Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 27 сентября 2002 г. N 150-а
Методика расчета региональных нормативов бюджетного финансирования
дневных общеобразовательных учреждений и вечерних (сменных)
общеобразовательных школ
Расчет региональных нормативов бюджетного финансирования состоит из трех этапов.
Первый этап - подготовка исходных данных.
На основе нормативных материалов и статистической отчетности по каждому виду общеобразовательных учреждений определяются следующие показатели:
- норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня, в Ярославской области наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся для городских и приравненных к ним школ; 15 чел - для сельских школ;
- расчетное количество педагогических ставок на основе базисного учебного плана, в расчетную величину регионального норматива бюджетного финансирования включено среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс (группу продленного дня) по дневной общеобразовательной школе - 2 единицы должности учителя (воспитателя), по вечерней (сменной) общеобразовательной школе - 1,5 единицы;
- расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на один класс определяется на основании региональных методик расчета нормативов штатной численности работников дневных и вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
- средний разряд по группам персонала на основании Единой тарифной сетки, средний разряд по административному и педагогическому персоналу определяется на основании официальной статистики в целом по Ярославской области, а по учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу, исходя из должностного состава, предусмотренного нормативами штатной численности в расчете на один класс.
Дифференциация средних разрядов по группам персонала в зависимости от наличия количества классов в школе приведена ниже.
Количество классов в школе |
Средние разряды по группам персонала | |||
администра- тивный персонал |
педагогиче- ский персонал |
учебно-вспо могательный персонал |
обслуживаю- щий персонал |
|
от 1 до 4 кл | 13 | 12 | 4 | 2 |
от 5 до 8 кл | 14 | 12 | 5 | 2 |
от 9 до 28 кл | 14 | 12 | 6 | 2 |
от 29 кл и более | 15 | 12 | 7 | 3 |
- количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала, определяется путем деления нормативной численности по каждой группе персонала в зависимости от количества классов в школе на число обучающихся в школе при норме наполняемости класса 25 чел городских и приравненных к ним школ, 15 чел - сельских школ (приложения 1, 2, 3, 4).
Второй этап - расчет средств на оплату труда начинается с расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой группе персонала: административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему.
Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала является средний разряд по Единой тарифной сетке.
Затем формируется структура фонда заработной платы, т.е. определяется тарифная и надтарифная часть заработной платы в процентном отношении (при ФЗП = 100%) по каждой группе персонала.
Тарифная часть заработной платы регулируется на государственном уровне в зависимости от сложности труда, в основу определения которой заложены квалификационные факторы - уровень образования и профессиональный стаж.
Надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию. В ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки, компенсирующие повышенные затраты труда работника.
Формирование тарифной части заработной платы по каждой группе персонала начинается с определения надбавок, установленных в процентном отношении к основной ставке (разряду), которые образуют новую, повышенную ставку (приложение 5, графа 12).
При расчете фонда заработной платы по каждой группе персонала на региональном уровне в тарифную часть заработной платы включаются только те надбавки и доплаты, которые необходимо выплачивать при реализации образовательной программы, к ним относятся:
- надбавки за работу в сельской местности в размере 25% к ставке;
- доплаты за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями труда, которые определены действующими условиями оплаты труда, в размере от 15 до 20% к ставке;
- надбавки за вредные условия труда и режим работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в размере 6%.
После определения тарифной части заработной платы рассчитывается надтарифная часть исходя из установленных процентных соотношений тарифной и надтарифной частей по каждой группе персонала.
Надтарифный фонд для общеобразовательных учреждений определен в среднем 25%, для общеобразовательных учреждений, в которых установлена 25% надбавка за работу в сельской местности и рабочих поселках - 15%.
Третий этап - расчет регионального норматива бюджетного финансирования (ФНбф) начинается с расчета средств, приходящихся на одного обучающегося.
Исходной базой для расчета регионального норматива бюджетного финансирования являются два основных показателя:
- общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала;
- нормативное количество ставок, приходящихся на одного обучающегося по каждой группе персонала.
На основании этих двух показателей определяется нормативный фонд заработной платы в месяц, приходящийся на одного обучающегося.
Затем определяется нормативный фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату.
Нормативный фонд оплаты труда при расчете регионального норматива бюджетного финансирования является постоянной величиной, независимо от того, какой экономический норматив будет установлен на фонд оплаты труда (ФОТ). Региональные нормативы бюджетного финансирования ежегодно утверждаются Государственной Думой Ярославской области в законе об областном бюджете.
Расчет регионального норматива бюджетного
финансирования общеобразовательных учреждений на 2003 год
В расчет регионального норматива бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на 2003 год заложен экономический норматив на ФОТ в размере 70% к общей сумме расходов. Остальная сумма расходов, т.е. фонд материального обеспечения (ФМО), составляет соответственно 30%.
Расчетные региональные нормативы бюджетного финансирования по общеобразовательным школам на 2003 г в зависимости от контингента обучающихся и количества классов в школе приведены в приложении 5.
Расчетные региональные нормативы бюджетного финансирования по видам общеобразовательных школ приведены в приложениях 6,7,8.
Средний расчетный региональный норматив бюджетного финансирования на 2003 г. городского и сельского общеобразовательного учреждения и поправочные коэффициенты приведены в приложении 9.
Региональные нормативы бюджетного финансирования утверждаются законодательным органом власти вместе с принятием бюджета области на очередной финансовый год.
Муниципальный норматив бюджетного финансирования действует на территории муниципального образования и является дополнительным к региональному.
Нормативы бюджетного финансирования по общеобразовательным учреждениям на местном уровне не должны быть меньше величины региональных нормативов бюджетного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.