Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 3 октября 2011 г. N 2593 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 25 июля 2006 г. N 2680
Положение
о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля
15 января, 26 декабря 2008 г., 3 октября 2011 г.
1. Общие положения
Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, Уставом города Ярославля и определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля мэрией города Ярославля, основные задачи органов муниципального финансового контроля и порядок их взаимодействия.
2. Органы муниципального финансового контроля
Органами муниципального финансового контроля являются:
1 департамент финансов мэрии города Ярославля (далее - департамент финансов);
2 муниципальное казенное учреждение "Контрольно-ревизионная служба мэрии города Ярославля" (далее - контрольно-ревизионная служба);
3 главные распорядители бюджетных средств бюджета города Ярославля, структурные подразделение мэрии города Ярославля, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного и автономного учреждения (далее - главные распорядители бюджетных средств);
4 главные администраторы доходов бюджета города Ярославля (далее - главные администраторы доходов);
5 главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита).
3. Основные задачи муниципального финансового контроля
Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита, учреждениями и иными организациями, получающими средства городского бюджета, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также эффективного использования муниципальной собственности;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- контроль за фактическим исполнением муниципальных контрактов и договоров;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений, средствами администраторов источников финансирования дефицита, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами городского самоуправления, должностными лицами городского самоуправления по результатам контрольных мероприятий;
- укрепление финансовой дисциплины получателей средств городского бюджета.
4. Формы муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля в ходе составления проектов бюджета города и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетным и финансовым вопросам;
- текущий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета города, при проведении выплат муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета города на иные цели и на бюджетные инвестиции;
- последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый органами муниципального финансового контроля по итогам совершения операций с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, со средствами субсидий на иные цели и на бюджетные инвестиции муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
5. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый департаментом финансов
5.1. Департамент финансов осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
5.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
- в процессе анализа фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств и составления проекта бюджета города;
- при рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления в части бюджетно-финансовых вопросов;
- в процессе анализа финансового состояния организаций, претендующих на получение муниципальных гарантий;
- в процессе рассмотрения бизнес-планов организаций для возможного включения их в перечень инвестиционных проектов;
- при рассмотрении заключений о финансово-хозяйственной деятельности организаций, претендующих на получение налоговых льгот;
- в процессе контроля за правильным определением размера субсидий, предоставляемых из бюджета организациям города, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- при постановке бюджетных обязательств на учет.
5.3. Текущий финансовый контроль осуществляется:
- в ходе исполнения расходов городского бюджета при совершении операций с бюджетными средствами главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств путем проверки обоснованности расходов и соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным лимитам бюджетных обязательств;
- при проведении выплат муниципальными бюджетными и автономными учреждениями за счет средств субсидий, предоставляемых из бюджета города на иные цели и на бюджетные инвестиции;
- в ходе исполнения бюджета города в части своевременности сбора доходов главными администраторами доходов.
5.4. Последующий финансовый контроль осуществляется:
- в процессе приема и анализа бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств;
- в процессе анализа сводного ежемесячного отчета об исполнении бюджетных обязательств и ведомостей контроля неисполненных бюджетных обязательств;
- в ходе проверок соблюдения установленного порядка ведения учета, достоверности отражения произведенных операций в бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений;
- при проведении ежемесячной сверки операций с получателями бюджетных средств о движении лимитов бюджетных обязательств, объемов проведенных расходов, учтенных на лицевых счетах получателей бюджетных средств;
- при проведении ежемесячной сверки с муниципальными бюджетными и автономными учреждениями операций со средствами, учтенными на их лицевых счетах, при кассовом обслуживании в департаменте финансов;
- при осуществлении мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
- в процессе анализа обоснованности муниципального задания и эффективности использования средств субсидий, выделяемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
- в ходе проведения тематических проверок по отдельным направлениям;
- в ходе проверки правильности исчисления организациями налоговых льгот и исполнения ими условий, предусмотренных соглашениями о реализации инвестиционных проектов.
5.5. Департамент финансов в рамках осуществления муниципального финансового контроля осуществляет контроль за исполнением получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями.
6. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-ревизионной службой
6.1. Контрольно-ревизионная служба осуществляет последующий финансовый контроль.
6.2. Последующий финансовый контроль осуществляется:
1 при проведении документальных ревизий (проверок) муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, организаций в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности, а также сохранности и эффективного использования муниципальной собственности в соответствии с инструкцией о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой, утверждаемой постановлением мэрии города Ярославля;
2 при проведении проверок целевого использования средств, выделяемых из резервного фонда мэрии в соответствии с постановлениями мэрии;
3 при проведении проверок фактического исполнения муниципальных контрактов и договоров.
7. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита
7.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и муниципальных учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий.
7.2. Главные администраторы доходов осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
7.3. Главные администраторы источников финансирования дефицита осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита.
Главные администраторы источников финансирования дефицита вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита.
8. Организация и проведение контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля
8.1. Контрольные мероприятия проводятся в целях выявления:
1 расходования средств на цели, не предусмотренные доведенными лимитами бюджетных обязательств;
2 использования средств, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
3 расходования средств при отсутствии оправдательных документов либо по подложным документам;
4 расходования бюджетных средств на оплату труда сверх утвержденной штатной численности, завышения должностных окладов, осуществления фактических выплат, не предусмотренных трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
5 оплаты завышенных объемов выполненных работ (услуг), а также работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
6 заключения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, расходы на которые не предусмотрены бюджетной сметой получателя бюджетных средств либо сверх лимитов бюджетных обязательств;
7 иных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами.
8.2. Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального финансового контроля в соответствии с планами работы, утверждаемыми в установленном порядке.
8.3. В целях устранения дублирования и координации деятельности органов муниципального финансового контроля планы контрольных мероприятий, осуществляемых департаментом финансов и контрольно-ревизионной службой, подлежат согласованию руководителем департамента финансов и утверждению мэром города.
8.4. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
1 комплексные ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;
2 тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности;
3 анализ периодической бюджетной и статистической отчетности.
Под ревизией (проверкой) понимается система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов городского самоуправления возложена ответственность за их осуществление.
Под тематической проверкой понимается единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации или по определенному вопросу.
Анализ периодической бюджетной и статистической отчетности осуществляется в процессе приема и проверки правильности ее заполнения муниципальными учреждениями, главными распорядителями бюджетных средств.
8.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего поручения мэра города либо заместителя мэра - директора департамента финансов.
9. Обязанности руководителей проверяемых организаций
Руководители проверяемых организаций обязаны предоставлять все необходимые документы, создавать условия для проведения контрольных мероприятий, предоставлять помещение, а в случае необходимости - средства связи, оргтехнику, канцелярские принадлежности.
10. Порядок оформления результатов муниципального финансового контроля
10.1. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте или справке, оформляемых в двух экземплярах.
Акт ревизии (проверки) или справка подписывается руководителем ревизионной группы или лицом, проводившим ревизию (проверку) единолично, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) или другие лица, подписывающие акт от имени проверяемой организации, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
10.2. Решение балансовой комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами балансовой комиссии.
11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Основания применения мер принуждения и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 25 июля 2006 г. N 2680 "О формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.