Решение муниципалитета г. Ярославля
от 9 июня 2001 г. N 92
"О Программе развития туризма в городе Ярославле на 2001-2003 гг."
(принято муниципалитетом города Ярославля 6 июня 2001 г.)
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 февраля 2004 г. N 321 настоящее решение снято с контроля
Рассмотрев подготовленную мэрией г.Ярославля Программу развития туризма в городе Ярославле на 2001-2003 гг., муниципалитет решил:
1. Поддержать предложение мэрии и утвердить городскую программу развития туризма на 2001-2003 гг. (приложение).
2. Финансирование программы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города отраслям городского хозяйства на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике, муниципальной собственности и развитию города (Родионов А. И.).
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
Мэр города Ярославля |
В.В. Волончунас |
Приложение
к решению муниципалитета г. Ярославля
от 9 июня 2001 г. N 92
Городская программа
развития туризма на 2001-2003 гг.
Паспорт программы
Наименование Городская программа развития туризма на 2001-2003 гг.
Программы
Заказчик Мэрия города Ярославля.
Программы
Разработчик Управление внешнеэкономических межрегиональных связей,
Программы поддержки предпринимательства и туризма.
Цели Программы увеличение годового въездного туристского потока в
Ярославль;
увеличение поступлений денежных средств в бюджет города
Ярославля;
продвижение туристского потенциала города на национальном
туристском рынке;
формирование необходимого рекламно-информационного
обеспечения деятельности предприятий и организаций
туристской индустрии;
повышение качества обслуживания туристов, посещающих
Ярославль;
вовлечение в сферу туризма новых объектов и услуг;
создание условий для разработки комплексной программы по
развитию туризма до 2010 г.;
стимулирование развития малого и среднего
предпринимательства в сфере туризма.
Сроки реализации 2001-2003 гг.
Программы
Организационные мероприятия.
Перечень Рекламно-информационное обеспечение.
разделов Выставочная деятельность.
Программы Развитие инфраструктуры туризма.
Содействие в подготовке и повышении квалификации кадров в
сфере обслуживания.
Исполнители Управление внешнеэкономических межрегиональных связей,
Программы поддержки предпринимательства и туризма; структурные
подразделения мэрии; турфирмы города; АО "Заволжский фонд";
ОАО "Гостиница "Ярославль"; Яхт-клуб "Парус"; МП "Городской
парк культуры и отдыха"; МП "Яргортранс".
Источник Бюджет города Ярославля, внебюджетные средства.
финансирования
Объемы В 2001 г. - 125 тыс. руб., в 2002 г. - 1975 тыс. руб., в
финансирования 2003 г. - 1500 тыс. руб. Выделение средств на 2002-2003 гг.
рассматривается перед принятием бюджета города на
соответствующий период, исходя из сложившейся экономической
ситуации.
Ожидаемые разработка научно обоснованной комплексной стратегической
результаты программы по развитию туризма в городе Ярославле на период
до 2010 г.
увеличение въездного туристского потока в 2003 году до 270
тыс. чел. в год,
увеличение в 2003 году объема ежегодных финансовых
поступлений в экономику города до 400 000 тыс. рублей
создание дополнительных рабочих мест в сфере туризма и
обслуживания;
укрепление положительного имиджа г. Ярославля как
туристского центра.
Основания для разработки программы
С экономической точки зрения въездной туризм имеет важное значение. Поток туристов - это дополнительная клиентура для многих предприятий сферы обслуживания, находящихся в туристской части города. Туристы являются одним из наиболее платежеспособных сегментов потребителей. Благодаря туристским расходам (проживание в гостинице, экскурсионное обслуживание, питание, обмен валюты, сувениры, разнообразные покупки, пользование транспортом и пр.) в экономику города поступают дополнительные денежные средства.
В рамках реализации предыдущих программ по развитию туризма, действовавших в Ярославле в 1994-1995, 1997-1999 гг. удалось добиться среднегодового роста туристского потока на 20% (с 70 тыс. чел. в 1997 г. до 120 тыс. чел в 1999 г.). В 2000 году объем въездного туристского потока составил более 170 тыс. чел., что на 42% больше по сравнению с 1999 годом. Оборот предприятий Ярославля, работавших в 2000 г. в сфере приема и обслуживания российских и иностранных туристов, оценивается в сумму не менее 260 миллионов рублей. Часть этих средств поступает в бюджет города в виде налогов.
Гостиничная инфраструктура города позволяет принимать в год не менее 300 тыс. чел. при средней продолжительности пребывания в городе 2,3 суток. Принимая во внимание положительное экономическое влияние туризма на экономику города, а также исходя из уровня текущих доходов от въездного туризма, целью данной программы является реализация ряда взаимосвязанных мероприятий, в результате которых будет увеличен поток въездных туристов, возрастет уровень доходов предприятий и организаций, занятых в сфере приема и обслуживания туристов и, соответственно, объем денежных поступлений в бюджет города.
1. Организационные мероприятия
Туризм является весьма сложной системой, охватывающей различные сектора общества и экономики. Эта система будет функционировать намного эффективнее и принесет желаемые выгоды, если она будет планироваться на комплексной основе с согласованным развитием всех ее компонентов. Комплексное планирование предполагает развитие туризма таким образом, чтобы природные и культурные ресурсы постоянно поддерживались и сохранялись для использования, как в настоящее время, так и в будущем; органичное включение туризма в общую политику развития города; установление тесных взаимосвязей между туризмом и другими секторами экономики. Планирование такой интеграции разрешит потенциальные противоречия, связанные с использованием имеющихся ресурсов. Оно также обеспечит многоцелевое использование городской инфраструктуры на благо общих потребностей жителей города и туристов. Поэтому стратегической управленческой задачей органов городского самоуправления является разработка комплексной программы развития туризма в городе Ярославле на период до 2010 года.
2. Рекламно-информационное обеспечение
Продвижение туристского потенциала Ярославля является одной из важнейших задач управления развитием туризма. Ярославль, как туристский центр, практически не представлен в рекламно-информационном пространстве на российском и зарубежном туристских рынках. Необходимо проводить рекламно-информационные кампании города в средствах массовой информации, организовать постоянный выпуск качественной полиграфической продукции, рекламирующей туристский потенциал Ярославля. Финансирование рекламно-информационных кампаний туристских регионов осуществляется местными предприятиями и организациями, работающими в сфере туризма с привлечением дополнительных денежных средств из бюджета города.
3. Выставочная деятельность
Выставочная деятельность является важной формой работы в области пропагандирования туристского потенциала. Традиционно делегация ярославских турфирм участвует в работе крупнейших международных туристских выставок, проходящих в Москве, на собственном стенде. Во время интенсивной работы на выставках ярославские туристские компании заключают договоры на прием в Ярославле туристов из всех регионов России и из-за рубежа, укрепляют и расширяют партнерские связи. Финансирование выставочной деятельности позволит более профессионально организовать работу стенда, укрепить туристский имидж Ярославля, усилит экономический эффект для города от участия в международных туристских выставках.
4. Развитие инфраструктуры туризма
Предполагаемое увеличение туристского потока за счет реализации рекламно-информационных мероприятий должно сопровождаться развитием туристской инфраструктуры города. Уже сейчас в пиковые периоды сезона имеется дефицит мест в гостиницах города, весьма актуальной является проблема обновления парка туристских автобусов. Поэтому в программе мероприятий предусматривается ряд мер по содействию вводу в эксплуатацию объектов размещения, приобретению туристских автобусов и др. Помимо материальных объектов туристской инфраструктуры, важным элементом туристского потенциала города являются общественно значимые события в сферах культуры, искусства, спорта. Поэтому при проведении таких мероприятий, как традиционный праздник "День города", фестиваль "Джаз над Волгой", фестиваль хоровой и колокольной музыки "Преображение", праздник пива, спортивные мероприятия, структурам, ответственным за их организацию, необходимо заранее учитывать возможности по участию в них российских и иностранных туристов. Наряду с традиционными событиями предусматривается также разработка новых театрализованных программ, основанных на историческом наследии города. Одним из факторов, способствующих более комфортному пребыванию туристов в Ярославле, является наличие понятной системы ориентации в туристской части города. Введение в туристской части города названий основных улиц в латинской транслитерации, знаков и обозначений позволит гостям города самостоятельно и более активно пользоваться услугами туристских объектов, предприятий сферы обслуживания, общественным транспортом, парковками и др.
5. Содействие в подготовке и повышении квалификации кадров в сфере обслуживания
Значение предприятий сферы обслуживания в туристском бизнесе особенно велико. Во многом благодаря работе этих предприятий формируется положительный или отрицательный образ туристского центра. Высокое качество обслуживания, знание специфики международной клиентуры является стратегически важным моментом с точки зрения развития туризма в Ярославле. В настоящий момент большинство предприятий сферы услуг не обслуживают российских и иностранных туристов на уровне международных стандартов. Существует большой дефицит квалифицированных кадров в области общественного питания. Поэтому остро необходима разработка комплекса мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке, повышению квалификации обслуживающего персонала.
Ожидаемые социально-экономические результаты программы.
Одним из важнейших результатов Городской программы по развитию туризма на 2001-2003 гг. должна стать разработка комплексной стратегической программы по развитию туризма в городе Ярославле на период до 2010 года. Наличие научно-обоснованной комплексной программы позволит Ярославлю:
получить конкурентные преимущества на туристском рынке перед другими регионами;
оптимизировать экономические, экологические, социальные и культурные выгоды развития туризма;
справедливо распределить эти выгоды среди жителей города и туристов;
свести к минимуму потенциальные проблемы, связанные с развитием туризма.
Реализация комплекса мероприятий по рекламно-информационному обеспечению отрасли, выставочной деятельности, развитию туристской инфраструктуры и подготовки кадров позволят:
увеличить въездной туристский поток до 270 тыс. чел. в год;
увеличить доходы предприятий и организаций, работающих в области приема и обслуживания туристов;
увеличить к 2003 году объем ежегодных финансовых поступлений в экономику города до 400 000 тыс. рублей;
создать дополнительные рабочие места в сфере обслуживания;
укрепить положительный имидж Ярославля как туристского центра;
создать благоприятные условия для привлечения в сферу туристского бизнеса малого и среднего предпринимательства.
Финансирование
Реализация большинства мероприятий программы предполагает долевое финансирование со стороны мэрии в объеме от 30 % до 50%. Привлечение внебюджетных источников финансирования предусматривается за счет участия в реализации мероприятий туристских фирм города, предприятий сферы услуг, рекламодателей, спонсоров и иных заинтересованных организаций. Часть мероприятий программы будет реализована за счет внебюджетных источников финансирования. В 2001 году финансирование из бюджета города составляет сумму 125 тыс. руб., на 2002 г. - 1975 тыс. руб., на 2003 г. - 1500 тыс. руб. Суммарные затраты из бюджета города на выполнение мероприятий Программы составляют 3600 тыс.руб. Размер финансирования мероприятий Программы из бюджета города может быть скорректирован с учетом сложившейся экономической ситуации.
В тексте используются следующие аббревиатуры и сокращения:
Управление внешнеэкономических, межрегиональных - УВЭМСППиТ
связей, поддержки предпринимательства и туризма
Управление сферы услуг мэрии - УСУ
Фонд развития жилищного строительства и - ФРЖСиИП
инвестиционных проектов
Главное управление архитектуры и - ГлавУАГ
градостроительства мэрии
Компания, инвестор, участник проекта - И
Мероприятия программы по развитию туризма
в городе Ярославле на 2001-2003 гг.
Наименование мероприятий |
Срок реа- ли- за- ции |
Ис- пол- ни- тели |
Объем финансирования из бюджета города, тыс. руб. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий |
||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
||||
Организационные мероприятия | ||||||
Проведение конкурса на разработку программы по развитию туризма до 2010 г. и резервирование средств для победителя конкурса. |
2001 -2002 |
УВЭ- МСППиТ |
30 |
300 |
- |
Обеспечит наиболее эффективное распределение ресурсов, инвестиций в развитие туристской инфраструктуры города, комплексный подход к решению проблем туринфраструктуры во взаимосвязи с другими секторами экономики города. |
Содействие развитию системы торговли сувенирной продукцией. |
2002 -2003 |
УВЭ- МСППиТ АО "За- вол- жский фонд" |
И |
И |
И |
Обеспечение туристов и гостей города сувенирной продукцией, реклама города, стимулирование роста этого сектора туринфраструктуры. |
Рекламно-информационное обеспечение | ||||||
Организация целевых информационно-рекла- мных кампаний, направленных на продвижение туристского потенциала Ярославля. |
2002 -2003 |
УВЭ- МСППиТ |
- |
150 |
200 |
Продвижение туристского потенциала Ярославля на национальном туристском рынке, увеличение туристского потока, укрепление имиджа города. |
Издание информационно-рекла- мных материалов о Ярославле (информация о достопримечательнос- тях, информация познавательного характера, информация о досуге, картографическая информация) |
2002 -2003 |
УВЭ- МСППиТ инвес- торы |
- |
250 +И |
300 +И |
Реклама туристского потенциала города, обеспечение туристов и гостей города информационными и рекламными материалами о Ярославле, улучшение качества обслуживания. |
Издание туристического путеводителя по Ярославлю на русском и английском языках. |
2002 -2003 |
УВЭ- МСППиТ инвес- торы |
- |
400 +И |
- |
|
Изготовление информационно-рекла- мной продукции о традиционных городских мероприятиях |
2002 -2003 |
УВЭ- МСППиТ инвес- торы |
- |
300 + И |
400 +И |
|
Введение в центральной исторической части города системы ориентации в латинской транслитерации. |
2002 -2003 |
Глав- УАГ УВЭ- МСППиТ |
- |
И |
И |
Обеспечение комфортных условий для ориентации иностранных туристов в городе, создание благоприятного имиджа города. |
Выставочная деятельность | ||||||
Долевое финансирование организации и участия турфирм г. Ярославля в международных туристских выставках "Путешествия и туризм" и "Отдых" (г.Москва). |
2001 -2003 |
УВЭ- МСППиТ |
50 |
200 |
250 |
Увеличение туристского потока российских туристов в Ярославль, повышение доходов города от туризма, укрепление туристского имиджа Ярославля, укрепление финансового положения турфирм г. Ярославля. |
Разработка проекта и изготовление универсального стенда города Ярославля для выставок, изготовление передвижных рекламных блоков и стендов о туристском комплексе Ярославля. |
2002 |
УВЭ- МСППиТ |
- |
200 |
50 |
Создание единого узнаваемого стиля, укрепление имиджа города, усиление рекламного эффекта за счет привлекательного оформления, увеличение количества деловых контактов, многоразовость и универсальность использования на различных мероприятиях. |
Долевое участие в сезонных городских туристских выставках |
2002 -2003 |
УВЭ- МСППиТ |
15 |
45 |
60 |
Стимулирование спроса на туристские услуги со стороны населения Ярославля и области, повышение качества туруслуг за счет увеличения конкуренции, интеграция сектора туризма и сектора обслуживания города, укрепление финансового положения турфирм города, укрепление имиджа Ярославля. |
Развитие инфраструктуры туризма | ||||||
Разработка и внедрение новых туристских программ и услуг |
2002 -2003 |
УВЭ- МСППиТ ФРЖС иИП |
- |
100 |
120 |
Формирование новых услуг, формирование на них спроса, укрепление конкурентных преимуществ города, увеличение финансовой отдачи от туризма |
Формирование перечня земельных участков и сооружений с возможностью использования для строительства или реконструкции под объекты туристской инфраструктуры |
2001 -2003 |
Глав- УАГ, УВЭ- МСППиТ |
- |
- |
- |
Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в развитие туристской инфраструктуры |
Разработка инвестиционного проекта по созданию спортивно-культурно- го комплекса на базе яхт-клуба "Парус". |
2002 |
Яхт- клуб "Па- рус" ФРЖС- иИП |
- |
30 |
- |
Разработка новых услуг для туристов. |
Разработка инвестиционного проекта по созданию культурно-оздорови- тельного центра на базе конно-каретного двора. |
2003 |
МП "Го- род- ской парк", ФРЖС- иИП |
- |
- |
120 |
Разработка новых услуг для туристов. |
Ввод в эксплуатацию первой очереди гостиницы "Ярославль" |
2002 |
ОАО "Го- сти- ница "Ярос- лавль" |
- |
- |
- |
Улучшение качества обслуживания туристов. |
Проведение экономического анализа целесообразности приобретения туристских автобусов (маркетинговое исследование) |
2001 |
ФРЖС- иИП, МП "Яр- гор- транс" УВЭ- МСППиТ |
30 |
- |
- |
Определение количественного и качественного состава транспортных средств туристского класса. |
Приобретение туристских автобусов в муниципальную собственность |
2002 -2003 |
МП "Яр- гор- транс" |
- |
- |
1 еди- ница |
Повышение качества транспортного обслуживания туристов. |
Содействие в подготовке и повышении квалификации кадров в сфере обслуживания |
||||||
Разработка и реализация мероприятий по повышению квалификации и переподготовки специалистов сферы обслуживания |
2001 -2003 |
УСУ, терри- тор. адми- нист- рации УВЭ- МСППиТ |
Финансирование мероприятий в рамках "Городской программы развития и поддержки малого предпринимате- льства на 2001-2003гг." (решение муниципалитета N 58 от 15.01.2001) |
Развитие необходимых профессиональных знаний и навыков у работников сферы услуг, улучшение качества обслуживания туристов. |
||
Разработка и реализация мероприятий по развитию краеведения в средних учебных заведениях Ярославля |
2001 -2003 |
Терри- тори- альные адми- нист- рации |
- |
- |
- |
Изучение историко-культурного наследия города, воспитание у учащихся уважения к истории города. |
Итого, тыс. руб. | 125 | 1975 | 1500 | |||
Всего по программе на 2001-2003 гг. -3 600 тыс. руб. |
Мэр города Ярославля |
В. В. Волончунас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.