Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 23
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 21 февраля 1997 г. N 108
Положение об административно-контрольном управлении
Администрации Ярославской области
(с изм. от 23 декабря 1997 г., 21 декабря 1998 г., 11 мартя 2001 г.,
7 мая, 4 ноября 2002 г., 10 января 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Административно-контрольное управление Администрации Ярославской области (далее именуется "Управление") является структурным подразделением Администрации Ярославской области и создано в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области N 41 от 22.01.97 г.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление непосредственно в своей деятельности подчиняется заместителю Губернатора области - руководителю аппарата Администрации области, выполняет поручения Председателя Правительства области.
1.4. Управление имеет структурные подразделения - отделы, сектора, бюро.
2. Основные цели деятельности Управления
2.1. Организационное обеспечение деятельности Администрации области, Губернатора области, консультативных и иных органов при Губернаторе области, заседаний Правительства области, а также по поручению Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Администрации области иных мероприятий.
2.2. Участие в обеспечении взаимодействия Губернатора области, Председателя Правительства области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся деятельности Управления.
2.3. Организационное обеспечение взаимодействия Губернатора области и Правительства области с Государственной Думой области.
2.4. Обеспечение взаимодействия Губернатора области и Правительства области с органами местного самоуправления области в пределах полномочий, установленных Управлению.
2.5. Участие в подготовке законопроектов области, подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области по вопросам координации работы структурных подразделений Администрации области, осуществления контрольных функций, взаимодействия с органами местного самоуправления.
2.6. Обеспечение системного планирования работы исполнительных органов государственной власти области.
2.7. Проверка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений Правительства области на соответствие требованиям регламента работы Администрации области и установленным требованиям по оформлению документов.
2.8. Осуществление контрольных функций за исполнением принятых постановлений Губернатора области и Правительства области, распоряжений и поручений Губернатора области, организацией документооборота.
2.9. Взаимодействие с избирательной комиссией Ярославской области в организации и проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления в рамках, установленных законодательством для исполнительных органов государственной власти.
2.10. Организационно-техническое обеспечение взаимодействия Губернатора области, Правительства области с областным Советом профсоюзов, объединениями работодателей в целях укрепления принципов социального партнёрства на территории области.
2.11. Документально-техническое обслуживание деятельности Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области и Председателя Правительства области, структурных подразделений Администрации области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 4 ноября 2002 г. N 766 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2.12. Организационное обеспечение работы с письменными и устными обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора области и в адрес Администрации области.
2.13. Утратил силу
См. текст пункта 2.13
2.14. Исключен
См. текст пункта 2.14
3. Основные функции Управления
3.1. В целях обеспечения системного скоординированного планирования работы исполнительных органов государственной власти области:
- организует совместно с уполномоченными структурными подразделениями Администрации области работу по формированию Основных направлений государственной социально-экономической политики Ярославской области на календарный год в соответствии с "Приоритетами государственной социально-экономической политики Ярославской области до 2000 года" и подготовку плана мероприятий по их реализации;
- формирует проекты квартальных планов заседаний Правительства области на основании предложений членов Правительства, руководителей структурных подразделений Администрации области, выверяет их на соответствие Основным направлениям социально-экономической политики Ярославской области и плану мероприятий по их реализации, а также нормативным требованиям;
- осуществляет сбор и анализ квартальных планов работы структурных подразделений Администрации области, вносит предложения по их скоординированной реализации;
- готовит годовой план общественно-значимых мероприятий в Ярославской области;
- обобщает и подготавливает к рассылке еженедельный план мероприятий, проводимых структурными подразделениями Администрации области;
- разрабатывает в соответствии с поручениями планы подготовки и проведения мероприятий;
- осуществляет контроль в рамках установленной компетенции за реализацией утверждённых планов, готовит по поручению Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Администрации области информационноаналитические материалы об их исполнении.
3.2. Осуществляя проверку проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений Правительства области:
- сверяет предоставленные проекты документов на соответствие требованиям регламента работы Администрации области, правильность оформления, а также, в отношении проектов постановлений Правительства, на своевременность предоставления документов на заседание Правительства области;
- визирует проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, проекты постановлений Правительства области;
- вносит предложения по отклонению проектов постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства области на рассмотрение Губернатором области, или Правительством области.
3.3. Организационно обеспечивая работу аппарата Администрации области, консультативных и иных органов при Администрации области, а также мероприятий и совещаний, проводимых Губернатором и Председателем Правительства области:
- инициирует в пределах установленной компетенции проведение заседаний консультативных органов, совместных комиссий, совещаний и иных мероприятий, выполняет в соответствии с поручениями координационные функции;
- осуществляет организационно-техническую часть подготовки и проведения мероприятий (приглашение и регистрацию участников, подготовку помещений, усиление речи, представление участникам необходимых материалов, ведение протокола);
- организует доработку документов с участием исполнителей и заинтересованных лиц;
- реализует комплекс организационно-технических мероприятий по работе с принятыми документами (регистрацию документов, размножение и подготовку к рассылке, учёт и хранение).
3.4. Организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Правительства области в соответствии с утверждённым регламентом. В этих целях:
- участвует в разработке нормативных документов, касающихся организации и проведения заседаний Правительства;
- обеспечивает соблюдение квартального плана заседаний Правительства области в соответствие с утверждёнными датами, организует содержательное наполнение повестки заседания;
- вносит предложения о проведении выездных, расширенных, внеочередных заседаний Правительства области, осуществляет в необходимых случаях проработку сценария заседания и привлечение в установленном порядке служащих государственных и иных органов;
- осуществляет в установленном регламентом работы порядке рассмотрение представляемых на заседание Правительства области проектов постановлений на соответствие плану заседаний и представление документов Председателю Правительства области;
- осуществляет мероприятия организационно-технического характера по подготовке и обеспечению проведения заседания Правительства области в соответствии с регламентом работы;
- организует доработку принятых постановлений Правительства области в соответствии с утверждёнными поправками;
- осуществляет регистрацию подписанных постановлений, их размножение, подготовку к рассылке, организует систематизированный учёт и хранение постановлений Правительства области;
- подготавливает развёрнутые информационные материалы по итогам рассмотрения наиболее значимых для области вопросов в соответствии со стенограммой заседания и представленными на заседание документами для органов государственной власти и местного самоуправления.
3.5. Участвуя в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Государственной Думой области:
- осуществляет информационный обмен по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- выполняет координационные функции в рамках установленных полномочий;
- обеспечивает организационно-контрольное сопровождение поручений Губернатора и Председателя Правительства области;
- представляет в пределах своей компетенции интересы Губернатора и Правительства области в мероприятиях совещательного, методического характера.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 11 марта 2001 г. N 148 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.6. Обеспечивая взаимодействие Губернатора и Правительства области с органами местного самоуправления:
- вносит предложения в рамках формируемого законодательства по совершенствованию системы взаимоотношений с органами местного самоуправления области, утверждению порядка проведения заседаний Правительства области, совещаний, семинаров, иных мероприятий с участием глав муниципальных образований и других представителей органов местного самоуправления области;
- участвует по поручениям Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Администрации области в нормотворческом процессе в части реализации Закона Ярославской области " Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области" и по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления;
- осуществляет в плановом и оперативном порядке информационный обмен по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- ведёт учёт сведений и организует работу исполнительных органов государственной власти области по вопросам административно-территориального устройства области;
- изучает и анализирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации ими своих полномочий, оказывает содействие в обобщении и распространении положительного опыта, готовит методические материалы;
- организует работу внештатной лекторской группы, общественных приемных в муниципальных образованиях;
- совместно с управлением госслужбы Администрации области участвует в планировании и разработке программ повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, в организации и проведении учёб управляющих делами, руководителей образований, специалистов по организационно-контрольной работе.
3.7. Осуществляя контрольные функции:
- инициирует порядок и организует в координации с другими структурными подразделениями Администрации области работу по установлению и совершенствованию системы контроля в исполнительных органах государственной власти области;
- ведёт документальный контроль за исполнением постановлений Губернатора и Правительства области, распоряжений и поручений Губернатора области, изучает и анализирует работу о ходе их исполнения, готовит в соответствии с поручениями информационно-аналитические материалы;
- участвует в разработке и внедрении в работу исполнительных органов государственной власти области новых информационных технологий в целях обеспечения эффективного контроля и оперативного обмена информацией;
- обеспечивает в соответствии с регламентом контроль за документооборотом в исполнительных органах государственной власти области;
- вносит предложения по отчёту руководителей структурных подразделений Администрации области;
- выполняет поручения Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Администрации области по изучению и анализу работы исполнительных органов государственной власти области.
3.8. Взаимодействуя с избирательной комиссией области в организации и проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления:
- обобщает и готовит в соответствии с законодательством предложения в проекты постановлений Губернатора области по составу избирательных комиссий;
- совместно с государственно-правовым управлением Администрации области обеспечивает контроль за соблюдением органами государственной власти и местного самоуправления области законодательства Российской Федерации и Ярославской области о выборах;
- организует работу исполнительных органов государственной власти области с избирательными комиссиями на территории области и органами местного самоуправления.
3.9. Участвуя в организации взаимодействия Губернатора и Правительства области с облсовпрофом и объединениями работодателей:
- осуществляет организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний трёхсторонней комиссии, согласительных комиссий и рабочих групп;
- организует работу по обобщению информационных материалов с целью подготовки региональных Соглашений между областным Советом профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством области, ведёт протокол разногласий, обеспечивает необходимой информацией договаривающиеся стороны;
- контролирует исполнение утверждённых мероприятий, осуществляет их сбор и анализ, организует работу согласительных комиссий, обобщает и готовит информацию о ходе реализации регионального Соглашения.
3.10. Осуществляя документально-техническое обслуживание Губернатора области, Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области и Председателя Правительства области, структурных подразделений Администрации области:
- организует исполнение регламента работы Администрации области;
- организует делопроизводство в Администрации области, обеспечивает методическое руководство и контроль за работой по ведению делопроизводства в структурных подразделениях и приёмных руководителей Администрации области;
- в соответствии с регламентом работы Администрации области и инструкцией по делопроизводству принимает, регистрирует и передаёт по назначению входящую корреспонденцию, отправляет исходящую корреспонденцию;
- разрабатывает номенклатуры дел структурных подразделений Администрации области и представляет сводную номенклатуру дел на утверждение заместителю Губернатора области - руководителю аппарата Администрации области;
- осуществляет контроль за правильностью оформления и формированием структурными подразделениями Администрации области дел, подлежащих передаче в архив;
- разрабатывает проекты бланков и унифицированные формы документов в соответствии с ГОСТом 6.38-90;
- организует работу ведомственного архива Администрации области;
- исполняет машинописные работы для структурных подразделений аппарата Администрации области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 4 ноября 2002 г. N 766 пункт 3.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3.11. Организуя работу с письменными и устными обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора области и в адрес Администрации области:
- обеспечивает централизованный учет и ведет отдельное делопроизводство по обращениям граждан,
- самостоятельно определяет организации, органы государственной власти и местного самоуправления, к непосредственному ведению которых относится разрешение вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, и направляет эти обращения по принадлежности,
- рассматривает обращения граждан по вопросам, непосредственно связанным с исполнением функций, возложенных на Управление,
- организует личный прием граждан высшими должностными лицами Администрации области, в т.ч. формирует ежемесячный график личного приема и представляет его на подпись Губернатору области,
- осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан, направленных Управлением в органы государственной власти и местного самоуправления Ярославской области,
- осуществляет информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности Администрации области по рассмотрению обращений граждан, в том числе ежеквартально информирует Губернатора области, вице-губернаторов области, заместителей Губернатора области, глав муниципальных образований о работе с обращениями граждан, поступившими в Администрацию области.
3.12. Утратил силу
См. текст пункта 3.12
3.13. Исключен
См. текст пункта 3.13
4. Организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Председателя Правительства области.
4.2. Заместители начальника Управления, начальники структурных подразделений Управления, служащие Управления назначаются и освобождаются от должности заместителем Губернатора области - руководителем аппарата Администрации области по представлению начальника Управления.
4.3. Штатная численность Управления утверждается Губернатором области.
4.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
- определяет должностные обязанности сотрудников Управления;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Управления;
- даёт указания# обязательные для исполнения служащими Управления в соответствии с настоящим положением и утверждённым штатным расписанием Управления;
- представляет Управление в органах государственной власти и местного самоуправления;
- имеет право запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы.
5. Реорганизация и ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.