Постановление Администрации Ярославской области
от 24 ноября 2004 г. N 181-а
"О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Во исполнение статьи 15-4 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению Ярославской области (далее - Порядок).
2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А. П.) ежегодно предусматривать в областном бюджете субвенции местным бюджетам на выплату гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
- обеспечивать предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Порядком;
- осуществить до 31 декабря 2005 года переход к полному возмещению гражданами экономически обоснованной стоимости жилищно-коммунальных услуг и к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан;
- принять меры для обеспечения на базе современных информационных технологий взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в целях уменьшения количества документов, представляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий;
- привести нормативные правовые акты в соответствие с Порядком.
4. Управлению общественных связей, информации и печати Администрации области (Карабчуков Д. В.) опубликовать Порядок в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В. Ю.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
Первый заместитель
Губернатора области |
В.А. Ковалев |
Порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг населению Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 24 ноября 2004 г. N 181-а)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются населению Ярославской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" (далее - федеральное положение), а также настоящим Порядком.
Настоящий Порядок разработан с учетом социально-экономического развития Ярославской области и регулирует вопросы, право принятия решения по которым предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации пунктами 5, 15, 16, 18, 20, 27, 43, 49 федерального положения.
Принятые с учетом социально-экономического развития муниципальных образований Ярославской области нормативные правовые акты органов местного самоуправления по отдельным вопросам предоставления субсидий на их территории, не урегулированным федеральным положением и настоящим Порядком, не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с федеральным положением и настоящим Порядком.
2. Субсидия может быть предоставлена гражданам, не работающие и не зарегистрированные в службе занятости совершеннолетние трудоспособные члены семьи которых в течение расчетного периода не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в случаях, когда причинами отсутствия доходов являются:
- отсутствие возможности трудоустройства в отдаленных гарнизонах и местностях жен военнослужащих и приравненных к ним лиц (кроме военнослужащих по призыву);
- нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- осуществление ухода за инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся, по заключению лечебного учреждения, в постоянном уходе или достигшим возраста 80 лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
- задержка сроков выплаты пособий и компенсаций.
3. Гражданин, имеющий просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае, если просроченная задолженность составляет не более 6 месяцев и не превышает сумму шестимесячного начисления жилищно-коммунальных платежей, при условии заключения письменного соглашения о погашении имеющейся просроченной задолженности в согласованный с уполномоченным органом срок, который не может быть более 1 года. При этом просроченной задолженностью считается задолженность, образовавшаяся после 10-го числа следующего за отчетным месяца.
Гражданин, имеющий просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае, если просроченная задолженность составляет более 6 месяцев и превышает сумму шестимесячного начисления жилищно-коммунальных платежей, при условии заключения письменного соглашения о погашении имеющейся просроченной задолженности в согласованный с уполномоченным органом срок, который не может быть более 1 года, если причинами образования задолженности являются:
- отсутствие дохода от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, вызванного причинами, перечисленным в п.2 настоящего Порядка;
- пожары, наводнения, взрывы бытового газа и другие явления природного и техногенного характера, приведшие к разрушению и порче жилья и повлекшие за собой резкое увеличение денежных расходов на минимально необходимое жизнеобеспечение;
- тяжелая и продолжительная болезнь;
- временное отсутствие в жилом помещении (если в нем не остались проживать другие члены семьи) по причинам:
- призыва на военную службу, поступления на военную службу по контракту;
- временного выезда из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций, линейных, строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и т.п.);
- выезда для лечения в лечебно-профилактическое учреждение;
- выезда в связи с командировкой либо с обучением;
- выезда в связи с выполнением обязанностей опекуна (попечителя);
- заключения под стражу;
- осуждения к лишению свободы, ссылки или высылки.
Обстоятельства, приведшие к возникновению задолженности, подтверждаются оформленными в установленном порядке документами о задержке выплаты заработной платы, пособий и компенсаций; призыве в армию; направлении на работу за пределы места проживания; нахождении на лечении, прохождении обучения; выполнении обязанностей опекуна; осуществлении ухода за престарелым, инвалидом или ребенком-инвалидом; осуждении и т.д.
4. При условии проживания граждан, претендующих на получение субсидии, в жилом помещении, на оплату которого ведется несколько лицевых счетов, размер субсидии рассчитывается отдельно.
5. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода, если иное не установлено органами местного самоуправления муниципальных образований области.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного вида топлива, определяемого органами местного самоуправления муниципальных образований области.
6. При определении размера субсидий гражданам расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг исчисляются исходя из установленных цен и тарифов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. При этом размер субсидии в расчете на 1 кв. м общей площади жилья в месяц не может превышать величину регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет субвенций из областного бюджета местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год, и в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации области.
8. Финансирование дополнительных расходов, связанных с предоставлением субсидий, в части улучшения положения граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Порядком, в случае принятия органом местного самоуправления соответствующего решения, производится за счет средств местного бюджета.
9. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 11 федерального положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения просроченной задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более срока, определенного соглашением, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.