Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Направления реализации программы и ожидаемые результаты
Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования
Основные направления:
- обеспечение отрасли квалифицированными кадрами;
обеспечение потребностей работников отрасли в повышении квалификации;
- аттестация работников отрасли на квалификационные категории в соответствии с действующей нормативно-правовой базой;
- совершенствование механизмов социальной поддержки работников отрасли, системы их морального и материального стимулирования;
- совершенствование форм профессионального общения работников системы;
- формирование единой информационной сети "Кадровые ресурсы муниципальной системы образования";
- совершенствование деятельности специалистов, работающих с кадрами в муниципальной системе образования, на основе действующей нормативно-правовой базы;
- поддержка и развитие разносторонних творческих способностей и инициатив работников образовательных учреждений города.
Ожидаемые результаты:
- обеспеченность муниципальной системы образования квалифицированными кадрами;
- эффективное управление кадровыми ресурсами;
формирование пакета вариативных, многоуровневых, целевых программ повышения профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров муниципальной системы образования;
- сформированность субъектной позиции аттестуемого работника;
- активное использование в управленческой деятельности ресурсов информационной сети "Кадры";
- сохранение принципа опережающего повышения оплаты труда работников системы, условий формирования фондов оплаты труда;
- повышение престижа педагогической профессии;
- активное участие педагогических и руководящих работников в городских, региональных и других конкурсах, фестивалях, смотрах профессионального мастерства.
Дошкольное образование
Основные направления:
- обеспечение общедоступного бесплатного дошкольного образования через различные формы образовательных услуг;
- сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений. Создание детских садов - центров развития ребенка;
- совершенствование образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях через индивидуализацию и активизацию процесса социально-личностного развития детей;
- повышение эффективности управления дошкольными образовательными учреждениями. Усиление контроля за качеством образовательного процесса;
- совершенствование здоровье сохраняющей системы воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества дошкольного образования;
- оптимальная готовность детей к успешному обучению в школе;
- обеспечение сохранности здоровья детей;
- оказание комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями;
- сформированность у детей качеств, необходимых для успешной социализации в обществе.
Общее образование
Основные направления:
- организационное и методическое обеспечение введения нового содержания и форм организации образовательного процесса в учреждениях, реализующих программы общего образования:
- организационно-методическое обеспечение перехода учреждений, реализующих программы общего образования, на работу по новому федеральному Базисному учебному плану, деятельности по ознакомлению и освоению работниками учреждений федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников;
- создание системы предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения учащихся в старших классах;
- отработка механизмов подготовки и проведения единого государственного экзамена, других форм проведения государственной итоговой аттестации выпускников учреждений, реализующих программы общего образования;
- организационное обеспечение модульной организации учебного материала и учебного процесса, позволяющей гибко вводить новые элементы содержания в учебный процесс и интегрировать традиционно разнородные элементы содержания образования;
- повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся (рост удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников; самостоятельная работа с различными источниками информации и базами данных; введение социальной практики; дифференциация учебной среды: классно-кабинетное пространство, лаборатории, сфера самостоятельной работы и др.).
- технологизация образования; организационная и методическая поддержка внедрения новых образовательных технологий;
- оптимизация сети учреждений, реализующих программы общего образования; реструктуризация и развитие сети специальных (коррекционных) классов и учреждений.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества общего образования;
обязательное освоение учащимися федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- овладение учащимися ключевыми (базовыми) социальными компетентностями;
- освоение выпускниками государственного образовательного стандарта на выбранном ими уровне, получение ими среднего (полного) общего образования в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека;
-повышение функциональной грамотности обучающихся, их социальная адаптация;
- формирование у выпускников основной школы положительной мотивации к тому или иному профилю;
- повышение "академической мобильности" (готовности выбирать для себя дальнейшую индивидуальную образовательную траекторию) выпускников 9-х классов;
- выход на оптимальные педагогические технологии, методы и средства обучения.
Дополнительное образование детей
Основные направления:
- сохранение и развитие системы дополнительного образования детей, совершенствование его содержания, организационных форм, методов и технологий;
- расширение набора образовательных услуг, полнее удовлетворяющих запросы детей и их родителей и отражающих изменения в системе общего образования, в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;
- развитие интеграционных процессов в системе общего и дополнительного образования для обеспечения преемственности и непрерывности образования детей, повышения его качества;
- развитие системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей, детей - инвалидов, привлечения и "удержания" внутри системы дополнительного образования детей группы риска.
Ожидаемые результаты:
- сохранение и развитие системы дополнительного образования детей;
- достижение нового качества дополнительного образования детей, расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам;
- интеграция основного и дополнительного образования детей, позволяющая обеспечить непрерывное образование детей и его преемственность;
- повышение уровня удовлетворения запросов учащихся, родителей в дополнительных образовательных услугах, организованном досуге в системе школьного и внешкольного дополнительного образования;
- приведение функционального содержания, форм и методов деятельности учреждений и структур дополнительного образования детей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг, действующим законодательством;
- повышение уровня информационного, научно-методического, материально- технического обеспечения системы дополнительного образования детей.
Развитие воспитания детей в муниципальной системе образования
Основные направления:
- совершенствование воспитательного потенциала образовательных учреждений через создание в них эффективных гуманистических воспитательных систем;
- содействие воспитательной деятельности семьи;
- научно-методическое, программное и информационное сопровождение развития воспитания детей в муниципальной системе образования;
- обеспечение условий для стимулирования инновационной и инициативной деятельности в области воспитания;
- создание условий для саморазвития, самовоспитания, самоопределения личности учащихся, для развития детских социальных инициатив, самоуправления, коллективной творческой деятельности, детских общественных организаций;
- создание системы психолого-педагогического сопровождения воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;
- профилактика асоциального поведения детей через развитие взаимодействия со всеми заинтересованными структурами.
Ожидаемые результаты:
- создание и совершенствование гуманистических воспитательных систем образовательных учреждений, удовлетворяющих запросам социума;
- переход на новый качественный уровень сотрудничества школы и семьи;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей; сформированность единого городского воспитательно-образовательного пространства;
- повышение уровня научно-методического и информационного сопровождения воспитательной деятельности;
- положительная динамика позитивной социализации и развития личности учащихся через воспитание гражданственности, патриотизма, трудовое воспитание, формирование духовно-нравственного мира ребенка, подготовку детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях;
- наличие общественных социально ориентированных объединений и организаций школьников.
Работа с одаренными детьми
Основные направления:
- развитие и поддержка деятельности учреждений образования города по работе с одаренными детьми;
- осуществление целевой поддержки одаренных детей;
- развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми;
- объединение усилий структурных подразделений мэрии, общественных организаций, различных ведомств в работе с одаренными детьми;
- информационная поддержка работы с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание системы работы с одаренными детьми;
- повышение качества подготовки педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми;
- укрепление материальной базы учреждений образования для работы с одаренными детьми;
- финансовая поддержка одаренных детей за успехи в учебе и других видах деятельности;
- создание системы поддержки участия одаренных детей в областных, зональных, всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и т.д.;
- создание на сайте управления образования раздела по работе с одаренными детьми.
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей
и подростков в образовательной среде
Основные направления:
- активизация работы по мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни;
- безусловное выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса;
- обеспечение условий для организации на современном уровне питания детей в образовательных учреждениях;
- совершенствование системы физического воспитания детей и подростков;
- широкое внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Ожидаемые результаты:
- организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических возможностей и потребностей детей, обеспечение физической и эмоциональной комфортности детей в образовательных учреждениях;
- устойчивость мотивации у учащихся на здоровый образ жизни, осознание личной ответственности за своё физическое и психическое здоровье;
- улучшение общего уровня показателей школьной успеваемости;
- стабилизация уровня здоровья по основным "школьно-зависимым" заболеваниям;
- повышение функциональных резервов детского организма.
Социальная поддержка участников образовательного процесса
Основные направления:
- развитие деятельности по социально-правовой поддержке работников системы;
- создание условий в образовательных учреждениях, способствующих социальному и эмоциональному благополучию участников образовательного процесса;
- развитие служб психолого-медико-педагогической помощи семье и детям.
Ожидаемые результаты:
- повышение социально-правовой компетентности участников образовательного процесса;
- реализация индивидуальных возможностей ребенка;
- создание системы социализации и самореализации детей со специальными потребностями;
- внедрение актуальных моделей социально - психологической службы, развитие нормативной базы их деятельности;
- совершенствование социального партнёрства;
- развитие муниципальной службы ранней помощи детям со специальными потребностями.
Развитие единого информационного пространства муниципальной
системы образования
Основные направления:
- оснащение образовательных учреждений муниципальной системы образования современной компьютерной техникой и оборудованием локальных вычислительных сетей, программными средствами, средствами доступа к глобальным телекоммуникациям;
- обеспечение кадровой поддержки информатизации учебной, педагогической и управленческой деятельности в муниципальной системе образования;
- развитие и поддержка встраивания информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- мониторинг состояния муниципальной системы образования с целью обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений;
- построение системы информационно-аналитического сопровождения ребенка в образовательном пространстве, позволяющей на практике реализовать принцип личностно-ориентированного обучения и воспитания;
- развитие и поддержка единой телекоммуникационной сети муниципальной системы образования.
Ожидаемые результаты:
- сформированность информационной компетенции и овладение участниками образовательного процесса средствами телекоммуникационной связи;
- оптимальное функционирование единой муниципальной образовательной информационной среды;
- повышение качества информационно-аналитического обеспечения управления образованием за счет использования новых информационных технологий;
- стабильное функционирование телекоммуникационной сети муниципальной системы образования.
Формирование активной позиции родителей и общественности в развитии
муниципальной системы образования
Основные направления:
- формирование благоприятного (благожелательного) общественного мнения по отношению к муниципальной системе образования;
- развитие государственно-общественного механизма управления муниципальной системой образования;
- обеспечение открытости образовательных учреждений по отношению к субъектам внешней среды;
- осуществление деятельности по привлечению в муниципальную систему образования дополнительных финансовых средств в порядке, установленном действующим законодательством.
Ожидаемые результаты:
- создание системы информирования общественности и системы получения обратной связи о мнении общественности о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования;
- участие общественности в формировании социального заказа на образование, в управлении образовательными учреждениями и муниципальной системой образования;
- формирование конструктивных связей между образованием и общественностью, деловыми партнерами;
- расширение практики оказания платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с уставами учреждений образования;
- привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных средств.
Финансово-экономическая деятельность
Основные направления:
- развитие финансово-экономической самостоятельности учреждений образования;
- совершенствование механизмов эффективного использования выделяемых отрасли финансовых средств;
- усиление внутриведомственного контроля за ведением бухгалтерского учета;
- нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение финансово-экономической деятельности учреждений муниципальной системы образования в условиях казначейской формы исполнения бюджета;
- совершенствование структуры Центров обеспечения функционирования учреждений, расширение их полномочий как учреждений, координирующих финансовую деятельность образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня компетентности руководителей учреждений в области гражданского, бюджетного, налогового регулирования финансово-экономических отношений;
- рациональное использование бюджетных средств отрасли;
- повышение качества ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- обеспечение образовательных учреждений квалифицированными бухгалтерскими кадрами;
- оптимизация сети образовательных учреждений как результат внедрения нормативного финансирования.
Совершенствование материально-технической базы учреждений
Основные направления:
- обеспечение стабильного функционирования и развитие инфраструктуры образовательного процесса в муниципальной системе образования;
- планирование нового строительства и обеспечение капитального ремонта учреждений образования;
- повышение уровня технической оснащенности и развитие материально-технической базы учреждений образования;
- внедрение ресурсосберегающих технологий и оборудования в учреждениях образования;
- совершенствование структуры управления эксплуатацией материально-технической базы учреждений муниципальной системы образования.
Ожидаемые результаты:
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
- поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;
- строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений системы образования;
- использование ресурсосберегающих, в т.ч. энергосберегающих технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.