Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 10 октября 1999 г. N 301
Положение
об инвестиционной деятельности на территории
г. Ярославля
3 ноября 2000 г., 16 мая, 16 ноября 2001 г., 19 июля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля, осуществляемой организациями, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.
Решением Муниципалитета г. Ярославля от 3 ноября 2000 г. N 42 пункт 1.2 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2001 г.
1.2. Правовую основу настоящего положения составляют Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закон Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", Устав города Ярославля.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2002 г. N 175 в пункт 1.3. настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые (приобретаемые) или модернизируемые нефинансовые внеоборотные активы, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
Инвестиционные проекты городского значения - инвестиционные проекты, реализуемые в жизнеобеспечивающих отраслях городского хозяйства или социальной сфере.
Перечень инвестиционных проектов города Ярославля (далее - Перечень) - совокупность реализующихся на территории города инвестиционных проектов, получающих право на льготное налогообложение или (и) получение муниципальных гарантий. Форма Перечня и порядок его ведения утверждаются постановлением мэра города.
Инвестиционный Совет при мэрии - межведомственный консультационно-координационный орган при мэрии г. Ярославля, обеспечивающий рассмотрение вопросов инвестиционной политики, координацию инвестиционной деятельности структурных подразделений мэрии, формирование проекта Перечня и назначение кураторов инвестиционных проектов.
Срок окупаемости инвестиционного проекта - продолжительность периода со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и первоначальной стоимостью основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта, приобретет нулевое или положительное значение.
Для целей налогообложения используется фактическое значение срока окупаемости, при этом:
начало финансирования инвестиционного проекта - день, соответствующий дате начала фактических затрат по приобретению и созданию основных средств и нематериальных активов;
дата окончания периода окупаемости инвестиционного проекта - последний день месяца, в котором сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, рассчитанная нарастающим итогом с начала финансирования проекта, сравняется или превысит первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов.
2. Цели, принципы и формы поддержки инвестиционной
деятельности на территории города Ярославля
2.1. Основные цели поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- достижение высоких стандартов качества жизни населения города;
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы;
- формирование развитой инфраструктуры на территории города.
2.2. Основные принципы поддержки инвестиционной деятельности:
- максимальная социально - экономическая эффективность;
- программно - целевая основа;
- информационная открытость;
- конкурсная основа;
- предварительный анализ;
- повышение роли собственных средств организаций в инвестициях;
- контролируемость целевого использования средств городского бюджета и внебюджетных источников.
2.3. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют действующему законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118 в пункт 2.4. раздела 2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
2.4. Поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами городского самоуправления в следующих формах:
- информационная поддержка;
- предоставление права на льготное налогообложение;
- предоставление инвестиционного налогового кредита;
- предоставление муниципальных гарантий;
- участие мэрии в финансировании инвестиционных проектов.
3. Организация информационного обеспечения
инвестиционной деятельности на территории
города Ярославля
Организация информационного обеспечения инвестиционной деятельности предусматривает:
- создание баз данных "Портфель инвестиционных проектов г. Ярославля", "Объекты незавершенного строительства и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов" с целью предоставления информации потенциальным инвесторам;
- оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
- презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;
- включение информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города, в общероссийские и международные коммуникационные сети;
- публикацию информационно - аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории города в отечественной и зарубежной прессе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118 в раздел 4 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
4. Льготное налогообложение субъектов инвестиционной
деятельности
4.1. Право на льготное налогообложение предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим включенные в Перечень инвестиционные проекты.
4.1.1. Не уплачивают налог на прибыль в пределах сумм налога, подлежащего зачислению в городской бюджет:
организации, реализующие инвестиционные проекты, в части прибыли от реализации товаров (работ, услуг), произведенных на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов мощностях или посредством внедренных технологий;
банки и иные кредитные организации в части прибыли, полученной в результате предоставления кредитных ресурсов на срок не менее одного года для финансирования инвестиционных проектов;
лизингодатели в части прибыли, полученной от предоставления имущества в лизинг организациям, реализующим инвестиционные проекты.
Предусмотренная настоящим подпунктом льгота по налогу на прибыль применяется только в отношении субъектов инвестиционной деятельности, участвующих в реализации проектов, включенных в Перечень по состоянию на 1 июля 2001 года, и действует до окончания срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента ее предоставления.
4.1.2. Не уплачивают земельный налог в пределах сумм налога, подлежащего зачислению в городской бюджет, субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Перечень после 1 января 2002 года.
Право на льготу по земельному налогу у субъектов инвестиционной деятельности, поименованных в подпункте 4.1.1, возникает с момента прекращения действия льготы по налогу на прибыль.
4.1.3. Не облагаются налогом на имущество в части, зачисляемой в городской бюджет, основные средства и нематериальные активы, создаваемые или приобретаемые для реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень (в том числе в качестве вклада в уставный капитал), и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами основных фондов.
4.1.4. Льготы по налогу на рекламу предоставляются в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 16.05.2001 N 84 "О местных налогах и сборах.
4.2. Между мэрией города и субъектом инвестиционной деятельности, участвующим в реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень, заключается соглашение о реализации проекта (далее Соглашение).
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2002 г. N 175 в пункт 4.3. настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.3. Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта с начала месяца, в котором началась реализация товаров (работ, услуг), произведенных на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов мощностях или посредством внедренных технологий, но не ранее срока вступления в силу Соглашения, и не может превышать 5 лет.
Действие льготного налогообложения прекращается досрочно с начала периода, следующего за отчетным, если сумма предоставленных субъекту инвестиционной деятельности льгот, рассчитанная нарастающим итогом с начала действия льготного налогообложения, сравняется или превысит первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта.
4.4. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие или финансирующие включенный в Перечень инвестиционный проект, обязаны вести отдельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с его реализацией и финансированием, а также ежеквартально направлять в мэрию города отчет о реализации проекта и расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта".
4.5. Отчет мэрии об исполнении субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств по реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, представляется муниципалитету не реже одного раза в год.
4.6. Мэрия формирует Перечень из проектов, прошедших экспертизу, одобренных Инвестиционным Советом и предусматривающих:
- создание новых производств,
- увеличение существующих объемов производства товаров (работ, услуг),
- повышение эффективности производства товаров (работ, услуг),
- создание новых рабочих мест,
- улучшение экологической ситуации в городе.
В Перечень не могут быть включены проекты, реализация которых влечет за собой сокращение налоговых платежей в городской бюджет или если они заявлены организациями, находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
4.7. Решение о включении инвестиционного проекта в Перечень или исключении из Перечня принимается муниципалитетом города по представлению мэрии.
4.8. Порядок прохождения документов, проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на включение в Перечень, необходимые методические рекомендации по составлению бизнес-плана и форма расчета фактического срока окупаемости инвестиций в основные средства и нематериальные активы утверждаются постановлением мэра города.
4.9. По проектам, включенным в Перечень, мэрией может быть направлено обращение в органы государственной власти Ярославской области с целью предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
5. Инвестиционный налоговый кредит
5.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, установленных законодательством о налогах и сборах, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
5.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города, не имеющим задолженности перед городским бюджетом.
5.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по региональным и местным налогам, в части, зачисляемой в городской бюджет, при наличии хотя бы одного из оснований, определенных законодательством о налогах и сборах.
5.4. Реализация организацией инвестиционного проекта, включенного в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, является дополнительным основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам.
Организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, инвестиционный налоговый кредит предоставляется в сумме, не превышающей размер инвестируемых в рамках проекта средств.
5.5. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается финансовым органом мэрии.
Перечень документов организаций, претендующих на получение инвестиционного налогового кредита, и порядок их рассмотрения устанавливается мэрией.
5.6. За пользование кредитом взимается процент в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка России.
5.7. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет.
5.8. Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться под залог имущества либо при наличии поручительства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
5.9. Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется договором между финансовым органом мэрии и организацией, которой он предоставляется. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите утверждается мэром.
5.10. Контроль за исполнением условий договора об инвестиционном налоговом кредите возлагается на финансовый орган мэрии.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118 раздел 6 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2002 г.
6. Предоставление муниципальных гарантий
6.1. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
6.2. Порядок прохождения документов и проведения экспертизы инвестиционных проектов организаций, претендующих на получение муниципальных гарантий, утверждается постановлением мэра города.
7. Участие мэрии города в финансировании
инвестиционных проектов
7.1. Мэрия города в качестве самостоятельного инвестора осуществляет прямое финансирование объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом. В случае привлечения заемных средств для финансирования объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы исполнение обязательств мэрии как заемщика может быть обеспечено бюджетом города или залогом муниципального имущества.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118 в пункт 7.2. раздела 7 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
7.2. Мэрия города в рамках бюджета развития осуществляет расходы, обеспечивающие инвестиционную деятельность, в том числе:
- инвестиции в уставные (складочные) капиталы организаций, реализующих инвестиционные проекты городского значения на условиях закрепления в муниципальной собственности эквивалентной части уставного (складочного) капитала и имущества организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов городского самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета города Ярославля от 18 октября 1999 г. N 301 "О поддержке инвестиционной деятельности на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.