Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 24 октября 2001 г. N 145-а
Программа содействия трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы на 2002 - 2003 годы
Паспорт Программы содействия трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы на 2002 - 2003 годы
Наименование Программы - Программа содействия трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы на 2002 - 2003 годы (далее
Программа)
Основание для разработки - постановление Администрации Ярославской области от
Программы 29.01.2001 г. N 11-а "О плане мероприятий по реализации в
2001 году основных направлений социально-экономической
политики Ярославской области на 2000 - 2003 годы (в рамках
программы "От выживания к благополучию")"
Заказчик Программы - Управление исполнения наказаний Министерства юстиции
Российской Федерации по Ярославской области
Основные разработчики программы - Министерство юстиции Российской Федерации, Управление
исполнения наказаний Министерства юстиции по Ярославской
области
Цели и задачи Программы, - создание необходимых условий для обеспечения трудовой
важнейшие целевые показатели занятости осужденных и улучшение экономических показателей
их трудового использования; экономия бюджетных
ассигнований за счет самообеспечения
уголовно-исполнительной системы продуктами питания,
вещевым имуществом и иной продукцией; устойчивое
функционирование промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной
экономики
Перечень основных мероприятий - оздоровление финансового состояния и реформирование
предприятий уголовно-исполнительной системы;
реструктуризация промышленного сектора
уголовно-исполнительной системы; совершенствование
профессионально-технического обучения осужденных
Сроки и этапы реализации - 2002 - 2003 годы
Программы
Исполнители основных мероприятий - Управление исполнения наказаний Министерства юстиции
Программы Российской Федерации по Ярославской области, учреждения,
исполняющие уголовные наказания
Объемы и источники финансирования - всего 238,892 млн. рублей
Программы в том числе: федеральный бюджет 77,89 млн. рублей
бюджет Ярославской области 3,85 млн. рублейбюджет
муниципальных образований 1,764 млн. рублейвнебюджетные
источники 155,388 млн. рублейиз них: собственные средства
предприятий и привлеченные инвестиции 155,388 млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации - обеспечение устойчивого функционирования промышленного
Программы сектора уголовно-исполнительной системы в условиях
рыночной экономики, привлечение к труду не менее 850
неработающих осужденных, ежегодный прирост объемов
промышленного производства на 5 -7 процентов, увеличение
объемов выпуска продукции для внутрисистемных нужд и
самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной
системы в продуктах питания, вещевом имуществе,
строительных материалах
Система организации контроля за - доклады о ходе реализации Программы представляются в
исполнением Программы установленном порядке
Ответственные лица для контактов, - Кокорев Александр Федорович - заместитель начальника
куратор Программы управления исполнения наказаний Минюста России по
Ярославской области телефон: 45-09-79
1. Сущность, проблемы и анализ причин возникновения Программы
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно полезному труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. Резко снизил удельный вес промышленных субъектов, работающих с предприятиями уголовно-исполнительной системы по кооперации или использующих труд осужденных на контрагентских объектах. Большинство предприятий системы отличается устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, достигла 67 процентов. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание уголовно-исполнительной системы привело к отвлечению на эти цели из ее промышленного сектора собственных оборотных средств и прибыли предприятий в сумме 14922 тыс. рублей, использованию на другие цели амортизационных отчислений. Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной сфере деятельности уголовно-исполнительной системы и снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия всех государственных органов. В целях комплексного подхода к решению проблемы полной трудовой занятости осужденных постановлением Губернатора Ярославской области от 03.12.97 г. N 755 была утверждена Региональная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период 1998 - 2000 годов. Однако в связи с ограниченными средствами федерального и областного бюджета профинансировать в полном объеме предусмотренные этой программой мероприятия в течение 1998 - 2000 годов не представилось возможным. По этим причинам существующие производственные мощности используются на 60,7 процента и 33,4 процента (2800 чел.) осужденных не обеспечены работой.
2. Возможные пути решения проблемы
В настоящее время в состав уголовно-исполнительной системы области входит 5 промышленных предприятий, являющихся составной частью государственного сектора экономики. Стоимость их основных производственных фондов составляет 73109 тысяч рублей. Промышленностью уголовно-исполнительной системы эксплуатируется свыше 1400 ед. различного технологического оборудования. Годовой объем производства продукции в 2000 году составил 132,734 млн. рублей, номенклатура выпускаемых изделий включает в себя более 300 наименований. Прибыль от основной деятельности составляет около 11,72 млн. рублей в год. В настоящее время назрела необходимость проведения реструктуризации и реформирования промышленности уголовно-исполнительной системы с целью повышения эффективности трудового использования осужденных, дальнейшего интегрирования производственного потенциала системы в экономику страны. При соответствующей государственной поддержке на федеральном и областном уровне можно закрепить достигнутые положительные результаты в производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и обеспечить более эффективное использование ее производственного потенциала для решения проблем, связанных с устойчивой работой системы в целом при одновременном решении задач регионального уровня. Для нормального функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в течение 2002 - 2003 годов необходимо провести мероприятия по оздоровлению его финансового состояния, осуществлению реформы существующих предприятий уголовно-исполнительной системы, реструктуризации ее производственного потенциала и его дальнейшей интеграции с экономикой страны и регионов, совершенствованию профессионально-технического обучения и упреждающей профессиональной подготовки осужденных, разработке законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих организацию производственно-хозяйственной деятельности в местах лишения свободы с учетом специфики их деятельности. Комплексное решение этих проблем возможно только с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что и потребовало разработки указанной программы.
3. Перечень программных мероприятий
В основу организации производственно-хозяйственной сферы деятельности уголовно-исполнительной системы заложены требования действующего законодательства Российской Федерации и международных правовых актов, предусматривающие: - обязательность (с учетом того, что всякая работа, требуемая от осужденного, не является принудительным трудом) привлечения всех трудоспособных осужденных к общественно полезному труду; - необходимость (в связи с тем, что работа осужденных должна осуществляться только под надзором и контролем государственных органов власти) трудового устройства осужденных исключительно на государственных унитарных предприятиях, входящих в состав уголовно-исполнительной системы, либо на предприятиях других организационно-правовых норм, в число соучредителей которых входят учреждения уголовно-исполнительной системы; - создание условий для приобретения осужденными профессионально-трудовых навыков и специальностей с целью их дальнейшей, после отбытия срока наказания, социальной адаптации в обществе. Программа предполагает проведение ряда мероприятий по улучшению экономических показателей трудового использования осужденных, преодолению структурно-технологической несбалансированности различных отраслей промышленности уголовно-исполнительной системы, дальнейшему наращиванию объемов производства промышленной продукции, повышению финансовой устойчивости предприятий, технологического уровня производства и технического уровня выпускаемой продукции, расширению экспортного потенциала. Для достижения этих целей предполагается:
1. Увеличение производства продукции и оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы, предусматривающее организацию и выпуск вещевого имущества, постельных принадлежностей, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей учреждений УИС.
2. Развитие деревообрабатывающей отрасли исправительных учреждений.
3. Техническое перевооружение производства и увеличение объемов выпуска за счет освоения новых видов продукции и привлечения инвестиций от сторонних организаций.
4. Привлечение промышленного потенциала УИС к выполнению государственного заказа области и изготовлению продукции для нужд области и муниципальных образований.
5. Предоставление налоговых льгот по платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
6. Совершенствование системы профессионально-технического обучения, в том числе за счет упреждающей профессиональной подготовки осужденных.
7. Организация и выпуск продукции для сельскохозяйственных производителей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые затраты на реализацию Программы 238892,0 тыс. рублей (в ценах 2001 года)
тыс. рублей
Наименование расходов источники всего2002 - 2003 годы 2002 год 2003 год
финансирования
всего 238892,0 113497,0 125395,0
в том числе:
федеральный бюджет 77890,0 35405,0 42485,0
областной бюджет 3850,0 1750,0 2100,0
бюджет муниципальных образований 1764,0 802,0 964,0
Внебюджетные источники: 155388,0 75540,0 79848,0
в том числе
средства предприятий ИУ и сторонних 155388,0 75540,0 79848,0
инвесторов
Содержание мероприятий Программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджетов всех уровней на соответствующий год.
5. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом
ее выполнения.
Управление реализацией Программы возлагается на УИН Минюста России по Ярославской области. УИН несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, своевременное размещение и исполнение региональных государственных заказов на поставку продукции, соответствие поставляемой продукции установленным государственным заказчиком требованиям по качеству. Администрация области обеспечивает установление предприятиям УИН Ярославской области фиксированной квоты в размере 15% объема заказа на поставку продукции для региональных государственных нужд, представляет сведения о продукции и услугах, вошедших в план закупок государственными заказчиками (с указанием закупочных цен и требований по качеству), привлекает к участию в конкурсных комиссиях представителей УИН. Администрация области принимает к рассмотрению инвестиционные проекты предприятий УИН, разработанные с целью увеличения трудовой занятости осужденных, и решает вопросы по финансированию проектов из областного бюджета. Информация о ходе реализации Программы представляется ежеквартально в Администрацию области в установленном порядке.
6. Оценка эффективности программы
Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной деятельности и социальной сферах деятельности учреждений области, исполняющих наказания в виде лишения свободы, стабилизировать их финансовое положение, обеспечить дополнительно трудом не менее 850 осужденных и выпустить продукции на сумму более 312 млн. рублей.
Основные мероприятия по реализации Программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 2002 - 2003 годы.
N Мероприятия Исполнитель, Источник Стоимость, тыс. руб. Ожидаемые результаты п/п соисполнитель (в финансирования (в установленном порядке) установленном порядке) Всего в том числе 2002 2003 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Увеличение производства УИН, ГУИН, департамент федеральный бюджет, 124970 56805 68165 трудоустройство 250 продукции и оказание услуг АПК, охраны окружающей областной бюджет, осужденных для нужд УИС области: среды и средства предприятий природопользования АЯО УИС 1.1 Производство вещевого УИН, ГУИН федеральный бюджет 495 225 270 . имущества и постельных принадлежностей для УИС области 1.2 Организация производства УИН, ГУИН, департамент федеральный бюджет 3850 1750 2100 . сельскохозяйственной АПК, охраны окружающей продукции для нужд УИС среды и области природопользования АЯО 1.3 Приобретение сельхозтехники УИН, ГУИН, департамент текущее 990 450 540 . для организации АПК, охраны окружающей финансирование колонии-поселения среды и департамента, сельскохозяйственного природопользования АЯО областной бюджет профиля 1.4 Производство хозяйственного УИН, ГУИН федеральный бюджет 1069 486 583 . мыла для нужд УИС области 1.5 Организация производства УИН, ГУИН федеральный бюджет 4276 1944 2332 . хозяйственного мыла для нужд УИС России (по согласованным заявкам) 1.6 Изготовление обуви для нужд УИН, ГУИН федеральный бюджет 7700 3500 4200 . УИС России (по согласованным заявкам) 1.7 Обеспечение бесперебойного УИН, ГУИН федеральный бюджет 60500 27500 33000 . тепло-водо-энергоснабжения УИС области средства предприятий 46090 20950 25140 УИС 2. Развитие УИН, сторонние средства предприятий 4864 4810 54 трудоустройство 50 деревообрабатывающей отрасли предприятия и инвесторы, УИС, сторонних осужденных промышленности департамент инвесторов исправительных учреждений промышленности и области транспорта АЯО Производство продукции УИН, сторонние средства предприятий 99 45 54 строительного, предприятия и инвесторы, УИС хозяйственного и департамент культурно-бытового промышленности и назначения транспорта АЯО средства сторонних 4765 4765 инвесторов 3. Техническое перевооружение УИН, сторонние средства предприятий 86604 35130 51474 трудоустройство 400 производства, увеличение предприятия и УИС, сторонних осужденных, освоение выпуска объемов и освоение организации, департамент инвесторов 100 видов новых видов продукции промышленности и производств и транспорта АЯО продукции 3.1 Освоение новых видов УИН, сторонние средства предприятий 209 95 114 . продукции, в том числе предприятия и УИС товаров народного организации потребления средства сторонних 20900 9500 11400 инвесторов 3.2 Расширение, модернизация и УИН, сторонние средства предприятий 65495 25535 39960 . техническое перевооружение предприятия и УИС, сторонних предприятий УИС области за организации инвесторов счет привлечения инвестиций в промышленность 4. Организация и выпуск УИН, департаменты АЯО, текущее объем финансирования трудоустройство не продукции для нужд области и муниципальные финансирование определяется на каждый год обеспеченных работой муниципальных образований образования (по списку) соответствующих по согласованию с осужденных (по согласованным заявкам), департаментов АЯО, заказчиком привлечение промышленного бюджеты потенциала УИС области к муниципальных выполнению Государственного образований, заказа Ярославской области средства предприятий УИС 5. Улучшение УИН (по заявкам на областной бюджет, 1764,4 802 962,4 использование материально-технической базы соответствующий год) бюджеты освободившихся УИС области за счет муниципальных средств на развитие предоставления налоговых образований производства и льгот по платежам в дополнительного областной бюджет и бюджеты трудоустройства муниципальных образований осужденных 6. Совершенствование системы УИН, департамент средства предприятий 3190 1450 1740 обучение новым профессионально-технического образования АЯО, УИС, областной профессиям 2500 обучения и упреждающей департамент ФГСЗ по бюджет осужденных профессиональной подготовки Ярославской области осужденных 6.1 Организация профессиональной УИН, департамент областной бюджет 1980 900 1080 . подготовки в форме заочного образования АЯО, и дистанционного обучения департамент ФГСЗ по осужденных Ярославской области 6.2 Приобретение оборудования, УИН, департамент средства предприятий 330 150 1810 . инструмента, образования АЯО, УИС учебно-методической департамент ФГСЗ по литературы, Ярославской области школьно-письменных принадлежностей областной бюджет 880 400 480 7. Организация выпуска изделий УИН, департамент АПК, средства предприятий 17500 14500 3000 для отечественных охраны окружающей среды УИС, сторонних сельскохозяйственных и природопользования инвесторов производителей: АЯО, сторонние предприятия и организации 7.1 Несложной УИН, департамент АПК, средства предприятий 11000 11000 . сельскохозяйственной техники охраны окружающей среды УИС и садово-огородного и природопользования инвентаря АЯО, сторонние предприятия и организации средства сторонних 5500 2500 3000 инвесторов 7.2 Овощных мешков для упаковки УИН, департамент АПК, средства предприятий 1000 1000 . и транспортировки охраны окружающей среды УИС сельхозпродукции и природопользования АЯО, сторонние предприятия и организации ИТОГО: 238892 113497 125395 трудоустройство 850 осужденных в том числе 1. Федеральный 77890 35405 42485 бюджет 2. Областной бюджет 3850 1750 2100 3. Бюджет 1764,4 802 962,4 муниципальных образований 4. Внебюджетные 155388 75540 79848 источники из них: Средства предприятий 155388 75540 79848 УИС и сторонних инвесторов |
Принятые в программе сокращения:
УИН - Управление исполнения наказаний Минюста России по Ярославской области
ГУИН - Главное управление исполнения наказаний Минюста России
УИС - уголовно-исполнительная системаАЯО - Администрация Ярославской области
ФГСЗ - департамент федеральной государственной службы занятости населения по ЯО
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославской области от 24 октября 2001 г. N 145-а "О мерах содействия трудовой занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.