Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 февраля 2004 г. N 79 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 25 августа 1997 г. N 529
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства
и инфраструктуры Администрации области
12 октября 2001 г., 22 ноября 2002 г., 2 февраля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры (в дальнейшем "Департамент") является структурным подразделением Администрации области и действует на основании настоящего Положения во исполнение постановления Губернатора области от 14.07.97 г. N 456.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием и бланки. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим Положением, Департамент может открыть в банках бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.
1.3. В состав Департамента входит Государственная жилищная инспекция.
1.4. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.5. Юридический адрес Департамента: г. Ярославль, ул. Чайковского, 42.
2. Цели деятельности Департамента
Целями деятельности Департамента являются:
2.1. проведение единой политики по комплексному развитию жилищного и коммунального хозяйства, его эксплуатации, текущему и капитальному ремонту, реконструкции, обеспечению его устойчивого и экологически безопасного функционирования;
2.2. осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
2.3. анализ общей экономической ситуации в отрасли, результатов работы отдельных ведущих предприятий и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
2.4. координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в вопросах эксплуатации, ремонта и развития жилищно-коммунального хозяйства;
2.5. решение задачи по привлечению инвестиций (в том числе от населения) на развитие жилищно-коммунального хозяйства с осуществлением контроля за их рациональным использованием;
2.6. содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2.7 проведение на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке РЭК области и другими регулирующими органами, оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2.8. исключен;
См. текст пункта 2.8
2.9. участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением в установленном порядке в сфере ЖКХ ;
2.10. выполнение в установленном порядке функций представителя государственного заказчика на выполнение работ и услуг по строительству, развитию и обеспечению нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.11 координация работы предприятий ЖКХ области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области с учетом местных особенностей и прогнозирует тенденции его развития;
3.2. разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области предложения по проведению экономической, научно-технической и социальной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.3 организует в пределах своей компетенции разработку предложений по осуществлению единой финансовой и налоговой политики, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам и тарифам на предоставляемые услуги, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.4. разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
3.5. осуществляет в пределах своей компетенции государственное регулирование деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях экономической реформы, а также координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
3.6. осуществляет финансирование затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства области в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом;
3.7. разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, выполнению мероприятий, обеспечивающих подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период;
3.8. оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.9. координирует разработку и реализацию программы конверсии (передачи в муниципальную собственность) объектов жилищно-коммунального хозяйства;
3.10. оказывает помощь муниципальным образованиям области в работе по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг, назначению субсидий, определению социальных нормативов обслуживания населения;
3.11 проводит в пределах своей компетенции на базе решений по государственному регулированию тарифов и цен, принимаемых в установленном порядке РЭК области и другими регулирующими органами, работу по оптимизации цен на жилищно-коммунальные услуги и контролирует правильность их применения; осуществляет учет и анализ действующих в городах и районах цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и требуемых объемов дотаций на эти цели;
3.12. готовит материалы и предложения по вопросам жилищно-коммунального обслуживания для Губернатора и Администрации области, а также разрабатывает проекты законов и других нормативных актов по созданию нормативно-правовой базы текущих и перспективных вопросов функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства;
3.13. контролирует выполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации области по жилищно-коммунальным вопросам, вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
3.14 исключен;
См. текст пункта 3.14
3.15. содействует развитию конкуренции между предприятиями ЖКХ, созданию рынка жилья и коммунальных услуг;
3.16. подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства;
3.17. организует и осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от ведомственной принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства;
3.18. подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния несостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
3.19. разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения;
3.20 совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области готовит предложения по перспективному развитию ЖКХ, участвует в пределах своей компетенции в разработке норм потребления и тарифов на предоставляемые услуги;
3.21. осуществляет контроль за созданием, расходом и своевременным пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения населения области;
3.22. обеспечивает оперативный сбор информации от ведомств, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в целях осуществления контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства;
3.23. участвует в обеспечении и реализации целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из государственного бюджета Ярославской области и внебюджетных фондов;
3.24. в пределах своей компетенции рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Согласовывает проекты уставов предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
3.25. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и назначает по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области руководителей государственных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к областной собственности;
3.26. подготавливает предложения по совершенствованию охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.27. распространяет результаты научных исследований и разработок, новые технологии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и содействует их использованию;
3.28. рассматривает и согласовывает материалы на представление работников ЖКХ к награждению государственными наградами РФ и присвоению почетных званий;
3.29. выступает участником (стороной) отраслевого тарифного соглашения, в качестве представителя Администрации Ярославской области, при заключении соглашения от ее имени с соответствующим профсоюзом и Министерством труда РФ по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, или делегирует, по согласованию с Администрацией Ярославской области, право подписания соглашения на федеральном уровне Департаменту ЖКХ Госстроя РФ;
3.30. координирует работу предприятий ЖКХ по выполнению задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки;
3.31. координирует и контролирует в установленном порядке деятельность государственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, которые находятся в функциональном подчинении Департамента;
3.32. формирует сводную бухгалтерскую, государственную и отраслевую статистическую отчетность, проводит ее комплексный анализ и выявляет тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства;
3.33. организует проведение областного смотра-конкурса городов и райцентров на лучшее содержание жилого фонда и объектов внешнего благоустройства;
3.34. участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий ЖКХ с ведущими зарубежными фирмами и муниципальными службами.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. получать от структурных подразделений Администрации области, государственных учреждений и предприятий ЖКХ Ярославской области информацию (исполнительную, проектную, нормативно-техническую, статистическую и другую), необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
4.1.2. в пределах своих полномочий издавать приказы, обязательные для исполнения предприятиями и организациями ЖКХ, находящимися в функциональном подчинении, и предписания, обязательные для исполнения предприятиями и учреждениями области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными актами;
4.1.3. иметь беспрепятственный доступ на объекты жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
4.1.4. привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
4.1.5. направлять в установленном порядке в лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
4.1.6. участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых домов и объектов социального назначения;
4.1.7. согласовывать назначение руководителей государственных предприятий и назначать по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области руководителей государственных учреждений ЖКХ, относящихся к областной собственности, участвовать в решении вопросов оплаты труда и выплаты вознаграждений;
4.1.8. согласовывать в установленном порядке назначение представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области;
4.1.9. утверждать сметы расходов на содержание аппаратов управления и согласовывать штатные расписания государственных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к областной собственности.
4.2. Департамент обязан:
4.2.1. в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами и другими нормативными актами;
4.2.2. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания необходимых условий их жизнедеятельности;
4.2.3. выполнять поручения Губернатора, Администрации области и первого заместителя Губернатора области;
4.2.4. отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрацией области;
4.2.5. в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5. Управление деятельностью Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
5.3. Директор Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает в пределах штатной численности, устанавливаемой Губернатором области, штатное расписание Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции сотрудников;
- осуществляет прием на государственную службу, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента (кроме случаев, предусмотренных федеральными и областными нормативными актами);
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников Департамента;
- выполняет отдельные поручения Губернатора и Администрации области.
6. Финансирование и имущество Департамента
6.1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета области.
6.2. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество, приобретенное Департаментом за счет внебюджетных источников финансирования, принадлежит Департаменту на праве оперативного управления.
6.4. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.