Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 5 марта 2014 г. N ПОС.03-0311/14
Положение
о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа г. Переславля-Залесского, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа г. Переславля-Залесского, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации (далее - Положение) определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа г. Переславля-Залесского.
1.2. Муниципальной программой городского округа г. Переславль-Залесский (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности в городском округе г. Переславль-Залесский.
1.3 Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, и (или) ведомственные целевые программы, городские целевые программы, городские адресные программы городского округа г. Переславля-Залесского, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляются органом местного самоуправления или структурным подразделением Администрации г. Переславля-Залесского, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления или структурными подразделениями Администрации г. Переславля-Залесского - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель).
1.5. Соисполнителями являются органы местного самоуправления или структурные подразделения Администрации г. Переславля-Залесского, являющиеся ответственными за разработку, формирование и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), городской целевой программы (городских целевых программ), городской адресной программы (городских адресных программ), входящей (входящих) в состав муниципальной программы.
1.6. Параметры программы могут изменяться в ходе исполнения бюджета.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы (Приложение 1 к Положению);
2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
3) цель(и) и целевые показатели муниципальной программы;
4) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
5) задачи муниципальной программы;
6) обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы;
7) основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу;
2.2. Паспорт муниципальной программы должен содержать следующие основные параметры:
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- куратор муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы;
- цель (-и) муниципальной программы;
- объем финансирования муниципальной программы;
- перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав программы;
- контакты кураторов и разработчиков программы;
- ссылка на электронную версию программы;
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, по годам реализации муниципальной программы.
2.3. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели и индикаторы уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Ярославской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели и индикаторы по итогам реализации муниципальной программы.
2.4. Требования к разделу "цель(и) и целевые показатели муниципальной программы":
- цель(и) муниципальной программы должна(ы) соответствовать Стратегии социально-экономического развития городского округа города Переславля-Залесского на 2009 - 2020 годы или целям программ, входящим в состав муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);
- формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Целевые показатели муниципальной программы должны:
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Используемые целевые показатели также должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели(ей) или решении задачи(ч));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в муниципальную программу, а также с показателями, используемыми в международной практике);
- показатели программ, входящих в состав муниципальной программы, должны соответствовать показателям, характеризующим достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Раздел заполняется в соответствии с Приложением 2 к Положению.
2.5. Раздел "Задачи муниципальной программы" определяет результат осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
2.6. Раздел "Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы" должен содержать:
- описание мер правового регулирования в рамках муниципальной программы;
- систему мер управления муниципальной программой, в том числе механизм взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, с ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.7. Раздел "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" заполняется в соответствии с приложением 3 к Положению.
2.8. Раздел "Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу" заполняется в соответствии с приложением 4 к Положению.
3. Основание, этапы разработки и внесения изменений и дополнений в муниципальные программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа г. Переславля-Залесского, утверждаемого постановлением Администрации г. Переславля-Залесского до 31 августа года, предшествующего году формирования бюджета.
Проект перечня муниципальных программ городского округа г. Переславля-Залесского формируется управлением финансов Администрации г. Переславля-Залесского на основании перечня государственных программ Российской Федерации, перечня государственных программ Ярославской области с учетом предложений органов местного самоуправления Администрации г. Переславля-Залесского, исходя из их функций и полномочий.
Изменения в перечень муниципальных программ, учитываемые при формировании бюджета городского округа г. Переславля-Залесского на очередной финансовый год и плановый период, вносятся не позднее 15 ноября текущего финансового года управлением финансов Администрации г. Переславля-Залесского с учетом приоритетов социально-экономического развития городского округа г. Переславля-Залесского, требующих решения в рамках муниципальных программ, с учетом предложений органов местного самоуправления Администрации г. Переславля-Залесского, а также на основании результатов годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
3.4. Проекты муниципальных программ с началом финансирования из бюджета городского округа г. Переславля-Залесского в очередном финансовом году должны быть представлены на предварительное рассмотрение и согласование ответственным должностным лицам, курирующим данное направление, и в структурные подразделения Администрации города Переславля-Залесского.
3.5. Ответственные должностные лица, курирующие данное направление и структурные подразделения Администрации города Переславля-Залесского оценивают представленный проект Программы на соответствие предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируют рекомендации по доработке проекта Программы.
3.6. Муниципальные программы на очередной финансовый год утверждаются постановлением Администрации города Переславля-Залесского не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Переславль-Залесскую городскую Думу.
3.7. При наличии дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов городского бюджета Программы могут быть утверждены постановлением Администрации города Переславля-Залесского в течение всего финансового года. При этом вносятся соответствующие изменения в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа г. Переславля-Залесского не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Переславля-Залесского, бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Переславль-Залесской городской Думы города Переславля-Залесского о бюджете городского округа г. Переславля-Залесского на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами городского округа г. Переславля-Залесского, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа г. Переславля-Залесского и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы, проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения.
5.2. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ городского округа г. Переславля-Залесского, включенных в муниципальную программу, осуществляется в порядке, установленном Администрацией г. Переславля-Залесского для ведомственных целевых программ.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах, утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
5.4. В целях контроля за реализацией муниципальной программы осуществляется:
- ежемесячный мониторинг финансового обеспечения реализации муниципальной программы в течение всего срока реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
5.5. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга является финансирование муниципальной программы и входящих в ее состав ведомственных, городских и адресных программ.
Мониторинг осуществляет Управление финансов Администрации г. Переславля-Залесского ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
5.6. Годовой отчет формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в Управление финансов Администрации города Переславля-Залесского.
5.7. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) оценку эффективности реализации муниципальной программы;
е) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.
5.8. Управление финансов Администрации города Переславля-Залеского в течение 15 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с п. 5.7 настоящего Положения, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
5.9. Ответственный исполнитель на основании заключений Управления финансов Администрации города Переславля-Залесского при наличии замечаний вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в управление финансов Администрации города Переславля-Залесского до 16 апреля текущего года.
5.10. Управление финансов Администрации города Переславля-Залесского на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей и индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
5.11. Управление финансов Администрации города Переславля-Залесского ежегодно до 1 мая представляет Мэру города Переславля-Залесского сводный годовой доклад.
5.12. На основе сводного годового доклада Мэр города Переславля-Залесского может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.13. Сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в сети Интернет.
5.14. Оценка текущей и итоговой эффективности и результативности реализации (исполнения) Программы проводится ответственным исполнителем Программы по следующим формулам:
а) индекс стратегической результативности i-подпрограммы (Ri):
%
Pj баз - базовое значение j-показателя цели i-подпрограммы;
Pj факт - фактическое значение j-показателя цели i-подпрограммы на конец отчетного периода;
Pj план - плановое значение j-показателя цели i-подпрограммы на конец отчетного периода;
n - количество показателей;
kj - весовой коэффициент j-показателя i-подпрограммы (если таковой имеется)
б) Индекс стратегической результативности муниципальной программы:
Fi факт - фактическое финансирование i подпрограммы;
F факт - фактическое финансирование муниципальной программы
в) Индекс эффективности бюджетных средств муниципальной программы
%
Fфакт - фактическая сумма финансирования муниципальной программы;
F план - плановая сумма финансирования муниципальной программы.
в) Эффективность реализации муниципальной программы:
%
Значение показателя эффективности исполнения средств Программы (Rисп) |
Эффективность исполнения средств Программы |
Э >= 95% |
высокорезультативная |
85% <= Э < 95% |
среднерезультативная |
Э < 85% |
низкорезультативная |
6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
6.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений Администрации г. Переславля-Залесского;
6.2. Формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей;
6.3. Организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.4. Представляет по запросу управления финансов Администрации города Переславля-Залесского сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.5. Запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе для подготовки ответов на запросы управления финансов Администрации г. Переславля-Залесского;
6.6. Проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
6.7. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6.8. При необходимости рекомендует соисполнителям, участникам осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
6.9. Готовит годовой отчет и представляет его в управление финансов Администрации города Переславля-Залесского.
Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления финансов Администрации города Переславля-Залесского, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.