Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 31 января 2001 г. N 142
Положение
об управлении организационной работы и
муниципальной службы
1. Общие положения
1.1. Управление организационной работы и муниципальной службы является структурным подразделением мэрии г. Ярославля.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления, а также настоящим Положением, подчиняется в своей деятельности заместителю мэра по управлению и международным связям.
1.3. Положение об управлении утверждает мэр города.
1.4. Вопросы образования, реорганизации и прекращения деятельности управления решаются в установленном порядке мэром города.
1.5. Управление имеет штамп с наименованием "Мэрия г. Ярославля. Управление организационной работы и муниципальной службы", отдел муниципальной службы имеет круглую печать с наименованием "Мэрия г.Ярославля. Управление организационной работы и муниципальной службы. Отдел муниципальной службы".
2. Основные задачи управления
2.1. Основными задачами управления являются:
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений мэрии по планиро-ванию работы мэрии, осуществление взаимодействия с территориальными администрациями районов, изучение и распространение опыта организационной деятельности территориальных администраций;
- обеспечение организационной деятельности муниципалитета города, депутатских комиссий, взаимодействие муниципалитета со структурными подразделениями мэрии;
- обеспечение и организация мероприятий по реализации отдельных вопросов, связанных с применением и реализацией Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Ярославской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области";
- подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области правовых актов органов городского самоуправления по территориальному общественному самоуправлению;
- осуществление межрегиональных связей в рамках Союза Российских городов, Союза городов Северо-Запада и т.д.;
- организация взаимодействия мэрии и муниципалитета с общественно-политическими партиями и движениями, культурными диаспорами, религиозными конфессиями;
- координация подготовки и проведение массовых городских мероприятий;
- подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области правовых актов органов городского самоуправления по проведению выборов в органы государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов самоуправления, референдумов;
- организация работы по геральдическому обеспечению города;
- обеспечение прохождения муниципальной службы в мэрии и ее структурных подразделениях;
- формирование единой кадровой политики в структуре управления городом;
- комплектование высококвалифицированного кадрового потенциала в соответствии с Реестром муниципальной службы Ярославской области;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки, обучения и повышения квалификации кадров муниципальных служащих Ярославской области;
- систематическое проведение исследований, направленных на повышение эффективности управления кадрами;
- организация рациональной системы учета кадров, их движения и отчетности по кадрам;
- участие в разработке организационной структуры мэрии и структурных подразделений мэрии, штатной численности, предложений по эффективному использованию кадров;
- обеспечение методического руководства деятельности по работе с кадрами в структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях.
3. Основные функции управления
3.1. Основными функциями управления являются:
- формирование и осуществление контроля за выполнением перспективных и полугодовых планов работы, недельного плана основных мероприятий мэрии;
- координация деятельности структурных подразделений мэрии по подготовке документов на коллегию мэрии;
- координация взаимодействия территориальных администраций районов с мэрией, ее структурными подразделениями;
- изучение и анализ состояния планирования и деятельности коллегии территориальных администраций, их аппаратов, обобщение опыта их работы по направлениям;
- организация учебы руководящих кадров на основе перспективного плана, проведение отраслевых семинаров структурными подразделениями мэрии;
- осуществление организационно-технического обеспечения заседаний муниципалитета, постоянных комиссий. Содействие депутатам муниципалитета совместно с главами администраций по проведению приемов избирателей в соответствующих округах.
- подготовка ежемесячного графика приема граждан депутатами муниципалитета;
- организационное обеспечение проведения комиссии по нормативно-правовым актам городского самоуправления;
- организационное обеспечение проведения общественного совета по городскому самоуправлению при мэре. Организация работы комитетов общественного самоуправления;
- взаимодействие мэрии и муниципалитета с руководителями зарегистрированных в установленном порядке общественных организаций, представителями политических партий, общественно-политических движений, религиозных конфессий;
- организационное обеспечение двухсторонней постоянно действующей комиссии по регулированию социально-трудовых отношений между мэрией г. Ярославля и областным Советом профсоюзов;
- организационное обеспечение работы комиссии по символам и наградам при мэре города;
- подготовка договоров о сотрудничестве с городами Российской Федерации. Участие в подготовке и реализации мероприятий по взаимодействию мэрии и муниципалитета с союзами, ассоциациями городов России;
- организация официальных мероприятий, координация проведения городских праздников;
- содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области избирательным комиссиям, комиссиям референдумов в осуществлении ими своих полномочий;
- подготовка и участие в разработке правовых актов органов городского самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- подготовка предложений мэру города по формированию основных направлений кадровой политики, целей и задач в управлении кадрами;
- контроль за реализацией правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, органов городского самоуправления по вопросам муниципальной службы;
- определение потребности в кадрах муниципальных служащих с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре мэрии и структурных подразделений мэрии, а также с учетом результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих;
- контроль за своевременным комплектованием высококвалифицированными специалистами штатов мэрии, ее структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений;
- подготовка документов, необходимых для назначения пенсий муниципальным служащим и их семьям;
- обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления;
- обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих. Оказание методической помощи структурным подразделениям мэрии в подготовке и проведении аттестации.
- ежегодное формирование заказа на повышение квалификации муниципальных служащих и представление его на рассмотрение мэра города;
организация стажировки муниципальных служащих;
- подготовка распорядительных документов по назначению, перемещению и освобождению руководителей структурных подразделений мэрии, руководителей и муниципальных служащих структурных подразделений в составе мэрии, по приему, перемещению и увольнению работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности мэрии, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- руководство, контроль, оказание методической помощи кадровым службам структурных подразделений мэрии, а также координация их работы;
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований;
- рассмотрение по поручению мэра города, его заместителей жалоб, заявлений и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- организация делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, хранение архива Управления;
- осуществление методического руководства деятельности по формированию резерва в структурных подразделениях мэрии, а также формирование городского резерва кадров муниципальных служащих;
- ведение личных дел, трудовых книжек муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности мэрии, заполнение форм статистической отчетности, предоставление сведений о застрахованных лицах в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Организация работы управления
4.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города на условиях трудового договора (контракта).
4.2. Начальник управления имеет двух заместителей:
- заместителя начальника управления (выполняет обязанности начальника отдела организационной работы);
- заместитель начальника управления(выполняет обязанности начальника отдела муниципальной службы).
4.3. Заместитель начальника управления, начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности мэром города по представлению заместителя мэра по управлению мэрией и международным связям на условиях, предусмотренных трудовым договором (контрактом).
Иные работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем мэра по управлению и международным связям по представлению начальника управления на условиях, предусмотренных трудовым договором (контрактом).
4.4. Сотрудники управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
4.5. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления, несет ответственность за результаты этой деятельности;
- представляет заместителю мэра по управлению предложения по структуре и штатному расписанию управления, назначению на должность и освобождению от должности сотрудников управления, а также планы работы управления;
- осуществляет координацию деятельности кадровых служб структурных подразделений мэрии;
- информирует мэра города, заместителя мэра по управлению о кадровом составе муниципальных служащих;
- представляет на утверждение должностные инструкции работников управления;
- имеет право подписывать служебную документацию в пределах компетенции управления;
- в установленном порядке вносит предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- рекомендует работников управления в командировки.
4.6. Работники управления несут предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой.
4.7. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать необходимые информационные и аналитические материалы от руководителей структурных подразделений мэрии;
- привлекать для подготовки проектов правовых актов органов городского самоуправления специалистов структурных подразделений мэрии по согласованию с руководителями этих структурных подразделений,
- разрабатывать методики и инструкции по совершенствованию кадровой политики в структуре управления городом,
- использовать системы связи, электронную почту;
- привлекать к работе на договорной основе организации, экономические, социологические и политологические центры, а также отдельных ученых и специалистов.
4.8. Материально-техническое, информационно-технологическое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют управление делами, отдел информатизации, бухгалтерия мэрии.
4.9. Финансирование аналитических договорных работ, выполняемых по заказам управления, осуществляет бухгалтерия мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.