Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 1 ноября 2000 г. N 2484
Положение
об Управлении муниципальной службы
мэрии города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Управление муниципальной службы мэрии (далее - Управление) является структурным подразделением в составе мэрии города, осуществляющим реализацию кадровой политики мэрии.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области, правовыми актами органов государственной власти, Уставом города Ярославля, иными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Управление подчинено мэру города, деятельность управления координируется заместителем мэра по управлению.
1.4. Положение об Управлении утверждается мэром города.
1.5. Вопросы реорганизации и прекращения деятельности Управления решаются в установленном порядке мэром города.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение прохождения муниципальной службы в мэрии и ее структурных подразделениях.
2.2. Формирование единой кадровой политики в структуре управления городом.
2.3. Комплектование высококвалифицированного кадрового потенциала в соответствии с Реестром муниципальной службы Ярославской области.
2.4. Совершенствование системы подготовки, переподготовки, обучения и повышения квалификации кадров муниципальных служащих Ярославской области.
2.5. Систематическое проведение исследований, направленных на повышение эффективности управления кадрами.
2.6. Организация рациональной системы учета кадров, их движения и отчетности по кадрам.
2.7. Участие в разработке организационной структуры мэрии и структурных подразделений мэрии, штатной численности, предложений по эффективному использованию кадров.
2.8. Обеспечение методического руководства деятельности по работе с кадрами в структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях.
3. Функции Управления
3.1. Подготовка предложений мэру города по формированию основных направлений кадровой политики, целей и задач в управлении кадрами.
3.2. Анализ практики применения законодательства в области проведения кадровой политики, подготовка предложений по его совершенствованию.
3.3. Участие в разработке проектов правовых актов органов городского самоуправления по кадровым вопросам.
3.4. Контроль за реализацией правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, органов городского самоуправления по вопросам муниципальной службы.
3.5. Определение потребности в кадрах муниципальных служащих с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре мэрии и структурных подразделений мэрии, а также с учетом результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих.
3.6. Контроль за своевременным комплектованием высококвалифицированными специалистами штатов мэрии, ее структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений.
3.7. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий муниципальным служащим и их семьям.
3.8. Обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления.
3.9. Разработка должностных инструкций муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности мэрии города.
3.10. Обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих. Оказание методической помощи структурным подразделениям мэрии в подготовке и проведении аттестации.
3.11. Организация проверки сведений о соблюдении ограничений, связанных с замещением муниципальных должностей муниципальной службы в структурных подразделениях мэрии.
3.12. Анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих с целью определения приоритетных направлений в их обучении.
3.13. Ежегодное формирование заказа на повышение квалификации муниципальных служащих и представление его на рассмотрение мэра города.
3.14. Организация стажировки муниципальных служащих.
3.15. Организация заключения трудовых договоров (контрактов) с руководителями структурных подразделений мэрии, с руководителями и муниципальными служащими структурных подразделений в составе мэрии, работниками, осуществляющими техническое обеспечение деятельности мэрии, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
3.16. Подготовка распорядительных документов по назначению, перемещению и освобождению руководителей структурных подразделений мэрии, руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений в составе мэрии, по приему, перемещению и увольнению работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности мэрии, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3.17. Оперативное руководство, контроль, оказание методической помощи кадровым службам структурных подразделений мэрии, а также координация их работы.
3.18. Создание и развитие системы, предназначенной для осуществления единой кадровой политики в структуре управления городом.
3.19. Анализ состояния кадровой работы в структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях, учреждениях.
3.20. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований.
3.21. Справочно - информационное обслуживание структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений по кадровым вопросам.
3.22. Подготовка совместно с соответствующими структурными подразделениями мэрии предложений об изменении, отмене правовых актов органов городского самоуправления.
3.23. Участие в работе муниципалитета, депутатских комиссиях.
3.24. Рассмотрение по поручению мэра города, его заместителей жалоб, заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.25. Организация делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, хранение архива Управления.
3.26. Осуществление контроля за прохождением и своевременным исполнением документов, направленных в Управление.
3.27. Контроль за движением документов (запросов, писем, служебных записок), подготовленных Управлением.
3.28. Осуществление методического руководства деятельности по формированию резерва в структурных подразделениях мэрии, а также формирование городского резерва кадров муниципальных служащих.
3.29. Ведение личных дел, трудовых книжек муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности мэрии, заполнение форм статистической отчетности, предоставление сведений о застрахованных лицах в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Организация работы Управления
4.1. Руководство и организацию работы Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города на условиях трудового договора (контракта) по представлению заместителя мэра по управлению.
4.2. Деятельность Управления организуется в соответствии с планом работы мэрии и текущими планами работ Управления.
4.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций,
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности кадровых служб структурных подразделений мэрии,
- вносит предложения о назначении работников Управления и освобождении их от должности, о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия,
- осуществляет подбор кадров, занимается созданием их резерва,
- проводит работу по повышению профессиональной квалификации работников Управления,
- обобщает и анализирует результаты работы Управления, кадровых служб структурных подразделений мэрии,
- организует подготовку и вынесение вопросов, входящих в функции Управления, на совещания, комиссии мэрии, заседания коллегии мэрии, комиссии и заседания муниципалитета города, осуществляет контроль за выполнением принятых решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления,
- участвует в работе коллегии мэрии, совещаниях, комиссиях мэрии, комиссиях и заседаниях муниципалитета города по вопросам кадрового характера,
- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.
4.4. Функции других работников Управления, пределы их полномочий и ответственности определяются должностными инструкциями.
4.5. Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
- привлекать для подготовки проектов правовых актов органов городского самоуправления специалистов структурных подразделений мэрии по согласованию с руководителями этих структурных подразделений,
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, их ассоциациями и союзами, а также структурными подразделениями мэрии, муниципалитетом города, муниципальными предприятиями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Управления,
- разрабатывать методики и инструкции по совершенствованию кадровой политики в структуре управления городом,
- привлекать для разработки и экспертизы проектов правовых актов органов городского самоуправления на договорной основе ученых и специалистов,
- участвовать в анализе проблемных ситуаций по вопросам муниципальной службы,
- информировать мэра города, заместителя мэра по управлению о кадровом составе муниципальных служащих.
4.6. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Структура Управления делами мэрии г. Ярославля |
|
Содержание Постановление Мэра г. Ярославля от 1 ноября 2000 г. N 2484 "Об изменении структуры мэрии города Ярославля" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.