Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 апреля 2004 г. N 64 приложение 1 настоящего постановления изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 сентября 2002 г. N 159
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды
и природопользования Ярославской области
25 октября 2002 г., 10 февраля, 21 мая, 13 октября 2003 г., 27 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении на всей территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и государственный экологический контроль на территории Ярославской области, государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственный ветеринарный надзор, организацию и проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, регулирование, учет и рациональное использование природных ресурсов на территории Ярославской области, координацию работы по проведению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции.
1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти: Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ярославской области, Департаментом ветеринарии и Главгостехнадзором России Минсельхоза России на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В состав Департамента входят функциональные подразделения:
- комитет по охране окружающей среды;
- комитет по учету и использованию природных ресурсов (отдел по недрам, водным ресурсам, ресурсам животного мира и группа по лесному комплексу);
- комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- комитет ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией;
- отдел государственной поддержки и финансовой политики;
- отдел экономического анализа, прогнозирования развития отраслей АПК и приватизации;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности и налоговой политики;
- отдел кадрового и научного обеспечения;
- консультативно-экспертный отдел по отраслям растениеводства и семеноводства;
- консультативно-экспертный отдел по отраслям животноводства и племенного дела;
- консультативно-экспертный отдел по вопросам механизации и электрификации;
- отдел пищевой и перерабатывающей промышленности;
- отдел инженерного и социального обустройства;
- юридический отдел;
- группа по ценовой политике;
- группа охраны труда, развития крестьянских (фермерских) хозяйств, огородничества и садоводства;
- группа по информации и спецработе;
- группа по делам Департамента и общим вопросам.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет расчетный, бюджетный и иные счета, баланс, гербовую печать установленного образца со своими реквизитами, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с использованием функций государственного ветнадзора, гостехнадзора и государственного экологического контроля, государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира.
1.7. Местонахождение Департамента: 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д.10/3.
2. Основные задачи департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- проведение единой государственной политики в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области;
- государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- государственное регулирование производственно-технического и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса, подготовке кадров для АПК, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур;
- содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды на территории Ярославской области;
- разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием, лесопромышленным комплексом области и охраной окружающей среды;
- обеспечение учета и рационального использования природных ресурсов на территории Ярославской области;
- обеспечение государственного ветеринарного надзора и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- осуществление государственного экологического контроля за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, не подлежащими федеральному государственному экологическому контролю;
- организация проведения государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции, осуществление защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию области;
- содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно - технических связей с органами власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке с иностранными государствами;
- осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
- осуществление государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира.
3. Функции и виды деятельности департамента
Департамент реализует следующие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий:
3.1. Подготавливает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует развитие сельскохозяйственного производства, природопользования и природоохранной деятельности, разрабатывает основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, анализирует состояние и тенденции их развития, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах экономики.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, природопользования, природоохранной деятельности и ветеринарии.
3.3. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах и природоохранной деятельности, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий.
3.4. Содействует развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.5. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей АПК на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие перерабатывающих и пищевых предприятий с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3.6. Участвует в организации проведения конкурсов на право использования средств областного бюджета при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе АПК, а также выборе лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами, направляемыми в лизинговый фонд АПК.
3.7. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций.
3.8. Представляет в установленном порядке как главный распорядитель средств областного бюджета предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования.
3.9. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса.
3.10. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции.
3.11. Организует разработку, экспертизу, представление на утверждение и реализацию государственных целевых программ и мероприятий развития отраслей агропромышленного комплекса, рационального природопользования и охраны окружающей среды, восстановления и охраны водных объектов, сводного перечня геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.12. Осуществляет меры по финансовой поддержке и развитию агропромышленного комплекса, природоохранной деятельности на территории Ярославской области и контроль за целевым использованием выделяемых для этого централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.
3.13. Осуществляет информационно-консультационное обслуживание агропромышленного комплекса области, содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции.
3.14. Содействует развитию капитального строительства на селе, развитию социальной инфраструктуры сельских территорий, в установленном порядке участвует в качестве представителя Заказчика бюджетных средств в реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства.
3.15. Способствует внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, техники и оборудования для механизации производственных процессов на предприятиях АПК области.
3.16. Осуществляет государственное управление в области мелиорации земель и принимает меры по обеспечению высокоэффективного использования мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения.
3.17. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала.
3.18. Осуществляет ветеринарно-санитарный контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, ветеринарно - санитарный надзор за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции.
3.19. Организует деятельность ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защиту населения от общих для человека и животных болезней, разрабатывает и утверждает в установленном порядке ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при ведении животноводства, в установленном порядке вносит представления об установлении и отмене на территории Ярославской области карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.20. Организует защиту от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.21. Обеспечивает государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
3.22. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним, выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил Российской Федерации).
3.23. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
3.24. Осуществляет в установленном порядке по запросам владельцев, государственных и других органов оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
3.25. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров для агропромышленного комплекса, разрабатывает и организует выполнение мероприятий по привлечению трудовых ресурсов и по обеспечению их занятости в АПК.
3.26. Осуществляет координацию работы по охране труда, анализ травматизма на предприятиях и организациях АПК, организацию и проведение обучения специалистов по охране труда.
3.27. Содействует осуществлению контроля за качеством реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы.
3.28. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части:
- осуществления государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области;
- установления потребности Ярославской области в этиловом спирте из пищевого сырья для утверждения квоты на закупку этилового спирта;
- распределения квоты Ярославской области на закупку этилового спирта из пищевого сырья между организациями;
- организации проведения контроля качества и безопасности алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной реализации в Ярославской области;
- выдачи разрешения на маркировку партии алкогольной продукции специальными региональными марками и согласование на учреждение акцизных складов;
- принятия решения и проведения аккредитации на конкурсной основе организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
- проведения конкурса на изготовление региональной специальной марки.
3.29. Организует ведение в агропромышленном комплексе области отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, а также внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.30. Участвует в создании и совершенствовании территориальной нормативной правовой базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологически безопасного устойчивого развития территории, а также актов, регулирующих водные и лесные отношения, отношения в области использования минерально-сырьевых ресурсов и ресурсов животного мира в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.31. Осуществляет территориальное государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды с привлечением территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления Ярославской области, организаций всех форм собственности и общественных объединений.
3.32. Осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.33. Оказывает содействие и участвует в координации работ по внедрению ресурсосберегающих технологий, переработке, утилизации и хранению отходов производства и потребления, а также по утилизации биоотходов на территории Ярославской области.
3.34. Организует работу по оценке состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, подлежащих государственному экологическому контролю Ярославской области, содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения.
3.35. Организует проведение мероприятий по охране окружающей среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов.
3.36. Осуществляет консультирование представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей по вопросам охраны окружающей среды.
3.37. Осуществляет поддержку общественных экологических движений.
3.38. Осуществляет работу с обращениями граждан.
3.39. Организует работу по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, а также сохранению и развитию биоразнообразия на территории области и ведению Красной книги Ярославской области.
3.40. Участвует в организации и развитии системы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания населения на территории Ярославской области, обеспечения населения необходимой экологической информацией.
3.41. Организует работу комиссии Администрации Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды, межведомственных комиссий по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий за счет областного бюджета и по корректировке платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и других видов вредного воздействия на окружающую среду, а также межведомственных и межобластных комиссий по различным направлениям природоохранной деятельности и рационального природопользования.
3.42. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, а также за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвует в контроле за использованием средств, получаемых от передачи прав пользования природными ресурсами, отчислениями на воспроизводство и их использование.
3.43. Устанавливает, определяет и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными, лесными, минерально-сырьевыми и животного мира) в пределах своей компетенции.
3.44. Готовит предложения по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами.
3.45. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов.
3.46. Заключает договоры пользования природными ресурсами и участками территории, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, а также по финансированию мероприятий в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы.
3.47. Участвует в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3.48. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.49. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение мероприятия и программы по восстановлению и охране водных объектов, сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета и перечень направлений расходования средств областного бюджета в области контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы, контролирует их реализацию.
3.50. Осуществляет подготовку документов для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции.
3.51. Готовит порядок и условия пользования недрами в целях разработки месторождений полезных ископаемых, участками полезных недр местного значения, а также используемых для строительства подземных сооружений местного значения.
3.52. Готовит предложения по принятию решений о предоставлении права пользования недрами для разработки мелких месторождений общераспространенных полезных ископаемых, о проведении конкурсов на право пользования участками недр, об утверждении результатов конкурсов.
3.53. Принимает совместные с территориальными органами по управлению государственным фондом недр решения по определению условий проведения конкурсов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, в том числе формированию конкурсных комиссий, а также проводит согласование лицензионных материалов.
3.54. Готовит решения и заключает договоры по предоставлению участков территории области для осуществления пользования объектами животного мира в установленном настоящим Положением и законодательством порядке.
3.55. Участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Ярославской области.
3.56. Готовит проекты постановлений Администрации области о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством.
3.57. Готовит предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню).
3.58. Согласовывает документы по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятием лесного фонда в лесах второй и третьей групп.
3.59. Готовит решения по утверждению составов комиссий по проведению лесных конкурсов и аукционов.
3.60. Распределяет в установленном порядке по согласованию с органами управления лесным хозяйством лимиты лесосечного фонда для нужд бюджетных организаций, населения и продажи с лесных аукционов в пределах расчетной лесосеки.
3.61. Участвует в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Ярославской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Ярославской области.
3.62. Осуществляет функции государственного заказчика в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
3.63. Осуществляет организацию, координацию и контроль за разработкой мобилизационного плана предприятий, организаций и учреждений АПК на территории Ярославской области.
3.64. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и государственных учреждений (далее - ГУ) Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством.
3.65. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области.
3.66. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
- принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию агропромышленного производства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
- готовить предложения по размерам сборов за услуги и выдачу спецпродукции комитетом гостехнадзора;
- выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов;
- принимать участие в заседаниях коллегии Минсельхоза России и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых названными федеральными исполнительными органами власти, а также органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области;
- самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды, ветеринарного и технического надзора с органами местного самоуправления;
- заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы;
- контролировать состояние, использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов, а также состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, ресурсов животного мира, участвовать в контроле за перечислением платежей за право пользования природными ресурсами;
- принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области;
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- контролировать деятельность ГУП и ГУ, находящихся в функциональном подчинении Департамента, подготавливать проекты постановлений Администрации области о реорганизации, переименовании, ликвидации и приватизации ГУП;
- назначать в установленном порядке ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых ГУП;
- согласовывать создание филиалов и представительств ГУП;
- утверждать бухгалтерскую отчетность, отчеты ГУП;
- осуществлять иные полномочия в отношении ГУП, установленные постановлением Администрации Ярославской области;
- в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы ГУП и ГУ, функционально подчиненных Департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями, согласовывать прием на работу главного бухгалтера ГУП, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение ГУП или в оперативное управление ГУ Ярославской области, функционально подчиненных Департаменту, изъятие в установленном порядке у них основных средств, а также распоряжаться основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание);
- утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников ГУ Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении Департамента;
- организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
- получать от департамента финансов Ярославской области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, получении и расходовании средств от платы за пользование природными ресурсами;
- получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности;
- выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
- создавать межведомственные комиссии, научно-технические и прочие рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.2. Ветеринарная инспекция в структуре ветеринарного комитета (далее - госветнадзор) и комитет по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - гостехнадзор) организуют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими службами в Минсельхозе России в соответствии с действующим законодательством и положениями о государственном ветеринарном и техническом надзоре, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. Госветнадзор и гостехнадзор в составе Департамента в лице главных государственных инспекторов и государственных инспекторов имеют право:
- применять в установленном законодательством порядке меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения действующего законодательства в области ветеринарии и технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- давать в пределах своих полномочий обязательные указания (предписания) организациям и должностным лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов ветнадзора и гостехнадзора;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности или не отвечает требованиям охраны окружающей среды, применять иные установленные законодательством санкции;
- запрещать (приостанавливать) деятельность поднадзорных объектов, независимо от их форм собственности, нарушающих требования ветеринарного законодательства.
4.3. Комитет по охране окружающей среды организует свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Порядком осуществления государственного экологического контроля в области охраны окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
Комитет по охране окружающей среды в составе Департамента в лице заместителя директора департамента - председателя комитета по охране окружающей среды - главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, заместителя председателя комитета по охране окружающей среды - начальника отдела государственного экологического контроля - заместителя главного государственного инспектора Ярославской области по охране природы, консультантов отдела государственного экологического контроля - старших государственных инспекторов Ярославской области по охране природы и главных специалистов отдела государственного экологического контроля - государственных инспекторов Ярославской области по охране природы имеют право в установленном действующим законодательством порядке:
- осуществлять государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- принимать совместно с другими уполномоченными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти меры по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий на территории области;
- привлекать виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- публиковать свои нормативные правовые приказы после их государственной регистрации в установленном порядке.
5. Управление департаментом и аппарат департамента
5.1. Департамент возглавляет заместитель Губернатора области - директор департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области.
В целях осуществления единой государственной политики в области агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования при Департаменте формируется Коллегия, состав которой утверждается директором Департамента.
Работники Департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента.
Штатная численность Департамента утверждается постановлением Администрации области.
Работники Департамента, занимающие государственные должности, являются государственными служащими государственной службы Ярославской области.
5.2. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- организует работу Департамента, определяет должностные обязанности работников Департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает положения о функциональных подразделениях Департамента и определяет их штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области;
- утверждает должностные инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- в установленном порядке подписывает приказы Департамента и осуществляет контроль за опубликованием нормативных правовых приказов Департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах;
- подписывает решения, принимаемые Коллегией Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при Департаменте.
5.3. Порядок работы Департамента определяется Администрацией области.
5.4. Работники Департамента, находящиеся на государственных должностях государственной службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Законом Ярославской области от 30.09.96 N 15-з "О государственной службе Ярославской области".
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация или реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.