Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 3 апреля 1997 г. N 198
Регламент
работы Администрации Ярославской области
15 апреля, 1 октября 1997 г., 14 апреля 1998 г., 23 мая, 29 октября 2001 г., 14 августа 2002 г., 8 мая, 8 сентября 2003 г., 17 февраля 2006 г., 6 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок деятельности Администрации Ярославской области (далее - Администрации области).
1.2. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации области принимаются в виде нормативно-правовых актов Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, а также документов организационно-распорядительного характера в соответствии с требованиями настоящего регламента.
1.3. Нормативно-правовыми актами Губернатора Ярославской области являются постановления Губернатора Ярославской области (далее - постановления Губернатора) и распоряжения Губернатора Ярославской области (далее - распоряжения Губернатора).
Губернатор области в пределах своих полномочий, установленных по Уставу Ярославской области, а также во исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Ярославской области и законов Ярославской области издает постановления, а по вопросам деятельности структурных подразделений Администрации области - распоряжения.
Постановления и распоряжения Губернатора подписываются исключительно Губернатором области.
1.4. Нормативно-правовыми актами Правительства области являются постановления Правительства Ярославской области (далее - постановления Правительства).
Постановления Правительства подписываются Председателем Правительства области, либо, в его отсутствие, уполномоченным Губернатором области должностным лицом.
1.5. Постановления Губернатора вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не установлено в самом акте.
Распоряжения Губернатора и постановления Правительства вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они официально не опубликованы.
1.6. Решения организационно-распорядительного характера могут приниматься в виде приказов.
Председатель Правительства области, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области с правами юридического лица издают приказы в пределах своей компетенции.
2. Планирование работы
Постановлением Губернатора Ярославской области от 29 октября 2001 г. N 708 пункт 2.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1. Деятельность Администрации области осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития Ярославской области, разрабатываемой на определенный период.
Программа социально-экономического развития Ярославской области разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Ярославской области отраслевыми департаментами и структурными подразделениями Администрации области.
В соответствии с программой социально-экономического развития Ярославской области Губернатором Ярославской области утверждается годовой план мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Ярославской области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 29 октября 2001 г. N 708 пункт 2.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2. Ежегодный прогноз социально-экономического развития области, проект программы социально-экономического развития Ярославской области, проект годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Ярославской области, основные направления социально-экономической политики Ярославской области разрабатываются департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области совместно со структурными подразделениями Администрации области по направлениям, относящимся к сфере их деятельности, и на основании положений о них. Основные направления бюджетной и налоговой политики области разрабатываются департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области совместно с департаментом финансов Ярославской области. Концепция инвестиционной политики Ярославской области разрабатывается департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области. Конкретные программы и проекты по ключевым направлениям развития Ярославской области разрабатываются департаментами Ярославской области и структурными подразделениями Администрации области, курирующими соответствующие сферы деятельности.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 29 октября 2001 г. N 708 пункт 2.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3. Проект программы социально-экономического развития Ярославской области, проект годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Ярославской области, основные направления социально-экономической, бюджетной и налоговой политики области, концепция инвестиционной политики представляются департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области Губернатору области не позднее, чем за один месяц до начала планируемого периода либо в иные сроки, установленные Губернатором области.
Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества ведет мониторинг выполнения программы социально-экономического развития Ярославской области и годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Ярославской области, представляя Губернатору области и в административно-контрольное управление Администрации области (далее - административно-контрольное управление) один раз в полгода не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом, отчет об их исполнении.
Структурные подразделения Администрации области, курирующие соответствующие сферы деятельности Администрации области, представляют в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области предложения для включения в программу социально-экономического развития по своим направлениям не позднее, чем за два месяца до планируемого периода либо в иные сроки, установленные Губернатором области, и информацию о выполнении программы социально-экономического развития Ярославской области и годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Ярославской области, ответственными исполнителями которых они являются, один раз в полгода, не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 29 октября 2001 г. N 708 пункт 2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.4. Губернатор области в целях совершенствования работы структурных подразделений Администрации области по реализации программы социально-экономического развития Ярославской области, областных целевых программ по наиболее значимым проблемам области может ежегодно принимать перспективный план рассмотрения вопросов на оперативных совещаниях при Губернаторе области, который формируется в соответствии с поручением Губернатора области административно-контрольным управлением. Решения, принятые по рассматриваемым на оперативных совещаниях при Губернаторе области вопросам, могут оформляться постановлениями и распоряжениями Губернатора области.
2.5. Формирование квартальных планов заседаний Правительства области осуществляет административно-контрольное управление на основании предложений структурных подразделений Администрации области, а также ранее принятых законов Ярославской области, постановлений Губернатора области, постановлений Правительства области, постановлений Государственной Думы области, находящихся на документальном контроле.
Предложения в квартальный план заседаний Правительства области направляются в административно-контрольное управление не позднее чем за три недели до начала планируемого периода и содержат указания на возможные сроки рассмотрения вопросов и ответственных за их подготовку.
2.6.Деятельность структурных подразделений Администрации области строится на основании годовых и квартальных планов работы, утверждаемых их руководителями.
Планы работы структурных подразделений Администрации области представляются в административно-контрольное управление до начала планируемого периода.
2.7. В целях координации деятельности структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления области в организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и политических мероприятий составляется календарный план мероприятий на неделю.
Предложения о включении мероприятий в календарный план на неделю направляются в административно-контрольное управление не позднее четверга предшествующей недели.
Календарный план мероприятий на неделю подписывается начальником административно-контрольного управления, утверждается Председателем Правительства области и направляется:
- Губернатору области,
- Председателю Государственной Думы области,
- Председателю Правительства области,
- полномочному представителю Президента Российской Федерации в Ярославской области,
- заместителям Губернатора области,
- заместителям Председателя Правительства области,
- руководителям структурных подразделений Администрации области.
2.8. Административно-контрольное управление на основании предложений структурных подразделений Администрации области ежемесячно формирует календарный план крупных социально-политических мероприятий, проводимых в области, который подписывается заместителем Губернатора области - руководителем аппарата Администрации области и направляется в Администрацию Президента Российской Федерации.
3. Организация документооборота
3.1. Организация документооборота в Администрации области осуществляется административно-контрольным управлением в соответствии с "Инструкцией по делопроизводству", постановлениями и распоряжениями Губернатора области.
3.2. Все документы, поступившие в адрес Губернатора области, его заместителей, Председателя Правительства области, его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации области, в том числе и деловая переписка между должностными лицами и структурными подразделениями Администрации области, регистрируются, классифицируются и заносятся в базу данных локальной компьютерной сети административно-контрольным управлением и в тот же день направляются:
- поступившие на имя Губернатора области - Губернатору области, либо Председателю Правительства области, или заместителям Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между ними;
- поступившие на имя Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей структурных подразделений Администрации области - непосредственно адресатам;
- нормативно-правовые акты, принятые органами государственной власти Российской Федерации и Государственной Думы области, иные документы федеральных органов государственной власти и Государственной Думы области, содержащие поручения и рекомендации в адрес органов исполнительной власти Ярославской области, документы, поступившие от правоохранительных, судебных органов, прокуратуры - в государственно-правовое управление Администрации области (далее - государственно-правовое управление).
Письма одинакового содержания, поступившие одновременно на имя двух или более должностных лиц, направляются в один адрес более старшему по государственной должности лицу.
3.3. Проекты резолюций Губернатора области по правовым актам, поступившим из федеральных органов государственной власти и Государственной Думы области, готовит государственно-правовое управление, по иным служебным документам, направленным Губернатору области, а также поступившим на имя других должностных лиц - помощники соответствующих должностных лиц, либо специально уполномоченные лица.
3.4. Проекты резолюций должны содержать конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости - указание "контроль" за исполнением документа. В тексте резолюции, по возможности кратком, должна быть использована устоявшаяся терминология. В случае необходимости подготовки ответа:
- резолюция "Для ответа" указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям непосредственно исполнителем, копия ответа вместе с копией поступившего документа направляется должностному лицу, подписавшему резолюцию;
- резолюция "Для подготовки проекта ответа" определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами в адрес должностного лица, подписавшего резолюцию. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций.
В случае указания в резолюции нескольких лиц координация всей работы осуществляется должностным лицом, указанным в резолюции первым.
3.5. Право подписи на резолюциях в случае отсутствия Губернатора области, иных должностных лиц имеют:
- от имени Губернатора области - должностное лицо, уполномоченное Губернатором области;
- от имени Председателя Правительства области - первый заместитель Председателя Правительства области, либо, и в его отсутствие, иное должностное лицо, уполномоченное Председателем Правительства области;
- от имени иных должностных лиц - лица, уполномоченные ими.
3.6. В соответствии с наложенной резолюцией и поручениями административно-контрольное управление доводит документы до ответственных за исполнение.
Срок рассмотрения служебных документов должен составлять, как правило, не более одного рабочего дня.
3.7. При необходимости принятия оперативных решений по исполнению поручений и быстрого доведения задачи до всех исполнителей должностное лицо, налагающее резолюцию, безотлагательно созывает совещание с участием всех задействованных лиц.
3.8. Контроль за сроками прохождения служебных документов осуществляют технические секретари должностных лиц, либо специально уполномоченные должностными лицами сотрудники.
Общий контроль за соблюдением сроков прохождения документов осуществляется административно-контрольным управлением с использованием регистрационных карточек и специальных программ в локальной компьютерной сети.
3.9. Ответы на запросы и письма депутатов Государственной Думы Российской Федерации, должностных лиц администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иная корреспонденция в адрес должностных лиц федеральных органов государственной власти готовятся за подписью Губернатора области, либо Председателя Правительства области и в обязательном порядке согласовываются с заместителем Губернатора области или заместителем Председателя Правительства области в соответствии с распределением обязанностей между ними.
3.10. Исходящие документы, подписанные Губернатором области, Председателем Правительства области, их заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации области без права юридического лица, рассылаются административно-контрольным управлением.
Один экземпляр исходящего документа, завизированный должностным лицом, ответственным за его подготовку, вместе с поступившим документом хранится в административно-контрольном управлении.
Структурные подразделения Администрации области, обладающие правами юридического лица, осуществляют самостоятельную рассылку документов, подписанных их руководителями.
3.11. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюциях, снятие документов с контроля осуществляются в соответствии с разделом 8 настоящего регламента.
4. Консультативные и иные совещательные органы
4.1. В Администрации области для обеспечения ее эффективной работы и выработки оптимальных решений региональных задач могут создаваться консультативные и иные совещательные органы с участием представителей различных общественных организаций, политических партий, движений, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, промышленного, аграрного секторов экономики, банковских и финансовых структур, науки и творческой интеллигенции.
4.2. Обеспечение работы консультативных и иных совещательных органов в Администрации области осуществляется в соответствии с поручениями Губернатора области или Председателя Правительства области управлением общественных связей, информации и печати Администрации области, административно-контрольным управлением, аналитическим центром, либо уполномоченными Губернатором области, или Председателем Правительства области должностными лицами.
4.3. Организация работы консультативных и иных совещательных органов в Администрации области осуществляется согласно Положениям об этих органах.
4.4. Решения коллегиальных, консультативных и иных совещательных органов имеют рекомендательный характер и фиксируются в протоколе. При необходимости, по усмотрению Губернатора области, или Председателя Правительства области, они оформляются постановлениями Губернатора области, или вносятся в повестку дня заседания Правительства области.
4.5. В структурных подразделениях Администрации области в целях поиска и оптимизации решения задач, стоящих перед ними, могут создаваться рабочие комиссии, группы с привлечением специалистов компетентных организаций.
5. Система совещаний
5.1. В целях осуществления скоординированной работы структурных подразделений Администрации области, оперативного решения текущих управленческих задач организуется проведение оперативных совещаний.
5.2. Оперативные совещания у Губернатора области проводятся еженедельно, как правило, в понедельник.
5.3. Состав участников оперативных совещаний у Губернатора области и круг рассматриваемых вопросов определяются Губернатором области.
По поручению Губернатора области административно-контрольное управление уведомляет приглашенных на оперативное совещание лиц об их участии в совещании, времени проведения совещания, а также о вопросах, предполагаемых к рассмотрению на совещании, поручениях Губернатора области к приглашенным на совещание лицам, если таковые имеются.
Ведение протокола совещания осуществляется помощником Губернатора области.
5.4. Оперативные совещания руководителей структурных подразделений Администрации области проводятся Председателем Правительства области еженедельно, как правило, в понедельник после оперативных совещаний у Губернатора области.
Порядок проведения совещаний определяется Председателем Правительства области. Повестка совещаний формируется секретариатом Председателя Правительства области.
Ведение протокола осуществляется уполномоченным сотрудником административно-контрольного управления.
5.5. Копии протоколов указанных выше оперативных совещаний, либо выписки из протоколов с указанием поручений должностным лицам и сроков исполнения рассылаются административно-контрольным управлением.
5.6. Организационно-техническое обеспечение иных совещаний, проводимых Губернатором области, Председателем Правительства области, осуществляется по их поручению уполномоченными должностными лицами.
5.7. Организация и проведение совещаний заместителями Губернатора области, заместителями Председателя Правительства области, руководителями структурных подразделений Администрации области осуществляется в установленном ими порядке. Организационно-техническую подготовку этих совещаний обеспечивают служащие соответствующих структурных подразделений.
6. Организация подготовки и проведения
заседаний Правительства области
6.1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства области, принимаются коллегиально на заседаниях Правительства области в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
6.2. Плановые заседания Правительства области проводятся, как правило, в первую и третью среды каждого месяца.
Для рассмотрения и принятия решений по вопросам оперативного характера, а также предварительного рассмотрения плановых вопросов могут проводиться рабочие заседания Правительства области.
Вопросы стратегического характера, по наиболее крупным региональным проблемам рассматриваются на расширенных заседаниях Правительства области с приглашением глав муниципальных образований области, руководителей и специалистов соответствующих заинтересованных организаций.
6.3. Организационно-техническое обеспечение заседаний Правительства области осуществляют административно-контрольное управление и секретариат Председателя Правительства области.
6.4. Проекты повесток заседаний Правительства области формируются административно-контрольным управлением совместно с секретариатом Председателя Правительства области на основании квартального плана заседаний Правительства области, представленных проектов постановлений Правительства, а также прямых поручений Губернатора области и Председателя Правительства области и визируются руководителем секретариата Председателя Правительства области.
6.5. Подготовленные и согласованные проекты постановлений Правительства представляются в административно-контрольное управление не позднее, чем за неделю до планового заседания Правительства области. Члены Правительства области и руководители структурных подразделений Администрации области, ответственные за подготовку вопросов, несут персональную ответственность за своевременность представления и качество подготовки проектов постановлений Правительства и необходимых дополнительных материалов.
6.6. При необходимости переноса срока рассмотрения вопроса, или его исключения из плана заседаний Правительства области должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса, готовит мотивированное обоснование необходимости переноса срока рассмотрения, или исключения вопроса из плана заседаний, согласовывает его с заместителем Председателя Правительства области или заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление работы, и не позднее, чем за десять рабочих дней до запланированного срока рассмотрения представляет свои предложения Председателю Правительства области. Обоснование с резолюцией Председателя Правительства области направляется в административно-контрольное управление и секретариат Председателя Правительства области для внесения необходимых корректив в проект повестки заседания Правительства области.
6.7. Проекты повестки заседания Правительства области и постановлений Правительства области представляются руководителем секретариата Председателя Правительства области Председателю Правительства области за четыре рабочих дня до планового заседания Правительства области.
6.8. Подготовленные и согласованные проекты повестки заседания и постановлений Правительства области представляются за три рабочих дня до планового заседания Правительства области членам Правительства области, а также в обязательном порядке:
- Губернатору области;
- Председателю Государственной Думы области;
- Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Ярославской области;
- руководителям структурных подразделений Администрации области (по утвержденному списку);
- председателю облсовпрофа;
- прокурору области.
6.9. Право внесения дополнительных вопросов, не предусмотренных первоначальным проектом повестки заседания, непосредственно на заседании Правительства области принадлежит Губернатору области, Председателю Правительства области, заместителям Губернатора области и заместителям Председателя Правительства области при наличии подготовленных и согласованных проектов постановлений.
6.10. На заседании Правительства области председательствует, как правило, Председатель Правительства области. В случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей на заседании Правительства области председательствует первый заместитель Председателя Правительства области, а в случае отсутствия или невозможности исполнения обязанностей Председателем Правительства области и первым заместителем Председателя Правительства области - один из заместителей Председателя Правительства области, уполномоченный Губернатором области.
На заседаниях Правительства области вправе председательствовать Губернатор области.
6.11. Перед началом заседания Правительства области проводится регистрация присутствующих членов Правительства области и приглашенных на заседание лиц.
На заседания Правительства области могут быть приглашены и принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы области, полномочный представитель Президента РФ в Ярославской области, руководители структурных подразделений Администрации области, главы муниципальных образований области, прокурор области, представитель облсовпрофа.
На плановых заседаниях Правительства области могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации.
Представители заинтересованных организаций, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, участвуют в работе заседания Правительства области во время обсуждения этих вопросов.
6.12. На рабочие заседания Правительства области могут быть приглашены руководители структурных подразделений Администрации области, а при рассмотрении отдельных вопросов - должностные лица, приглашенные по списку.
6.13. Заседание Правительства области считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа назначенных членов Правительства области.
6.14. Председательствующий на заседании Правительства области фиксирует необходимый для заседания кворум, вносит на обсуждение повестку заседания и предложения по регламенту работы заседания.
6.15. На заседании Правительства области время для докладов устанавливается в пределах 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять время для выступлений.
6.16. Председательствующий на заседании Правительства области определяет порядок обсуждения вопросов, очередность выступлений участников заседания.
6.17. На заседаниях Правительства области с докладами по обсуждаемым вопросам, как правило, выступают члены Правительства области, руководители структурных подразделений Администрации области.
Приглашенные участники заседаний Правительства области могут задавать вопросы, давать справки, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.
6.18. На заседаниях Правительства области решения принимаются большинством голосов от числа назначенных членов Правительства области.
Альтернативные предложения по проектам постановлений голосуются в порядке поступления.
После принятия проекта постановления за основу председательствующий при необходимости организует обсуждение и принятие решений по поступившим поправкам, замечаниям и предложениям. После обсуждения вносится предложение о принятии постановления в целом, либо, в случае недостаточной проработки вопроса или слабой подготовки документов, о снятии вопроса с рассмотрения или о дополнительном рассмотрении его на одном из последующих заседаний Правительства области.
6.19. При рассмотрении на заседании Правительства области вопросов, составляющих государственную тайну, подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами.
6.20. По решению Правительства области могут проводиться закрытые заседания Правительства области. Подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседание, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются в порядке, определяемом Правительством области.
6.21. Заседания Правительства области протоколируются. Ведение протокола заседаний Правительства области, систематизация поправок к обсуждаемым проектам постановлений осуществляется административно-контрольным управлением.
6.22. В протоколе заседания Правительства области фиксируются:
- дата, время и место проведения заседания;
- председательствующий на заседании;
- присутствующие на заседании члены Правительства области и приглашенные участники;
- содержание поступивших поправок к обсуждаемым проектам постановлений;
- результаты голосования по проектам постановлений Правительства и по поправкам к ним.
Неотъемлемой частью протокола является также прилагаемая к нему стенограмма магнитофонной записи заседания, визируемая оператором, проводившим звукозапись заседания и уполномоченным сотрудником административно-контрольного управления.
6.23. Принятые постановления Правительства подписываются в течение трех рабочих дней после заседания, а протокол заседания - в течение недели после заседания.
6.24. Участники заседания Правительства области имеют право знакомиться с протоколом заседания Правительства области и представлять замечания относительно полноты и правильности его составления.
7.Порядок подготовки и принятия нормативно-правовых
и организационно-распорядительных актов
в Администрации области
7.1. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области готовятся, как правило, структурными подразделениями Администрации области на основании перспективных и текущих планов работ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, Государственной Думы области, поручениями Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области и заместителей Председателя Правительства области или по собственной инициативе.
7.2. Требования к оформлению нормативно-правовых актов содержаться в "Инструкции по делопроизводству". По содержательной стороне проектов нормативно-правовых актов необходимо соблюдение следующих правил:
- текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
- в преамбуле акта, служащей для его обоснования, указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует.
- преамбула в постановлениях Губернатора области завершается словом "постановляю".
- преамбула в постановлениях Правительства области завершается словами "Правительство области постановляет";
- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм и поручений, сроки их исполнения, полные наименования организаций - исполнителей, поручения о контроле за исполнением;
- в проекте должны быть определены порядок и сроки вступления в силу нормативно-правового акта и, в случае необходимости, указания о его официальном опубликовании в установленном порядке;
- в приложениях к нормативно-правовому акту помещаются перечни, положения, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.
7.3. Ответственность за содержательную подготовку нормативно-правовых актов возлагается на заместителей Губернатора области, или заместителей Председателя Правительства области согласно распределению обязанностей между ними.
При подготовке нормативно-правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений.
Если принимаемый нормативно-правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, либо об их частичном изменении.
Не допускается принятие повторных нормативно-правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового нормативно-правового акта продиктована изменением обстоятельств.
7.4. Проекты нормативно-правовых актов, подготовленных во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, актов президента Российской Федерации, представляются на рассмотрение Губернатора области или Правительства области в месячный срок после регистрации таких документов, если иное не предусмотрено их содержанием.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 8 сентября 2003 г. N 565 в пункт 7.5 настоящего Регламента внесены изменения
7.5. Проекты нормативно-правовых актов визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения Администрации области, подготовившего документ, и согласовываются при необходимости исполнителем с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления, государственными, общественными и другими организациями.
Проекты постановлений Губернатора области в обязательном порядке согласовывают:
- Председатель Правительства области;
- заместитель Губернатора области или заместитель Председателя Правительства области, курирующий соответствующее направление работы;
- заместитель Губернатора области - руководитель аппарата Администрации области;
- руководители структурных подразделений Администрации области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;
- начальник государственно-правового управления.
Проекты распоряжений Губернатора области в обязательном порядке согласовывают:
- Председатель Правительства области, либо заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы;
- заместитель Губернатора области - руководитель аппарата Администрации области;
- руководители структурных подразделений Администрации области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;
- начальник государственно-правового управления.
Проекты постановлений Администрации области, кроме проектов по вопросам предоставления форм государственной поддержки инвестиционной деятельности, в обязательном порядке согласовывают:
- заместитель Председателя Правительства области или заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы;
- руководители структурных подразделений Администрации области, осуществляющих исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;
- начальник государственно-правового управления.
Проекты постановлений Администрации области по вопросам предоставления форм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ярославской области согласовывают:
заместитель Губернатора области - председатель Комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Администрации Ярославской области,
вице - губернатор области, возглавляющий административно - кадровую службу,
- заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области,
- начальник государственно - правового управления Администрации области,
начальник управления экономической безопасности Администрации области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 8 сентября 2003 г. N 565 в пункт 7.6 настоящего Регламента внесены изменения
7.6. Проекты нормативно-правовых актов по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующих структурных подразделениях Администрации области, или территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти:
- по вопросам кадрового характера (прием-увольнение на работу, предоставление отпусков, наложение или снятие дисциплинарных взысканий, премирование, направление на учебу и т.д.) - в управлении государственной службы Администрации области;
- по вопросам, связанным с расходом бюджетных и внебюджетных средств - в департаменте финансов Администрации области;
- по вопросам, связанным с расходованием бюджетных и внебюджетных средств - в департаменте финансов Ярославской области, управлении экономической безопасности Администрации области;
- по вопросам, связанным с выделением денежных средств на оказание материальной помощи, премирование и награждение ценными подарками - в бухгалтерии Администрации области;
- по вопросам инвестиционной политики, взаимодействия с финансовыми институтами - в департаменте экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области, управлении экономической безопасности Администрации области;
- по вопросам, связанным с государственным регулированием цен, тарифов, ограничением хозяйственной деятельности, предоставлением финансовых льгот, защитой прав потребителей - в Ярославском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, управлении экономической безопасности Администрации области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 293 в пункт 7.7 настоящего Регламента внесены изменения
7.7. Проекты нормативно-правовых актов направляются на согласование с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования предлагаемых решений и прогнозы ожидаемых последствий их реализации, а также материалов, содержащих краткую характеристику состояния дел по затрагиваемым в проекте вопросам и копии документов, на которые имеются ссылки в тексте проекта акта.
Пояснительная записка кроме того должна содержать следующие сведения:
- основания для издания нормативно-правового акта;
- сведения обо всех действующих нормативных правовых актах Ярославской области по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с данным документом;
- сведения о согласовании проекта постановления с заинтересованными должностными лицами Администрации области, а также с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти и другими государственными органами области, в том числе и сведения о проведенных согласительных процедурах в процессе согласования проекта нормативно-правового акта.
Прилагаемая пояснительная записка должна быть подписана соответствующим должностным лицом Администрации области либо руководителем структурного подразделения Администрации области или иного органа исполнительной власти области (другого государственного органа области), по инициативе которого подготовлен проект постановления, а также лицом, ответственным за юридическое обеспечение деятельности соответствующего подразделения (органа), подготовившего данный проект. Отсутствие пояснительной записки либо ее оформление с нарушением установленных правил являются основанием для отказа в приеме государственно-правовым управлением Администрации области проекта постановления для проведения правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области.
7.8. Согласование проекта документа оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа в соответствии с требованиями, содержащимися в "Инструкции по делопроизводству".
7.9. Срок рассмотрения проектов актов, представленных на согласование заместителям Губернатора области, заместителям Председателя Правительства области и в государственно-правовое управление не должен превышать двух рабочих дней, в исключительных случаях - трех рабочих дней.
Срок рассмотрения проектов документов, представленных на согласование в другие органы, структурные подразделения Администрации области и заинтересованные организации не должен превышать одного рабочего дня.
7.10. В случае, если нормативно-правовой акт не согласован в каком-либо подразделении, необходимо письменное обоснование отказа от согласования должностным лицом.
При наличии замечаний государственно-правового управления о несоответствии проекта акта законодательству документ возвращается исполнителю для доработки. После устранения замечаний доработанный проект акта повторно представляется в государственно-правовое управление.
При наличии разногласий по проекту нормативно-правового акта со стороны других должностных лиц руководитель структурного подразделения, готовящего проект, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если не найдено решение по проекту нормативно-правового акта, он с перечнем разногласий и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, направляется заместителю Губернатора области, или заместителю Председателя Правительства области, курирующему данный вопрос для принятия решения о внесении (не внесении) проекта нормативно-правового акта на рассмотрение соответственно Губернатора области, или Председателя Правительства области.
Проект постановления (распоряжения) Губернатора может быть представлен на рассмотрение Губернатора области и при наличии возражений со стороны заинтересованных служб, оформленных надлежащим образом. В этом случае рассмотрение проекта может проводиться с участием руководителей, отказавшихся его визировать.
Если имеются разногласия со стороны должностных лиц по проектам постановлений Правительства, данные проекты документов с прилагаемым перечнем разногласий и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, направляются Председателю Правительства области для принятия окончательного решения о внесении (не внесении) соответствующего вопроса в проект повестки заседания Правительства области.
Если в процессе доработки в проект нормативно-правового акта вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений, органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения, не изменившие его содержания по существу.
7.11. В процессе подготовки проекта нормативно-правового акта исполнителем готовится электронная копия документа.
Формат электронной копии утверждается приказом руководителя управления информатизации и технических средств и доводится до структурных подразделений Администрации области.
Электронные копии подготовленных и согласованных проектов документов сдаются на дискете исполнителем уполномоченному сотруднику управления информатизации и технических средств Администрации области (далее - управление информатизации и технических средств), который на листе согласования проекта против отметки "Электронная копия сдана" ставит свою подпись.
7.12. Согласованные проекты нормативно-правовых актов Губернатора области и Правительства области должны пройти проверку на соблюдение правильности оформления в административно-контрольном управлении, о чем должна быть сделана соответствующая отметка уполномоченным должностным лицом.
Внесение изменений или дополнений в согласованные проекты нормативно-правовых актов не допускается.
Подготовленные проекты постановлений и распоряжений Губернатора области передаются исполнителями заместителю Губернатора области - руководителю аппарата Администрации области, который в срок не более двух дней с момента поступления документов принимает решение об их окончательной готовности к рассмотрению и представляет Губернатору области.
Проекты постановлений Правительства области вносятся на заседание Правительства области в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
7.13. Принятые Правительством области постановления при необходимости и в соответствии с внесенными на заседании Правительства области поправками дорабатываются авторами проектов совместно с административно-контрольным управлением в течение двух рабочих дней и представляются на подпись Председателю Правительства области, либо уполномоченному Губернатором области должностному лицу.
7.14. Внесение изменений в подписанные нормативно-правовые акты не допускается.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 17 февраля 2006 г. N 116 в пункт 7.15 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
7.15. Нормативно-правовые акты после их подписания направляются в административно-контрольное управление, которое осуществляет их регистрацию и хранение, снятие копий и рассылку копий.
Копии нормативно-правовых актов в обязательном порядке направляются:
- в государственно-правовое управление;
- в Управление общественных связей, информатизации и печати Администрации Ярославской области;
- в Управление информатизации и технических средств;
- в Аналитический центр Администрации области;
- в Государственную Думу Ярославской области;
- в прокуратуру Ярославской области;
- Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Ярославской области;
- в департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Ярославской области.
Ежемесячно скомплектованные копии нормативно-правовых актов направляются административно-контрольным управлением в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.
Скомплектованные копии нормативно-правовых актов направляются также в Главное Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации и Министерство юстиции в 10-дневный срок со дня их регистрации. Копии нормативно-правовых актов направляются также в адрес организаций, указанных для рассылки исполнителем на оборотной стороне оригинала нормативно-правового акта.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 мая 2001 г. N 343 пункт 7.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
7.16. Управление общественных связей, информации и печати Администрации области обеспечивает официальное опубликование нормативно-правовых актов в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О правовых актах Ярославской области".
7.17. Председатель Правительства области, осуществляющий по специальному поручению Губернатора области общее руководство Администрацией области в случае временного отсутствия Губернатора области, издает приказы по вопросам деятельности Администрации области, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями Администрации области.
Приказы Председателя Правительства области в этих случаях подготавливаются, согласовываются, регистрируются, контролируются и хранятся с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Регламентом для нормативно-правовых актов Губернатора области.
7.18. Порядок подготовки, согласования, регистрации и хранения приказов Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области по вопросам, входящим в их компетенцию, определяются указанными должностными лицами самостоятельно.
7.19. Порядок подготовки, согласования, принятия, регистрации и хранения документов, содержащих сведения конфиденциального характера, а также аналогичной информации, хранящейся на магнитоносителях, определяется специальным нормативно-правовым актом Губернатора области
8. Организация контроля за исполнением
нормативно-правовых актов и служебных документов
8.1 Контролю за исполнением подлежат нормативно-правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Государственной Думы Ярославской области, Правительства Ярославской области, приказы Председателя Правительства области и заместителей Губернатора области, принятые в пределах их компетенции и содержащие поручения в адрес исполнительных органов государственной власти Ярославской области, а также поручения, содержащиеся в резолюциях Губернатора области и Председателя Правительства области, на служебные письма и иную деловую корреспонденцию.
Приказы и поручения заместителей Губернатора области, заместителей Председателя Правительства области, руководителей структурных подразделений Администрации области ставятся на контроль за исполнением в соответствии с утвержденным указанными должностными лицами порядком и положениями о соответствующих структурных подразделениях.
8.2. Работу по реализации поручений, содержащихся в документах, организуют, координируют и контролируют Губернатор области, Председатель Правительства области, заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области, руководители структурных подразделений Администрации области в соответствии с распределением обязанностей и данными поручениями.
В соответствии с резолюцией Губернатора Ярославской области исполнителями документа, поставленного на контроль, могут быть только Председатель Правительства области, заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области.
8.3. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в нормативно-правовых актах Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации и Государственной думы Ярославской области, осуществляет государственно-правовое управление.
Общий контроль за исполнением поручений, содержащихся в нормативно-правовых актах Губернатора области и Правительства области, в приказах Председателя Правительства области и в резолюциях на служебную корреспонденцию осуществляет административно-контрольное управление.
Исполнение поручений, содержащихся в резолюциях Председателя Правительства области, может контролироваться уполномоченными им лицами.
8.4. Заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области, руководители структурных подразделений Администрации области назначают лиц, ответственных за учет и организацию контроля за исполнением поручений, содержащихся в документах, адресованных им для исполнения.
8.5. Основанием для постановки на контроль за исполнением документа являются указание об установлении контроля за его исполнением, или конкретные задания и поручения в адрес исполнительных органов, либо должностных лиц исполнительных органов государственной власти области в тексте документа, либо в тексте резолюции, наложенной на документ.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 15 апреля 1997 г. N 230 в пункт 8.6 настоящего Регламента внесены изменения
8.6. Нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Государственной Думы Ярославской области регистрируются в административно-контрольном управлении, доводятся до сведения ответственных исполнителей в соответствии с наложенными резолюциями Губернатора области и направляются для документального контроля в государственно-правовое управление. Копии указанных документов направляются в управление информатизации и технических средств и Аналитический центр Администрации области.
Нормативно-правовые акты Губернатора области и Правительства области, приказы Председателя Правительства области регистрируются и ставятся на документальный контроль в административно-контрольном управлении. Копии этих документов направляются всем ответственным исполнителям.
Служебные письма и иная деловая корреспонденция классифицируются, заносятся в электронную базу данных локальной компьютерной сети и направляется адресатам административно-контрольным управлением для исполнения.
8.7. После поступления в подразделение и регистрации контрольных документов работник, ответственный за осуществление организации контроля, обязан:
- внести в учетный журнал контрольных документов;
- довести документы до сведения исполнителей;
- систематически контролировать ход их исполнения и информировать руководителя подразделения о приближающихся сроках исполнения;
- вводить информацию о ходе исполнения документов в базу данных локальной компьютерной сети;
- представлять в административно-контрольное управление или в государственно-правовое управление письменную информацию о ходе исполнения и об исполнении контрольных документов. В информации должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению документа.
8.8. Если исполнение поручено нескольким лицам, ответственность за своевременное исполнение документа и предоставление информации несет исполнитель, указанный первым. Ему предоставляется право созыва исполнителей, координации их работы и спроса с них исполнения поручений, содержащихся в документе или в резолюции. При этом ответственность за исполнение документа в установленные сроки несут все исполнители, перечисленные в резолюции, либо указанные в самом документе.
Если в документе, подлежащем контролю, срок исполнения не определен, он устанавливается равным одному месяцу и исчисляется с даты регистрации документа в административно-контрольном управлении.
Документы с пометкой "срочно" исполняются в течение трех дней.
8.9. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения постановления (распоряжения) Губернатора, постановления Правительства, приказа Председателя Правительства области ответственный за исполнение не позднее, чем за неделю до истечения установленного срока представляет объяснительную записку о причинах неисполнения к указанному сроку поручений, содержащихся в документе, и предложения о новом сроке исполнения документа Председателю Правительства области, или заместителю Губернатора области - руководителю аппарата Администрации области и информирует административно-контрольное управление.
В случае принятия решения Губернатора области или Председателя Правительства области о продлении срока исполнения документа соответствующим подразделением готовится проект постановления (распоряжения), или приказа.
В случае невозможности исполнения поручений, содержащихся в резолюциях на служебные письма и иную деловую корреспонденцию в установленные сроки руководитель подразделения не позднее, чем за неделю до истечения установленного срока должен представить должностному лицу, подписавшему резолюцию, мотивированные предложения о продлении сроков исполнения, а также текст промежуточного ответа на имя корреспондента.
В иных случаях контрольный документ автоматически считается неисполненным и административно-контрольное управление, либо государственно-правовое управление вносит предложение о принятии мер в связи со срывом исполнения поручения.
8.10. Информация о ходе исполнения нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Государственной Думы Ярославской области представляется в государственно-правовое управление, по иным контрольным документам - в административно-контрольное управление с соблюдением следующих условий:
- промежуточная информация о ходе исполнения документа подписывается руководителем соответствующего подразделения;
- информация об исполнении документа с проектом ответа корреспонденту или предложениями о снятии документа с контроля подписывается руководителем подразделения и согласовывается с заместителями Губернатора области или заместителями Председателя Правительства области, курирующими соответствующее направление работы;
- информация, предназначенная для последующего направления в адрес Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, в Государственную Думу Ярославской области, депутатам Государственной Думы Ярославской области, визируется заместителями Губернатора области, или заместителями Председателя Правительства области, курирующими подразделение. Указанная информация предоставляется для подписания Губернатору области, или Председателю Правительства области.
8.11. Информация, представленная в государственно-правовое управление, согласовывается начальником управления с Председателем Правительства области, либо заместителем Губернатора области, ответственным за исполнение документа.
При отсутствии замечаний к представленной информации Председатель Правительства области либо заместитель Губернатора области налагают резолюцию с предложением о снятии документа с контроля.
Окончательное решение о снятии документа с контроля принимает заместитель Губернатора области, ведущий вопросы правового обеспечения деятельности Администрации области
8.12. Административно-контрольное управление и государственно-правовое управление по поручению Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области могут организовывать независимую проверку исполнения документов.
8.13. В целях упреждающего контроля государственно-правовое управление Администрации области заблаговременно представляет соответствующую информацию заместителю Губернатора области, курирующему вопросы контроля за выполнением поручений, содержащихся в документах органов государственной власти Российской Федерации, который в свою очередь информирует Губернатора области или Председателя Правительства области о принимаемых мерах по исполнению поручений Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Государственной Думы области.
8.14. Административно-контрольное управление в целях систематического информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер:
- ежемесячно направляет руководителям структурных подразделений Администрации области перечень документов, сроки исполнения которых истекают в течение ближайшего месяца;
- ежеквартально направляет заместителям Губернатора области, заместителям Председателя Правительства области перечень документов, находящихся на контроле, с указанием ответственных исполнителей;
- ежемесячно готовит информацию об исполнении контрольных документов, представляет ее заместителю Губернатора области - руководителю аппарата Администрации области и Председателю Правительства области;
- ежемесячно направляет заместителям Губернатора области, Председателю Правительства области, и ответственным исполнителям перечень неисполненных контрольных документов.
8.15. Снятию с контроля подлежат документы, выполненные в полном объеме.
Снятие документа с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных им.
8.16. Постановления (распоряжения) Губернатора, постановления Правительства снимаются с контроля на основания соответственно постановления (распоряжения) Губернатора, либо постановления Правительства, проекты которых готовит административно-контрольное управление.
Служебные письма и иная деловая корреспонденция снимаются с контроля должностным лицом, подписавшим резолюцию, либо лицом, уполномоченным им.
8.17. Материалы, характеризующие ход исполнения документов, хранятся в административно-контрольном управлении, либо в государственно-правовом управлении в соответствии с настоящим Регламентом и номенклатурой дел.
9. Осуществление Губернатором области
законодательной инициативы в Государственной Думе
Ярославской области
9.1. Губернатор области вносит в Государственную Думу области законопроекты в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области. План законодательных инициатив Губернатора области ежегодно утверждается постановлением Губернатора.
Проекты постановлений Государственной Думы области вносятся Губернатором области в Государственную Думу области по мере необходимости.
9.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется в соответствии с Основными направлениями государственной социально-экономической политики Ярославской области.
9.3. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области, а также предложения по внесению проектов постановлений Государственной Думы области вправе вносить Председатель Правительства области, заместители Губернатора области, заместители Председателя Правительства области, руководители структурных подразделений Администрации области.
Предложения указанных должностных лиц в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в аналитический центр не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, и содержат обоснование необходимости внесения законопроекта, сроков его подготовки, указание на ответственных за подготовку законопроекта. Аналитический центр обобщает поступившие предложения в план законодательных инициатив Губернатора области и представляет их заместителю Губернатора области, ведущему вопросы законопроектной работы.
Обобщенные предложения указанных должностных лиц по внесению проектов постановлений Государственной Думы области направляются Губернатору области. Проекты постановлений Государственной Думы области разрабатываются по поручению Губернатора области. Проекты постановлений Государственной Думы области направляются в аналитический центр и подлежат комплексной экспертизе, проводимой в порядке, установленном в пунктах 9.10, 9.11, 9.12, 9.13 настоящего Регламента.
9.4. Проект постановления Губернатора об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора области в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее, чем за две недели до начала планируемого периода.
9.5. В плане законодательных инициатив Губернатора области указываются:
1) наименование законопроекта;
2) исполнитель либо лицо, ответственное за подготовку законопроекта (разработчики);
3) срок подготовки законопроекта;
4) срок внесения законопроекта в Государственную Думу области.
9.6. Подготовленные разработчиками законопроекты и проекты постановлений Государственной Думы области должны отвечать требованиям, установленным для законов Ярославской области и постановлений Государственной Думы Ярославской области регламентом Государственной Думы Ярославской области.
9.7. Разработчики представляют законопроект в аналитический центр в срок, указанный в плане законодательных инициатив Губернатора области как срок подготовки законопроекта.
Обязательным условием принятия законопроекта и проекта постановления Государственной Думы области аналитическим центром является предоставление разработчиком пояснительной записки к законопроекту, проекту постановления Государственной Думы области, иных документов, необходимых для внесения законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области в Государственную Думу Ярославской области в соответствии с ее регламентом, а также электронной копии законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области.
Подготовка электронной копии осуществляется в порядке, предусмотренном п.7.11 настоящего регламента.
9.8. В случае, если в установленные сроки разработчик не представит законопроект в аналитический центр, последний готовит проект письма в Государственную Думу области о снятии законопроекта с рассмотрения либо о переносе сроков его рассмотрения.
Одновременно аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающий исключение законопроекта из плана законодательных инициатив Губернатора области либо изменение сроков подготовки законопроекта, сроков внесения законопроекта в Государственную Думу области.
Внесение проекта постановления Губернатора о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области на рассмотрение Губернатора области осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
9.9. Аналитический центр рассматривает подготовленные разработчиками законопроекты, проекты постановлений Государственной Думы области и сопроводительные материалы к ним, готовит их для внесения в Государственную Думу области в сроки, установленные в плане законодательных инициатив Губернатора области.
9.10. Законопроекты и проекты постановлений Государственной Думы области, поступившие в аналитический центр, подлежат комплексной экспертизе, которую организует руководитель аналитического центра. Срок проведения комплексной экспертизы законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области не может быть более 30 дней со дня поступления законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области в аналитический центр. Руководитель аналитического центра вправе привлекать для проведения комплексной экспертизы структурные подразделения Администрации области.
В проведении комплексной экспертизы законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области обязательно участие государственно-правового управления.
Руководитель аналитического центра вправе привлекать для участия в комплексной экспертизе иных лиц, обладающих специальными знаниями в сфере регулирования законопроекта. Оплата работы указанных лиц осуществляется за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Ярославской области на законопроектные работы.
9.11. Структурные подразделения Администрации области, привлекаемые к проведению комплексной экспертизы, дают заключение по содержательной стороне законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области.
9.12. Государственно-правовое управление осуществляет правовую экспертизу законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области.
9.13. Сроки предоставления заключений организациями и лицами, участвующими в комплексной экспертизе, в том числе заключения правовой экспертизы, а также требования к оформлению указанных заключений определяются руководителем аналитического центра.
Аналитический центр обобщает представленные материалы и готовит заключение комплексной экспертизы по законопроекту, проекту постановления Государственной Думы области.
9.14. Заключение комплексной экспертизы должно содержать один из следующих выводов:
1) законопроект, проект постановления Государственной Думы области может быть внесен в Государственную Думу области в предложенной редакции;
2) законопроект, проект постановления Государственной Думы области может быть внесен в Государственную Думу области после внесения в него изменений и дополнений;
3) законопроект, проект постановления Государственной Думы области не может быть внесен в Государственную Думу области ввиду его противоречия требованиям действующего законодательства;
4) законопроект, проект постановления Государственной Думы области не может быть внесен в Государственную Думу области ввиду нецелесообразности его принятия.
В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 3, 4 настоящего пункта аналитическим центром при участии государственно-правового управления проводится согласование законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы области с их разработчиками с целью выработки одного из следующих решений:
1) внесения в законопроект, проект постановления Государственной Думы области изменений и дополнений, позволяющих внести его в Государственную Думу области;
2) отказа от внесения законопроекта, проекта постановления Государственной Думы области.
В случае принятия решения об отказе от внесения законопроекта на рассмотрение Государственной Думы, аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающих исключение соответствующего законопроекта из плана законодательных инициатив Губернатора области. Внесение проекта постановления Губернатора о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области на рассмотрение Губернатора области осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента.
В случае, если согласительные процедуры между аналитическим центром и разработчиками не позволили прийти к взаимоприемлемому для обеих сторон решению, законопроект в редакции разработчика направляется Губернатору области с заключением комплексной экспертизы по законопроекту.
10. Организация рассмотрения законов Ярославской области,
принятых Государственной Думой области,
направленных Губернатору области
для подписания и официального опубликования
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 мая 2001 г. N 343 пункт 10.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
10.1. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой области, в соответствии с Уставом Ярославской области направляются Губернатору области для подписания и официального опубликования вместе с их электронной копией и выпиской из протокола заседания Государственной Думы Ярославской области о ходе рассмотрения соответствующих законов Ярославской области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 мая 2001 г. N 343 пункт 10.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
10.2. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой области, поступившие в адрес Губернатора области для подписания и официального опубликования, регистрируются в день поступления административно-контрольным управлением как корреспонденция, поступившая в Администрацию области, и направляются с материалами, указанными в пункте 10.1. настоящего регламента, в аналитический центр.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 мая 2001 г. N 343 в пункт 10.3 настоящего Регламента внесены изменения
10.3. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой области, до их подписания Губернатором области в случае необходимости подлежат комплексной экспертизе, которую организует аналитический центр. Решение о необходимости комплексной экспертизы закона области принимает вице- губернатор области, ведущий вопросы законопроектной работы.
Комплексная экспертиза законов Ярославской области, принятых Государственной Думой области, поступивших в адрес Губернатора области для подписания и официального опубликования, проводится в порядке, предусмотренном пунктами 9.10, 9.11, 9.12, 9.13 настоящего регламента в срок не более 14 дней.
10.4. Заключение комплексной экспертизы по законам Ярославской области, принятых Государственной Думой области, поступивших в адрес Губернатора области для подписания и официального опубликования, должно содержать один из следующих выводов:
1) закон может быть подписан Губернатором области в предложенной редакции;
2) закон не может быть подписан Губернатором области ввиду его противоречия требованиям действующего законодательства;
3) закон не может быть подписан Губернатором области ввиду нецелесообразности его принятия.
В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 3, настоящего пункта аналитическим центром готовятся предложения по реализации Губернатором области права отлагательного вето на принятие закона области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 мая 2001 г. N 343 пункт 10.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
10.5. Законы Ярославской области после их подписания направляются в аналитический центр, который осуществляет их регистрацию и хранение.
10.6. Административно-контрольное управление осуществляет снятие и рассылку копий с оригиналов законов области. Рассылка копий должна быть произведена не позднее, чем в двухдневный срок со дня регистрации принятых законов.
Копии законов области в обязательном порядке направляются в Государственную Думу области, прокуратуру Ярославской области, Председателю Правительства области, аналитический центр, Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Ярославской области, в Главное Государственноправовое управление Президента Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, в управление общественных связей, информации и печати Администрации области, структурные подразделения Администрации области, которым в соответствии с положениями о них предоставлены полномочия по решению вопросов, затрагиваемых в законе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 мая 2001 г. N 343 пункт 10.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
10.7. Управление общественных связей, информации и печати Администрации области обеспечивает официальное опубликование законов области в средствах массовой информации области в порядке, установленном для каждого из принимаемых законов в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О правовых актах Ярославской области".
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 мая 2001 г. N 343 настоящий Регламент дополнен пунктом 10.8
10.8. Аналитический центр осуществляет выверку и актуализацию электронных копий законов области, поступивших из Государственной Думы Ярославской области, с текстами оригиналов законов области.
Электронные копии законов области представляются аналитическим центром в управление информатизации и технических средств и управление общественных связей, информации и печати Администрации области.
11. Организация подготовки заключения Губернатора
по законопроектам, поступившим из
Государственной Думы области
11.1. В случаях, предусмотренных статьей 71 Устава Ярославской области, Губернатор области представляет в Государственную Думу области заключение по законопроектам, которые могут быть рассмотрены Государственной Думой области только при наличии заключения Губернатора области.
11.2. Законопроекты, поступившие в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении и направляются в аналитический центр.
11.3. Законопроекты, поступившие в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, подлежат комплексной экспертизе, которую организует аналитический центр.
Комплексная экспертиза законопроектов, поступивших в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, проводится в порядке, предусмотренном пунктами 9.10. - 9.13. настоящего Регламента.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 23 мая 2001 г. N 343 пункт 11.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11.4. Заключение комплексной экспертизы по законопроектам, поступившим в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, должно содержать следующие обязательные элементы:
- оценку величины ожидаемых дополнительных поступлений в областной бюджет при рассмотрении законопроектов о введении налогов, о выпуске государственных займов или об изменении финансовых обязательств Ярославской области (если эти изменения увеличивают поступления в областной бюджет);
- оценку величины недопоступлений в областной бюджет или дополнительных расходов из областного бюджета в текущем году и в целом на реализацию закона при рассмотрении законопроектов об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Ярославской области (если эти изменения уменьшают поступления в областной бюджет), законопроектов, предусматривающих дополнительные расходы, покрываемые за счет областного бюджета;
- наличие или отсутствие необходимых средств в областном бюджете на текущий год и возможность изыскания необходимых средств при формировании бюджетов последующих лет;
- необходимость внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год;
- возможное влияние принятия закона на местные бюджета;
- возможные социально-экономические последствия применения закона, а также иные сведения, имеющие по мнению Губернатора Ярославской области значение для принятия закона.
11.5. На основании заключения комплексной экспертизы аналитическим центром готовится проект заключения Губернатора области на законопроект для направления его в Государственную Думу области.
12. Порядок подготовки, заключения и исполнения
договоров и соглашений
12.1. Губернатор области, Правительство области и структурные подразделения Администрации области, являющиеся юридическими лицами, заключают в пределах своей компетенции и от своего имени договоры и соглашения. Договоры и соглашения от имени Ярославской области как субъекта Российской Федерации заключаются и подписываются Губернатором области.
12.2. Проекты договоров и соглашений, заключаемых и подписываемых Губернатором области подлежат обязательному согласованию следующими должностными лицами:
- Председатель Правительства области;
- заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы;
- должностное лицо, вносящее проект;
- руководители заинтересованных структурных подразделений Администрации области;
- начальник государственно-правового управления. Проекты договоров, заключаемых Правительством области и подписываемых Председателем Правительства области, подлежат обязательному согласованию следующими должностными лицами:
- заместитель Председателя Правительства области, курирующий соответствующее направление работы;
- должностное лицо, вносящее проект;
- руководители заинтересованных структурных подразделений Администрации области;
- начальник государственно-правового управления.
Порядок согласования и подписания договоров, заключаемых структурными подразделениями Администрации области, являющимися юридическими лицами, определяется руководителями структурных подразделений Администрации области.
12.3. Согласование проекта договора оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются на оборотной стороне каждого листа проекта договора.
12.4. Срок рассмотрения проекта договора, представленного на согласование не должен превышать двух рабочих дней, в исключительных случаях - трех рабочих дней.
12.5. В случае, если проект договора не согласован кем-либо из лиц, указанных в п. 12.2., необходимо письменное обоснование отказа от согласования соответствующим лицом.
12.6. При наличии разногласий по содержанию проекта договора со стороны указанных должностных лиц должностное лицо, ответственное за подготовку проекта, должно провести обсуждение проекта и представленных замечаний к нему с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту прилагается перечень разногласий и подлинники пояснительных записок, подписанных соответствующими лицами.
12.7. Решение о готовности проекта договора к заключению принимает лицо, подписывающее договор.
12.8. Порядок заключения договора, круг лиц, участвующих в заключении договора, перечень вопросов, подлежащих уточнению при заключении договора, определяется лицом, подписывающим договор, в соответствии с действующим законодательством.
12.9. Договор считается заключенным, если между сторонами в письменной форме (если иное не требуется законодательством) достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Заключенные договора оформляются и подписываются в установленном законодательством и настоящим регламентом порядке и направляются для хранения и ведения договорной работы:
- государственно-правовые договора и соглашения, заключаемые от имени Ярославской области как субъекта Российской Федерации - в государственно-правовое управление;
- гражданско-правовые договора и соглашения, заключенные и подписанные Губернатором области и Председателем Правительства области - в структурное подразделение Администрации области, подготовившее проект договора.
Структурное подразделение Администрации области в течение одного рабочего дня снимает копию с поступившего договора и с отметкой о принятии договора к исполнению направляют в государственно-правовое управление для создания и ведения единого документального архива заключенных договоров. В случае внесения изменений в действующие договоры, исполняющие их структурные подразделения Администрации области направляют в государственно-правовое управление в течение одного рабочего дня копии документов, подтверждающих изменение условий договора.
Порядок хранения и исполнения договоров, заключаемых структурными подразделениями Администрации области, являющимися юридическими лицами, определяется руководителями указанных структурных подразделений Администрации области.
12.10. Общее методическое руководство и контроль за осуществлением договорной работы в структурных подразделениях Администрации области по договорам, заключенным и подписанным Губернатором области, Председателем Правительства области осуществляется государственно-правовым управлением.
12.11. Распоряжением Губернатора области, либо приказом Председателя Правительства области заключение и подписание отдельных договоров от имени Губернатора области или Председателя Правительства области может быть поручено иным должностным лицам.
13. Работа с устными и письменными обращениями граждан
13.1. Работа по рассмотрению устных и письменных обращений граждан организуется административно-контрольным управлением.
13.2. Письма, заявления и жалобы граждан, адресованные Губернатору области, Председателю Правительства, иным должностным лицам Администрации области регистрируются административно-контрольным управлением.
13.3. Административно-контрольное управление направляет письма, заявления и жалобы граждан по принадлежности в структурные подразделения Администрации области в соответствии с их функциональным назначением.
13.4. Руководители структурных подразделений Администрации области обязаны рассматривать письма, заявления и жалобы граждан и принимать необходимые меры к своевременному разрешению вопросов, содержащихся в обращении и принимать меры к устранению причин, вызвавших их.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 6 марта 2007 г. N 145 пункт 13.5 раздела 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
13.5. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации области. В исключительных случаях, а также в случае, если для ответа на обращение необходимо направить запрос в другие государственные органы, органы местного самоуправления,# или иным должностным лицам, руководитель органа исполнительной власти, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
13.6. Прием граждан осуществляется Губернатором области и его заместителями, Председателем Правительства области и его заместителями согласно графика, утвержденного Губернатором области.
13.7. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием производятся сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления.
13.8. Контроль за исполнением поручений и указаний, данных во время приема граждан, осуществляется лицами, ведущими прием граждан, и административно-контрольным управлением.
13.9. Административно-контрольное управление осуществляет контроль за прохождением обращений граждан, ежеквартально информирует Губернатора области о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан.
14. Режим работы Администрации области
14.1. Режим работы и другие требования по организации труда Администрации области определяются правилами трудового распорядка, утверждаемыми Губернатором области.
15. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение требований настоящего Регламента.
15.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на государственного служащего Ярославской области в обязательном порядке руководителем, имеющим право назначать указанного служащего на должность государственной службы, налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом Ярославской области "О государственной службе Ярославской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ярославской области от 3 апреля 1997 г. N 198 "О регламенте работы Администрации Ярославской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.