Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 27 декабря 2001 г. N 136 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Приложение
к решению муниципалитета г. Ярославля
от 7 июля 2000 г. N 20
Регламент
муниципалитета города Ярославля
третьего созыва
27 декабря 2001 г.
Глава 1
Общие положения
Настоящим Регламентом устанавливаются порядок деятельности, основные правила и процедура работы муниципалитета города Ярославля третьего созыва (далее муниципалитет).
Статья 1. Муниципалитет является представительным органом городского самоуправления.
Муниципалитет состоит из 23 депутатов.
Муниципалитет избирается на 4 года.
Статья 2. Муниципалитет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля, настоящим Регламентом.
Статья 3. Муниципалитет по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля к компетенции представительного органа местного самоуправления,принимает решения.
Муниципалитет вправе принимать заявления и обращения, которые оформляются решениями.
Глава 2
Председатель муниципалитета, постоянные комиссии
муниципалитета, депутатские фракции
Статья 4. Председатель муниципалитета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок, установленный муниципалитетом.
Кандидатуры на должность председателя муниципалитета вправе выдвигать депутаты муниципалитета, мэр города Ярославля.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя муниципалитета, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании муниципалитета и отвечают на вопросы депутатов.
Статья 5. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя муниципалитета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов муниципалитета.
В случае, если на должность председателя муниципалитета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя муниципалитета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от установленного числа депутатов муниципалитета.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов муниципалитета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Повторные выборы проводятся в соответствии со статьями 4 и 5 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение тех кандидатур, которые выдвигались ранее.
Статья 6. Председатель муниципалитета:
- созывает заседания муниципалитета, доводит до сведения депутатов и приглашенных лиц время и место проведения заседания, проект повестки дня;
- организует подготовку заседаний муниципалитета и вопросов, вносимых на рассмотрение муниципалитета;
- подписывает протоколы заседаний муниципалитета;
- оказывает содействие депутатам муниципалитета в осуществлении ими своих полномочий;
- ведет первые заседания постоянных комиссий муниципалитета;
- координирует деятельность постоянных комиссий муниципалитета;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе муниципалитета;
- организует в муниципалитете рассмотрение обращений, заявлений, жалоб граждан по вопросам, отнесенным к ведению муниципалитета;
- согласовывает вопросы расходования денежных средств, предусмотренных сметой расходов муниципалитета;
- вправе запрашивать информацию об исполнении сметы расходов муниципалитета;
- информирует муниципалитет об исполнении сметы расходов муниципалитета;
- выполняет представительские функции.
Статья 7. Председатель муниципалитета представляет муниципалитету ежегодную информацию о деятельности муниципалитета.
Информация председателя муниципалитета обсуждается на заседании муниципалитета. По результатам обсуждения муниципалитет принимает решение.
Статья 8. Председатель муниципалитета подотчетен муниципалитету и может быть отозван путем тайного голосования на заседании муниципалитета.
Вопрос об отзыве председателя муниципалитета может быть внесен на заседание муниципалитета по инициативе не менее пяти депутатов муниципалитета и мэра города.
Решение об отзыве председателя муниципалитета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов муниципалитета.
Добровольное сложение председателем муниципалитета своих полномочий принимается муниципалитетом по его письменному заявлению.
В случае непринятия муниципалитетом отставки председатель муниципалитета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.
Статья 9. Муниципалитет из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии.
Положение о постоянных комиссиях муниципалитета утверждается решением муниципалитета.
Статья 10. Постоянные комиссии муниципалитета:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений муниципалитета;
- осуществляют функции контроля за реализацией решений муниципалитета;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта городского бюджета;
- решают вопросы организации своей деятельности.
Постоянные комиссии имеют право внесения проектов решений в муниципалитет.
Статья 11. Предложения по количеству, названиям и функциям постоянных комиссий, их персональному составу вносятся на рассмотрение первого заседания муниципалитета рабочей группой и депутатами, на последующие заседания - депутатами муниципалитета.
Статья 12. Образование постоянных комиссий оформляется решением муниципалитета, в котором указываются наименования постоянных комиссий, персональный состав каждой постоянной комиссии муниципалитета.
Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя, секретарь постоянной комиссии муниципалитета избираются на первом заседании из состава постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании. Избранный председатель постоянной комиссии утверждается решением муниципалитета. Председатель постоянной комиссии может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей, или по предложению трех членов постоянной комиссии. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании, и выносится на утверждение муниципалитета.
Статья 13. Постоянные комиссии ответственны перед муниципалитетом и подотчетны ему.
Отчеты о своей работе постоянные комиссии представляют муниципалитету 1 раз в год.
Статья 14. Депутат муниципалитета, за исключением председателя муниципалитета, обязан быть членом одной из постоянных комиссий.
Депутат муниципалитета может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Статья 15. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
Статья 16. Муниципалитет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнения порученного задания комиссия прекращает свою работу.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 27 декабря 2001 г. N 136 Глава 2 настоящего Регламента дополнена статьями 17-20, вступающими в силу с момента подписания названного решения
Статья 17.
Группа депутатов численностью не менее 5 человек вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим и общественным интересам.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2002 г. N 201 статья 18 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 18.
Для регистрации фракции в муниципалитет направляется письменное уведомление о ее создании с указанием состава фракции, ее руководителя, целей и названия фракции.
Фракция считается созданной с момента получения муниципалитетом уведомления.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2002 г. N 201 статья 19 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 19.
Депутатские фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями, депутаты, вошедшие во фракции, обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Статья 20.
Деятельность депутатской фракции организуется самостоятельно в соответствии с настоящим регламентом.
Глава 3
Порядок работы муниципалитета
города Ярославля
3.1. Начало работы муниципалитета. Порядок проведения заседаний муниципалитета.
Статья 21. Муниципалитет собирается на свое первое заседание на двадцать пятый день после избрания.
Заседание муниципалитета проводится в случае избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов муниципалитета.
Основной задачей первого заседания является самоорганизация муниципалитета: выборы председателя муниципалитета, образование постоянных комиссий муниципалитета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 22. Заседания муниципалитета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
На заседания муниципалитета приглашаются: заместители мэра, главы территориальных администраций.
Список руководителей и специалистов структурных подразделений, участвующих в рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня муниципалитета, согласовывается председателем муниципалитета по предложению председателя постоянной комиссии и мэра города.
На заседания муниципалитета могут быть приглашены по согласованию с председателем муниципалитета представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым муниципалитетом проектам решений и иным вопросам.
На заседаниях муниципалитета вправе присутствовать прокурор города.
Муниципалитет может принять решение о проведении закрытого заседания.
Закрытые заседания проводятся по решению муниципалитета, принимаемому большинством от установленного числа депутатов муниципалитета.
На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор города Ярославля. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению муниципалитета.
Сведения о содержании закрытых заседаний муниципалитета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами муниципалитета только для их деятельности в муниципалитете.
Статья 23. Мэр города присутствует на открытых и закрытых заседаниях муниципалитета. Место мэра на заседаниях муниципалитета находится рядом с местом председателя муниципалитета.
Статья 24. Очередные заседания муниципалитета созываются в соответствии с утвержденным муниципалитетом планом работы, как правило, по средам.
Период между двумя заседаниями муниципалитета не может превышать, как правило, 60 дней.
Статья 25. Внеочередные заседания муниципалитета созываются по инициативе:
- мэра города Ярославля;
- не менее пяти депутатов муниципалитета;
- постоянной комиссии муниципалитета;
- председателя муниципалитета.
Предложения о созыве внеочередного заседания муниципалитета направляются председателю муниципалитета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости созыва.
Председатель муниципалитета принимает решение о созыве внеочередного заседания муниципалитета не позднее трех дней после получения предложения о его созыве.
В экстренных случаях председатель муниципалитета и мэр города принимают решение о немедленном созыве заседания муниципалитета.
Статья 26. Объявления о созыве заседания муниципалитета, времени и месте, вопросах, выносимых на обсуждение, доводятся до сведения жителей города в средствах массовой информации.
Статья 27. Не позднее чем за три дня до открытия заседания муниципалитета депутатам вручаются извещения и материалы заседания. Материалы заседания включают:
- предложения по повестке дня заседания;
- проекты решений;
- справочные материалы.
В случае экстренного созыва заседания муниципалитета материалы заседания не высылаются.
Лица, приглашенные на заседание муниципалитета, не позднее чем за два дня уведомляются о времени, месте и повестке дня заседания муниципалитета.
Статья 28. Подготовку заседаний муниципалитета организует председатель муниципалитета.
Статья 29. Заседание муниципалитета начинается с регистрации присутствующих депутатов муниципалитета, которую проводит председательствующий.
Регистрация депутатов муниципалитета осуществляется после каждого перерыва в заседании муниципалитета.
Депутаты муниципалитета обязаны присутствовать на его заседаниях.
О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат муниципалитета заблаговременно информирует председателя муниципалитета.
По решению муниципалитета список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение полугодия более трети заседаний муниципалитета, может быть передан в средства массовой информации.
3.2. Права и обязанности депутата на заседании муниципалитета.
Статья 30. Депутат муниципалитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях муниципалитета.
Статья 31. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат муниципалитета на его заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы муниципалитета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
3) вносить проекты решений и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
7) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию муниципалитета;
8) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения муниципалитета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное".
Статья 32. Депутат муниципалитета на заседании обязан:
1) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) не допускать оскорбительных выражений. За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3. Права и обязанности председательствующего.
Статья 33. Ведет заседания муниципалитета председатель муниципалитета города Ярославля.
В отсутствие председателя заседание ведет один из председателей постоянных комиссий.
Статья 34. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов;
3) поддерживать порядок в зале заседаний;
4) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать - принято или не принято решение;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов;
8) лишать выступающего депутата слова, если он не зарегистрировался на заседании.
Статья 35. Председательствующий имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
2) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии решений, связанных с организацией проведения заседания;
3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
4) призвать депутата к порядку, предложить муниципалитету выразить порицание в соответствии с настоящим Регламентом;
5) объявить внеочередной перерыв в заседании муниципалитета.
3.4. Временной регламент заседаний муниципалитета.
Статья 36. Заседания муниципалитета проводятся, как правило: с 11 час.00 мин. до 13 час.00 мин. без перерыва и с 14.00 до 18.00 с перерывом на 15 минут через каждые 1,5 часа работы.
Время заседания может быть продлено по инициативе председательствующего.
По решению муниципалитета может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
В конце каждого заседания отводится время для объявлений.
Закрывая заседание, председательствующий напоминает депутатам, какие вопросы будут рассматриваться на следующем заседании муниципалитета.
Статья 37. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 мин.,
2) в прениях - до 5 мин.,
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 мин.,
4) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 мин.
По решению муниципалитета, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 38. Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 мин.,
2) на прения (без доклада и содоклада) - до 1 час,
3) на рассмотрение поправок - до 1 часа,
4) на выступления по мотивам голосования - до 10 мин.
Статья 39. Внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется незамедлительно председательствующим (без голосования), а также по решению муниципалитета.
В работе муниципалитета может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в постоянных комиссиях.
3.5. Кворум.
Статья 40. Заседание муниципалитета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов муниципалитета.
Число присутствующих на заседании депутатов муниципалитета определяется только по результатам регистрации депутатов.
3.6. Рабочие органы заседаний муниципалитета, организационно-техническое обеспечение заседаний муниципалитета.
Статья 41. На заседании муниципалитета из числа депутатов могут быть образованы Счетная комиссия и иные рабочие органы.
Счетная комиссия образуется для проведения тайного голосования, определения его результатов и в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
В Счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Счетной комиссии.
Статья 42. Управление делами и организационно-информационное управление мэрии осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний муниципалитета:
- обеспечивают депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- обеспечивают протоколирование и магнитную аудиозапись заседаний муниципалитета;
- оказывают помощь депутатам в вопросах качественной подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений муниципалитета и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов муниципалитета и руководителей структурных подразделений мэрии;
- организуют предварительную регистрацию депутатов;
- ведут работу по выпуску решений муниципалитета;
- обеспечивают регистрацию и хранение документов.
3.7. План работы муниципалитета, повестка дня заседания.
Статья 43. План работы муниципалитета формируется на полугодие и после обсуждения утверждается на заседании муниципалитета.
Предложения в план работы муниципалитета на полугодие подаются в организационно-информационное управление не позднее чем за месяц до начала планируемого периода.
После утверждения план работы муниципалитета направляется депутатам, мэру города, заместителям мэра города, в организационно-информационное управление, правовое управление, управление делами, в отдел по работе со средствами массовой информации, в структурные подразделения мэрии, которые готовят вопросы для рассмотрения на заседаниях муниципалитета.
Статья 44. Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний муниципалитета, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты муниципалитета, постоянные комиссии, мэр или его официальный представитель, прокурор города Ярославля.
Включение вопроса в повестку дня и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений оформляются решениями муниципалитета.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня при соблюдении требований настоящего Регламента не позднее чем за неделю до его рассмотрения, либо непосредственно на заседании муниципалитета при необходимости принятия срочных решений.
По каждому вопросу, вносимому в повестку дня непосредственно на заседании, проводится обсуждение и голосование.
При этом принимается одно из решений:
- о включении вопроса в повестку дня;
- о направлении проекта решения на доработку.
В последнем случае должны быть определены: орган, который будет заниматься доработкой проекта, и сроки представления проекта и документов к нему на заседание муниципалитета.
Статья 45. В первую очередь голосуется принятие за основу повестки дня, предложенной председательствующим. Указанная повестка готовится по согласованию с мэром города Ярославля, председателем муниципалитета совместно с организационно-информационным управлением мэрии, с учетом предложений лиц и органов, перечисленных в статье 40.
Статья 46. Первоначально определяются формулировки всех выносимых на рассмотрение вопросов повестки дня безотносительно к очередности их рассмотрения.
После этого принимается решение об очередности рассмотрения вопросов и утверждении повестки дня в целом.
Статья 47. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется голосованием или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.
Статья 48. По каждому вопросу повестки дня муниципалитет принимает решение.
Решения муниципалитета принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
Статья 49. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях муниципалитета:
1) включение вопроса в повестку дня;
2) доведение проектов документов до сведения депутатов;
3) доклад, содоклад в случаях, предусмотренных Регламентом;
4) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
5) прения по обсуждаемому вопросу;
6) выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
7) внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
8) выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.
3.8. Подготовка проектов решений.
Статья 50. Муниципалитет приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если депутаты получили проект решения по данному вопросу.
Статья 51. Проект решения муниципалитета принимается к рассмотрению при наличии пояснительной записки по вносимому вопросу.
Пояснительная записка должна содержать: обоснование необходимости принятия проекта решения, перечень правовых актов отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребуют принятие данного проекта решения, финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация проекта решения потребует дополнительных материальных и иных затрат, источников финансирования).
Непосредственно в текст проекта решения, как правило, должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
- предложения мэру города о приведении в соответствие с вновь принятым решением его правовых актов.
Проект решения муниципалитета города подлежит согласованию. Сбор необходимых согласований организует мэрия города.
Статья 52. Проект решения муниципалитета предварительно рассматривается на заседании соответствующей постоянной комиссии. В случае отсутствия текста проекта или пояснительной записки вопрос не может быть рассмотрен постоянной комиссией или муниципалитетом.
Статья 53. Проекты решений, справки, списки приглашенных на обсуждение вопросов лиц представляются в организационно-информационное управление мэрии, как правило, не позднее чем за шестнадцать дней до заседания муниципалитета.
3.9. Прения.
Статья 54. Докладчиком по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения является, как правило, лицо, обладающее правом внесения проектов решения в муниципалитет или подготовившее проект по его поручению.
Статья 55. Содоклад делается в том случае, если муниципалитет поручает его какому-либо депутату, рабочей группе. В содокладе даются: анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия за основу.
Право на содоклад имеет мэр или по его поручению представитель мэрии.
Статья 56. Устные вопросы задаются докладчику и содокладчику одновременно или порознь в пределах до 15 минут на каждого отвечающего.
При наличии желающих задавать вопросы сокращение времени не допускается.
Статья 57. Перед началом прений или по истечении 15 минут прений председательствующий определяет голосованием общий лимит времени на прения и продолжительность одного выступления в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 58. В прениях оратор поддерживает принятие за основу проекта решения или отводит его, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.
Статья 59. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом оратору.
Если оратор не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает оратора к порядку и лишает его слова.
Статья 60. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
Статья 61. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжаются, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
Статья 62. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся, кто настаивает на выступлении.
Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.
При повторном истечении времени прений слово предоставляется настаивающим на выступлении депутатам с согласия большинства депутатов.
Предложения о прекращении прений голосуются.
Статья 63. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.
Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них муниципалитету до голосования.
3.10. Принятие проекта решения за основу.
Статья 64. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.
Статья 65. При отклонении проекта решения муниципалитет дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.
3.11. Поправки к проекту решения.
Статья 66. Поправки к проекту решения муниципалитета принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.
Статья 67. Во время обсуждения проекта решения поправки и дополнения, имеющие принципиальное значение, передаются председательствующему в письменном виде.
Запись принятых поправок и дополнений ведут авторы проектов, председатель соответствующей постоянной комиссии, работники управления делами и организационно-информационного управления мэрии.
Статья 68. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные несвоевременно, если муниципалитет не примет иного решения. Все остальные поправки, на которых настаивают депутаты, мэр города Ярославля, представитель мэрии, должны быть проголосованы муниципалитетом.
3.12. Принятие решения в целом.
Статья 69. Решение муниципалитета принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым нет желающих внести поправку, голосуются сразу в целом.
Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеней или до объявления проведения поименного голосования.
3.13. Порядок голосования.
Статья 70. Решения муниципалитета принимаются на его заседаниях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Статья 71. Решения муниципалитета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов муниципалитета.
Устав города Ярославля, решения муниципалитета о внесении изменений и дополнений в Устав города Ярославля, принимаются большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 72. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом, и оформляются протокольной записью.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Статья 73. При голосовании по каждому вопросу депутат муниципалитета имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
При наличии альтернативных вариантов проектов решений депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов.
Статья 74. Председательствующий вправе:
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
Статья 75. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 76. Открытое голосование на заседании муниципалитета проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению муниципалитета без использования электронной системы.
Статья 77. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии, которая избирается муниципалитетом, или председателю.
Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов.
Статья 78. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание муниципалитета.
Статья 79. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы подсчета голосов) или процедурные ошибки при голосовании, то по решению муниципалитета, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения, должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Автор проекта решения, председатель муниципалитета, мэр города Ярославля вправе вынести проект решения на повторное голосование (но не более одного раза), если при голосовании в целом проект набрал большинство голосов, но число голосов, недостаточное для принятия решения.
Статья 80. Поименное голосование проводится по решению муниципалитета города, принимаемому не менее чем 1/5 голосов от установленного числа депутатов муниципалитета города.
Результаты поименного голосования оглашаются председательствующим, прилагаются к протоколу заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 81. Тайное голосование проводится при избрании (отзыве) председателя муниципалитета, а также в иных случаях по требованию не менее пяти депутатов с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 82. Для проведения тайного голосования и определения его результатов муниципалитет в соответствии с настоящим Регламентом избирает Счетную комиссию.
Статья 83. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, соответствующем установленному числу депутатов муниципалитета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
Статья 84. Каждому депутату муниципалитета выдается один бюллетень по выборам должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании муниципалитета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам муниципалитета Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата муниципалитета. При получении бюллетеня депутат муниципалитета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
Статья 85. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 86. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования муниципалитет принимает к сведению.
На основании принятого муниципалитетом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет - принято решение или нет, а при выборах называет избранную кандидатуру.
Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.
3.14. Порядок повторного рассмотрения решений муниципалитета, отклоненных мэром г. Ярославля
Статья 87. Принятые муниципалитетом решения могут быть возвращены мэром города Ярославля до истечения срока, установленного Уставом города Ярославля для подписания и официального опубликования, на повторное рассмотрение муниципалитета с замечаниями и поправками.
Статья 88. Председатель муниципалитета направляет решение на заключение соответствующей постоянной комиссии, которая рассматривает его в течение десяти дней. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать муниципалитету:
- одобрить решение в редакции, предложенной мэром города Ярославля;
- согласиться с предложением мэра города Ярославля о нецелесообразности принятия решения;
- одобрить решение в ранее принятой редакции. По получении заключения постоянной комиссии (комиссий) председатель муниципалитета в порядке, установленном настоящим Регламентом, включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о повторном рассмотрении решения.
Статья 89. При повторном рассмотрении решения муниципалитет вправе:
- после заслушивания заключения постоянной комиссии (комиссий) не открывать обсуждения и поставить на голосование вопрос о повторном принятии решения в прежней редакции;
- открыть обсуждение по заключению постоянной комиссии (комиссий) на решение, отклоненное мэром города Ярославля.
По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение принять решение в редакции, предложенной мэром города Ярославля.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов муниципалитета.
Если первое предложение не принято, на голосование муниципалитета ставится вопрос о принятии решения в прежней редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае принятия решение в тот же день направляется мэру города Ярославля. Решение подлежит подписанию и опубликованию мэром города Ярославля в течение трех дней.
В случае, если не принято ни одно из решений, упомянутых в частях второй и третьей настоящей статьи, муниципалитет проводит голосование по отдельным разделам, главам, их частям и пунктам в редакции, предложенной мэром города Ярославля. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов муниципалитета.
После принятия муниципалитетом отдельных предложений мэра города Ярославля повторное рассмотрение решения откладывается до следующего заседания муниципалитета; постоянной комиссии поручается с привлечением соответствующих структурных подразделений мэрии подготовить текст решения с включением в него принятых муниципалитетом предложений мэра города Ярославля. Указанный текст представляется муниципалитету для принятия в целом.
Решение считается принятым с учетом предложений мэра города Ярославля, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов муниципалитета. В этом случае решение в течение семи дней направляется мэру города Ярославля для подписания.
3.15. Порядок вступления решений в силу.
Статья 90. Решения муниципалитета вступают в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом решении.
Отдел по работе со средствами массовой информации мэрии обеспечивает официальное опубликование решений муниципалитета не позднее семи дней с момента подписания.
3.16. Контроль за исполнением решений муниципалитета.
Статья 91. В каждом решении муниципалитета, как правило, указывается постоянная комиссия, контролирующая его исполнение.
Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защиты решения в суде.
Статья 92. Постоянные комиссии, на которые возложен контроль, по информации КРУ мэрии осуществляют подготовку сообщений о ходе выполнения решения.
После заслушивания такого сообщения муниципалитет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 93. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении или председательствующим, который вправе поручить постоянной комиссии, контролирующей исполнение решения, сделать сообщение на заседании муниципалитета.
3.17. Протокол заседания муниципалитета.
Статья 94. На каждом заседании муниципалитета ведутся протокол и магнитная аудиозапись.
В протоколе заседания указывается:
1) дата, место проведения заседания, номер протокола;
2) установленное число депутатов, число депутатов, присутствующих на заседании, и их список;
3) вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;
4) список лиц, выступивших на заседании;
5) список лиц, приглашенных на заседание.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы. Протокол подписывается председателем муниципалитета. К протоколу прикладываются принятые решения, приложения к ним, пояснительные записки, отчеты, информации, справки, а также магнитная аудиозапись.
Статья 95. Протокол заседания муниципалитета оформляется в трехдневный срок в пяти экземплярах.
Первый и второй экземпляры протокола с приложениями и папками с рабочими документами к нему хранятся в управлении делами мэрии, один экземпляр протокола с приложением документов, указанных в ст.90 настоящего Регламента, передается в организационно-информационное управление мэрии, по одному экземпляру протокола с решениями муниципалитета и приложениями к ним направляются прокурору города Ярославля, в Государственную Думу Ярославской области.
Глава 4
Депутатские слушания
Статья 96. Муниципалитет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Статья 97. На депутатских слушаниях могут обсуждаться: правовые акты, требующие публичного обсуждения, проект городского бюджета и отчет о его исполнении; другие вопросы, решение которых отнесено к ведению муниципалитета города Ярославля.
Статья 98. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя муниципалитета или постоянной комиссии, по предложению мэра города.
Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится для рассмотрения на заседание муниципалитета, который определяет дату депутатских слушаний, состав рабочей группы по подготовке проведения слушаний.
В состав рабочей группы включаются депутаты муниципалитета, представители мэрии. К работе по подготовке депутатских слушаний при необходимости привлекаются специалисты.
Статья 99. Председатель муниципалитета совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях председатель муниципалитета направляет приглашенным лицам не позднее чем за десять дней до их проведения.
Статья 100. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит рабочая группа. Материалы направляются депутатам муниципалитета не позднее чем за десять дней до их проведения.
Статья 101. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Муниципалитет города Ярославля может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные настоящим Регламентом для проведения закрытых заседаний муниципалитета.
Статья 102. Депутатские слушания ведет председатель муниципалитета города Ярославля либо председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам муниципалитета города Ярославля и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 103. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю рабочей группы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты муниципалитета города Ярославля и приглашенные лица.
Статья 104. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов муниципалитета города Ярославля.
Статья 105. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов муниципалитета города Ярославля, мэра города Ярославля, прокурора города Ярославля, лиц, в чей адрес направлены рекомендации, принятые по итогам закрытых депутатских слушаний.
Глава 5
Решение муниципалитетом вопросов,
отнесенных к его ведению
5.1. Порядок согласования кандидатур на должность первого заместителя мэра и глав территориальных администраций мэрии.
Статья 106. В соответствии с Уставом города Ярославля первый заместитель мэра и главы территориальных администраций мэрии назначаются по согласованию с муниципалитетом.
Муниципалитет рассматривает кандидатуру на должность первого заместителя мэра, главы территориальной администрации мэрии в течение четырнадцати дней со дня внесения представления мэром города Ярославля.
Статья 107. Мэр города Ярославля официально представляет кандидатуру на должность первого заместителя мэра города Ярославля, главы территориальной администрации мэрии.
Кандидат на должность первого заместителя мэра города Ярославля, главы территориальной администрации мэрии выступает на заседании муниципалитета, отвечает на вопросы депутатов.
По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за предложенную кандидатуру или против нее.
Статья 108. Решение о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля, главы территориальной администрации мэрии принимается по усмотрению муниципалитета открытым или тайным голосованием.
Согласование считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов муниципалитета.
По результатам голосования о согласовании на должность первого заместителя мэра города Ярославля, главы территориальной администрации мэрии принимается решение муниципалитета.
Статья 109. В случае отклонения муниципалитетом кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля, главы территориальной администрации мэрии мэр города Ярославля в течение одного месяца со дня ее отклонения вносит на согласование муниципалитета прежнюю или новую кандидатуру.
Обсуждение и согласование в этом случае происходит в порядке, предусмотренном ст.103, 104 настоящего Регламента в течение четырнадцати дней после представления ее мэром города Ярославля.
Статья 110. В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля, главы территориальной администрации мэрии мэр города Ярославля в течение одного месяца со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить новую кандидатуру.
Обсуждение и согласование новой кандидатуры на должность первого заместителя мэра города Ярославля, главы территориальной администрации мэрии происходит в сроки и в порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.
5.2. Ратификация договоров.
Статья 111. Договор, заключаемый мэрией города Ярославля с юридическим, физическим лицом на сумму свыше ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации, вносится мэром города Ярославля на рассмотрение муниципалитета с проектом решения о его ратификации, пояснительной запиской, другими необходимыми документами.
Председатель муниципалитета извещает депутатов муниципалитета о поступившем на ратификацию договоре и направляет договор и проект решения о его ратификации с сопроводительными материалами на заключение в соответствующую постоянную комиссию в течение десяти дней с момента получения.
Статья 112. Постоянная комиссия рассматривает представленные материалы в течение десяти дней.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия представляет заключение, содержащее рекомендации о ратификации или нератификации договора.
Статья 113. По получении заключения постоянной комиссии председатель муниципалитета в порядке, установленном настоящим Регламентом, включает в повестку дня ближайшего заседания вопрос о ратификации договора.
Статья 114. Муниципалитет рассматривает вопросы и принимает решения о ратификации договоров в таком же порядке, как и по другим вопросам.
Муниципалитет принимает решение о ратификации договора большинством голосов от установленного числа депутатов.
Договор вступает в силу с момента опубликования решения муниципалитета о его ратификации.
Статья 115. В случае, если муниципалитет принимает решение об отсрочке рассмотрения вопроса о ратификации договора, такое решение должно быть мотивировано.
Глава 6
Обеспечение деятельности муниципалитета
Статья 116. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности муниципалитета и его депутатов осуществляют по поручению мэра города Ярославля структурные подразделения мэрии города, организационно-информационное управление, правовое управление, управление делами, отдел по работе со средствами массовой информации, отдел информатизации, контрольно-ревизионное управление мэрии и другие.
Статья 117. Организационно-информационное управление мэрии совместно с председателем муниципалитета:
- формирует планы работы муниципалитета;
- оповещает депутатов о времени, месте, повестке дня заседаний муниципалитета, постоянных и рабочих комиссий;
- принимает и регистрирует тексты проектов решений;
- организует обсуждение проектов на заседаниях постоянных комиссий, оказывает помощь в обеспечении делопроизводства постоянных комиссий;
- передает тексты проектов решений в управление делами для рассылки депутатам и заинтересованным лицам;
- формирует повестки дня заседаний муниципалитета;
- готовит порядок ведения заседания муниципалитета и временной график заседания;
- ведет и оформляет рабочую запись заседания муниципалитета и оформляет протокол заседания муниципалитета;
- организует учебу депутатов и учет их работы, оказывает помощь депутатам в их деятельности;
- совместно с территориальными администрациями мэрии составляет график приема избирателей депутатами;
- ежегодно готовит информацию о работе муниципалитета.
Статья 118. Управление делами мэрии:
- организует изготовление и оформление удостоверений депутатов, папок для работы, соответствующих бланков;
- обеспечивает печатание, размножение и доставку проектов решений депутатам муниципалитета, иным лицам по списку, согласованному с председателем муниципалитета;
- готовит помещение, оборудование для обеспечения заседаний муниципалитета, организует питание депутатов в дни проведения заседаний муниципалитета и постоянных комиссий;
- организует предварительную регистрацию депутатов и приглашенных лиц;
- обеспечивает магнитную аудиозапись заседания муниципалитета;
- совместно с авторами проектов решений муниципалитета дорабатывает их тексты с учетом результатов обсуждения в порядке, установленном настоящим Регламентом, и согласовывает их с председателем муниципалитета;
- печатает, направляет принятые муниципалитетом решения в течение семи дней для подписания, рассылает решения муниципалитета в течение десяти дней с момента их подписания согласно рассылке;
- обеспечивает печатание материалов депутатов, связанных с их депутатской деятельностью, при необходимости обеспечивает депутатов транспортом;
- ведет учет писем и обращений граждан, организаций в муниципалитет, направляет их председателю муниципалитета и исполнителям в соответствии с визой мэра города;
- предоставляет по просьбе депутатов копии решений муниципалитета, постановлений мэра, необходимых для работы;
- выпускает ежеквартальный сборник решений муниципалитета.
Статья 119. Правовое управление мэрии:
- проверяет соответствие требованиям законодательства проектов решений, вносимых на рассмотрение муниципалитета города Ярославля;
- участвует в подготовке документов правового характера, вносимых на рассмотрение муниципалитета города Ярославля;
- оказывает депутатам муниципалитета, постоянным комиссиям юридическую помощь в осуществлении депутатской деятельности;
- осуществляет подготовку предложений и замечаний по проектам федеральных законов и законов Ярославской области, направленных в адрес муниципалитета города Ярославля;
- представляет интересы муниципалитета города Ярославля в суде.
Статья 120. Отдел информатизации мэрии обеспечивает работу электронной системы голосования.
Статья 121. Отдел по работе со средствами массовой информации мэрии:
- обеспечивает по согласованию с председателем муниципалитета информирование населения города о деятельности муниципалитета, его комиссий и депутатов о принятых решениях и результатах работы через средства массовой информации;
- обеспечивает подготовку в газете "Городские новости" ежемесячного выпуска полосы о работе муниципалитета и депутатов, ежемесячные выступления депутатов в СМИ, встречи депутатов с журналистами;
- организует официальное опубликование решений муниципалитета.
Статья 122. Контрольно-ревизионное управление мэрии:
- контролирует выполнение решений муниципалитета мэрией города;
- оказывает содействие постоянным комиссиям по контролю за исполнением решений муниципалитета организациями, расположенными на территории города;
- готовит информацию о выполнении решений муниципалитета на заседания муниципалитета и постоянных депутатских комиссий.
Статья 123. Бухгалтерия мэрии:
- организует финансовое обеспечение деятельности муниципалитета города Ярославля;
- информирует председателя муниципалитета об исполнении сметы расходов муниципалитета за полугодие;
- готовит проекты смет расходов по направлениям деятельности муниципалитета.
Статья 124. Иные структурные подразделения мэрии при необходимости оказывают депутатам и постоянным комиссиям муниципалитета помощь, представляя необходимую информацию о своей деятельности письменно, в виде консультаций или на заседаниях постоянных комиссий.
Глава 7
Работа с документами муниципалитета
Статья 125. К документам муниципалитета относятся:
- планы работы муниципалитета;
- проекты повесток дня заседаний муниципалитета;
- проекты решений муниципалитета, приложения к ним, справки, пояснительные записки, отчеты, информации;
- протоколы заседаний муниципалитета;
- решения муниципалитета и приложения к ним;
- графики приема избирателей депутатами муниципалитета;
- протоколы заседаний постоянных комиссий, решения постоянных комиссий;
- письма и документы, направленные в муниципалитет.
Статья 126. Рабочая запись.
Рабочая запись заседания муниципалитета ведется отделом организационной работы организационно-информационного управления с указанием фамилий присутствующих и приглашенных, выступающих по конкретным вопросам, на основе которой отдел в трехдневный срок оформляет протокол заседания, подписываемый председателем муниципалитета.
Копии протоколов доступны для депутатов муниципалитета, работников структурных подразделений мэрии.
Глава 8
Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение
Статья 127. При нарушении депутатом порядка на заседании муниципалитета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол (при повторном случае);
- порицание.
Статья 128. Призывать к порядку вправе только председатель (ведущий).
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя (ведущего);
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Статья 129. Порицание выражается муниципалитетом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании муниципалитета, по предложению председателя (ведущего), о чем делается протокольная запись.
Порицание объявляется депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председателя (ведущего);
- на заседании организовал беспорядок и шум, мешающие свободе обсуждения и голосования;
- оскорбил муниципалитет, депутата, мэра города или приглашенное лицо.
Статья 130. Депутат может быть освобожден от объявленного порицания, если он в течение заседания муниципалитета принес публичные извинения.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 7 июля 2000 г. N 20 "О Регламенте муниципалитета города Ярославля третьего созыва"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.