Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению муниципалитета г. Ярославля
от 16 мая 2001 г. N 84
Положение
о налоге на рекламу
1. Общие понятия
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным Законом "О рекламе" и устанавливает налог на рекламу обязательный к уплате в городской бюджет.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
К рекламе не относятся: городская визуальная информация, не несущая в себе коммерческой основы и касающаяся социальных проблем и внутренней жизни города; дорожные знаки (знаки ГИБДД), указатели наименований улиц и порядковые номера домов; мемориальные доски; предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производств работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории или участка; информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров и услуг; вывески, кронштейны и таблички, в обязательном порядке устанавливаемые над входом или в непосредственной близости от входа в предприятия сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 9), сообщающие о профиле предприятия, его собственном фирменном названии, организационно-правовой форме и режиме работы; объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номера телефонов, телефаксов; объявления органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Понятия "организации", "индивидуальные предприниматели", "обособленное подразделение организации", "место нахождения российской организации" используются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.3. Налог на рекламу введен на территории города Ярославля с 01.04.93.
2. Плательщики налога
2.1 Налогоплательщиками налога на рекламу являются организации и индивидуальные предприниматели, рекламирующие свою продукцию, товары, работы, услуги и зарегистрированные в установленном порядке на территории города Ярославля.
Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, находящиеся на территории города Ярославля, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога на рекламу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства - организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход.
3. Объект налогообложения, налоговая база и налоговая ставка
3.1. Объектом налогообложения является деятельность по изготовлению, размещению и распространению рекламы.
3.2. Налоговой базой является стоимость оказанных услуг (работ) по изготовлению, размещению и распространению рекламы собственной продукции, товаров, работ, услуг без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
В случае, если рекламодателем и рекламопроизводителем (или рекламораспространителем) является одно и то же лицо, налоговой базой признается стоимость фактически выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению, размещению и распространению рекламы.
3.3. Налоговая ставка устанавливается в размере 5% от налоговой базы.
4. Льготы по налогу
4.1. Не уплачивают налог субъекты инвестиционной деятельности, участвующие в реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов города Ярославля, и заключившие с мэрией соглашение о реализации проекта.
Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта с начала месяца, в котором началась реализация продукции, товаров, работ, услуг, произведенных на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов мощностях или посредством внедренных технологий, но не ранее срока вступления в силу соглашения, и не может превышать 5 лет.
4.2. Не уплачивают налог участники зон экономического развития на территории г. Ярославля, включенные в реестр участников зоны постановлением мэра города Ярославля.
Срок действия предоставляемых льгот устанавливается с квартала, следующего за кварталом, в котором организация включена в реестр участников зоны экономического развития, до квартала, в котором организация исключена из реестра участников зоны, но не более срока окончания функционирования зоны.
4.3. Муниципалитет города Ярославля может предоставлять дополнительные налоговые льготы на определенный срок в соответствии с "Положением о порядке и условиях предоставления налоговых льгот в г. Ярославле", утвержденным решением муниципалитета от 06.09.2000 N 25.
5. Налоговый период
Налоговым периодом является квартал.
6. Порядок исчисления налога
6.1. Налог на рекламу исчисляется, исходя из установленной налоговой ставки и стоимости оказанных услуг (работ) по изготовлению, размещению и распространению рекламы собственной продукции, товаров, работ, услуг, определяемой с учетом фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
6.2. Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению, размещению и распространению рекламы, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается на рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.
6.3. Если рекламодатель изготавливает рекламу самостоятельно (хозспособом), то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется, исходя из фактически произведенных прямых (материальных затрат, затрат на заработную плату с отчислениями по единому социальному налогу, амортизационных отчислений на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, других затрат) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость работ по изготовлению рекламы для целей исчисления налога, определяется, исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
7. Порядок и сроки уплаты налога
7.1. Сумма налога, подлежащая уплате в городской бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода.
7.2. Уплата налога производится по итогам налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
7.3. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.