Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 21 февраля 1997 г. N 108
Положение о Департаменте культуры и туризма Администрации
Ярославской области
(с изм. от 14 января 1999 г., 28 июля 2000 г., 27 декабря 2001 г., 31 декабря 2002 г.)
1. Общие положения
1. Департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области (в дальнейшем Департамент) создан согласно Постановлению Губернатора Ярославской области от 22.01.97 г. N 41 "О схеме и перечне структурных подразделений Администрации Ярославской области".
Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области и реализует функции специально уполномоченного государственного органа по вопросам культуры, туризма и охраны памятников истории и культуры.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 28 июля 2000 г. N 537 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный бюджетный счет и счета по спецсредствам, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
Департамент имеет структурные подразделения - комитеты, отделы (сектора), службы. Для осуществления деятельности по отнесению изготовляемых изделий к изделиям народных художественных промыслов при департаменте создается художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам. Состав совета утверждается директором департамента культуры и туризма Администрации области. Положение о совете утверждается Губернатором области.
Департамент является правопреемником по ранее принятым решениям органов государственной власти и ранее заключенным договорам в сфере культуры, туризма и охраны памятников.
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридический адрес Департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Революционная, дом 9\4.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 14 января 1999 г. N 5 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Цели деятельности
Целями деятельности Департамента являются:
- формирование и реализация политики в области культуры, искусства, туризма и сохранения историко-культурного наследия;
- обеспечение государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в сфере культуры, искусства, туризма и сохранения историко-культурного наследия;
- содействие сохранению культурных традиций, развитию национальных культур, укрепление межнациональных культурных связей;
- формирование туризма как широкоразвитой отрасли экономики, способствующей сохранению и развитию историко-культурного наследия области;
- развитие санаторно-курортного дела.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2002 г. N 916 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3. Функции Департамента
3.1. Разработка и реализация областных программ развития культуры, искусства, туризма и охраны объектов культурного наследия.
3.2. Экспертиза областных и ведомственных социально-культурных программ и проектов в сфере культуры, искусства, туризма и охраны объектов культурного наследия.
3.3. Анализ политики государственных и общественных организаций в сфере культуры и туризма, состояния культурного и туристического потенциала области.
3.4. Обеспечение развития практики заказа и приобретения высокохудожественных произведений, содействие развитию новых форм кредитования профессионального художественного творчества, областных и негосударственных грантов.
3.5. Работа по практическому применению налоговых, финансовых и иных льгот, предусмотренных для учреждений и организаций культуры, искусства и туризма законодательством Российской Федерации и Ярославской области, подготовка проектов постановлений Администрации области по введению новых форм и методов, стимулирующих развитие культуры, туризма, охраны объектов культурного наследия.
3.6. Подготовка предложений по объемам финансирования отрасли за счет средств областного бюджета.
3.7. В пределах прав, делегированных Губернатором и Администрацией области, заключение в качестве представителя государственного заказчика по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, внебюджетных источников государственных контрактов и договоров с физическими и юридическими лицами на выполнение работ и услуг по реконструкции, консервации, ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования, а также научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, научно-методического руководства, технического надзора (далее - работ по сохранению) объектов культуры, искусства и культурного наследия с последующим контролем за их выполнением.
3.8. Осуществление технического надзора за проведением работ по ремонту и реконструкции объектов культуры и искусства.
3.9. Осуществление технического надзора и государственного контроля за проведением работ по сохранению и реконструкции объектов культурного наследия.
3.10. Организация работ по сохранению недвижимых и движимых объектов культурного наследия.
3.11. Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Ярославской области.
3.12. Государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
3.13. Предъявление исков в суд в случаях нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия.
3.14. Формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия, расположенных на территории области.
3.15. Представление соответствующих документов в орган государственной власти Ярославской области, определенный законом Ярославской области, для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр.
3.16. Осуществление работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, и рекомендуемых для включения в реестр.
3.17. Внесение в специальные документы, являющиеся частью реестра, данных об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, и их хранение.
3.18. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, внесенных в реестр?# при регистрации в нем объектов, документационное обеспечение реестра, включающее в себя подготовку и хранение документации в установленном порядке, содержащей сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр.
3.19. Выдача паспорта объекта культурного наследия на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта.
3.20. Предоставление физическим или юридическим лицам в установленном объеме и порядке информации, содержащейся в документах, представляемых для включения объекта культурного наследия в реестр.
3.21. Назначение повторной экспертизы в случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы.
3.22. Согласование проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия в установленном порядке.
3.23. Определение характера использования территории достопримечательного места, ограничений на использование данной территории и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
3.24. Согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
3.25. Направление письменного предписания о приостановке земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
3.26. Выдача письменного разрешения о возобновлении работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.
3.27. Осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проведение один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включенных в реестр.
3.28. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.29. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия.
3.30. Обращение с иском в суд об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в отношении объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения.
3.31. Подготовка представления для выкупа объекта либо участка или организации их продажи с публичных торгов в случае принятия судом решения об изъятии объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, у собственника, содержащего данный объект либо данный участок ненадлежащим образом.
3.32. Определение границ историко-культурного заповедника регионального значения и историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
3.33. Согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима его содержания.
3.34. Контроль за составлением на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований историко-культурного опорного плана в границах исторического поселения.
3.35. Контроль за разработкой градостроительных регламентов, касающихся ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.
3.36. Согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований.
3.37. Участие в переоформлении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, закрепляющих за физическими и юридическими лицами - пользователями объектов культурного наследия соответствующие объекты культурного наследия, находящиеся в государственной собственности.
3.38. Заключение с собственниками и пользователями объектов культурного наследия охранных обязательств и охранных договоров.
3.39. Согласование договоров аренды объектов культурного наследия.
3.40. Организация подготовки и согласования документов для приватизации недвижимых объектов культурного наследия.
3.41. Организация и проведение охранно-спасательных археологических работ и контроль за проведением археологических работ на территории области.
3.42. Организация подготовки, повышения квалификации и аттестации кадров образовательных учреждений культуры и искусства.
3.43. Укрепление материально-технической базы подведомственных организаций и учреждений.
3.44. Координация деятельности структурных подразделений Администрации области и туристских организаций.
3.45. Содействие развитию туристских фирм и предприятий туристской инфраструктуры.
3.46. Лицензирование от имени Администрации области турагентской деятельности.
3.47. Организация системы учета и анализа деятельности туристических фирм и предприятий сферы туристских услуг; осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий юридическими и физическими лицами.
3.48. Организация работы областного экспертно-лицензионного совета по туризму.
3.49. Организация работы по осуществлению сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, ведение фонда нормативных документов, проведение инспекционного контроля.
3.50. Разработка долгосрочных программ развития туризма в области.
3.51. Участие в разработке инвестиционных проектов в туристской сфере.
3.52. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации, контроль за деятельностью государственных предприятий и учреждений сферы туризма и туристских услуг.
3.53. Определение текущих и перспективных потребностей в специалистах различных уровней и профессий в сфере туризма, разработка предложений по подготовке и повышению квалификации специалистов сферы туризма и туристских услуг; организация контроля за подготовкой и переподготовкой кадров, работающих в туристской сфере.
3.54. Разработка и реализация программ рекламно-информационной деятельности в сфере туризма.
3.55. Содействие продвижению туристского продукта области на российский и зарубежный рынок.
3.56. Осуществление функций представителя государственного заказчика при разработке и реализации туристских рекламно-информационных программ и материалов.
3.57. Осуществление функций представителя государственного заказчика научно-исследовательских и проектных работ в сфере туризма.
3.58. Содействие развитию общественных объединений и предприятий туристской сферы; организация работы межрегионального отделения Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) "Золотое кольцо России".
3.59. Содействие развитию народных промыслов и других сопутствующих туристских услуг.
3.60. Обеспечение деятельности областного художественно-экспертного совета по художественным промыслам и ремеслам.
3.61. Представление интересов области в государственных учреждениях, общественных организациях по вопросам туризма.
3.62. Обеспечение содержания и развития системы художественного и эстетического образования, содействие в реализации инновационных образовательных программ учебных заведений культуры и искусства, создание условий для поддержки молодых дарований.
3.63. Осуществление сотрудничества в сфере культуры, охраны объектов культурного наследия и туризма с другими субъектами федерации, зарубежными партнерами.
3.64. Информационно-правовое обеспечение государственных учреждений и организаций культуры, искусства, туризма, органов культуры на территории муниципальных образований.
3.65. Получение в установленном порядке от юридических и физических лиц информации, характеризующей состояние и использование учреждений культуры, искусства, туризма, объектов культурного наследия и кино.
3.66. Решение вопросов социальной защиты работников культуры, искусства, туризма, учащихся учебных заведений отрасли.
3.67. Организация работы комиссии по присуждению областных премий за заслуги в развитии культуры, искусства, литературы, журналистики, архитектуры и реставрации.
3.68. Организация работы по присуждению грантов Губернатора области для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства.
3.69. Проведение смотров, конкурсов, фестивалей, симпозиумов, семинаров, встреч по проблемам культуры, искусства, туризма и охраны объектов культурного наследия, организация выставок, музейного и библиотечного обмена, гастролей театральных и музыкальных коллективов.
3.70. Приобретение произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для учреждений культуры и искусства.
3.71. Контроль за целевым использованием средств учреждениями культуры, искусства, кинопроката, финансирование которых осуществляется за счет областного бюджета.
3.72. Контроль за выполнением подведомственными организациями нормативных требований по вопросам охраны труда, техники безопасности, пожарной и электробезопасности и переаттестация руководящего и инженерного состава подведомственных учреждений культуры, искусства и туризма по технике безопасности, электробезопасности, охране труда.
3.73. Реализация прав собственника в отношении объектов культурного наследия в порядке и в соответствии с действующим законодательством, представление в качестве экспертов интересов Администрации области в предприятиях и акционерных обществах с государственной долей собственности в сфере туризма и сохранения объектов культурного наследия.
3.74. Научно-методическое руководство в области сохранения и использования объектов культурного наследия.
3.75. Принятие мер к нарушителям законодательства о культуре и туризме через административные комиссии, прокуратуру, суд.
3.76. Оказание методической помощи образовательным учреждениям культуры и искусства в подготовке документов для получения лицензий и прохождении аттестации и аккредитации.
3.77. Координация деятельности:
- учреждений культуры и искусства области с творческими союзами, Российским фондом культуры, общественными организациями и самодеятельными объединениями;
- предприятий и учреждений, общественных организаций сферы туризма Ярославской области с органами государственной власти, общественными организациями и союзами Российской Федерации;
- учреждений театрального, музыкального и изобразительного искусства, кинофикации.
3.78. Осуществление взаимодействия:
- с федеральными органами государственной власти по вопросам культуры, искусства, туризма и охраны объектов культурного наследия;
- с муниципальными органами культуры, искусства, туризма и сохранения объектов культурного наследия;
- со структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, туристическими организациями по развитию туризма и формированию туристической инфраструктуры в регионе.
3.79. Осуществление других функций в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области.
3.80. Осуществление других функций, соответствующих целям деятельности.
4. Права и обязанности департамента
Постановлением Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2002 г. N 916 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.1. В соответствии с целями и задачами своей деятельности Департамент имеет право:
- иметь коллегию, Положение и состав которой утверждается Губернатором Ярославской области;
- в соответствии с постановлениями Администрации Ярославской области назначать руководителей государственных учреждений культуры, искусства, исторического наследия Ярославской области, распоряжаться имуществом государственных учреждений культуры, искусства, исторического наследия Ярославской области (кроме музейных фондов), утверждать уставы государственных учреждений культуры, искусства, туризма, заключать учредительные договоры;
- создавать научно-методические, межведомственные экспертные и прочие советы в соответствии с целями деятельности Департамента;
- финансировать текущую деятельность подведомственных учреждений, целевые мероприятия, консервационно-реставрационные работы за счет средств областного бюджета;
- представлять к государственным и областным наградам, премиям, почетным званиям работников культуры, искусства, туризма независимо от ведомственной подчиненности, осуществлять материальное и моральное поощрение работников культуры, искусства, туризма и кино;
- разрабатывать и вносить на утверждение Губернатора и Администрации области проекты постановлений по вопросам культуры, искусства, туризма и охраны исторического наследия;
Постановлением Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2002 г. N 916 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.2. Департамент обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрации области;
- в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией;
- выполнять поручения Губернатора и Администрации области;
- в установленном порядке осуществлять ведение секретного делопроизводства, мобилизационную подготовку, проведение мероприятий по вопросам гражданской обороны.
5. Управление Департаментом
Постановлением Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2002 г. N 916 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области.
5.2. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции, действуя на принципах единоначалия.
5.3. Директор департамента:
- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, в коммерческих и некоммерческих организациях;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для сотрудников Департамента и руководителей подведомственных учреждений культуры, искусства, туризма;
- определяет структуру Департамента и штатную численность его структурных подразделений в соответствии со штатной численностью Департамента, установленной постановлением Администрации Ярославской области;
- назначает на должности сотрудников департамента и утверждает их должностные инструкции;
- разрабатывает и представляет в Администрацию области сметы расходов на содержание аппарата управления и технического надзора;
- решает вопросы оплаты труда сотрудников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает положение и состав научно-методических, экспертных и прочих советов в соответствии с целями деятельности Департамента;
- является председателем коллегии департамента, порядок работы которой определяется соответствующим положением;
- согласовывает назначение руководителей муниципальных органов культуры, туризма, охраны исторического наследия.
6. Имущество Департамента
6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него в оперативном управлении.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 31 декабря 2002 г. N 916 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
6.3. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Департамента производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.