Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ярославской области
от 13 декабря 2000 г. N 239-а
Проект областной целевой программы
развития донорства крови и ее компонентов
на 2001-2003 годы
Паспорт
Областной целевой программы развития донорства крови
и ее компонентов на 2001-2003 годы
Наименование Областная целевая программа развития
Программы: донорства крови и ее компонентов на
2001-2003 годы (далее Программа)
Государственный Департамент здравоохранения и фармации
заказчик, директор Администрации Ярославской области
программы
Основной разработчик: Государственное учреждение
здравоохранения Ярославской области
областная станция переливания крови
Сроки и этапы с 01.01.2001 по 01.01.2004 г.
реализации Программы:
Цели и задачи Повышение качества и оперативности
Программы, важнейшие оказания трансфузиологической
целевые показатели: медицинской помощи населению кровью,
ее компонентами и препаратами, и на
этой основе снижение смертности,
инвалидности населения от несчастных
случаев, острых и хронических
заболеваний, в том числе при
катастрофах и других чрезвычайных
ситуациях, защита прав и интересов
доноров.
Перечень подпрограмм 1. Обеспечение оперативной
или разделов многоцелевой связи организаций службы
(структура Программы) крови, организаций Госсанэпиднадзора и
лечебно-профилактических организаций.
2. Критерии развития донорства крови и
ее компонентов.
3. Первоочередные льготы и компенсации
донорам, социальная и правовая защита
4. Информационное обеспечение,
подготовка кадров. Агитация и
пропаганда донорства крови и ее
компонентов.
5. Обеспечение организаций службы
крови основным технологическим
оборудованием и внедрение новых
ресурсосберегающих технологий и
методик. Улучшение качества и
повышение безопасности переливаний
крови, ее компонентов и препаратов.
6. Управление и механизм реализации
Программы.
7. Контроль качества продукции.
8. Финансовые затраты по основным
направлениям областной целевой
программы развития донорства крови и
ее компонентов.
9. Эффективность Программы.
Общая стоимость Льготы и компенсации донорам
Программы: финансируются по мере обращения.
Финансовые затраты по основным
направлениям Программы из областного
бюджета:
- в 2001 году - 500 тыс. рублей;
- в 2002 году - 1513 тыс. рублей;
- в 2003 году - 1420 тыс. рублей.
Разрабатываемые местные целевые
Программы развития донорства крови и
ее компонентов муниципальных
образований области должны
финансироваться из своих местных
бюджетов.
Исполнители - Администрации муниципальных
подпрограмм и образований.
разделов - Организации здравоохранения.
- Предприятия, учреждения, организации
независимо от форм собственности.
Ожидаемые конечные Настоящая Программа является
результаты реализации инструментом реализации положений
Программы: концепции развития здравоохранения и
улучшения здоровья населения, снижения
заболеваемости, инвалидности и общей
смертности. Обеспечение рационального
и эффективного использования
финансовых средств позволит
реализовывать, как права населения на
бесплатную медицинскую помощь, так и
защиту прав и интересов доноров.
Ответственные лица Главный врач ГУЗ ЯО областной станции
для контактов, переливания крови Воронин Анатолий
куратор Программы: Андреевич,
телефон: 56-11-65
Заместитель директора департамента
здравоохранения и фармации области
Шалопьев Александр Геннадьевич
телефон: 72-81-21
Областная целевая программа
развития донорства крови и ее компонентов
на 2001-2003 годы
Цели и задачи
Целью Программы является повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью, ее компонентами и препаратами, и на этой основе снижение смертности, инвалидности населения от несчастных случаев, острых и хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях, защита прав и интересов доноров.
Для достижения поставленной цели определены критерии:
- обеспечение оперативной многоцелевой связи организаций службы крови, организаций Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических организаций;
- совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови;
- улучшение ресурсного обеспечения службы крови диагностическими системами и реактивами, изделиями медицинского назначения, специализированным оборудованием, автотранспортом, кадрами;
- улучшение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- улучшение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения новых современных технологий, расширение номенклатуры выпускаемых препаратов;
- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защите прав и интересов доноров путем скоординированного осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера в интересах охраны здоровья населения.
1. Обеспечение оперативной многоцелевой связи организаций службы
крови, организаций госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических
организаций
Основная задача данной связи - своевременное отстранение от процедуры сдачи крови лиц, имеющих противопоказания к донорству на всей территории области и, как следствие, исключение риска заражения пациентов инфекционными заболеваниями, передающихся через кровь, и их дальнейшего распространения. Оснащение организаций службы крови необходимым для этих целей оборудованием позволит также привести оформление и учет выпускаемой продукции в соответствии с Указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.06.97N 388-У "О введении нумерации и штрихового кодирования лекарственных средств" и МУ 9467-015-05749470-98 "Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования".
Для реализации этих задач необходимо внедрение в области автоматизированной информационно-управляющей системы трансфузиологии.
Наименование мероприятий | Затра- ты (тыс. руб.) |
1 | 2 |
1. приобретение аппаратных средств (компьютеры со сканерами штрих кода и принтерами) |
150 |
2. Расходные материалы (ленты с самоклеящимися марками и другое) |
45 |
3. При обретение программы и обучение | 50 |
Всего | 245 |
Ответственные исполнители - Департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области, ГУЗ ЯО областная станция переливания крови. Источник финансирования - областной бюджет |
2. Обеспечение критериев развития донорства крови и ее компонентов
Исходя из численности населения области и удовлетворения среднегодовой потребности лечебно-профилактических организаций области в донорской крови, ее компонентах и препаратах для оказания трансфузиологической медицинской помощи населению при несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе при катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях устанавливаются следующие критерии развития безвозмездного донорства в городах и районах:
N |
Наименование муниципальных образований |
Количест- во населения на 01.01. 2000г. (тыс.че- ловек) |
Итоги работы 1999г.: показатель донорства на 1000 населения (кровода- чи) |
Задание по комплектованию безвозмездных донорских кадров (число доноров) |
||
2001г. | 2002г. | 2003г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | г. Ярославль | 616,1 | 48 | 32000 | 32000 | 33000 |
2. | г. Переславль* | 70,1 | 23,6 | 2800 | 2800 | 2800 |
3. | Рыбинский | 275,2 | 43,5 | 15400 | 15400 | 15400 |
4. | Угличский | 54,9 | 26,8 | 2500 | 2500 | 2500 |
5. | Ростовский | 77,9 | 28,9 | 3100 | 3100 | 3100 |
6. | Тутаевский | 63,6 | 35,1 | 2500 | 2500 | 2500 |
7. | Большесельский | 11,7 | 25,2 | 600 | 600 | 600 |
8. | Борисоглебский | 15,5 | 32,7 | 600 | 600 | 600 |
9. | Брейтовский | 10,5 | 44,4 | 400 | 400 | 400 |
10. | Гаврилов-Ямский | 30,5 | 16,2 | 1350 | 1350 | 1350 |
11. | Даниловский | 31,7 | 34,7 | 1350 | 1350 | 1350 |
12. | Любимский | 15,3 | 55,5 | 650 | 650 | 650 |
13. | Мышкинский | 12,6 | 28,0 | 500 | 500 | 500 |
14. | Некоузский | 21,3 | 36,1 | 840 | 840 | 840 |
15. | Некрасовский | 26,9 | 19,4 | 1100 | 1100 | 1100 |
16. | Первомайский | 14,7 | 44,1 | 560 | 560 | 560 |
17. | Переславский | * | * | * | * | * |
18. | Пошехонский | 20,2 | 1,9 | 800 | 800 | 800 |
19. | Ярославский | 55,4 | 18,8 | 2200 | 2200 | 2200 |
Всего по области: | 1425,1 | 38,5 | 69250 | 69250 | 70250 | |
Планируемый показатель на 1000 населения: |
48 | 48 | 48 |
*- примечание: плановое задание Переславского района
включено в план г. Переславля.
3. Первоочередные льготы и компенсации донорам, социальная и
правовая защита
Обеспечить предоставление первоочередных льгот и компенсаций донорам:
N |
Наименование мероприятий |
Затраты | Ответственные исполнители (в установленном порядке) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Льготы, предоставляемые донору | ||||
1.1 | Беспрепятственно отпускать рабочих и служащих, являющихся донорами, в организации службы крови в день обследования, дачи крови и ее компонентов с сохранением за ними среднего заработка за эти дни. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного отпуска, в выходные и праздничные дни предоставлять донору по его желанию другой день отдыха или день сдачи крови оплачивать в двойном размере |
по мере обраще- ния |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства предприятий, учреждений, организаций |
1.2 | После каждого дня сдачи крови или ее компонентов предоставлять донору дополнительный день отдыха, с сохранением среднего заработка. Присоединять указанный день отдыха по желанию донора к ежегодному отпуску или использовать в другое время в течение года после сдачи крови и ее компонентов |
по мере обраще- ния |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства предприятий, учреждений, организаций |
1.3 | Обеспечить бесплатным питанием донора в день сдачи крови за счет средств бюджета |
по мере обраще- ния |
организации здравоохране- ния |
местные бюджеты |
2. Донорам, сдавшим кровь или ее компоненты безвозмездно в течение года в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, предоставить следующие льготы: |
||||
2.1 | В течение 6 месяцев студентам образовательных учреждений надбавки к стипендии в размере 25% |
по мере обраще- ния |
администрации муниципальных образований |
местные бюджеты |
2.2 | В течение года - пособие по временной нетрудоспособнос- ти при всех видах заболеваний в размере полного заработка независимо от трудового стажа |
по мере обраще- ния |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций |
2.3 | В течение года - лечение в государственных или муниципальных учреждениях за счет средств бюджета |
по мере обраще- ния |
организации здравоохране- ния |
местные бюджеты |
2.4 | В течение года - первоочередное выделение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курорт- ного лечения |
по мере обраще- ния |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций |
3. Донорам, награжденным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР", временным удостоверением "Почетный донор", предоставить следующие льготы: |
||||
3.1 | Внеочередное лечение в государственных или муниципальных организациях здравоохранения |
по мере обраще- ния |
организации здравоохране- ния |
местные бюджеты |
3.2 | Оплату в размере 50% стоимости приобретенных лекарств по рецептам в государственных или муниципальных организациях здравоохранения |
по мере обраще- ния |
администрации муниципальных образований |
местные бюджеты |
3.3 | Первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок для санаторно-курорт- ного лечения |
по мере обраще- ния |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций |
3.4 | Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года |
по мере обраще- ния |
руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности |
средства социального страхования предприятий, учреждений, организаций |
3.5 | Бесплатный проезд на всех видах общественного городского транспорта (кроме такси) |
по мере обраще- ния |
администрации муниципальных образований |
местные бюджеты |
3.6 | Снижение на 50% размера оплаты коммунальных услуг |
по мере обраще- ния |
администрации муниципальных образований |
местные бюджеты |
4. Мероприятия по защите прав донора | ||||
4.1 | Проводить бесплатное медицинское обследование доноров перед сдачей крови, ее компонентов и выдачу справок о состоянии их здоровья |
по мере обраще- ния |
организации здравоохране- ния |
местные бюджеты |
4.2 | В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возмещать ущерб, причиненный состоянию здоровья донора в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы и профессиональную реабилитацию |
по мере обраще- ния |
организации здравоохране- ния |
местные бюджеты |
4.3 | Замена временных удостоверений на постоянные удостоверения "Почетный донор России" |
при наличии финанси- рования |
департамент здравоохране- ния и фармации |
областной бюджет |
Лица, имеющие временные удостоверения "Почетный донор", выданные им в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 22.02.95 N 72 "О введении временного удостоверения "Почетный донор", на период переоформления данного удостоверения на постоянное в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 842 "Об утверждении Положения о нагрудном знаке "Почетный донор России" и описания этого знака", имеют право на льготы и компенсации, предоставляемые лицам, награжденным знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР".
4. Информационное обеспечение, подготовка кадров. Агитация и
пропаганда донорства крови и ее компонентов
Для успешного выполнения настоящей Программы необходима организация информационного обеспечения на высоком техническом уровне как населения области по проблемам донорства крови и ее компонентов, так и специализированных и других организаций здравоохранения, связанных с решением вопросов донорства.
Для обеспечения высокого качества заготовки донорской крови и ее переработки на компоненты и препараты, повышения безопасности операции пересадки живых клеток реципиенту необходима специальная подготовка медицинских и инженерно-технических работников организаций службы крови на базе организаций подготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе с использованием зарубежного опыта работы.
N |
Наименование мероприятий | Затра- ты (тыс. руб.) |
Ответствен- ные исполнители (в установлен- ном порядке) |
Источник финансирова- ния (в установлен- ном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организация и проведение ежегодных семинаров для персонала организаций службы крови и добровольных помощников (пропагандистов) по вопросам агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов, психологической подготовки граждан к выполнению донорской функции |
10 | департамент здравоохра- нения и фармации, департамент образования Администра- ции области, Областной комитет Красного Креста |
областной бюджет |
2. | Создание системы информирования населения о правах, обязанностях доноров и предоставляемых им льготах и гарантиях |
7 | департамент здравоохра- нения и фармации, департамент образования Администра- ции области, Областной комитет общества Красного Креста |
областной бюджет |
3. | Ознакомление с опытом работы банков крови зарубежных стран специалистами областной станции переливания крови |
20 | департамент здравоохра- нения и фармации Администра- ции области |
областной бюджет |
Предполагается, что активность участия населения в безвозмездном донорстве в ближайшие годы не улучшится в связи с неустойчивым экономическим и социальным положением населения области.
В связи с этим необходимо создание действенной и активной системы целенаправленности агитации и пропаганды донорства, формирования реальных стимулов, информирования населения по вопросам донорства, начиная с детского и юношеского возраста. Информация должны быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения, способствовать формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с раннего возраста, способствовать росту престижности донорства, как одного из критериев здоровья населения.
С этой целью предусматривается:
N |
Наименование мероприятий |
Затра- ты (тыс. руб.) |
Ответственные исполнители (в установленном порядке) |
Источник финансирова- ния (в установлен- ном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Создание тематических радио- и телепередач, видеоклипов, кино- и телефильмов |
25 | департамент здравоохране- ния и фармации, департамент образования, департамент культуры и туризма Администрации области, учреждения здравоохране- ния, органы местного самоуправле- ния Администрации области, областная организация общества Красного Креста, областной и городской центры медицинской профилактики |
областной бюджет |
2. | Подготовить и выпустить массовым тиражом агитационные и пропагандистские материалы (буклеты, памятки донору, плакаты, объявления, приглашения-вызовы) |
6 | департамент здравоохране- ния и фармации Администрации области, областной комитет Общества красного Креста, областной центр медицинской профилактики |
областной бюджет |
3. | Ввести в программы школьного обучения и профессионального образования вопросы пропаганды донорства |
5 | департамент здравоохране- ния и фармации, департамент образования Администрации области |
областной бюджет |
4. | Организация и проведение периодических социологических исследований по проблемам донорства |
9 | департамент здравоохране- ния и фармации Администрации области, областной комитет государствен- ной статистики, областной комитет Общества Красного Креста |
областной бюджет |
5. | Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения у доноров перед сдачей крови и ее компонентов (показ видеофильмов, музыкальное и эстетическое оформление донорских пунктов, в т.ч. и временных при взятии крови в выездных условиях) |
10 | департамент здравоохране- ния и фармации Администрации области, главы администраций муниципальных образований |
областной бюджет |
6. | Организовать систему повышения квалификации врачей, средних медицинских работников, работников Общества Красного Креста по вопросам пропаганды донорства среди населения с учетом складывающейся социально-экономической ситуации |
12 | департамент здравоохране- ния и фармации Администрации области, ГУЗ ЯО областная станция переливания крови, областной Центр медицинской профилактики, училище повышения квалификации работников со средним и фармацевтиче- ским образованием, факультет повышения квалификации врачей ЯГМА, областной комитет Общества Красного Креста |
областной бюджет |
5. Обеспечение организаций службы крови основным технологическим
оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик
улучшение качества и повышение безопасности переливания крови, ее
компонентов и препаратов
Для эффективной и качественной работы организаций службы крови, повышения качества и безопасности для реципиентов заготавливаемой донорской крови, ее компонентов и препаратов, рационального использования "сырьевых" ресурсов с учетом современных технологий производства необходима замена устаревшего и оснащение организаций службы крови современным технологическим оборудованием, в том числе:
N |
Наименование оборудования | Затра- ты (тыс. руб.) |
Источники финансирова- ния |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Оборудование для заготовки крови | 600 | областной бюджет |
2. | Оборудование для переработки крови (центрифуги, замораживатели, холодильники, термостат с тромбомиксером, спец. транспорт) |
932 | областной бюджет |
3. | Переоборудование и перепланировка помещения, капитальный ремонт |
800 | областной бюджет |
6. Управление и механизм реализации программы
Эффективность реализации Программы в значительной степени будет зависеть от комплексной постоянной оценки хода ее выполнения и последующей ежегодной ее корректировки.
Для этой цели предусматривается:
- назначение руководителя Программы и организация координации взаимодействия основных исполнителей на областном и местном уровнях;
- осуществление комплексной оценки проводимых мероприятий и соответствующая корректировка Программы;
- разработка на основании настоящей Территориальной программы местных программ муниципальных образований.
Реализация Программы будет осуществляться через сеть организаций службы крови, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности на основе планов работы основных исполнителей.
7. Контроль качества продукции
Контроль над качеством - важная сторона деятельности центров переливания крови, цель которых - гарантия максимальной биологической активности и безопасности применения переливания крови, ее компонентов и препаратов.
Контроль качества охватывает непрерывный цикл всего технологического процесса, квалифицированность персонала, тестирование каждого выпускаемого продукта на безопасность, финансирование и закупку расходного материала, реактивов и медикаментов, необходимых для работы и оснащения материально-технической базы. Это дает гарантии, что методика заготовки донорской крови, технология получения ее компонентов и препаратов соответствует требованиям безопасности применения их в лечебных целях.
8. Финансовые затраты по основным направлениям территориальной
программы развития донорства крови и ее компонентов
N разде- ла |
Мероприятия | Затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирова- ния |
||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Обеспечение оперативной многоцелевой связи организаций службы крови, организаций Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактичес- ких организаций |
120 | 125 | областной бюджет |
|
3. | Замена временных удостоверений на постоянные удостоверения Почетный донор Российской Федерации |
200 | 200 | 300 | областной бюджет |
4. | Информационное обеспечение, подготовка кадров. Агитация и пропаганда донорства |
20 | 61 | 75 | областной бюджет |
5. | Обеспечение организаций службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методов |
180 | 732 | 620 | областной бюджет |
6. | Переоборудование и перепланировка помещения, капитальный ремонт |
100 | 400 | 300 | областной бюджет |
Всего: | 500 | 1513 | 1420 | областной бюджет |
9. Эффективность программы
Экономический эффект от принятия Программы будет компенсировать (превышать) расходную часть Программы по следующим направлениям:
- по разделу 1 "Обеспечение оперативной многоцелевой связи организаций службы крови, организаций Госсанэпиднадзора и лечебно-профилактических организаций" за счет своевременного выявления и отведения от процедуры дачи крови лиц имеющих противопоказания к донорству, что позволит снизить затраты на расходные материалы, объем рабочего времени, лабораторную диагностику брака крови и расходы на его уничтожение, затраты на проведение превентивного лечения реципиентов или заболевших в организациях здравоохранения и др.;
- по разделу 4 "Информационное обеспечение, подготовка кадров. Агитация и пропаганда донорства крови и ее компонентов" позволит улучшить базовую специализированную подготовку медицинского персонала не только организаций службы крови, но и врачей-трансфузиологов больниц, что позволит им более рационально потреблять и использовать всю номенклатуру трансфузионных сред; позволит привлечь к донорству более "качественный" контингент, и как следствие, снизить затраты на выявление, лечение, медицинскую профилактику доноров из групп риска, увеличить число безвозмездных доноров, увеличить среднюю дозу кроводач;
- по разделу 5 "Обеспечение организаций службы крови основным технологическим оборудованием и внедрение новых ресурсосберегающих технологий и методик. Улучшение качества и повышение безопасности переливаний крови, ее компонентов и препаратов" за счет замены устаревшего и оснащение организаций службы современным технологическим оборудованием, что позволит увеличить выход готовой продукции на 20-30%, создать резерв для долговременного хранения компонентов крови, снизить затраты на расходные материалы, лабораторную диагностику, и как следствие, улучшение ассортимента, достижение лучшего лечебного эффекта, снижение длительности пребывания больного в организации здравоохранения.
Остальные мероприятия (разделы) Программы хотя и не окупают в полной мере финансовые затраты, но в целом имеют огромный стимулирующий эффект для агитации, пропаганды донорства и, что важнее всего, для стабилизации донорского движения ___________________________________
Принятые сокращения:
ГУЗ ЯО -Государственное учреждения здравоохранения Ярославской области
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославской области от 13 декабря 2000 г. N 239-а "Об областной целевой программе развития донорства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.