Постановление Администрации Ярославской области
от 4 августа 2003 г. N 163
"О региональной целевой программе "Развитие службы охраны
материнства и детства Ярославской области на 2004 - 2005 годы"
3 июня, 14 сентября, 27 декабря 2004 г.
В целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка, завершения строительства областного консультативно-диагностического центра для детей, в связи с новыми подходами к порядку формирования и финансирования программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2004 - 2005 годы" (далее Программа).
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в установленном порядке включить Программу в соответствии со сроками бюджетного планирования в проект перечня областных программ и в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на 2004 год.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Осинцев В.Н.) при разработке проекта областного бюджета на 2004 год предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования в установленном порядке обеспечить финансирование Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Региональная целевая программа "Развитие службы охраны
материнства и детства Ярославской области на 2004 - 2005 годы"
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 4 августа 2003 г. N 163)
3 июня, 14 сентября, 27 декабря 2004 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 декабря 2004 г. N 222 в Паспорт региональной целевой программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы
Наименование Программы региональная целевая программа "Развитие
службы охраны материнства и детства
Ярославской области на 2004 - 2005 годы" (далее
Программа)
Основание разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 08.01.96 N 6 "О концепции
улучшения положения женщин в Российской
Федерации";
решение коллегии Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 11.04.2000 N 7 "О
концепции охраны репродуктивного здоровья
населения России на 2000 - 2004 годы и плане
мероприятий по ее реализации"
Государственный заказчик департамент здравоохранения и фармации
- координатор Программы Администрации Ярославской области
Основные разработчики департамент здравоохранения и фармации
Программы Администрации Ярославской области
Основные цели и задачи Цель Программы: улучшение демографических
Программы показателей населения области, снижение
младенческой и материнской смертности,
улучшение качества оказания медицинской
помощи детям
Сроки и этапы реализации 2004 - 2005 годы
Программы
Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
II. Основные цели и задачи выполнения
Программы
III. Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
IV. Реализация и контроль за выполнением
Программы
V. Общая потребность в ресурсах
VI. Организационные мероприятия Программы
VII. Перечень мероприятий по развитию и
укреплению материально-технической базы
детских и родовспомогательных учреждений
Исполнители Программы департамент здравоохранения и фармации
(в установленном порядке) Администрации Ярославской области,
департамент строительства Администрации
Ярославской области
Общая стоимость Программы (в Всего (млн. в том числе по годам
установленном порядке) руб.)
2004 г. 2005 г.
169,15 113,34 55,81
в том числе:
средства областного бюджета 80,2 70,79 9,41
средства федерального бюджета 5,0 5,0 -
средства ТФ ОМС 83,95 37,55 46,4
Ожидаемые конечные - уменьшение материнской и младенческой
результаты реализации смертности от управляемых причин;
Программы - повышение качества профилактики
заболеваний;
- улучшение ранней диагностики патологических
состояний;
- охранение репродуктивного здоровья
населения;
- прогнозирование желанного потомства и
снижение количества непланируемых
беременностей;
- повышение качества жизни детей с
ограниченными возможностями;
- сохранение трудового потенциала области
Ответственные лица для первый заместитель директора департамента
контактов здравоохранения и фармации Администрации
области Антипова Н.П. (тел. 72-64-81)
исполнительный директор территориального
фонда обязательного медицинского страхования
Ярославской области Воскресенская Н.В. (тел.
32-11-57)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Деятельность служб охраны здоровья материнства и детства осуществляется в сложных экономических условиях, определяющихся неполным и нестабильным финансированием учреждений системы здравоохранения, ухудшением привычных норм социальной защиты материнства и детства.
В Ярославской области насчитывается 752 тысячи женщин, что составляет 54% от общего населения, из них 48,4% - женщины фертильного возраста.
Состояние здоровья беременных ежегодно ухудшается. Так, показатель заболеваемости анемией в родах и послеродовом периоде в области составил в 2002 году - 1347 на 10 тысяч родов. Стабильно высокой остается гинекологическая заболеваемость. Все это влечет за собой высокие цифры перинатальной смертности (в некоторых районах - до 26,85 на 1000), а иногда и материнской. В области чрезвычайно актуальной является проблема охраны здоровья женщин и детей.
В Ярославской области проживает 264479 детей и подростков в возрасте до 17 лет включительно, что составляет 19% всего населения. Работа педиатрической службы направлена на совершенствование лечебно-диагностического процесса и профилактической работы, увеличение спектра скриннинговой диагностики антенатальных поражений плода и новорожденных, создание и развитие детской реабилитологии, внедрение современных технологий.
В условиях социально-экономического кризиса проблемы детства достигли предельной остроты и их безотлагательное решение является жизненно необходимым. Темпы воспроизводства населения и состояние здоровья женщин и детей сегодня находятся у черты, за которой начинается угроза национальной безопасности страны.
За последние 3 года заболеваемость новорожденных увеличилась на 25%, рост заболеваемости отмечен за счет врожденных аномалий и перинатальных состояний.
Показатели общей заболеваемости детей области значительно превышают таковые по Российской Федерации: по РФ- 1613 на 1000 детей, по Ярославской области - 2593,1 на 1000.
Увеличивается число детей со склонностью к формированию хронической и сочетанной патологии. На диспансерном учете в детских поликлиниках в области состоит 60 тысяч детей в возрасте до 14 лет, т.е. каждый третий ребенок. На 01.01.2002 зарегистрировано 4370 детей-инвалидов. Отмечается снижение показателей физического развития и рост трофологической недостаточности детей и подростков (по г. Ярославлю - 13-15% старших школьников имеют дефицит массы).
По результатам проведенной Всероссийской диспансеризации детей по области выявлено:
- здоровых детей 14,4%;
- с нарушением физического развития 8,2%;
- сниженная физическая подготовленность у 11,6% школьников;
- нарушение осанки - у 19,4%;
Отмечены существенные нарушения здоровья девушек-подростков (по г. Ярославлю - 20,5% девушек имеет гинекологическую патологию), что ограничивает репродуктивные возможности.
Следует отметить ряд управляемых факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей. Это, прежде всего, несоответствие материально-технической базы детского здравоохранения современному уровню развития медицины.
Ярославская область - единственный в Российской Федерации регион, не имеющий детской областной больницы. В настоящее время существует значительная потребность детского населения муниципальных образований области в узкоспециализированной и современной диагностической помощи.
В целях реализации Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и постановления Администрации Ярославской области от 29.04.2003 N 64-а "О территориальной программе государственных гарантий оказания жителям Ярославской области бесплатной медицинской помощи" необходимо завершение строительства областного консультативно-диагностического центра для детей, который позволит:
- интенсифицировать и обеспечить современный уровень диагностики;
- применять и рационально использовать современные организационные и медицинские технологии;
- провести реструктуризацию детского коечного фонда;
- улучшить показатели здоровья детей;
- повысить квалификацию специалистов педиатрической сети;
- улучшить систему управления качеством лечебно-диагностического процесса, клинико-экспертную работу;
- организовать аналитическую службу контроля за медико-демографической ситуацией с сетевым информационным обеспечением;
- создать адекватную медико-психологическую службу с целью активной профилактики заболеваемости и травматизма;
- создать систему мониторинга беременных и эффективную службу пренатальной (дородовой) диагностики.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются улучшение демографических показателей населения области, снижение младенческой и материнской смертности, улучшение качества оказания медицинской помощи детям, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов за счет:
- приоритетного развития профилактических мероприятий в акушерстве и гинекологии на основе применения новых высокотехнологичных методик мониторинга беременных женщин с ранней диагностикой разнообразных нарушений хода беременности;
- активной профилактики женского бесплодия;
- рационального вложения финансовых ресурсов в те медицинские и парамедицинские технологии, которые обеспечивают наилучшие условия для рождения здоровых детей и уменьшают вероятность появления тяжелобольных детей с пороками развития;
- приоритетного развития профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;
- совершенствования материально-технической базы службы охраны здоровья матери и ребенка;
- оптимизации существующих и применения новых организационно-хозяйственных форм деятельности лечебно-диагностических учреждений.
Реализация Программы будет проводиться в 2004 - 2005 годах, поэтапно.
Первый этап - 2004 г. - предполагается завершение строительства областного консультативно-диагностического центра для детей и приобретение оборудования.
Второй этап - 2005 г. - оснащение служб охраны материнства и детства лечебно-профилактических учреждений медицинской аппаратурой и оборудованием, а также применение новых современных медицинских технологий.
III. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
Эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения случаев младенческой и материнской смертности от управляемых причин, уменьшения осложнений беременности, снижения частоты рождения детей с врожденными пороками развития, снижения уровня заболеваемости и инвалидизации детей.
Экономическая эффективность выразится в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь за счет применения современных диагностических и лечебных технологий, реструктуризации сети ЛПУ и интенсификации лечебно-диагностического процесса.
Все это обеспечит не только клиническую и экономическую, но и социальную значимость Программы.
IV. Реализация и контроль за выполнением Программы
Программа будет реализована заказчиками через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов.
Контроль за реализацией Программы будут осуществлять ее исполнители в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 июня 2004 г. N 84 в раздел V региональной целевой программы внесены изменения
V. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам |
|||
2004 | 2005 | |||
Материально-технические ресурсы Трудовые ресурсы Финансовые ресурсы: - областной бюджет - внебюджетные источники Государственная поддержка из бюджетов других уровней: - федеральный бюджет - бюджеты муниципальных образований области Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
- - млн. руб. млн. руб. млн. руб. - млн. руб. - - |
- - 169,15 80,2 83,95 - 5,0 - - |
- - 113,34 70,79 37,55 - 5,0 - - |
- - 55,81 9,41 46,4 - - - - |
VI. Организационные мероприятия Программы.
NN п/п |
Мероприятия | Срок реализа- ции |
Исполнители (в установленном порядке) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Организационные мероприятия | |||
1. | Завершение строительства областного консультативно-диагностическо- го центра для детей |
2004 год | департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
2. | Реорганизация областного родильного дома в областной перинатальный центр |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
3. | Проведение реструктуризации коечного фонда детских и родовспомогательных учреждений |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
4. | Внедрение современных организационных и медицинских технологий |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
5. | Создание специализи-рованной службы по оказанию медико-психологической помощи семьям, женщинам и детям |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
6. | Внедрение в детские и родовспомогательные учреждения области технологий, предусмотренных программой ВОЗ (ЮНИСЕФ "Пропаганда поддержки и поощрения грудного вскармливания") |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
7. | Разработка мероприятий развития реабилитологии в службе охраны материнства и детства |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Ярославская государственная медицинская академия |
8. | Создание системы мониторинга беременных |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
9. | Обеспечение подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями в области охраны здоровья женщин и детей |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Ярославская государственная медицинская академия |
II. Информационное обеспечение | |||
10. | Разработки программмного# обеспечения службы охраны материнства и детства |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области |
III. Санитарно-просветительная работа | |||
11. | Внедрение современных технологий санитарно-гигиенического воспитания среди населения области |
2004-2005 годы |
департамент здравоохранения и фармации Администрации Ярослав-ской области Ярославская государственная медицинская академия |
Постановлением Администрации Ярославской области от 3 июня 2004 г. N 84 таблица раздела VII региональной целевой программы изложена в новой редакции
VII. Перечень мероприятий по реализации Программы
(развитие и укрепление материально-технической базы
детских и родовспомогательных учреждений)
N п/п |
Мероприятия | Срок испол- нения (годы) |
Стоимость (млн. руб.) (в установленном порядке) |
Исполните- ли |
|||||||||||
Всего | в том числе | областной бюджет |
Иные источники | ||||||||||||
федеральный бюджет |
средства ТФ ОМС | ||||||||||||||
2004 | 2005 | все- го |
2004 | 2005 | всего | 2004 | 2005 | всего | 2004 | 2005 | |||||
1. | Завершение строительст- ва областного консультати- вно-диагнос- тического центра для детей |
2004-2 005 |
36,0 | 34,0 | 2,0 | 31,0 | 29,0 | 2,0 | 5,0 | 5,0 | - | - | - | - | департа- мент строитель- ства Админист- рации области |
2. | Оснащение детских и родовспомо- гательных учреждений медицинским оборудовани- ем (приложение) |
2004-2 005 |
133,15 | 79,34 | 53,81 | 49,2 | 41,79 | 7,41 | 5,0 | 5,0 | - | 83,95 | 37,55 | 46,4 | департа- мент здравоох- ранения и фармации Админист- рации области |
Всего по Программе |
169,15 | 113,3 4 |
55,81 | 80,2 | 70,79 | 9,41 | 5,0 | 5,0 | - | 83,95 | 37,55 | 46,4 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 декабря 2004 г. N 222 приложение к п. 2 перечня мероприятий изложено в новой редакции
Приложение
к п. 2 перечня мероприятий
по реализации Программы
Перечень медицинского оборудования
для детских и родовспомогательных учреждений Ярославской области
3 июня, 14 сентября, 27 декабря 2004 г.
N п/п |
Наименование медицинского учреждения |
Наименование медицинского оборудования |
Кол- во (ед.) |
Ориентиро- вочная стоимость (млн.руб.) |
Срок реализа-ц ии (годы) |
Источник финансиро-ва ния (в установ-лен- ном порядке) |
|
1 ед. | общая | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | ГУЗ ЯО "Областной клинический консультативно-диагностический центр для детей" | ||||||
эндоскопическое отделение |
1. Ригидный бронхоскоп | 1 | 0,4 | 0,4 | 2005 | ТФОМС. | |
2. Видеоскопическая стойка |
1 | 3,0 | 3,0 | 2005 | ТФОМС | ||
3. Видеоэндоскопическая стойка для обследования верхних дыхательных путей и верхних отделов пищеварительного тракта |
1 | 1,8 | 1,8 | 2004 | обл.бюдж. | ||
4. Ректоскоп | 1 | 0,15 | 0,15 | 2004 | обл. бюдж. | ||
Отделение лабораторной диагностики |
1. Комплект аппаратуры для иммуно-ферментного анализа |
1 | 0,9 | 0,9 | 2005 | ТФОМС | |
2. Анализатор типа "Рефлотрон" |
1 | 0,3 | 0,3 | 2005 | ТФОМС | ||
3. Анализатор глюкозы | 1 | 0,3 | 0,3 | 2005 | ТФОМС | ||
Отделение функциональной диагностики |
1. УЗИ-аппарат | 1 | 3,0 | 3,0 | 2004 | обл. бюдж. | |
2. Комплекс функции внешнего дыхания |
1 | 0,125 | 0,125 | 2004 | обл.бюдж. | ||
3. Электромиограф с вызванными потенциалами |
1 | 0,195 | 0,195 | 2004 | обл. бюдж. | ||
4. УЗИ-аппарат | 1 | 8,5 | 8,5 | 2004 | ТФОМС | ||
Отделение лучевой диагностики |
1. Рентгеновский спиральный компьютерный томограф |
1 | 33,3 | 33,3 | 2005 | ТФОМС | |
2. Цифровой рентгеновский комплекс |
1 | 20,55 | 20,55 | 2004 | ТФОМС | ||
3.Магнитно-резонансный томограф |
1 | 36,52 7,41 |
36,52 7,41 |
2004 2005 |
обл. бюдж. обл. бюдж. |
||
Итого: | 116,45 | ||||||
2. | ГУЗ ЯО "Областной родильный дом" | ||||||
Лабораторное отделение |
1. Лабораторный комплекс для проведения цитогенетических, биохимических и гематологических исследований |
1 | 4,3 | 4,3 | 2005 | ТФОМС | |
Эндоскопическое отделение |
1. Эндоскопическая стойка с инструментарием |
1 | 2,2 | 2,2 | 2004 | ТФОМС | |
Отделение реанимации |
1. Комплект оборудования и инструментария |
1 | 2,2 2,0 |
2,2 2,0 |
2005 2004 |
ТФОМС ТФОМС |
|
Итого: | 10,7 | ||||||
3. | ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница" | ||||||
Рентгенологическое отделение |
1. Маммограф | 1 | 6,0 | 6,0 | 2005 | ТФОМС | |
Итого: | 6,0 |
Итого оснащение учреждений Ярославской области медицинским оборудованием:
Всего (млн. 2004 г. 2005 г.
руб.)
133,15 79,34 53,81
Областной бюджет 49,2 41,79 7,41
ТФОМС 83,95 37,55 46,4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 4 августа 2003 г. N 163 "О региональной целевой программе "Развитие службы охраны материнства и детства Ярославской области на 2004-2005 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 51(1259) от 11 августа 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 9 июня 2005 г. N 130
Постановление Администрации Ярославской области от 27 декабря 2004 г. N 222
Постановление Администрации Ярославской области от 14 сентября 2004 г. N 152
Постановление Администрации Ярославской области от 3 июня 2004 г. N 84
Постановлением Администрации Ярославской области от 26 апреля 2006 N 121 настоящее постановление снято с контроля