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2010 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год, (приложение 2 к Программе) включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются многоквартирные дома, собственники жилых помещений в которых выбрали вариант переселения и согласовали с органами местного самоуправления муниципальных образований области условия изъятия жилых помещений.
Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86,89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населённого пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путём предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретённого в рамках реализации Программы.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2010 год - 30000 рублей (на основании приказа Минрегионразвития Российской Федерации от 01 марта 2010 года N 86 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"").
Объём финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой.
Объём финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2010 год за счёт средств Фонда и местных бюджетов определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ: доля Фонда составляет 89,21 процента, областного бюджета - не более 5,39 процента, местных бюджетов - не менее 5,4 процента для каждого муниципального образования области.
Объёмы и источники финансирования Программы указаны в приложении 3 к Программе.
Объём дополнительного финансирования приобретения жилых помещений, связанный с предоставлением жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения, рассчитывается органами местного самоуправления муниципальных образований области - участниками Программы как стоимость разницы между занимаемой площадью и минимально необходимой площадью жилого помещения, рассчитанной на основе СНИП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" с соблюдением требований статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Дополнительное финансирование предусматривается в местном бюджете в рамках других муниципальных жилищных программ или в непрограммной части.
2. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- информирование населения Ярославской области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- в установленном порядке привлечение бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;
- распределение между муниципальными районами области финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и представление отчётов по реализации Программы за соответствующий год;
- расчёт показателей - индикаторов реализации Программы;
- корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют:
- установление очерёдности сноса аварийного жилищного фонда и, соответственно, очерёдности переселения граждан;
- разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- формирование необходимой для выполнения Программы нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- информирование населения муниципального образования области о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных статьёй 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, в течение срока реализации Программы и принятых в связи с этим обязательств;
- утверждение в составе муниципальной программы структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального района области;
- формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство;
- размещение муниципального заказа на покупку жилых помещений в малоэтажных домах, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;
- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.
Претендовать на участие в Программе могут муниципальные образования области при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утверждённой муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда.
Муниципальные образования области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей Программы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления муниципальных образований области, порядок переселения граждан, обоснование объёма средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальных программ.
Муниципальным образованиям области - участникам Программы необходимо:
- в срок до 01 июля 2010 года разработать документацию на размещение муниципального заказа по покупке квартир у застройщиков на первичном рынке в рамках муниципальных программ и представить документацию на согласование в департамент строительства Ярославской области;
- в срок не позднее 01 октября 2010 года обеспечить ввод в эксплуатацию строящихся в рамках муниципальных программ домов;
- в срок до 01 декабря 2010 года обеспечить выделение средств местного бюджета на приобретение квартир в рамках муниципальных программ;
- в срок до 25 декабря 2010 года заключить договоры социального найма и договоры мены с переселяемыми в рамках муниципальных программ жителями.
В Программе участвуют 3 муниципальных образования области, которые выполняют указанные условия:
- Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района;
- Даниловский муниципальный район;
- Первомайский муниципальный район.
Ответственный исполнитель организует размещение информации о ходе реализации Программы на своём официальном сайте.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка определения завершения реализации региональных адресных программ субъектами Российской Федерации, утвержденного правлением Фонда 27 февраля 2010 года, протокол N 138, срок реализации Программы продлевается до 01 марта 2011 года в части оформления договоров социального найма, договоров мены между органами местного самоуправления муниципальных образований области и нанимателями или собственниками аварийных жилых помещений.
Если граждане отказываются в добровольном порядке от предоставляемых в рамках Программы жилых помещений, что влечет за собой необходимость органам местного самоуправления решать вопрос переселения в судебном порядке, то реализация мероприятий Программы осуществляется до момента исполнения судебного решения.
3. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда, поступивших в областной бюджет
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств Фонда (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в малоэтажных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования не менее 5,4 процента;
- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.
Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 3 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.
Выделение субсидии осуществляется единовременно, в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий в установленные указанным постановлением сроки по формам, утверждённым правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол N 137 .
Оценка результативности, использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах третьем-седьмом настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.
Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.
Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:
- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;
- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.
При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.
Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.
Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий.
Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток субсидий, неиспользованных в отчётном году, может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
4. Методика предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счёт средств областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки новых жилых помещений в малоэтажных домах.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области - участникам Программы при выполнении следующих условий:
- наличие на территории муниципального образования области жилищного фонда, признанного до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы;
- соблюдение муниципальным образованием области условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда, установленных пунктами 5-9 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
- выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации аварийного фонда с обеспечением уровня софинансирования не менее 5,4 процента;
- наличие договора с органами местного самоуправления муниципальных образований области на осуществление совместных действий по реализации мероприятий по переселению граждан.
Субсидии выделяются муниципальным образованиям области в соответствии с приложением 3 к Программе. Размер субсидии определен исходя из установленной доли софинансирования Фонда, общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы.
Выделение субсидии осуществляется единовременно в срок, установленный Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
В соответствии с постановлением Администрации области от 18.12.2007 N 676-а "О механизме реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ" органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент строительства Ярославской области отчёт об использовании субсидий по формам, утверждённым правлением Фонда 25 февраля 2010 года, протокол N 137 .
Оценка результативности использования субсидии проводится по итогам реализации программных мероприятий на основании показателей, указанных в приложении 1 к Программе.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных в абзацах 3 - 7 настоящего раздела Программы условий субсидии не предоставляются.
Предоставление субсидии приостанавливается департаментом финансов Ярославской области по предложениям департамента строительства Ярославской области в случае нарушений муниципальным образованием области условий договора в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления финансовой поддержки, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, выявленных департаментом строительства Ярославской области в результате анализа отчетности. При выявлении указанных нарушений департамент строительства Ярославской области направляет в адрес главы соответствующего муниципального образования области требования об устранении выявленных нарушений в течение месяца.
При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидий прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения департамента строительства Ярославской области.
Департамент строительства Ярославской области уточняет и перераспределяет бюджетные ассигнования в рамках субсидий между муниципальными образованиями области в случае возникновения экономии денежных средств при реализации мероприятий Программы в одних муниципальных образованиях области и возникновения дополнительной потребности в средствах в других муниципальных образованиях области с последующим уведомлением департамента финансов Ярославской области о произведенных изменениях.
Вопрос о перераспределении субсидий рассматривается при наличии объективных причин изменения показателей реализации Программы, а именно:
- в связи со смертью одиноко проживающего по договору социального найма нанимателя в помещении, расположенном в аварийном жилищном фонде;
- дополнения адресного перечня домов по муниципальным образованиям, включённым в заявку, путём внесения изменений в Программу, а также изменения показателей выполнения Программы.
При этом не подлежат корректировке сроки исполнения Программы.
Перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном Фондом, и утверждается Правительством области путём внесения изменений в Программу.
Субсидии имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий.
Ответственность за нецелевое расходование субсидий возлагается на муниципальные образования области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток субсидий, неиспользованных в отчётном году, может быть использован в очередном году при подтверждении муниципальным образованием области потребности и представлении в департамент строительства Ярославской области необходимых обоснований администраторами доходов по установленной департаментом строительства Ярославской области форме.
Остаток неиспользованных субсидий при установлении отсутствия потребности подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11 декабря 2009 года N 15н "Об утверждении порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом строительства Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2011 г. N 5-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Планируемые показатели
выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
21 января 2011 г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расселённая площадь, кв.м |
Количество расселённых помещений, ед. |
Количество переселённых жителей, чел. |
||||||
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
||
|
Всего по Ярославской области |
- |
1309,9 |
1309,9 |
- |
43 |
43 |
- |
82 |
82 |
1. |
Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района |
- |
357 |
357 |
- |
10 |
10 |
- |
17 |
17 |
2. |
Даниловский муниципальный район |
- |
53,6 |
53,6 |
- |
1 |
1 |
- |
4 |
4 |
3. |
Первомайский муниципальный район |
- |
899,3 |
899,3 |
- |
32 |
32 |
- |
61 |
61 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2011 г. N 5-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых в 2010 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
26 августа 2010 г., 21 января 2011 г.
N п/п |
Адрес МКД |
Документ, подтверждающий признание МКД аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса МКД |
Число жителей, зарегистрированных в аварий- ном МКД на дату утверждения Программы, чел. |
Число жителей, планируемых к переселению, чел. |
Общая площадь жилых помещений МКД, кв.м |
Расселяемая площадь жилых помещений, кв.м |
Количество расселяемых жилых помещений, ед. |
Стоимость переселения граждан, руб. |
Стоимость 1 кв.м (нормативная), руб./1 кв.м |
Дополнительные источники финансирования, руб. |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||||
номер |
дата |
за счёт средств Фонда |
за счёт средств областного бюджета |
за счёт средств местного бюджета |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района (5 МКД) | ||||||||||||||||
1. |
с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 32 |
б/н |
15.01.2006 |
2010 |
2011 |
4 |
4 |
96,3 |
96,3 |
3 |
2889000 |
2577277 |
155861 |
155862 |
30000 |
279000 |
2. |
с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 30 |
б/н |
15.01.2006 |
2010 |
2011 |
1 |
1 |
138,8 |
24,8 |
1 |
744000 |
663722 |
40139 |
40139 |
30000 |
198000 |
3. |
с. Брейтово, ул. Школьная, д. 5 |
б/н |
21.11.2005 |
2010 |
2011 |
10 |
10 |
347 |
179,3 |
4 |
5379000 |
4798606 |
290197 |
290197 |
30000 |
348000 |
4. |
с. Брейтово, ул. Депутатская, д. 11 |
б/н |
26.05.2005 |
2010 |
2011 |
1 |
1 |
62,8 |
31,5 |
1 |
945000 |
843035 |
50982 |
50983 |
30000 |
0 |
5. |
с. Брейтово, ул. Память Ильича, д. 49 |
б/н |
26.07.2004 |
2010 |
2011 |
1 |
1 |
162 |
25,1 |
1 |
753000 |
671751 |
40624 |
40625 |
30000 |
42000 |
Всего по Брейтовскому сельскому поселению Брейтовского муниципального района (5 МКД) |
- |
- |
- |
- |
17 |
17 |
806,9 |
357 |
10 |
10710000 |
9554391 |
577803 |
577806 |
30000 |
867000 |
|
II. Даниловский муниципальный район (1 МКД) | ||||||||||||||||
6. |
г. Данилов, ул. Деповская, д. 4 |
3 |
27.02.2006 |
2010 |
2011 |
28 |
4 |
489,2 |
53,6 |
1 |
1608000 |
1434496,80 |
- |
173503,20 |
30000 |
0 |
Всего по Даниловскому муниципальному району (1 МКД) |
- |
- |
- |
- |
28 |
4 |
489,2 |
53,6 |
1 |
1608000 |
1434496,80 |
0 |
173503,20 |
30000 |
0 |
|
III. Первомайский муниципальный район (8 МКД) | ||||||||||||||||
7. |
пос. Пречистое, ул. Советская, д. 17 |
21 |
16.10.2006 |
2010 |
2011 |
16 |
16 |
214,7 |
214,7 |
8 |
6357470,76 |
5671499,66 |
342667,67 |
343303,42 |
29610,95 |
1463529,24 |
8. |
пос. Пречистое, ул. Ярославская, д. 25 |
13 |
16.10.2006 |
2010 |
2011 |
8 |
8 |
225,3 |
179,9 |
5 |
5332698,85 |
4757300,64 |
287432,47 |
287965,74 |
29642,57 |
127301,14 |
9. |
пос. Пречистое, ул. Фестивальная, д. 31 |
59 |
16.10.2006 |
2010 |
2011 |
10 |
10 |
160,7 |
81,4 |
3 |
2416045,68 |
2155354,35 |
130224,86 |
130466,47 |
29681,15 |
205954,32 |
10. |
с. Кукобой, ул. Советская, д. 25 |
69 |
14.07.2006 |
2010 |
2011 |
4 |
4 |
97 |
97 |
4 |
2866003,65 |
2556761,85 |
154477,60 |
154764,20 |
29546,43 |
625996,35 |
11. |
с. Кукобой, ул. Советская, д. 9 |
79 |
14.07.2006 |
2010 |
2011 |
6 |
6 |
92,1 |
92,1 |
4 |
2731120,41 |
2436432,52 |
147207,39 |
147480,50 |
29653,86 |
628879,58 |
12. |
ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 42 |
48 |
14.11.2006 |
2010 |
2011 |
9 |
9 |
81,7 |
81,7 |
3 |
2392023,49 |
2133924,15 |
128930,07 |
129169,27 |
29278,13 |
346976,52 |
13. |
ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 45 |
47 |
14.11.2006 |
2010 |
2011 |
5 |
5 |
81 |
81 |
3 |
2385304,06 |
2127929,75 |
128567,89 |
128806,42 |
29448,20 |
614695,95 |
14. |
ст. Скалино, пос. Лесоучастка, д. 57 |
38 |
14.11.2006 |
2010 |
2011 |
3 |
3 |
71,5 |
71,5 |
2 |
2109626,02 |
1881997,37 |
113708,84 |
113919,81 |
29505,26 |
35373,98 |
Всего по Первомайскому муниципальному району (8 МКД) |
- |
- |
- |
- |
61 |
61 |
1024,0 |
899,3 |
32 |
26590292,92 |
23721200,29 |
1433216,79 |
1435875,84 |
29567,77 |
4048707,08 |
|
Всего по Ярославской области (14 МКД) |
- |
- |
- |
- |
106 |
82 |
2320,1 |
1309,9 |
43 |
38908292,92 |
34710088,09 |
2011019,79 |
2187185,04 |
29703,25 |
4915707,08 |
Используемые сокращения:
МКД - многоквартирный дом
Постановлением Правительства Ярославской области от 21 января 2011 г. N 5-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Объем и источники
финансирования региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
26 августа 2010 г., 21 января 2011 г.
руб.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования Программы |
В том числе |
||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства местного бюджета |
|||
1. |
Брейтовское сельское поселение Брейтовского муниципального района |
10710000 |
9554391 |
577803 |
577806 |
2. |
Даниловский муниципальный район |
1608000 |
1434496,80 |
- |
173503,20 |
3. |
Первомайский муниципальный район |
26590292,92 |
23721200,29 |
1433216,79 |
1435875,84 |
Итого по Ярославской области |
38908292,92 |
34710088,09 |
2011019,79 |
2187185,04 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 июня 2010 г. N 426-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" N 48 от 6 июля 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 июня 2011 г. N 495-п
Постановление Правительства Ярославской области от 21 января 2011 г. N 5-п
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2010 г. N 629-п