Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Раздел IV. Основные мероприятия по реализации программы
Ответственные: управление образования мэрии, отделы образования территориальных администраций, МОУ "Городской центр развития образования", руководители муниципальных учреждений образования.
Мероприятия | Сроки | |
Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | ||
1. | Выявление и прогнозирование потребностей отрасли в кадровых ресурсах. | постоянно |
Обучение группы резерва по специальностям, связанным с управленческой деятельностью в образовании. |
2006-2008 гг. | |
Проведение исследований: - рынка образовательных услуг в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - информационно-методических потребностей руководителей муниципальной системы образования; - информационного обеспечения управления кадровыми ресурсами муниципальной системы образования. |
постоянно | |
Разработка и внедрение целевых программ и вариативных форм повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы. |
2006-2008 гг. | |
Формирование заказа образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетом потребностей муниципальной системы образования. |
Постоянно | |
2. | Анализ состояния работы с кадрами в муниципальной системе образования. | Постоянно |
Проведение информационных, инструктивно-методических совещаний, семинаров с руководящими работниками с использованием полученных аналитических материалов. |
Постоянно | |
Выявление и тиражирование эффективного опыта управления кадровыми ресурсами в системе. | Постоянно | |
Нормативно-правовое обеспечение работы с кадрами (муниципальный компонент). | Постоянно | |
Издание информационного сборника по вопросам управления кадрами. | 1 раз в год | |
Планирование и организация целевых курсов повышения квалификации для различных категорий работников. |
Постоянно | |
Организация постоянно действующих семинаров, практикумов, стажерских площадок, организационно-методических центров для различных категорий работников отрасли. |
Постоянно | |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических и руководящих работников. |
Постоянно | |
3. | Обеспечение организационного и информационно-методического сопровождения процесса аттестации руководящих и педагогических кадров отрасли на квалификационные категории. |
постоянно |
Оказание юридической и психологической поддержки работникам на всех этапах аттестации. | ||
Совершенствование работы муниципальных экспертных групп. | ||
4. | Формирование заказа и постановка задачи прикладной автоматизированной программы "Кадровые ресурсы муниципальной системы образования". |
I полугодие 2006 г. |
Разработка прикладной автоматизированной программы "Кадровые ресурсы муниципальной системы образования". |
до 01.01.2007 | |
Экспериментальная отработка функционирования программы. | I полугодие 2007 г. | |
Тиражирование программы "Кадровые ресурсы" в массовую практику образовательных учреждений. | с 01.09.2007 | |
Модернизация структуры и актуализация базы данных "Кадровые ресурсы муниципальной системы образования". |
постоянно | |
5. | Поддержка инициатив, направленных на сохранение и улучшение здоровья работников отрасли. | постоянно |
Совершенствование системы морального и материального стимулирования работников системы. | ||
Инициирование работы по развитию разнообразных форм решения жилищных проблем для бюджетных работников "Доступное жилье". |
||
6. | Ежегодное проведение: | ежегодно |
- встреч ветеранов педагогического труда в рамках празднования Дня учителя и Дня пожилых людей; |
||
- Дня учителя; | ||
- выездных семинаров для различных категорий специалистов; | ||
- творческих смотров и фестивалей для работников отрасли. | ||
Выплата по итогам предыдущего учебного года: - городских премий лучшим педагогическим работникам образовательных учреждений; - денежных средств на совершенствование материально-технической базы учреждений. |
ежегодно к Дню учителя |
|
Подготовка и проведение празднования 80-летия городской системы образования. | апрель 2006 г. | |
Дошкольное образование | ||
1. | Модернизация сети дошкольных образовательных учреждений: | |
- создание разных видов групп кратковременного пребывания детей; | ежегодно | |
- открытие детских садов (групп) продленного пребывания; | ежегодно | |
- открытие детского сада - прогулочной площадки; | 2007 г. | |
- увеличение количества групп с улучшенными условиями пребывания детей; | 2008 г. | |
- увеличение количества групп для воспитания и развития детей младенческого и раннего возрастов (до 3 лет); |
ежегодно | |
- увеличение количества групп интегрированного воспитания (смешанные группы); | ежегодно | |
- создание детских садов-центров консультативной и практической помощи детям дошкольного возраста, в том - числе для детей с особыми образовательными потребностями; |
2006 г. | |
создание детских садов-центров творческого развития одаренных детей. | 2007 г. | |
2. | Наработка пакета документов для создания индивидуальных программ развития ребенка. | 2008 г. |
3. | Освоение дошкольными образовательными учреждениями новых образовательных программ по нравственному воспитанию (Р.С.Буре "Дружные ребята"; О.Л.Князева "Я, ты, мы"; С.А.Козлова " Я - человек" и др.). |
ежегодно |
4. | Разработка нормативных документов, обеспечивающих функционирование детских садов (групп) для детей с особыми образовательными потребностями. |
2006 г. |
5. | Исследования и разработки: | |
- изучение социального заказа по оказанию помощи детям-инвалидам в условиях дошкольных образовательных учреждений; |
2007 г. | |
- разработка, апробирование оздоровительных программ в соответствии с видовым разнообразием детских садов (групп) и с учетом индивидуальных особенностей детей; |
ежегодно | |
- разработка методических рекомендаций ("Организация работы с детьми младенческого и раннего возрастов", "Применение технологии ТРИЗ в работе с одаренными детьми", "Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи для формирования в детях дошкольного возраста духовности и культуры", "Создание в дошкольных образовательных учреждениях интерактивных музеев" и др.). |
ежегодно | |
6. | Проведение массовых мероприятий с кадрами и детьми (конкурсы, смотры, выставки, праздники, конференции и др.). |
постоянно |
7. | Издательская деятельность: | |
- выпуск информационно-методического сборника "Детский сад. День открытых дверей"; | ежегодно (3-4 выпуска) |
|
- выпуск методических рекомендаций по организации работы с детьми младенческого и раннего возрастов; |
2006 г. | |
- выпуск методических рекомендаций по организации работы с детьми при внедрении новых форм дошкольного образования; |
2007 г. | |
- выпуск сборника рекомендаций для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
2006 г. | |
Общее образование | ||
1. | Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на работу по новому федеральному Базисному учебному плану (БУП): |
2006-2008 гг. |
- введение нового БУП в 9-х классах всех учреждений, реализующих программы основного общего образования, в 10-х классах на базовых площадках; |
I полуг. 2006 г. | |
- введение нового БУП в 1, 5, 10-х классах всех учреждений, реализующих программы общего образования; |
с 01.09.2006 | |
- формирование заказа на переподготовку педагогических кадров; | ежегодно | |
- организация деятельности по обмену опытом работы по введению БУП и нового содержания образования; |
постоянно | |
- совершенствование учебно-материальной базы преподавания учебных предметов. | постоянно | |
2. | Обеспечение работы по изучению и освоению педагогическими работниками учреждений, реализующих программы общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования: |
|
организация работы инициативных групп по проведению сравнительного анализа федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерных учебных программ; |
2006 г. | |
организация системы работы с учителями-предметниками по изучению федерального компонента государственного стандарта общего образования; |
I полуг. 2006 г. | |
систематическая работа внутри педагогических коллективов по освоению федерального компонента государственного стандарта общего образования. |
2006-2008 гг. | |
3. | Отработка механизмов использования в муниципальной системе образования города результатов работы по совершенствованию содержания образования, полученных на региональных экспериментальных площадках по наработке нового содержания образования (школа N 76, гимназия N 1, "Провинциальный колледж"). |
2006-2008 гг. |
4. | Организационное, методическое и психолого-педагогическое сопровождение перехода на 2-уровневый федеральный компонент государственного стандарта образования на старшей ступени обучения. |
2006-2008 гг. |
5. | Организационное и методическое сопровождение перехода на предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов и профильное обучение на старшей ступени образования: |
2006-2008 гг. |
- выявление запросов будущих 9-классников на курсы по выбору; | постоянно | |
- отработка различных моделей предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в массовой практике; |
I полуг. 2006 | |
- исследование запросов учащихся 9-х классов и их родителей на организацию обучения на старшей ступени по конкретным профилям; |
1 раз в год | |
- выявление и анализ соотношения запросов, возможностей муниципальной системы образования и потребностей учреждений высшего и среднего профессионального образования; |
1 раз в год | |
- запуск различных моделей профильного обучения учащихся старшей школы в массовую практику; | с 01.09.2006 | |
- формирование модели сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей для поддержки профильного обучения старшеклассников; |
2006 г. | |
- отработка системы учета интегральной накопительной оценки (индивидуальный портфель учебных достижений - "портфолио") при зачислении учащихся в 10-е профильные классы и при поступлении выпускников 9, 11-х классов в учреждения системы профессионального образования; |
2006-2008 гг. | |
- планирование и организационное обеспечение курсовой переподготовки кадров для работы в профильных классах; |
2006-2008 гг. | |
- формирование образовательных округов города; | 2006 г. | |
- разработка информационных карт образовательных округов, их публикация; | 2006 г. | |
- обеспечение информационными картами учащихся и родителей; | 2006 г. | |
- организация информационно-просветительской работы с родителями по вопросам предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени общего образования. |
постоянно | |
6. | Координация районных подпрограмм организации образовательного пространства в рамках городского проекта "Оптимизация сети образовательных учреждений в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования". Разработка и утверждение порядка согласования вопросов перехода конкретного учреждения на профильное обучение. |
2006 г. |
7. | Организационное и методическое сопровождение перехода на единый государственный экзамен (ЕГЭ) по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта. |
2006-2007 гг. |
8. | Приведение деятельности межшкольных учебных комбинатов (МУКов) в соответствие с потребностями муниципальной системы образования города. Наработка нового содержания и новых форм организации их деятельности. |
2006-2007 гг. |
9. | Внесение изменений в нормативную правовую базу функционирования общеобразовательных учреждений (муниципальный компонент) в связи с переходом на предпрофильную подготовку в 9-м классе и профильное обучение на старшей ступени. |
2006-2008 гг. |
10. | Принятие новых редакций положений о муниципальной (в г.Ярославле) гимназии, муниципальном (в г.Ярославле) лицее, муниципальной (в г.Ярославле) школе с углубленным изучением отдельных предметов. |
2006 г. |
11. | Оптимизация сети образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. | 2006-2008 гг. |
Укрупнение старшего звена средних общеобразовательных школ. | ||
Реорганизация отдельных средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы. |
||
Дополнительное образование детей | ||
1. | Проведение мониторинговых исследований состояния и результатов деятельности системы дополнительного образования детей. |
ежегодно |
2. | Изучение имеющихся и перспективных образовательных потребностей детей и (или) их родителей (законных представителей). |
ежегодно |
3. | Открытие новых структур и детских объединений по интересам в муниципальных учреждениях образования. |
постоянно |
4. | Организация профильных детских оздоровительных лагерей (смен) для детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей. |
ежегодно |
5. | Разработка и внедрение: | |
- модели образовательной программы учреждения дополнительного образования детей; | 2006 г. | |
- инновационных образовательных программ и образовательных услуг по профильной подготовке школьников; |
2006 г. | |
- модели учета интегральной накопительной оценки дополнительного образования детей (индивидуального портфеля учебных достижений - "портфолио"); |
2006 г. | |
- коррекционных и реабилитационных программ дополнительного образования социально- педагогической направленности для детей, имеющих проблемы в умственном, физическом развитии и социальной адаптации; |
до 2007 г. | |
- программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. |
2006 г. | |
6. | Проведение городского смотра-конкурса учреждений дополнительного образования детей. | 2006 г. |
7. | Проведение городских конкурсов вариативных и разноуровневых программ дополнительного образования детей по различным направлениям образовательной и социально-педагогической деятельности. |
1 раз в два года |
8. | Организация массовых мероприятий для педагогических работников системы дополнительного образования детей (конференций, "круглых столов", фестивалей, конкурсов). |
ежегодно |
9. | Работа временных целевых групп и творческих коллективов, стажерских площадок, организационно-методических центров для обеспечения инновационной деятельности в системе дополнительного образования детей. |
постоянно |
10. | Обеспечение участия педагогических работников, детских объединений различной направленности в международных и российских образовательных программах и проектах, семинарах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях. |
ежегодно |
11. | Издание информационно-аналитических и методических сборников по актуальным направлениям дополнительного образования детей. |
1 раз в год |
12. | Подготовка сборника нормативных правовых документов по дополнительному образованию детей. | I полуг. 2006 г. |
13. | Организация интегративной деятельности общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей на основе договоров и соглашений для реализации образовательных программ, необходимых школе, созданных по ее заказу или спроектированных в совместной работе. |
постоянно |
14. | Проведение "круглых столов", семинаров, курсов, организация творческих и проблемных групп как механизма подготовки педагогических работников к осуществлению взаимодействия в сфере общего и дополнительного образования детей. |
постоянно |
Развитие воспитания детей в муниципальной системе образования | ||
1. | Организация и проведение спецкурсов и семинаров для различных категорий работников по основным направлениям воспитательной работы. |
постоянно |
2. | Проведение конференций, "круглых столов", совещаний по вопросам совершенствования организации, координации и управления воспитательными процессами в учреждениях, создания воспитательного пространства города. |
ежегодно |
3. | Организация и проведение городского конкурса воспитательных систем общеобразовательных учреждений. |
2007 г., 2008 г. |
4. | Организация мониторинга состояния воспитательного процесса в муниципальной системе образования. |
2006-2008 гг. |
5. | Создание программы школьного мониторинга "Мониторинг воспитательного процесса образовательного учреждения", организация его внедрения. |
2006-2008 гг. |
6. | Развитие социальной активности школьников через участие в: | постоянно |
- городском этапе всероссийской акции "Я - гражданин России"; | ||
деятельности Поста N 1; | ||
- ученическом самоуправлении в классном и школьном коллективах, в районных активах старшеклассников, в деятельности городского актива "Молодой Ярославль"; |
||
- создании и развитии детских объединений и организаций различных направлений; | ||
- организации городских и выездных лагерей актива, профильных смен; | ||
- реализации краткосрочных образовательных программ и проектов в каникулярное время для актива школьников (обучение руководителей школьных средств массовой информации); |
||
- традиционных Днях милосердия; | ||
создании системы грантов для реализации социально значимых инициатив школьников. | ||
7. | Развитие патриотического и гражданского воспитания школьников через систему городских смотров-конкурсов на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию, создание и развитие патриотических клубов и центров, дальнейшее развитие системы школьных музеев и экспозиций. |
2006-2008 гг. |
Поэтапное введение ставок педагогов-организаторов деятельности музеев учреждений образования. |
||
Изучение истории и культуры родного края через активное и системное взаимодействие образовательных учреждений с музеями, архивами, библиотеками города. |
||
Организация взаимодействия с Советами ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных сил, труда. |
||
Участие образовательных учреждений города в подготовке и праздновании знаменательных и памятных дат города, области, страны. |
||
Организация системы правового образования школьников, привитие правовой культуры через: | ||
- проведение Дня Конвенции ООН о правах ребенка; | 2006-2008 гг. | |
- интеллектуальных конкурсов, игр "Имею право" и т.д.; | ||
- проведение "круглых столов", встреч школьников с представителями органов государственной власти и городского самоуправления; |
||
- реализацию дополнительных образовательных программ. | ||
8. | Организация и проведение конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, олимпиад по различным направлениям с целью развития творческой личности учащегося. |
постоянно |
9. | Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у воспитанников экологической, физической культуры здоровья через проведение Дней и уроков здоровья, спортивных соревнований, малых олимпиад, турслетов в учреждениях, районах, городе. |
постоянно |
10. | Проведение слетов юннатов, экологических трудовых объединений школьников, городских праздников "День птиц" и "День земли", Сабанеевских чтений. |
ежегодно |
11. | Участие школьников в трудовых объединениях по благоустройству городских территорий. | ежегодно |
12. | Организация летних выездных лагерей, экспедиций, походов поисково-исследовательской направленности. |
ежегодно |
13. | Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы городского оздоровительного лагеря. | ежегодно |
Работа с одаренными детьми | ||
1. | Разработка комплекса мер по выявлению одаренных детей и их психолого-медико-педагогическому сопровождению в интеллектуальной и творческой деятельности. |
2006 г. |
2. | Открытие раздела о работе с одаренными детьми на сайте управления образования. | 2006 г. |
3. | Целевая поддержка участия детей во всероссийских и международных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в т.ч. детей-инвалидов). | |
постоянно | |
4. | Издание творческих работ учащихся- победителей конкурсов различного уровня. | 1 раз в два года |
5. | Целевая поддержка работы летних творческих секций, школ, лагерей, лабораторий, мастер-классов по различным направлениям образовательной деятельности. |
постоянно |
6. | Создание городского консультативного совета по проблемам работы с одаренными детьми. | 2006 г. |
7. | Разработка и внедрение в практику работы системы поощрений педагогов за результаты работы с одаренными детьми. |
2006 г. |
8. | Научно-методическое обеспечение работы педагогов с одаренными детьми: | 2006-2008 гг. |
- создание программ и методических материалов для обучения педагогов и родителей; | ||
- создание банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; обобщение и распространение лучшего опыта; |
2006-2008 гг. | |
- обучение и повышение квалификации педагогов; организация и проведение творческих групп, лабораторий, стажерских площадок. |
||
9. | Привлечение родителей к работе с одаренными детьми во внеурочное время (ведение кружков, организация мероприятий, выставок, конкурсов). |
постоянно |
10. | Проведение совместных интеллектуальных и досуговых мероприятий "педагоги-дети-родители" (творческие мастерские, конкурсы, игры). |
постоянно |
11. | Поддержка сотрудничества образовательных учреждений с учебными заведениями профессиональной подготовки, другими организациями. Формирование системы "чтения публичных лекций" для учащихся школ силами ученых города. |
постоянно |
12. | Организация и проведение предметных олимпиад по учебным предметам, начиная с начальной школы. |
ежегодно |
13. | Организация и проведение фестивалей детского художественного творчества и конкурсов по жанрам, выставок детского художественно-прикладного и технического творчества, всероссийской научной конференции школьников "Открытие", других конференций и сборов, спартакиад и спортивных соревнований. |
ежегодно |
14. | Организация подготовки школьников к участию в областных, всероссийских, международных предметных олимпиадах, конференциях, соревнованиях. |
ежегодно |
15. | Организация досуга одаренных детей - победителей олимпиад, смотров, конкурсов: экскурсионные поездки, творческие встречи и т.д. |
ежегодно |
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде |
||
1. | Ежегодное планирование и реализация в образовательных учреждениях мероприятий по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. |
ежегодно |
2. | Совершенствование системы физического воспитания: | 2006-2008 гг. |
- поэтапное введение 3 уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях города; | ||
- разработка и апробация различных моделей работы групп здоровья и общефизической подготовки на базе образовательных учреждений; |
||
- организация занятий физической культурой с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппе А, на базе всех образовательных учреждений с привлечением к этой работе инструкторов ЛФК; |
||
- максимальное использование возможностей физкультурно-оздоровительных учреждений, использующих современные системы физкультурно-оздоровительной деятельности, для занятий с детьми. |
||
3. | Внедрение здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих технологий организации учебной познавательной деятельности детей и подростков. |
постоянно |
4. | Работа с кадрами: | |
- организация постоянно действующего семинара по обмену опытом между учреждениями по вопросам здоровья; |
1 раз в год | |
- расширение практики ведения образовательных программ для родителей с разработкой для них соответствующих памяток. |
постоянно | |
5. | Инициирование проведения специальных образовательных программ на местных каналах телевидения по вопросам формирования и укрепления здоровья. |
2006-2008 гг. |
6. | Разработка модели "Реализация образовательным учреждением функций сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирование здоровьесберегающих сред". |
2006 г. |
7. | Внедрение модели "Реализация образовательным учреждением функций сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирование здоровьесберегающих сред" в массовую практику. |
2006-2008 гг. |
Социальная поддержка участников образовательного процесса | ||
1. | Организация отдыха детей и подростков. | ежегодно |
Создание муниципальной системы постинтернатного сопровождения подростков. | 2006 г. | |
Развитие сети дошкольных учреждений с гибким графиком работы. | ежегодно | |
Проведение конкурса по разработке индивидуальных и комплексных программ сопровождения детей - сирот, обеспечивающих получение качественного образования, своевременную социализацию и адаптацию в обществе. |
2006-2008 гг. | |
2. | Создание консультативной социально-правовой службы для работников отрасли. | 2006 г. |
Сохранение существующих в муниципальной системе образования принципа и порядка формирования фонда оплаты труда учреждений муниципальной системы образования. |
постоянно | |
Создание организационно-методических центров охраны труда и безопасности образовательного процесса на базе муниципальных образовательных учреждений. |
I полуг. 2006 г. | |
Поэтапное введение должности специалиста по охране труда в муниципальных образовательных учреждениях с численностью более 100 работников. |
2006-2007 гг. | |
Проведение городского смотра-конкурса состояния условий и охраны труда. | ||
3. | Создание Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи для детей с зависимостями. |
2006 г. |
Создание системы ранней диагностики и профилактики отклонений в развитии детей через обеспечение функционирования работы педагогических консилиумов образовательных учреждений. |
2006-2008 гг. | |
Создание организационно-методических центров по наработке технологий работы психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений различных типов и видов. |
2006-2008 гг. | |
Проработка вопроса о создании отделов ранней помощи детям со специальными потребностями. | 2006 г. | |
Обеспечение психолого-медико-педагогических служб отрасли компьютерной техникой, диагностическими и коррекционно-развивающими средствами помощи детям. |
2006-2008 гг. | |
Развитие единого информационного пространства муниципальной системы образования |
||
1. | Обновление и пополнение парка компьютерной техники, используемой в образовательном процессе. | 2006-2008 гг. |
Дооснащение и обновление компьютерной техники на рабочих местах администрации образовательных учреждений, оборудование локальных вычислительных сетей (ЛВС). |
2006-2008 гг. | |
Поэтапный перевод учреждений на новые средства обеспечения доступа к глобальным информационным ресурсам. |
2006-2008 гг. | |
Дооснащение рабочих мест сотрудников управления образования компьютерной техникой, оборудование локальной вычислительной сети и создание сервера. |
2006 г. | |
Приобретение средств разработки сетевого программного обеспечения работы сотрудников управления с базой данных мониторинга состояния муниципальной системы образования. |
ежегодно | |
2. | Внесение изменений в примерные штатные расписания общеобразовательных учреждений. Введение в штаты: |
2006-2008 гг. |
- должности заместителя директора по информационным технологиям; | ||
- дополнительной ставки педагога дополнительного образования для обеспечения внеклассной работы с детьми с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); |
||
- дополнительной ставки лаборанта для ведения баз данных мониторинга образовательного процесса в школе; |
||
- ставки лаборанта электронного набора и верстки. | ||
3. | Оснащение учебных компьютерных классов ГЦРО выделенной линией для выхода в Интернет. | 2006-2007 гг. |
Обеспечение проведения целевой курсовой подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по применению и использованию информационных и коммуникационных технологий. |
постоянно | |
Разработка и издание методических пособий по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. |
2006-2008 гг. | |
Проведение семинаров, "круглых столов" для педагогических и руководящих работников по обмену опытом работы по применению в практике информационных технологий обучения и контроля. |
постоянно | |
4. | Создание и комплектование городской медиатеки на базе ГЦРО, обеспечение доступа к ее ресурсам работникам образовательных учреждений. |
2006-2008 гг. |
Разработка новых версий программного обеспечения автоматизированной системы информационного обеспечения управления (АСИОУ), апробация и внедрение их в массовую практику. |
2006-2008 гг. | |
Создание и пополнение банка тестовых заданий и программного обеспечения для компоновки тестов при проведении внутришкольного тестового мониторинга учебного процесса. |
2006-2008 гг. | |
Актуализация муниципального и школьного компонента баз данных АСИОУ в образовательных учреждениях. |
постоянно | |
5. | Нормативно-распорядительная поддержка процесса расширенного воспроизводства информационного ресурса муниципальной системы образования в ходе плановой актуализации муниципального компонента баз данных АСИОУ образовательных учреждений. |
постоянно |
Постоянное обновление базы данных состояния муниципальной системы образования. | постоянно | |
Разработка сетевого программного обеспечения автоматизированных рабочих мест сотрудников управления образования мэрии. |
2006-2008 гг. | |
6. | Компьютерная и программная поддержка функционирования экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и переподготовки работников Российской Федерации образования "Информационно-аналитическое сопровождение образовательного пространства". |
2006 г. |
Проведение мероприятий с другими структурами по созданию единого муниципального пространства информационно-аналитического сопровождения ребенка. |
постоянно | |
Разработка и внедрение компьютерной информационной системы для психолого - педагогического сопровождения процессов образования и личностного развития ребенка. |
2006-2008 гг. | |
7. | Развитие и поддержка телекоммуникационной сети муниципальной системы образования: | 2006-2008 гг. |
- организация рассылки документов из управления образования по электронной почте в отделы и учреждения образования; |
||
- обслуживание и поддержка функционирования Web-сервера управления образования; | ||
- информационное сопровождение Интернет-сайта управления образования; | ||
- проведение телекоммуникационных проектов; | ||
- создание и поддержка в актуальном состоянии информационно-поисковой системы "Путеводитель по муниципальной системе образования г.Ярославля"; |
||
- организация проведения телеконференций в режиме "on-line". | ||
Формирование активной позиции родителей и общественности в развитии муниципальной системы образования | ||
1. | Обеспечение систематической информированности общественности о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования через: |
постоянно |
- подготовку пресс-релизов, статей для прессы, материалов для радио и телевидения; | ||
- проведение брифингов, пресс-конференций, семинаров, "круглых столов", конференций, презентаций, выставок, ярмарок, акций; |
||
- выпуск публикаций, отчетов о деятельности. | ||
Проведение мониторинга общественного мнения о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования. |
1 раз в два года | |
2. | Проведение мероприятий в образовательных учреждениях, ориентированных на позитивное изменение мнения общественности о системе образования. |
постоянно |
Апробация модели Управляющего совета образовательного учреждения (лицей N 86, школа N 56). | I полуг. 2006 г. | |
Запуск модели в массовую практику. | 01.09.2006 | |
Проведение сборов-форумов, мастер-классов, тренингов, создание Интернет-странички, поддержка деятельности школы молодых лидеров ("Молодой Ярославль"), ассамблеи лидеров и т.д. с целью развития детского и молодежного общественного движения, органов ученического самоуправления. |
постоянно | |
3. | Создание организационно-экономических механизмов привлечения в образование внебюджетных средств. |
2006-2007 гг. |
Разработка и принятие на муниципальном уровне Положения о Почетном попечителе. | 2006 г. | |
4. | Информационное и консультативное сопровождение общественных структур в управлении образовательным учреждением по вопросам нормативно-правовой базы, действующей в муниципальной системе образования. |
постоянно |
5. | Инициирование создания и апробация модели муниципального Попечительского (Управляющего) совета в городе (в одном из районов города). |
2006 г. |
6. | Разработка и апробация механизмов, позволяющих обеспечить участие общественности в формировании социального заказа на образование. |
2006-2007 гг. |
7. | Внедрение в практику работы образовательных учреждений существующих и разработка новых маркетинговых технологий. |
постоянно |
8. | Создание на базе образовательных учреждений организационно-методических центров по отработке механизмов привлечения внебюджетных средств, внедрения платных дополнительных образовательных услуг. |
2006 г. |
9. | Изучение, обобщение и использование в практике опыта других территорий по привлечению общественности к вопросам развития образования. |
постоянно |
Финансово-экономическая деятельность | ||
1. | Разработка программы "Бюджет образовательного учреждения". | 2006 г. |
2. | Разработка рекомендации по осуществлению контроля за ведением бухгалтерского учета. | 2006 г. |
3. | Разработка системы нормативного бюджетного финансирования в части методологии расчета норматива и методики расчета поправочных коэффициентов: |
2006-2008 гг. |
- для детских дошкольных учреждений; | ||
- школ-интернатов; | ||
- детских домов; | ||
- учреждений дополнительного образования детей. | ||
4. | Создание и пополнение централизованного банка информационно-методических материалов "Экономика и финансы в образовании". |
2006-2008 гг. |
5. | Введение дополнительных ставок в штаты центров обеспечения функционирования образовательных учреждений для обеспечения бесперебойной работы бухгалтеров образовательных учреждений с казначейством. |
2006-2007 гг. |
6. | Организация экономико-правовой подготовки для следующих целевых групп: | постоянно |
- руководители учреждений; | ||
- специалисты планово-финансовых служб; | ||
- специалисты бухгалтерских служб. | ||
Проведение семинаров для специалистов центров обеспечения функционирования образовательных учреждений по изменениям в действующем законодательстве, для бухгалтерских работников учреждений по организации хозяйственной деятельности и ведению бухгалтерского учета. |
постоянно | |
7. | Приобретение компьютерной и множительной техники для центров обеспечения функционирования образовательных учреждений. |
2006-2008 гг. |
8. | Проведение смотра-конкурса "Лучшая постановка бухгалтерского учета в образовательном учреждении". |
ежегодно |
Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений | ||
1. | Приобретение современного оборудования и средств обучения в учреждения образования. | постоянно |
2. | Поэтапная модернизация и замена вышедшего из строя, физически и морально изношенного, ресурсосберегающего оборудования. |
ежегодно |
3. | Подготовка лиц, ответственных за эксплуатацию комплексов ресурсосберегающего оборудования в учреждениях образования. |
2006-2008 гг. |
4. | Разработка технико-экономического обоснования ликвидации угольных котельных и перевод всех учреждений на централизованное снабжение теплом и горячим водоснабжением. |
2006 г. |
5. | Отработка практики внутриведомственного технического инспектирования потребления учреждениями образования тепловых, электрических, водных и иных ресурсов. |
2006-2008 гг. |
6. | Формирование и техническое оснащение разработки и проверки вновь разрабатываемой сметной документации на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт муниципальных учреждений образования. |
2006 г. |
7. | Приобретение комплектов технической литературы, справочников оптовых цен, программ и т.д. | 2006 г. |
8. | Оптимизация расчетов за вновь выполненные работы по строительству и ремонту зданий и сооружений на основе новой сметно-нормативной базы. |
постоянно |
9. | Упорядочение совокупности всех видов документации с целью укрепления управленческой вертикали в структуре инженерно-технической составляющей системы обеспечения функционирования образовательных учреждений города. |
2006 г. |
10. | Формирование ежегодного перечня первоочередных ремонтных работ, организация исполнения мероприятий. |
ежегодно |
11. | Разработка системы мер по обеспечению материальной заинтересованности работников образовательных учреждений во внедрении, практическом применении и совершенствовании ресурсосберегающих подходов при эксплуатации материально-технической базы. |
2006-2007 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.