Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 26 января 2005 г. N 265
Устав
муниципального учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности и вопросам
гражданской обороны "Центр гражданской защиты" города Ярославля"
11 февраля 2008 г., 15 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности и вопросам гражданской обороны "Центр гражданской защиты" города Ярославля" (далее по тексту - Учреждение) создано мэрией города Ярославля (Учредитель) для осуществления деятельности некоммерческого характера в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления и настоящим Уставом.
1.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, фирменные бланки, фирменный знак, имеет право от своего имени совершать любые, не запрещенные законом и настоящим Уставом, сделки, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное учреждение по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности и вопросам гражданской обороны "Центр гражданской защиты" города Ярославля".
1.4. Сокращенное название Учреждения: МУ "Центр гражданской защиты" города Ярославля".
Постановлением мэра г. Ярославля от 11 февраля 2008 г. N 381 пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2008 г.
1.5.Юридический адрес: 150001, г. Ярославль, Московский проспект, 33.
2. Цели и основные виды деятельности
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, мобилизационной подготовки, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, спасения людей и имущества.
2.2. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- проведение комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороне, мобилизационной подготовке, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, работ по спасению людей и имущества;
- оказание первой медицинской помощи и участие в эвакуации пострадавших и материальных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;
- проведение первоочередных мероприятий по предотвращению развития аварийных ситуаций;
- извлечение людей из транспортных средств, потерпевших аварию, и оказание им помощи;
- проведение комплекса мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом сильнодействующих и ядовитых веществ;
- осуществление других мероприятий, связанных с профилактической работой по предупреждению несчастных случаев среди населения.
2.3. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано.
2.4. В порядке, установленном законодательством РФ, Учреждение вправе заниматься следующими видами предпринимательской деятельности:
- оказание услуг организациям по диспетчеризации;
- предоставление транспортных услуг, оказание техпомощи и ремонт автотранспорта;
- оказание специализированных и бытовых услуг населению и организациям;
- выполнение высотных работ;
- обследование акватории, поиск и подъем предметов с использованием водолазного снаряжения;
- реализация средств спасения, снаряжения и оборудования, применяемого при аварийно-спасательных работах;
- информационные и консультационные услуги;
- образовательная деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, вопросов гражданской обороны, мобилизационной подготовки, безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
Учреждение вправе заниматься другими видами предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, не запрещенными действующим законодательством РФ.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, Учреждение вправе осуществлять только после получения соответствующих лицензий.
2.5. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные подразделения, лаборатории.
3. Функции учреждения
Постановлением мэрии г. Ярославля от 15 апреля 2010 г. N 1399 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- обеспечение подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в их реализации;
- осуществление контроля за разработкой и реализацией организациями мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление проведения эвакуационных мероприятий;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по освобождению территории города от самовольно размещенных объектов.
3.2. Проведение мероприятий по гражданской обороне:
- участие в подготовке и реализация соответствующих планов по гражданской обороне и защите населения;
- проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, защитных сооружений и других объектов;
- проведение мероприятий по созданию и содержанию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- осуществление контроля за разработкой и реализацией организациями мероприятий по гражданской обороне;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
3.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности:
- участие в разработке и осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе контрольных.
3.4. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке:
- осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций, находящихся на территории города.
3.5. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, спасение людей и имущества:
- участие в разработке и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- спасение людей и имущества в случае возникновения аварий, катастроф, несчастных случаев, иных нештатных ситуаций.
Постановлением мэра г. Ярославля от 11 февраля 2008 г. N 381 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2008 г.
4. Управление учреждением
4.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности первым заместителем мэра города Ярославля по реализации проектов и программ 1000-летия города Ярославля на условиях трудового договора по представлению руководителя органа управления города Ярославля, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением мэра г. Ярославля от 11 февраля 2008 г. N 381 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.1.1, вступающим в силу с 1 марта 2008 г.
4.1.1.Структура и штатная численность Учреждения утверждается Учредителем.
4.2. Директор руководит Учреждением и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение функций.
4.3. Директор Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;
- распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством РФ;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;
- утверждает в установленном порядке в пределах штатной численности, установленной мэром города, и фонда оплаты труда штатное расписание Учреждения;
- выдает доверенности;
- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
4.4. Оперативное руководство и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет орган управления города Ярославля, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.5. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, обеспечивая выполнение федеральных нормативно-правовых актов и иных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Имущество учреждения
5.1. Имущество Учреждения складывается из:
- имущества, закрепленного за ним Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с договором между Учредителем и Учреждением;
- бюджетных ассигнований;
- имущества, приобретенного Учреждением на средства, полученные в результате предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
- имущества, переданного Учреждению юридическими и физическими лицами;
- иных источников в соответствии с законодательством.
5.2. Учреждение осуществляет действия в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, праве владения, пользования и распоряжения этим имуществом.
5.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.4. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются отдельно от основной деятельности Учреждения.
5.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
- начислять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
5.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в установленном порядке.
6. Учет и отчетность
6.1. Учреждение ведет:
- бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, предоставляет информацию о своей деятельности соответствующим государственным органам в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
- учет и бронирование военнообязанных.
6.2. Ревизию финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляет департамент финансов мэрии города Ярославля.
Директор учреждения вправе привлекать к ревизии финансово-хозяйственной деятельности независимых аудиторов.
7. Ответственность учреждения
7.1. Учреждение в случае нарушения правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.
8. Реорганизация и ликвидация учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
8.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя либо по решению суда. Порядок ликвидации определяется Гражданским кодексом РФ и ФЗ "О некоммерческих организациях".
Первый зам. мэра г. Ярославля |
В.В. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.