Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 27 августа 2015 г. N 748 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Приложение
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 23 июня 2006 г. N 47
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
Рыбинского муниципального района
29 апреля 2008 г., 29 января 2009 г., 29 апреля 2010 г., 26 мая 2011 г., 27 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом Рыбинского муниципального района.
1.2. Положение определяет порядок приобретения, управления, распоряжения и учета имущества Рыбинского муниципального района (далее также - района) и разграничивает полномочия органов местного самоуправления района по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Муниципальная собственность
2.1. Муниципальная собственность является системой отношений, складывающейся в результате владения, пользования и распоряжения имуществом Рыбинского муниципального района.
2.2. Муниципальное имущество района составляют:
- земли, находящиеся в собственности района;
- природные ресурсы, находящиеся в собственности района;
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения района;
- жилищный фонд, отдельно стоящие здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения;
- доли (паи), принадлежащие району в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в собственности района;
- иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности района;
- имущество органов местного самоуправления района;
- денежные и валютные средства;
- муниципальные банки, а также другие муниципальные финансово-кредитные организации;
- результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, приобретенные районом в установленном действующим законодательством порядке;
- исключительные права, используемые с согласия правообладателя.
2.3. Субъектом права муниципальной собственности является Рыбинский муниципальный район.
От имени Рыбинского муниципального района права собственника муниципального имущества осуществляет Администрация Рыбинского муниципального района (далее - администрация района) в лице Управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района и Управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района.
2.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, права собственника осуществляет население Рыбинского муниципального района непосредственно.
3. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальным имуществом
3.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом района - это организационно-распорядительная деятельность администрации района в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в целях его эффективного использования, направленная на решение задач социально - экономического развития района и организацию развитой системы оказания услуг населению района.
3.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) Формирование и ведение реестра муниципального имущества:
- прием в муниципальную собственность объектов федеральной, государственной, муниципальной и частной собственности;
- приобретение имущества по договорам;
- включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
- истребование имущества из чужого незаконного владения.
2) Управление муниципальным имуществом:
- учет пользователей муниципального имущества;
- инвентаризация муниципального имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли - продажи, доверительного управления и других договоров, объектом которых является муниципальное имущество;
- контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) Распоряжение муниципальным имуществом:
- приватизация;
- продажа движимого имущества;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий и организаций;
- мена;
- передача в залог;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Ярославской области;
- передача муниципального имущества в собственность муниципальных образований, входящих в состав Рыбинского муниципального района Ярославской области.
- использование муниципального имущества на условиях концессионных соглашений
4. Учет муниципального имущества
4.1. Учет муниципального имущества осуществляется:
4.1.1. Управлением недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района путем ведения реестра муниципального имущества, где учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения, построенные или приобретенные за счет средств бюджета района, а также жилые и нежилые здания, строения, помещения, переданные в муниципальную собственность в установленном законом порядке;
- пакеты акций, являющиеся муниципальным имуществом и находящиеся в уставном капитале акционерных обществ;
- имущество органов местного самоуправления района;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства района (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений);
- земельные участки;
- природные ресурсы, находящиеся в собственности района;
- муниципальный жилищный фонд;
- другое движимое и недвижимое имущество.
4.1.2. Управлением экономики и финансов Рыбинского муниципального района:
- средства местного бюджета, включая валютные;
- результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, приобретенные районом в установленном действующим законодательством порядке;
- исключительные права, используемые с согласия правообладателя.
4.1.3. Управлением ЖКХ, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района путем ведения реестра автомобильных дорог, находящихся в собственности Рыбинского муниципального района.
4.1.4. Управлением АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района путем ведения реестра земельных участков, находящихся в собственности Рыбинского муниципального района
4.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра муниципального имущества являются:
- решения органов государственной власти Российской Федерации;
- решения органов государственной власти Ярославской области;
- решения органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5. Разграничение полномочий органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
5.1. Органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района наделяются всей полнотой прав по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается настоящим Положением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В компетенции Муниципального Совета Рыбинского муниципального района (далее также - Муниципального Совета района) находятся вопросы:
5.2.1. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5.2.2. контроль за деятельностью администрации района и ее структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
5.2.3. Принятие решений об учреждении органов местной администрации в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;
5.2.4. Определение порядка и условий приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района;
5.2.5. утверждение прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год по представлению Главы Рыбинского муниципального района;
5.2.6. исключен;
См. текст подпункта 5.2.6 пункта 5.2
5.2.7. утверждение годового отчета Администрации района о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
5.2.8. Регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами и законами Ярославской области,
5.2.9. исключен,
См. текст подпункта 5.2.9 пункта 5.2
5.2.10. исключен,
См. текст подпункта 5.2.10 пункта 5.2
5.2.11. Принятие решений о выпуске и размещении муниципальных займов;
5.2.12. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
5.2.13. принятие решений по представлению Главы Рыбинского муниципального района (далее также - Главы района) о согласовании внесения муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ, передачи муниципального имущества в доверительное управление, мены муниципального имущества, залога муниципального имущества; о распоряжении ценными бумагами;
5.2.14. Определение порядка создания некоммерческих организаций с участием Рыбинского муниципального района;
5.2.15. утверждение методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
5.2.16. утверждение ставок арендной платы за арендуемое муниципальное имущество, в том числе земельные участки, установление корректирующих коэффициентов с ним;
5.3. В компетенции администрации Рыбинского муниципального района (далее также -администрации района) находятся вопросы:
5.3.1. утверждение процедуры приема в муниципальную собственность объектов социально - культурного, коммунально-бытового и иного назначения;
5.3.2. утверждение порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности;
5.3.3. утверждение порядка привлечения к управлению акциями, находящимися в муниципальной собственности, третьих лиц;
5.3.4. контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
5.3.5. представление в Муниципальный Совет района годовых отчетов администрации района о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
5.3.6. принятие решений о приеме имущества в Казну Рыбинского муниципального района;
5.3.7. принятие решений о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность и собственность муниципальных образований, входящих в состав Рыбинского муниципального района Ярославской области;
5.3.8. принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
5.3.9. принятие решений по согласованию с Муниципальным Советом района:
- о внесении муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ;
- о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
- о мене муниципального имущества;
- о залоге муниципального имущества;
- о распоряжении ценными бумагами.
5.4. В компетенции структурного подразделения Администрации Рыбинского муниципального района, осуществляющего управление муниципальным имуществом района, находятся вопросы:
5.4.1. организация, координация и контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в муниципальной собственности, муниципальных учреждений;
5.4.2. утратил силу;
См. текст подпункта 5.4.2 пункта 5.4
5.4.3. определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5.4.4. организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальной собственностью;
5.4.5. осуществление полномочий собственника - района в отношении имущества муниципальных предприятий и учреждений;
5.4.6. осуществление функций учредителя и прав акционера - района в открытых акционерных обществах, создаваемых в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий;
5.4.7. осуществление полномочий собственника - района в отношении имущества, составляющего Казну Рыбинского муниципального района;
5.4.8. разработка и реализация программ использования и охраны земель, находящихся в собственности района.
6. Приобретение имущества в муниципальную собственность
6.1. Исключен.
См. текст пункта 6.1 раздела 6
6.2. Право муниципальной собственности возникает:
на имущество, созданное или приобретенное Муниципальным Советом района, Администрацией района и структурными подразделениями администрации района, обладающими правами юридического лица, за счет средств бюджета района на основании договоров купли - продажи, дарения, мены, иных сделок об отчуждении этого имущества;
- на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, в силу приобретательной давности и по другим основаниям в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- на имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли - продажи, мены и иных договоров по решению суда;
- на объекты федеральной и государственной собственности Ярославской области, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями в результате коммерческой деятельности, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое муниципальными учреждениями, полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся объектами муниципальной собственности.
7. Дарение имущества муниципальному району
7.1. Структурное подразделение Администрации района, осуществляющее управление муниципальным имуществом, муниципальные унитарные предприятия вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество.
Муниципальные учреждения вправе принять по договору дарения движимое имущество.
7.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества, либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Управление недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
7.3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передаются жилые помещения, Администрация района распределяет жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством и передает их на баланс жилищно-эксплуатационной организации для обслуживания.
7.4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления района.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
7.5. На принятие дара и пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
8. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
8.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности Рыбинскому муниципальному району, в соответствии с планами и программами социального и экономического развития района.
8.2. От имени Рыбинского муниципального района учредителем муниципальных унитарных предприятий с использованием муниципального имущества выступает администрация Рыбинского муниципального района в лице Управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района.
8.3. Утратил силу.
См. текст пункта 8.3
8.4. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий устанавливается Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района, муниципальных учреждений - администрацией Рыбинского муниципального района.
8.5. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества устанавливается Муниципальным Советом района по представлению администрации района.
9. Передача муниципального имущества района
в государственную собственность
9.1. Передачу муниципального имущества района в федеральную собственность или в государственную собственность Ярославской области осуществляет администрация района.
9.2. В государственную собственность могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости).
9.3. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
9.4. Одновременно с подготовкой проекта постановления администрации района о передаче муниципального имущества в государственную собственность структурное подразделение Администрации, осуществляющее управление муниципальным имуществом, готовит следующие документы:
- предложение о передаче муниципального имущества в государственную собственность с обоснованием целесообразности отчуждения имущества и прогнозом социальных последствий принимаемого решения структурным подразделением Администрации района, курирующего соответствующую сферу деятельности;
- подтверждение органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление и распоряжение государственным имуществом субъекта РФ, или федерального органа исполнительной власти о согласии принять муниципальное имущество в государственную собственность;
- документы, подтверждающие права балансодержателя на объекты недвижимости и на земельный участок, на котором они расположены, техническую документацию на объекты недвижимости;
- выписку из Реестра муниципального имущества района;
9.5. После согласования проекта постановления администрации района о передаче муниципального имущества района в государственную собственность с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом субъекта РФ, администрация района издает соответствующее постановление.
9.6. Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.7. Администрация района обеспечивает проведение расчетов за передаваемое муниципальное имущество.
10. Внесение муниципального имущества района
в уставные капиталы открытых акционерных обществ
10.1. От имени района права учредителя открытых акционерных обществ с использованием муниципального имущества осуществляет структурное подразделение Администрации района, осуществляющее управление муниципальным имуществом.
10.2. В качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества могут быть внесены муниципальное имущество, а также исключительные права. При этом доля акций вновь создаваемого открытого акционерного общества, находящихся в собственности района и приобретаемых районом, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее 25 процентов плюс одна акция.
10.3. Порядок внесения муниципального имущества и (или) исключительных прав в уставный капитал открытого акционерного общества и принятия соответствующего решения устанавливается Положением о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района, утверждаемым Муниципальным Советом района.
Передача муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оперативном управлении муниципального учреждения, а также в Казне Рыбинского муниципального района, в уставный капитал открытого акционерного общества производится на основании решения Муниципального Совета района.
10.4. Муниципальное имущество, вносимое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
11. Управление находящимися в собственности района
акциями открытых акционерных обществ
11.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени района осуществляет структурное подразделение Администрации района, осуществляющее управление муниципальным имуществом.
11.2. Представителями интересов района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности структурного подразделения Администрации района, осуществляющего управление муниципальным имуществом.
11.3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, устанавливается администрацией района.
11.4. В случае привлечения к управлению акциями третьих лиц, применяются процедуры в соответствии с Положением об обеспечении представления интересов Рыбинского муниципального района в органах управления акционерных обществ, утвержденным администрацией района.
12. Сделки с муниципальным имуществом района
12.1. Муниципальное имущество района может являться предметом различных сделок.
12.2. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.
12.3. Сделки по отчуждению муниципального имущества совершаются после обязательной оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
12.4. В случае закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями сторонами сделок выступают соответствующие предприятия и учреждения, а также с их согласия структурное подразделение Администрации района, осуществляющее управление муниципальным имуществом. Порядок заключения сделок регулируется гражданским законодательством и настоящим Положением.
12.5. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, может быть предметом сделок с различными юридическими и физическими лицами, при этом от имени района стороной в сделках выступает структурное подразделение Администрации района, осуществляющее управление муниципальным имуществом.
13. Приватизация муниципального имущества района
13.1. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Положением о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района.
13.2. Положение о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района утверждается Муниципальным Советом района.
13.3. Приватизация муниципального имущества района осуществляется на основании ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества района.
Ежегодный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества района разрабатывается структурным подразделением Администрации района, осуществляющим управление муниципальным имуществом, и вносится Главой района на утверждение в Муниципальный Совет района не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
13.4. Планирование приватизации муниципального имущества района осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и Положения о приватизации муниципального имущества Рыбинского муниципального района, на основании комплексной программы социально-экономического развития района.
13.5. Администрация района до 20 июля и 20 октября текущего года представляет в Муниципальный Совет района информацию о ходе выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за текущий год.
Администрация района ежегодно до 20 февраля представляет в Муниципальный Совет района отчет администрации района о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
13.6. Ежегодный отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества района содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Информация о ходе выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием цен сделок приватизации и объема денежных средств, фактически перечисленных в бюджет района от каждой сделки на дату предоставления информации.
14. Продажа движимого муниципального имущества района
14.1. Продажа движимого имущества, находящегося в Казне Рыбинского муниципального района, осуществляется структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, осуществляющими управление муниципальным имуществом, в порядке установленном статьей 13 настоящего Положения.
14.2. Решение о продаже движимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается руководителем предприятия по согласованию со структурным подразделением Администрации района, осуществляющим управление муниципальным имуществом. Средства, полученные от продажи движимого имущества, направляются на пополнение основных и оборотных средств предприятия.
14.3. Продажа движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется структурным подразделением администрации Рыбинского муниципального района, осуществляющими управление муниципальным имуществом, в порядке установленном статьей 13 настоящего Положения.
15. Аренда муниципального имущества района
15.1. Муниципальное имущество района может быть передано в аренду с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и Положением о порядке аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Рыбинского муниципального района, утвержденным Муниципальным Советом района.
15.2. Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Рыбинского муниципального района, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
15.3. Утратил силу
См. текст пункта 15.3
16. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом района
16.1. Муниципальное имущество Рыбинского муниципального района (за исключением земельных участков) может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет перехода права собственности на такое имущество.
16.2. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) Рыбинский муниципальный район (ссудодатель) передает имущество в безвозмездное пользование другой стороне договора (ссудополучателю), которая обязуется вернуть имущество в том же состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
16.3. Ссудодателем муниципального имущества района является структурное подразделение Администрации района, осуществляющее управление муниципальным имуществом.
16.4. Ссудополучателем муниципального имущества района могут выступать органы государственной власти, государственные учреждения, государственные предприятия, органы местного самоуправления района, их структурные подразделения, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, муниципальные унитарные предприятия района и поселений района, муниципальные учреждения района и поселений района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения городского округа город Рыбинск, некоммерческие организации.
16.5. Примерная форма договора передачи муниципального имущества района в безвозмездное пользование и порядок его оформления устанавливаются администрацией района.
16.6. Муниципальные унитарные предприятия, которым муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, имеют право самостоятельно передавать это имущество в безвозмездное пользование на основании трехстороннего договора. Сторонами этого договора являются: Управление, муниципальное унитарное предприятие (ссудодатель) и ссудополучатель.
16.7. Управление вправе передавать в безвозмездное пользование муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, на основании трехстороннего договора между Управлением (ссудодатель), муниципальным учреждением (балансодержателем) и ссудополучателем.
17. Передача муниципального имущества в доверительное управление
17.1. Передача муниципального имущества Рыбинского муниципального района в доверительное управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством администрацией Рыбинского муниципального района по согласованию с Муниципальным Советом Рыбинского муниципального района.
17.2. Администрация района вносит в Муниципальный Совет района проект решения о согласовании передачи муниципального имущества в доверительное управление, в котором указываются условия передачи имущества, назначение имущества, передаваемого в доверительное управление.
Вместе с проектом решения вносится финансово-экономическое обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в доверительное управление.
17.3. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом района заключается между структурным подразделением Администрации района, осуществляющим управление муниципальным имуществом, и доверительным управляющим, осуществляющим управление имуществом в интересах района или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
17.4. Муниципальное имущество района не подлежит передаче в доверительное управление органам государственной власти, органам местного самоуправления или муниципальным учреждениям района и поселений, входящих в состав района.
17.5. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
18. Мена муниципального имущества района
18.1. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
18.2. Решение о мене муниципального имущества принимает муниципальный Совет Рыбинского муниципального района.
19. Залог муниципального имущества района
19.1. В целях обеспечения выполнения обязательств района муниципальное имущество района может быть передано в залог кредитным организациям.
19.2. Муниципальное имущество передается в залог администрацией района по согласованию с Муниципальным Советом района.
19.3. Если муниципальное имущество передается в залог в целях финансирования дефицита бюджета района, одновременно с внесением проекта решения о согласовании залога Глава района представляет в Муниципальный Совет района следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости;
- сведения о предполагаемых условиях кредитного договора, в обеспечение которого оформляется залог.
19.4. Если заемщиком является муниципальное унитарное предприятие, дополнительно к документам, указанным в пункте 19.3, представляются:
- бизнес-план мероприятий (технико-экономическое обоснование сделки), для обеспечения кредитования которых будет заключен договор залога;
- сведения об источниках возврата кредита;
- заключение структурного подразделения Администрации района, осуществляющего управление муниципальным имуществом, с обоснованием необходимости принятия решения о залоге;
- баланс кредитуемого муниципального предприятия (учреждения) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
- сведения о наличии задолженности по уплате налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды;
- справку о кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 1 число каждого из последних четырех кварталов.
19.5. После принятия решения Муниципального Совета района о согласовании залога муниципального имущества администрация района издает соответствующее постановление.
19.6. Администрация района ведет реестр заложенного муниципального имущества.
19.7. Муниципальное имущество района не может быть передано в залог для обеспечения обязательств муниципальных предприятий:
на имущество которых обращено взыскание в судебном порядке;
в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации;
19.8. Не могут быть переданы в залог памятники истории и культуры, а также имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством.
20. Передача муниципального имущества Рыбинского муниципального района в собственность муниципальных образований, входящих в состав Рыбинского муниципального района Ярославской области
20.1. Передачу муниципального недвижимого имущества Рыбинского муниципального района в муниципальную собственность муниципальных образований, входящих в состав Рыбинского муниципального района Ярославской области, осуществляет администрация района по согласованию с муниципальным Советом района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Передачу муниципального движимого имущества Рыбинского муниципального района в муниципальную собственность муниципальных образований, входящих в состав Рыбинского муниципального района Ярославской области осуществляет администрация района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
20.2. Передача муниципального имущества Рыбинского муниципального района в муниципальную собственность муниципальных образований, входящих в состав Рыбинского муниципального района Ярославской области может происходить как по инициативе Рыбинского муниципального района, так и по инициативе муниципальных образований, входящих в состав Рыбинского муниципального района Ярославской области.
20.3. В муниципальную собственность муниципальных образований, входящих в состав Рыбинского муниципального района Ярославской области могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности РМР здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости), а также объекты движимого имущества.
20.4. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
20.5. Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
21. Использование муниципального имущества на условиях концессионных соглашений
21.1. Использование муниципального имущества на условиях концессионных соглашений допускается в целях привлечения инвестиций в экономику Рыбинского муниципального района, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
21.2. От имени Рыбинского муниципального района администрация Рыбинского муниципального района в лице управления недвижимости, строительства и инвестиций администрации Рыбинского муниципального района в части имущества, находящегося в Казне Рыбинского муниципального района:
- выступает концедентом по концессионным соглашениям;
- принимает решение о заключении концессионного соглашения;
- определяет размер концессионной платы, форму, порядок, сроки ее внесения, а также выполняет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях к полномочиям органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 23 июня 2006 г. N 47 "О Положении о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.