Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о порядке открытия и ведения
лицевых счетов главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных
средств для учета операций по исполнению
расходов областного бюджета
Дополнительное соглашение к Договору на обслуживание лицевого счета
получателя бюджетных средств
г. Ярославль "____" __________200___года
Департамент финансов Ярославской области, именуемый в дальнейшем
"Департамент финансов", в лице ________________________
_______________________________________________________________,
(наименование должности, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения, с одной стороны, и____________
________________________________________________________________,
(наименование получателя средств областного бюджета)
именуемый в дальнейшем "Клиент", в лице __________________________
________________________________________________________________,
(наименование должности, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________, с другой стороны,
вместе
(наименование документа)
именуемые "Стороны", заключили настоящее Дополнительное соглашение,
далее "Соглашение" к Договору на обслуживание лицевого счета получателя
бюджетных средств от "___" __________200__ года N ____ о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящий договор регулирует взаимоотношения, определяет права и обязанности Департамента финансов и Клиента, возникающие в процессе обмена электронными документами (ОЭД) и определяет порядок использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) при осуществлении операций по лицевым счетам (далее счетам) Клиента через автоматизированную систему.
2. Основные положения
2.1. Стороны признают ЭЦП как вид аналога собственноручной подписи, обеспечивающий возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов в рамках действующей системы ЭЦП, а также признают и считают бесспорной юридическую равноценность электронного документа (ЭД), заверенного ЭЦП, и его бумажного носителя.
2.2. Стороны устанавливают между собой порядок проведения расчетных операций в форме обмена ЭД, заверенными ЭЦП сторон, по Договору на обслуживание лицевого счета получателя бюджетных средств с использованием автоматизированной системы.
2.3. Стороны признают используемые ими по настоящему Соглашению подсистемы, предназначенные для обработки, бюджетного контроля, хранения, защиты и передачи информации достаточными для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы.
2.4. Стороны признают используемую ими по настоящему Соглашению систему защиты информации, которая обеспечивает контроль целостности и ЭЦП, достаточной для защиты от несанкционированного доступа, а также подтверждения авторства и подлинности ЭД.
В корпоративной информационной системе казначейского исполнения областного бюджета действует Удостоверяющий центр (УЦ), который на основании договора с Клиентом осуществляет услуги выдачи сертификатов открытых ключей (СОК), ведения реестра СОК, обслуживание средств криптографической защиты информации и другие функции в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
2.5. Автоматизированная система устанавливается у Клиента и может эксплуатироваться в режиме управления счетами (получение выписок, ЭД, реестров, отправка Клиентом ЭД и обмен информацией с Департаментом финансов). В Департаменте финансов устанавливается подсистема бюджетного контроля ЭД Клиента.
2.6. ЭД порождает обязательства сторон по настоящему Соглашению, если он надлежащим образом оформлен передающей стороной, подписан ЭЦП, передан по автоматизированной системе, а принимающей стороной получен, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что электронный платежный документ принят к исполнению, является соответствующее изменение статуса документа в автоматизированной системе у Клиента.
2.7. Стороны должны уведомить друг друга о фактах неполучения ЭД в день отправки документа.
2.8. Если по какой-либо причине Клиент не может своевременно доставить ЭД в Департамент финансов по автоматизированной системе, то он должен доставить эти документы, соответствующим образом оформленные на бумажном носителе, с помощью курьера.
2.9.Департамент финансов не позднее первого рабочего дня каждого месяца предоставляет Клиенту по автоматизированной системе реестры дебетовых проводок по каждому счету Клиента, содержащие перечень всех выполненных с использованием системы операций по счетам Клиента за предыдущий месяц. Клиент по системе получает реестр дебетовых проводок, оформляет его на бумажном носителе и заверяет подписями ответственных должностных лиц, имеющих право подписи, и печатью организации. Клиент не позднее 5 банковских дней с момента отправки Департаментом финансов реестра дебетовых проводок должен предоставить его в двух оформленных и подписанных экземплярах в Департамент финансов, где реестры заверяются подписями ответственных лиц и печатью.
2.10. В случае непредставления Клиентом подписанного им реестра дебетовых проводок в указанный срок, Департамент финансов рассматривает это как наличие разногласий по расчетам и вправе приостанавливать проведение операций по счету Клиента по системе до получения подписанного реестра дебетовых проводок или урегулирования разногласий.
2.11. Клиент согласует с Департаментом финансов количество и кандидатуры лиц, имеющих право подписи электронных документов (владельцев ЭЦП).
2.12. Каждая Сторона несет полную ответственность за сохранение в тайне своих конфиденциальных ключей ЭЦП и действия своего персонала.
2.13. Стороны обязуются немедленно прекратить прием платежных документов с ЭЦП и связаться друг с другом, при возникновении подозрений на угрозу несанкционированного доступа к расчетам, до выяснения обстоятельств происшедшего. Угрозой несанкционированного доступа считается также появление поврежденных документов.
2.14. Стороны обязуются немедленно, любым доступным способом информировать друг друга о возникновении угрозы несанкционированного доступа в следующих случаях:
- утеря ключевой дискеты или подозрение в ее копировании;
- любые кадровые перестановки внутри организации, затрагивающие лиц, связанных с системой ОЭД.
2.15. Стороны должны хранить подписанные реестры электронных расчетных документов, а также сами ЭД в течение 5 (пяти) лет.
2.16. Каждая сторона обязана за собственный счет поддерживать в рабочем состоянии свои программно-технические средства, используемые при проведении электронных расчетов в соответствии с настоящим Соглашением.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Департамент финансов обязуется:
3.1.1. Предоставить Клиенту программные средства в составе подсистем автоматизированной системы, необходимые для осуществления обмена ЭД и использования ЭЦП, в течение 10 дней с момента заключения настоящего Соглашения и хранить эталонные экземпляры программного обеспечения.
3.1.2. Осуществлять операции по счетам Клиента на основании ЭД Клиента, поступивших по системе, в порядке, предусмотренном Договором на обслуживание лицевого счета получателя бюджетных средств.
3.1.3. Хранить ЭД и служебные электронные сообщения для Клиента на своем пункте связи в течение не менее 3 (трех) календарных месяцев.
3.1.4. Каждый рабочий день готовить для Клиента выписки по счету (счетам), при наличии операций по ним.
3.1.5. Контролировать правильность реквизитов на ЭД Клиента.
3.1.6. Не принимать к исполнению неправильно оформленные ЭД Клиента.
3.1.7. Обеспечить конфиденциальность информации об электронных расчетах, проводимых в соответствии с настоящим Соглашением.
3.1.8. Консультировать Клиента по вопросам работы в сети электронных расчетов системы, относящимся к его компетенции.
3.2. Клиент обязуется:
3.2.1. Контролировать правильность реквизитов получателя платежа на своих расчетных документах.
3.2.2. Получить посланные для него ЭД и служебные электронные сообщения в течение 3 (трех) календарных месяцев. Не полученные в срок сообщения не сохраняются.
3.2.3. При расторжении Соглашения Клиент обязуется уничтожить все принадлежащие ему конфиденциальные данные и все программное обеспечение (исполняемые и вспомогательные файлы) автоматизированной системы, относящиеся к настоящему Соглашению, и не передавать их третьим лицам.
3.2.4. В случае компрометации ключевой информации немедленно прекратить работу со скомпрометированными ключами ЭЦП и известить Департамент финансов о случившемся.
4. Ответственность сторон
4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Стороны не несут ответственности за задержки, сбои и другие недостатки в исполнении обязательств по настоящему Соглашению в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) включая но,# не ограничиваясь стихийными бедствиями, военными действиями, забастовками, отключениями подачи электроэнергии, законодательными и правительственными ограничениями и запрещениями.
4.3. Каждая сторона не несет ответственности за убытки, понесенные другой стороной не по вине первой в результате использования автоматизированной системы, в том числе при исполнении ошибочных электронных расчетных документов, если эти документы надлежащим образом одной стороной оформлены и переданы, а другой стороной получены, проверены и признаны верными.
4.4. Департамент финансов не несет ответственности за правомерность и правильность надлежащим образом оформленной Клиентом операции по расходу со счета Клиента, а также за убытки, понесенные Клиентом вследствие отказов и несвоевременных действий лиц, в пользу которых осуществляется расчетная операция по поручению Клиента.
4.5. Любая из Сторон несет ответственность за ущерб, возникший независимо от причин, вследствие передачи третьим лицам своих ключевых материалов, используемых для защиты информации.
4.6. В случае компрометации конфиденциального ключа ЭЦП ответственность за любые последствия, наступившие вследствие несвоевременного оповещения Департамента финансов, возлагается на владельца ЭЦП (участника ОЭД).
5. Рассмотрение конфликтных ситуаций
5.1. Определение конфликтной ситуации:
- одна из Сторон оспаривает авторство ЭД;
- одна из Сторон оспаривает подлинность ЭД;
- одна из Сторон оспаривает факт получения/отправки ЭД.
5.2. При возникновении конфликтной ситуации, связанной с использованием ЭЦП, Сторона-инициатор спора в течение трех дней с момента, когда ей стало известно о нарушении ее интересов, обязана направить другой Стороне письмо с подробным изложением обстоятельств произошедшего и предложить создать комиссию. В состав комиссии входит равное количество представителей от каждой Стороны (до пяти человек, включая представителей службы безопасности, юридической и иных служб) и представитель УЦ, а также, в случае необходимости, независимые эксперты. Члены комиссии от каждой Стороны назначаются приказами каждой Стороны. В случае привлечения независимых экспертов, эксперт считается назначенным только при согласии обеих Сторон. Дата сбора комиссии должна быть определена не позднее 7 дней с момента отправки предложения о создании комиссии.
5.3. Для работы комиссии предоставляются следующие материалы:
- оспариваемый ЭД;
- копия ЭД из архива отправившей ЭД Стороны;
- проверочная часть ключа ЭЦП, с помощью которого была осуществлена подпись спорного ЭД;
- рабочая и эталонная копии базы публичных ключей ЭЦП, с помощью которых осуществлялась проверка спорного ЭД;
- рабочая копия программного обеспечения (ПО), на котором осуществлялась подпись спорного ЭД;
- протоколы и электронные журналы рабочих мест, на которых производилась или могла производиться обработка спорного ЭД.
5.4. Стороны способствуют работе комиссии и не допускают отказа от предоставления необходимых документов. Стороны обязаны предоставить комиссии возможность ознакомиться с условиями и порядком работы автоматизированных рабочих мест, на которых осуществляется ЭЦП ЭД.
5.5. Работы комиссии по разрешению конфликтных ситуаций проводятся на территории Департамента финансов и (или) УЦ с использованием средств вычислительной техники (СВТ) Департамента финансов и (или) УЦ и эталонных версий системного и прикладного ПО.
5.6. По итогам работы комиссии составляется акт, в котором в обязательном порядке отражаются:
- состав комиссии;
- установленные обстоятельства, приведшие к оспариванию ЭД;
- порядок действий членов комиссии;
- выводы по установлению подлинности оспариваемого документа и вины Сторон.
5.7. Акт подписывается всеми членами комиссии и является обязательным для исполнения Сторонами. Члены комиссии, несогласные с требованиями большинства, подписывают акт с возражениями, которые прикладываются к акту.
5.8. Стороны признают решения комиссии, оформленные актом, обязательными для участников споров и обязуются добровольно исполнять решения комиссии по указанным вопросам в установленные в них сроки.
5.9. В случае если предложение о создании комиссии оставлено другой Стороной без ответа, либо Стороны отказывается# от участия в работе комиссии, либо в процессе работы комиссии чинились препятствия, не позволившие комиссии составить надлежащий акт, заинтересованная Сторона составляет акт в одностороннем порядке с указанием причины последнего. В указанном акте фиксируются обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что оспариваемый документ является подлинным, либо формируется вывод об обратном. Указанный акт направляется другой Стороне для сведения.
5.10. В случае если Сторона, подлинность исходящего ЭД которой оспаривается, не в состоянии предоставить какие-либо из материалов# указанных в пункте 5.3 Соглашения - спор считается разрешенным в пользу другой Стороны.
5.11. Если все необходимые материалы Сторонами представлены, техническими специалистами Департамента финансов и УЦ в присутствии остальных членов комиссии производится проверка ЭЦП исходящего и входящего ЭД с использованием эталонного ПО ЭЦП, установленного на СВТ Департамента финансов и (или) УЦ. В случае если будет получен одинаковый результат для входящего и исходящего ЭД комиссия выносит однозначное решение об истинности/неистинности ЭЦП а, следовательно, и о подлинности ЭД.
5.12. В случае если результат проверки для входящего и исходящего ЭД отличается техническими специалистами Департамента финансов и УЦ осуществляется экспертиза используемого Сторонами ПО непосредственно на рабочих местах, а также входящей и исходящей копии ЭД с целью установления участка искажения информации. Истинным признается ЭД той Стороны, результат проверки ЭЦП которой совпал с эталонным и искажения системного и рабочего ПО, а также базы публичных ключей ЭЦП не обнаружено.
5.13. Авторство ЭД считается установленным, если процедура проверки ЭЦП ЭД на эталонном ПО прошла успешно. Сторона, оспаривающая свое авторство ЭД, по результатам проверки может принять решение об имевшем место случае компрометации личного ключа ЭЦП.
5.14. В случае если при разрешении конфликтной ситуации Стороны не согласились с заключением комиссии, они могут передать возникший между ними спор, связанный с применением ЭЦП, на рассмотрение Арбитражного суда в установленном порядке.
6. Срок действия договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до "____" ____________ 200__ года.
6.2. Договор может быть расторгнут по инициативе Сторон с предупреждением другой стороны в 10-дневный срок.
6.3. Договор считается пролонгированным на очередные _________ лет, если не менее чем за 1 месяц до истечения срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит в установленном порядке о его расторжении.
6.4. Все изменения настоящего Договора производятся по соглашению Сторон и действительны в том случае, если они составлены в письменной форме и имеют собственноручные подписи обеих Сторон.
6.5. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых является подлинным и имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится в Департаменте финансов, другой - у Клиента.
7. Юридические адреса сторон
Департамент финансов Клиент
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
(полное наименование) (полное наименование)
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
(юридический адрес) (юридический адрес, ИНН)
Директор Департамента финансов Руководитель получателя средств
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
______________ __________________ _____________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.