Постановление Администрации Ярославской области
от 25 декабря 2002 г. N 222
"Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы"
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 "О федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002- 2007 годы)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы (далее Программа) с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области" на 2003- 2007 годы (далее Подпрограмма) и считать их составными частями программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию".
2. Заказчиком по выполнению мероприятий Программы в части создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области на 2003-2007 годы определить комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области (Барцев А.В.) в установленном порядке.
3. Заказчиком по выполнению мероприятий Подпрограммы в части информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области на 2003-2007 годы определить департамент по управлению государственным имуществом Администрации области (Иванов Г.В.).
4. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) при формировании проекта областного бюджета на 2003 и последующие годы включать Программу с Подпрограммой в перечень областных программ, и ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на их реализацию с учетом возможностей областного бюджета.
5. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) предусмотреть при формировании проектов областного бюджета на 2003-2007 годы финансирование указанных мероприятий.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
- рассмотреть и утвердить мероприятия Программы и Подпрограммы, финансируемые за счет средств муниципальных бюджетов;
- предусматривать при формировании проектов муниципальных бюджетов на 2003 и последующие годы финансирование указанных мероприятий.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.А. Ковалева.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской
области" на 2003 - 2007 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 25 декабря 2002 г. N 222)
Паспорт
областной целевой программ "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы"
Наименование программы |
- областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы (далее Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области" на 2003-2007 годы (далее Подпрограмма) |
Основания разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "О федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"; - постановление Губернатора Ярославской области от 04.02.2002 N 55 "О разграничении государственной собственности на землю в Ярославской области" |
Государственный заказчик Программы (в установленном порядке) |
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) |
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области |
Основные разработчики Подпрограммы (в установленном порядке) |
- комитет по управлению земельными ресурсами департамента по управлению государственным имуществом Администрации области |
Цель Программы | - создание условий для планомерной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, их активному вовлечению в хозяйственный оборот, расширение правовых основ для развития рынка недвижимости |
Сроки реализации программы |
2003 - 2007 годы, в том числе: I этап - 2003 год; II этап - 2004 - 2005 годы; III этап - 2006 - 2007 годы |
Объем и источники финансирования (в установленном порядке) |
- объем финансирования Программы на период 2003-2007 годов в ценах 2001 года всего - 485,46 млн. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 176,48 млн. рублей, средств областного бюджета - 129,58 млн. рублей и местных бюджетов - 179,40 млн. рублей - объем финансирования Подпрограммы на период 2003-2007 годов в ценах 2001 года составит 218,12 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 68,02 млн. рублей, средств областного бюджета - 58,28 и местных бюджетов - 91,82 млн. рублей |
Исполнители Программы и Подпрограммы |
- комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области - комитет по управлению земельными ресурсами департамента по управлению государственным имуществом Администрации области - исполнители на конкурсной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- правовая и научно-методическая основа рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Ярославской области и ее муниципальных образований; - подготовка материалов для закрепления государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, области и ее муниципальных образований; - расширение рынка недвижимости и обеспечение условий для эффективного использования земельных участков и объектов недвижимости; - создание автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра; - проведение государственного кадастрового учета существующих в области земельных участков, как объектов прав и налогообложения; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по налогам, кадастровому учету, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, управлению государственным и муниципальным имуществом и другими органами; - обеспечение органов по управлению государственным и муниципальным имуществом подготовленными кадрами; - увеличение поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации мероприятий Программы |
Система контроля за реализацией Программы и Подпрограммы |
- управление реализацией Программы осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области; контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном для этих целей порядке; - управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляют Министерство имущественных отношений Российской Федерации и Администрация Ярославской области в лице департамента по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области |
Ответственное лицо для контактов по Программе Ответственное лицо для контактов по Подпрограмме |
- Ерохин В.С. начальник отдела комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области, тел. 72-62-65; - Кобякова А.М., начальника отдела департамента по управлению госимуществом Администрации области, тел. 30-85-75 |
Введение
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003-2007 годы с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области на 2003-2007 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "О федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и постановления Губернатора области от 04.02.2002 N 55 "О разграничении государственной собственности на землю в Ярославской области" с целью создания в области системы государственного учета объектов недвижимости на основе государственного земельного кадастра. Эта система станет одной из основополагающих инфраструктур рыночного управления для государственных и муниципальных органов по эффективному и рациональному использованию земли и иной недвижимости как важнейших составляющих укрепления экономики области в интересах ее населения.
Программа разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)". Предполагаемая Программа должна решить стратегические задачи в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 3 апреля 2001 года, и в плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"). Реализация Программы учитывает опыт и достижения проводимой в области земельной реформы, текущие проблемы и тенденции социально-экономического развития Ярославской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан является в настоящее время стратегией органов власти по устойчивому развитию экономики каждой территории области.
Однако, решение этой задачи сдерживается рядом проблем по реформированию земельных и имущественных отношений.
В ходе реформ последнего десятилетия в области не было уделено должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земли и иной недвижимости, внедрению правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на недвижимость к эффективным хозяевам. Создание этих механизмов на базе принятого в последнее время федерального законодательства является одной из главных задач Программы.
Прежде всего, необходимо провести разграничение государственной собственности на федеральную, областную собственность и собственность муниципальных образований на землю. Затем нужно завершить введение полноценной системы государственного земельного кадастра и создать систему государственного учета единых объектов недвижимости.
В России и области до настоящего времени все действия по распоряжению и управлению земельными участками и иной недвижимостью осуществляются раздельно, что сильно затрудняет действия правообладателей по совершению сделок с объектами недвижимости. По этой причине земля и иная недвижимость не стали средствами обеспечения ипотечного кредитования, что, в свою очередь, снижает и инвестиционную активность.
Все вышеизложенное возможно реализовать на практике только при наличии систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектов недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий по учету и оценке земли и иной недвижимости.
Необходимость решения перечисленных выше проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью координированного выполнения различных мероприятий правового, институционального, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Комплексность мероприятий Программы не позволяет реализовать их в требуемом объеме как в отдельном федеральном ведомстве, так и в границах отдельного субъекта Федерации. Практически все ее мероприятия на уровне области также требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного во времени и по объемам привлечения на их реализацию средств федерального, областного и муниципальных бюджетов.
Программа является логическим продолжением выполняемых согласно постановлениям Губернатора области от 21.07.97 N 472 и от 29.11.99 N 751 комплексных программ создания государственной автоматизированной системы государственного земельного кадастра и развития земельной реформы в Ярославской области. Ее выполнение использует всю прежнюю материально-техническую, информационную и технологическую базу, подготовленный персонал и опыт реализации мероприятий. Программа полностью координируется с проводимыми по области во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 действиями поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Основное содержание и структура Программы
Основными направлениями Программы, осуществляемыми на основе принимаемого федерального законодательства, являются:
- разграничение государственной собственности на землю;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и создание на территории области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
- развертывание программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и кадастровой оценки земельных участков;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, а также создание электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих разграничение государственной собственности на землю, государственных кадастровый учет земли и объектов недвижимости, кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая Программой и Подпрограммой, увязана по этапам и срокам реализации, объемам финансирования и обеспечивает проведение разграничения государственной собственности на землю, создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, формирование эффективной системы информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Система программных мероприятий
Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) на уровне Российской Федерации и области ведется разработка, принятие и практическая апробация нормативных документов.
Проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. Определяются механизмы межведомственного взаимодействия между органами (организациями), осуществляющими формирование, государственный кадастровый учет, оценку, регистрацию прав на земельные участки и иное недвижимое имущество и сделки с ним, сбор налоговых и иных платежей. На основе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра осуществляется переход совместно с органами технической инвентаризации к ведению единого государственного учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений). Обеспечивается возможность государственного кадастрового учета единых объектов недвижимости.
На этом же этапе разрабатываются эффективные дополнительные механизмы привлечения на реализацию мероприятий Программы дополнительных бюджетных и внебюджетных средств.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжится проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
Продолжится переподготовка кадров для поэтапного массового внедрения необходимых автоматизированных технологий кадастрового учета и по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы государственного кадастрового учета и управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить по области развертывание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также подготовка профессиональных кадров для работы с данной базой.
К концу 2007 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также завершено формирование органов по управлению землей и недвижимостью в Ярославской области и муниципальных образованиях.
Будут введены в эксплуатацию информационно-справочные WEB-порталы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти и управления к сведениям государственного земельного кадастра.
4. Общая потребность в ресурсах
Финансирование мероприятий Программы и Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов всех ее муниципальных образований, а также за счет внебюджетных источников, включая займы, привлекаемые в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы по Ярославской области.
Расчетные объемы и источники финансирования Программы и Подпрограммы приведены в приложениях 1, 2 и 3.
5. Методы и механизмы реализации Программы,
организация управления Программой и контроль за
ее реализацией
Намеченные Программой мероприятия (кроме работ по Подпрограмме) реализуются путем консолидации средств всех источников их финансирования непосредственно комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области, как ее государственным заказчиком, на его бюджетном счете или по его поручению комитетами по земельным ресурсам и землеустройству по соответствующим муниципальным образованиям.
Работы по Подпрограмме осуществляются департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области как ее государственным заказчиком.
Государственные заказчики Программы и Подпрограммы ежегодно до утверждения бюджетов на очередной финансовый год представляют в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, Администрацию области и органы местного самоуправления муниципальных образований предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий.
При утверждении расходов на мероприятия Программы и Подпрограммы в соответствующих бюджетах с учетом выделяемых средств из других источников и результатов выполнения мероприятий за предыдущие годы государственные заказчики уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы и Подпрограммы осуществляются посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями мероприятий. Конкретные исполнители работ определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Государственные заказчики осуществляют свои функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией области и администрациями муниципальных образований.
Государственные заказчики Программы и Подпрограммы в установленном порядке обеспечивают представление необходимой отчетности о ходе работ и эффективности использования бюджетных средств.
6. Ожидаемые результаты реализации
Программы и ее социально-экономическая эффективность
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы определяется ожидаемыми положительными структурными изменениями в экономике области на основе создания развитой информационной государственной кадастровой инфраструктуры.
Прямой экономический эффект от программных мероприятий ожидается от роста доходной части бюджетов всех уровней за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей после завершения работ по разграничению государственной собственности на землю, инвентаризации земель и выявления дополнительных объектов налогообложения, а также повышения эффективности государственного управления недвижимостью.
Дополнительным эффектом реализации Программы, несомненно, будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата равноправного предпринимательства, рост инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости государственной и муниципальной собственности, удовлетворения заявок граждан и юридических лиц на оформление им прав на недвижимость и рост профессионального уровня управленческого персонала.
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в
Ярославской области" на 2003-2007 годы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ярославской области (2003-2007)" (далее именуемая - Подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 года. Подпрограмма направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496 ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъекта Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность), реализацию Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" и постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности".
Подпрограмма является одним из звеньев, необходимых для выполнения федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003 - 2007 годы)" с разработанной в ее рамках подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745.
Выполнение мероприятий Подпрограммы будет осуществляться при непосредственном участии и координации со стороны Министерства имущественных отношений Российской Федерации, в соответствии с заключенным Соглашением о совместном выполнении Минимуществом России и Администрацией Ярославской области подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" целевой федеральной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)", так как затрагиваются интересы различных министерств и ведомств, привлекаются федеральные средства.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет осуществляться на основании соглашений о совместном выполнении их Администрацией области и муниципальными образованиями.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью, расширение правовых основ для развития рынка недвижимости на уровне Ярославской области и муниципальных образований.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права Российской Федерации, области и муниципальных образований на земельные участки, необходимые для реализации ими задач и функций, установленных законодательством Российской Федерации;
- разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права Российской Федерации, области и муниципальных образований на земельные участки под объектами недвижимости, приватизированными и отчужденными из соответствующей собственности;
- подготовка материалов для передачи в собственность муниципальных образований земель в их границах, за исключением земель, отнесенных к государственной собственности или находящихся в частной собственности;
- передача прав собственности на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них объектов недвижимости, приватизация земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как единых объектов;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также системы правового государственного и муниципального регулирования рынка недвижимости;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель;
- установление общих принципов расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (и прочно связанные с ними объекты недвижимости в случае единства прав на них), а также правил определения цены земельных участков при их отчуждении, обеспечение поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
3. Сроки и основные этапы выполнения Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2003 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.
На базе учебно-консультационных центров организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа будет на 58 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью в области и муниципальных образованиях.
На II этапе (2004-2005 годы) будут продолжены работы по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. Начнется разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу II этапа будет полностью удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами и на 70 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе областного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка кадров по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель и землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий Подпрограммы в части разграничения государственной собственности на землю всех категорий, создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, а также подготовить профессиональные кадры для работы с данной базой. Из мероприятий по разграничению государственной собственности на землю будут преобладать работы, связанные с государственной регистрацией прав на землю.
К концу 2006 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также формирование органов по управлению землей и недвижимостью в Ярославской области и муниципальных образованиях.
4. Система мероприятий Подпрограммы
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя:
- мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, обеспечивающие права Российской Федерации, области и муниципальных образований на земельные участки, необходимые для реализации ими задач и функций, установленных законодательством Российской Федерации;
- мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, обеспечивающие права Российской Федерации, области и муниципальных образований на земельные участки под объектами недвижимости, приватизированными и отчужденными из соответствующей собственности;
- формирование автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, областной собственности и собственности муниципальных образований.
На основном этапе по выполнению комплекса мероприятий проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных образований. Подготавливаются планово-картографические материалы, проводится государственная регистрация соответствующего права собственности на землю.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Структурные подразделения по управлению и распоряжению земельными ресурсами и недвижимостью Администрации области и муниципальных образований будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется установить 22 автоматизированных комплекса по управлению недвижимостью и для реализации задач и функций, установленных законодательством, в области и в муниципальных образованиях.
Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью, разработанное Министерством имущественных отношений Российской Федерации.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 215 специалистов департамента по управлению государственным имуществом Администрации области и комитетов по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований на базе развернутых учебно-консультационных центров в федеральных округах.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение:
- по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы;
- по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю;
- по правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости;
- по территориальному зонированию земель различных категорий;
- по приобретению и прекращению прав на землю;
- по экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Для обучения специалистов по распоряжению земельными ресурсами Министерством имущественных отношений Российской Федерации разработаны программы обучения и учебно-методические материалы.
Обучение специалистов будет производиться за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Будет сформирован банк данных о земле и иной недвижимости, как единого государственного информационного ресурса. Так же будут установлены общие принципы расчета арендной платы за земельные участки (и прочно связанные с ними объекты недвижимости в случае единства прав на них) и правила определения цены земельных участков при их отчуждении, залоге из государственной и муниципальной собственности.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных образований области возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель. Это обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и муниципальных бюджетов. Объем финансирования Подпрограммы в ценах 2001 года составляет 206,12 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 56,02 млн. рублей. Средства федерального бюджета направляются на капитальные вложения и на текущие расходы.
Средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в объеме 150,10 млн. рублей предполагается направить на:
- проведение работ по разграничению государственной собственности на землю;
- приобретение и развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью;
- подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на областном и муниципальном уровнях.
Участие Министерства имущественных отношений Российской Федерации в реализации данной Подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств федерального бюджета согласовано между Администрацией Ярославской области и министерством (письма Минимущества РФ от 04.05.2001 N 17-22 и департамента по управлению госимуществом Администрации области от 14.05.2001 N 2506).
Капитальные вложения направляются на приобретение программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "текущие расходы" осуществляется финансирование комплекса мероприятий:
- разграничение государственной собственности на землю;
- создание информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью;
- подготовка и переподготовка кадров.
Наиболее ресурсоемким мероприятием является разграничение государственной собственности на землю, при выполнении которого необходимо организовать проведение следующих работ:
- составление предварительных перечней земельных участков федеральной, областной и муниципальной собственности;
- подбор правоустанавливающих, правоподтверждающих документов на земельные участки, а также планово - картографического материала из дел по инвентаризации, межеванию, предоставлению земельных участков, материалов аэрофотосъемки и геодезической наземной съемки; определение земельных участков, требующих первоочередной инвентаризации в связи с отсутствием на них планово-картографического материала;
- изготовление планово-картографического материала на земельные участки, которые их не имеют, уточнение площадей участков; согласование планово-картографического материала;
- принятие мер к разрешению споров, возникших при разграничении государственной собственности на землю, областной комиссией или в суде;
- согласование перечней федеральной, областной и муниципальной собственности на землю на областном и муниципальном уровнях;
- подбор документов по земельным участкам федеральной, областной и муниципальной собственности для земельно-кадастрового учета и государственной регистрации прав на землю;
- осуществление государственной регистрации прав на землю по каждому земельному участку федеральной, областной и муниципальной собственности.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и муниципальных бюджетов, итогов проведенных конкурсов по выполняемым работам, заключенных договоров.
7. Научное обеспечение Подпрограммы
Научное обеспечение Подпрограммы осуществляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации за счет федерального бюджета и включает в себя проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
- разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;
- разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
- разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
- разработка научно-методического обеспечения государственного регулирования оборота земель;
- разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;
- научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества;
- разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;
- разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости;
- разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.
Научное обеспечение осуществляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации в целом для всех субъектов Российской Федерации, а поэтому в перечень мероприятий Подпрограммы, требующих ресурсного обеспечения, не включено.
8. Организация управления и контроль
за реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляют Министерство имущественных отношений Российской Федерации, департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области.
Заявка на выделение средств из федерального бюджета для финансирования Подпрограммы разрабатывается и представляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Заявка на выделение средств из областного бюджета для финансирования Программы представляется департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области в Администрацию области в соответствии со сроками бюджетного планирования.
Заявки на выделение средств из муниципальных бюджетов для финансирования Программы представляются комитетами по управлению муниципальным имуществом в соответствующие финансовые органы перед формированием муниципальных бюджетов.
Исполнители мероприятий Подпрограммы на договорной основе определяются на конкурсе. Конкурсы проводит департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области. Конкурсы проводятся в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Приложение 1
к областной целевой программе
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
в Ярославской области"
на 2003-2007 годы
Система мероприятий, объемы и сроки финансирования Программы
млн. рублей
Наименование мероприятий (в установленном порядке) |
Срок испол- нения (год) |
Головные исполнители (в установленном порядке) |
Источник финанси- рования (в установ- ленном порядке) |
Объем финансирования | Ожидаемые результаты |
|||||
2003 - 2007 г.г. всего |
в том числе по годам | |||||||||
2003 | 200 4 |
2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Капитальные вложения: оснащение программно- техническими комплексами автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра |
2003- 2007 |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ярославской области (Яроблкомзем), департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области |
федераль- ный бюджет областной бюджет |
6,54 15,28 |
3,02 7,51 |
0,2 5 0,1 3 |
1,50 3,00 |
1,50 2,80 |
0,27 1,84 |
приобретение программно-те хнических комплексов |
2. Кадастровый учет и выдача выписок из кадастрового учета |
- " - | Яроблкомзем, Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации (ГУПТИ) |
федераль- ный бюджет областной бюджет муниципа- льные бюджеты |
17,43 23,12 38,28 |
11,7 0 7,50 5,00 |
3,9 5 12, 40 7,5 0 |
1,78 3,22 9,78 |
- - 8,00 |
- - 8,00 |
реализация государствен- ной земельной политики |
3. Государственная кадастровая оценка земель |
- " - | Яроблкомзем, департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федераль- ный бюджет областной бюджет муниципа- льные бюджеты |
11,80 1,70 3,30 |
4,40 0,65 1,25 |
1,6 0 0,2 0 0,4 0 |
2,00 0,85 1,00 |
2,00 - 0,45 |
1,80 - 0,20 |
реализация государствен- ной политики по обеспечению эффективного использования земли |
4. Создание планово-картографи-чес- кой основы ведения государственного земельного кадастра |
- " - | Яроблкомзем, департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федераль- ный бюджет областной бюджет муниципа- льные бюджеты |
13,80 12,30 24,60 |
5,30 4,75 9,50 |
1,6 0 1,4 0 2,8 0 |
2,50 3,15 5,5 |
2,50 3,00 5,5 |
1,90 - 1,3 |
постановка на государствен- ный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности |
5. Проведение институциональных преобразований |
2003 | Яроблкомзем, департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федераль- ный бюджет областной бюджет муниципа- льные бюджеты |
12,00 1,60 1,40 |
12 1,60 1,40 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
совершенство- вание нормативной правовой базы реализации государствен- ной политики в области государствен- ного земельного кадастра |
6. Создание автоматизированных баз данных, ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а так же информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости |
2003- 2007 |
Яроблкомзем, ГУПТИ, департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федераль- ный бюджет областной бюджет муниципа- льные бюджеты |
17,85 11,90 20,00 |
6,90 5,00 7,70 |
2,0 3 0,9 5 2,3 0 |
3,00 2,50 4,00 |
3,00 2,50 4,00 |
2,92 0,95 2,00 |
создание автоматизиро- ванной системы государствен- ного земельного кадастра |
7. Организационно-техниче- ское обеспечение управления реализацией Программы |
2003- 2007 |
Яроблкомзем, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ярославской области, ГУПТИ, управление МНС по Ярославской области, департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области, исполнители на конкурсной основе |
федераль- ный бюджет областной бюджет |
0,03 0,10 |
0,02 0,08 |
0,0 1 0,0 2 |
- - |
- - |
- - |
- " - |
8. Развертывание и ввод в действие автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра |
2003- 2007 |
Яроблкомзем, исполнители на конкурсной основе |
федераль- ный бюджет |
3,40 | 1,60 | 0,1 0 |
0,60 | 0,60 | 0,50 | - " - |
9. Эксплуатация автоматизированной системы государственного земельного кадастра |
2003- 2007 |
Яроблкомзем, исполнители на конкурсной основе |
федераль- ный бюджет |
15,80 | 5,60 | 2,3 0 |
3,00 | 3,00 | 1,90 | - " - |
10. Подготовка и переподготовка кадров |
2003- 2007 |
Яроблкомзем, департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области |
федераль- ный бюджет областной бюджет |
2,21 5,30 |
0,96 2,00 |
0,1 4 0,6 5 |
0,37 1,00 |
0,37 1,00 |
0,37 0,65 |
повышение уровня профессиона- льной подготовки специалистов |
11. Техническая помощь со стороны ЕС, по проекту "Гермес" и по линии шведского агентства СИДА |
2003- 2007 |
Яроблкомзем, | федераль- ный бюджет |
7,60 | 2,65 | 1,1 5 |
1,90 | 1,90 | - | |
Всего по Программе из них: |
267,34 | 108, 09 |
41, 88 |
50,6 5 |
42,12 | 24,6 | ||||
федераль- ный бюджет |
108,46 | 54,1 5 |
13, 13 |
16,6 5 |
14,87 | 9,66 | ||||
областной бюджет |
71,30 | 29,0 9 |
15, 75 |
13,7 2 |
9,30 | 3,44 | ||||
муниципа- льные бюджеты |
87,58 | 24,8 5 |
13, 00 |
20,2 8 |
17,95 | 11,5 0 |
Приложение 2
к Подпрограмме "Информационное
обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений
в Ярославской области на 2003-2007 годы"
Система мероприятий Подпрограммы "Информационное
обеспечение управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений
в Ярославской области на 2003-2007 годы"
Наименование мероприятий (в установленном порядке) |
Срок исполне- ния (год) |
Головные исполнители (в установленном порядке) |
Источник финансиро- вания (в установлен- ном порядке) |
Объем финансирования (млн. рублей) | Ожидаемые результаты |
|||||
2003-20 07 г.г. всего |
в том числе по годам | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Капитальные вложения | ||||||||||
1 Оснащение программно-техническими комплексами управления недвижимостью: а) департамента по управлению госимуществом Администрации области |
2003 | Минимущество РФ, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет (постанов- ление Правительс- тва РФ от 25.10.2001 N 745) областной бюджет |
2,53 2,53 |
2,53 2,53 |
- - |
- - |
- - |
- - |
приобрете- ние программно -техничес- ких комплексов |
б) комитетов по управлению муниципальным имуществом в муниципальных образованиях |
2006 | -"- | муниципаль- ные бюджеты |
6,46 | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 0,46 | - | -"- |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений |
2007 | Минимущество РФ, Высшая школа приватизации и предпринимате- льства |
федеральный бюджет |
12,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | реализация государст- венной политики в области земельных и имуществе- нных отношений |
II. Текущие расходы | ||||||||||
1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрация права): |
||||||||||
а) федеральной собственности |
2006 | Минимущество РФ, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
34,87 | 23,40 | 7,89 | 2,00 | 1,58 | - | Оформление права федераль- ной собствен- ности на земельные участки и формирова- ние баз данных о земельных участках |
б) областной собственности |
2007 | Администрация области, исполнители на конкурсной основе |
областной бюджет |
46,24 | 15,00 | 24,80 | 4,00 | 1,50 | 0,94 | оформление права областной собствен- ности на земельные участки и формирова- ние баз данных о земельных участках |
в) муниципальной собственности |
2007 | Администрации муниципальных образований, исполнители на конкурсной основе |
муниципаль- ные бюджеты |
76,56 | 10,00 | 15,00 | 25,00 | 25,50 | 1,06 | оформление права муниципа- льной собствен- ности на земельные участки и формирова- ние баз данных о земельных участках |
2. Создание информационно- технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью: |
||||||||||
а) создание информационно- технической инфраструктуры |
2007 | Минимущество РФ, Администрация области, Администрации муниципальных образований, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет областной бюджет муниципаль- ные бюджеты |
9,80 3,20 2,50 |
4,90 - - |
4,90 1,60 0,50 |
- 1,00 1,00 |
- 0,60 0,50 |
- - 0,50 |
создание инфрастру- ктуры, обеспечи- вающей целост- ность информаци- онной системы |
б) сопровождение автоматизированной системы управления недвижимостью |
2007 | Минимущество РФ, Администрация области, администрации муниципальных образований, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет областной бюджет муниципаль- ные бюджеты |
6,40 1,60 1,20 |
3,10 - - |
1,70 0,80 0,30 |
1,20 0,50 0,30 |
0,40 0,30 0,30 |
- - 0,30 |
обеспече- ние функциони- рования автомати- зированной системы управления недвижимо- стью |
3. Подготовка и переподготовка кадров |
2007 | Минимущество РФ, центры обучения Высшей школы приватизации и предпринимате- льства |
федеральный бюджет областной бюджет муниципаль- ные бюджеты |
2,38 4,30 5,10 |
0,97 2,50 2,50 |
0,50 1,00 1,50 |
0,40 0,50 0,50 |
0,30 0,20 0,50 |
0,21 0,10 0,10 |
повышение уровня профессио- нальной подготовки специалис- тов по управлению недвижимо- стью |
4. Организационно-техничес- кое обеспечение управления реализацией Подпрограммой |
2007 | Минимущество РФ, Администрация области |
федеральный бюджет областной бюджет |
0,04 0,41 |
0,01 0,07 |
0,01 0,07 |
0,01 0,10 |
0,01 0,10 |
- 0,07 |
организа- ция выполнения и контроль за выполнени- ем мероприя- тий подпрогра- ммы; контроль за использо- ванием бюджетных средств |
Всего по Подпрограмме: Из них: |
2003-200 7 |
218,12 | 73,01 | 65,57 | 40,01 | 34,25 | 5,28 | |||
федеральный бюджет |
68,02 | 37,91 | 18,00 | 5,61 | 4,29 | 2,21 | ||||
областной бюджет |
58,28 | 20,10 | 28,27 | 6,10 | 2,7 | 1,11 | ||||
муниципаль- ные бюджеты |
91,82 | 15,00 | 19,30 | 28,30 | 27,26 | 1,96 |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Ярославской области"
на 2003-2007 годы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. изм. | Потребность | |||||
всего | в том числе по годам | ||||||
2003 г. | 2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | 2007 г. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Программа Финансовые ресурсы |
млн. руб. | 267,34 | 108,09 | 41,88 | 50,65 | 42,12 | 24,6 |
- областной бюджет | млн. руб. | 71,30 | 29,09 | 15,75 | 13,72 | 9,30 | 3,44 |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
|||||||
- федеральный бюджет | млн. руб. | 108,46 | 54,15 | 13,13 | 16,65 | 14,87 | 9,66 |
- бюджеты муниципальных образований области |
млн. руб. | 87,58 | 24,85 | 13,00 | 20,28 | 17,95 | 11,50 |
Подпрограмма Финансовые ресурсы |
млн. руб. | 218,12 | 73,01 | 65,57 | 40,01 | 34,25 | 5,28 |
- областной бюджет | млн. руб. | 58,28 | 20,10 | 28,27 | 6,10 | 2,70 | 1,11 |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
|||||||
- федеральный бюджет | млн. руб. | 68,02 | 37,91 | 18,00 | 5,61 | 4,29 | 2,21 |
- бюджеты муниципальных образований области |
млн. руб. | 91,82 | 15,00 | 19,30 | 28,30 | 27,26 | 1,96 |
Всего на Программу с Подпрограммой Финансовые ресурсы |
млн. руб. | 485,46 | 181,10 | 107,45 | 90,66 | 76,37 | 29,88 |
- областной бюджет | млн. руб. | 129,58 | 49,19 | 44,02 | 19,82 | 12,00 | 4,55 |
- внебюджетные источники | млн. руб. | - | - | - | - | - | - |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
млн. руб. | ||||||
- федеральный бюджет | млн. руб. | 176,48 | 92,06 | 31,13 | 22,26 | 19,16 | 11,87 |
- бюджеты муниципальных образований области |
млн. руб. | 179,40 | 39,85 | 32,30 | 48,58 | 45,21 | 13,46 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 25 декабря 2002 г. N 222 "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ярославской области" на 2003 - 2007 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 6 января 2003 г. N 2(1210)
Постановлением Администрации Ярославской области от 6 марта 2007 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 270
Постановление Администрации Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 290
Постановление Администрации Ярославской области от 17 декабря 2004 г. N 206