Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 7 августа 2002 г. N 2421
Порядок
регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги),
производимые (оказываемые) муниципальными и муниципальными унитарными
предприятиями
10 октября 2002 г., 26 февраля, 31 июля 2003 г., 30 января 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), производимые (оказываемые) муниципальными и муниципальными унитарными предприятиями (далее - Порядок) определяет экономические, организационные и правовые основы регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных и муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 28.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, Уставом г. Ярославля.
Постановлением мэра г. Ярославля от 26 февраля 2003 г. N 726 в подпункт 1.3 настоящего раздела внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.
1.3. Порядок распространяется на:
- муниципальные и муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия), за исключением предприятий аптечной сети, теплоснабжающих предприятий, предприятий торговли и общественного питания, предприятий, осуществляющих выпуск периодических печатных изданий (в части услуг по профилю предприятий);
- организации независимо от организационно - правовых форм, цены (тарифы) на продукцию (услуги, работы) которых устанавливаются органами городского самоуправления в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области.
2. Общие принципы регулирования цен (тарифов)
2.1. Регулированию подлежат цены (тарифы) на продукцию (работы, услуги), производимые (оказываемые) муниципальным и государственным предприятиям и учреждениям, органам государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органам местного самоуправления, а также на продукцию (работы, услуги), полностью или частично оплачиваемые за счет средств бюджетов всех уровней. Кроме того, регулируемыми являются цены (тарифы) на основные социально значимые услуги населению.
В случаях, предусматривающих государственное регулирование вышеуказанных цен (тарифов), цены (тарифы), регулируемые в соответствии с настоящим Порядком, не должны превышать цены (тарифы), установленные в рамках государственного регулирования.
2.2. Регулируемая цена может быть утверждена:
- мэром города;
- предприятием по согласованию со структурным подразделением мэрии, осуществляющим координацию деятельности данного предприятия;
- предприятием самостоятельно, с учетом требований п. 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется методом установления:
- фиксированных цен;
- предельных цен;
- предельных коэффициентов изменения цен (индексация);
- предельного уровня рентабельности.
2.4. Уровень и метод регулирования цен (тарифов) определяются в соответствии с перечнями продукции (работ, услуг) предприятий, утвержденными мэром города на основании предложений соответствующих структурных подразделений мэрии, согласованных с департаментом финансов мэрии.
2.5. Предприятия самостоятельно разрабатывают проекты цен (тарифов) на свою продукцию (работы, услуги), кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.6. Проекты цен (тарифов) разрабатываются в связи с освоением производства новых видов продукции (работ, услуг), пересмотром действующих цен (тарифов) на отдельные виды продукции (работ, услуг) при изменении условий их производства и реализации, а также в связи с истечением срока действия ранее установленных цен (тарифов).
Постановлением мэра г. Ярославля от 30 января 2004 г. N 324 в пункт 2.7 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2004 г. названного постановления
2.7. Регулируемая цена (тариф) определяется исходя из экономически обоснованных затрат на производство и реализацию, рассчитанных с применением системы действующих норм и нормативов, в том числе утвержденного мэром города предельного уровня среднемесячного дохода на 1-го работающего исходя из базовой суммы и коэффициентов, дифференцированных по видам продукции (работ, услуг) (за исключением МУП "Ярославльтелесеть", уровень среднемесячного дохода одного работника которого рассчитывается с учетом уровня средней заработной платы, сложившейся в сфере основной деятельности организации и в целом в промышленности г. Ярославля), с учетом положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения нормируемых расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли. При отсутствии по отдельным предприятиям утвержденных мэром коэффициентов к базовой сумме, применяемых для определения предельного уровня среднемесячного дохода на 1-го работающего при расчете стоимости ремонтно-строительных, строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и услуг по капитальному ремонту, уровень оплаты труда в сметах определяется в порядке, предусмотренном системой сметного ценообразования.
Фонд заработной платы для расчета цен (тарифов) принимается исходя из фактической численности работающих в пределах нормативной. Для организаций, оказывающих услуги населению по содержанию и ремонту жилищного фонда, арендованных зданий (помещений), платные услуги для населения (по перечню, утвержденному мэром города), при неукомплектованности кадров, к фактической численности применять повышающий коэффициент 1,05.
Регулирование цен (тарифов) предприятий, реализующих свою продукцию (работы, услуги) в условиях перекрестного субсидирования, производится с применением существующего порядка расчета цен (тарифов) по группам потребителей, с учетом экономического обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых предприятию для покрытия затрат и получения нормируемой величины прибыли на весь объем производства продукции (работ, услуг).
Норма прибыли в регулируемых ценах (тарифах) определяется исходя из ее экономически обоснованной величины, при этом уровень рентабельности в цене (тарифе) не может превышать 25 процентов.
В ценах (тарифах) на продукцию (работы, услуги) предприятий, в отношении которых органами городского самоуправления принято решение о муниципальной поддержке, уровень рентабельности на период реализации инвестиционных проектов может быть установлен в размерах, превышающих 25 процентов.
В ценах (тарифах) на продукцию (работы, услуги), оплачиваемую полностью или частично за счет средств городского бюджета, размер прибыли устанавливается с учетом платежеспособности бюджета.
3. Порядок утверждения регулируемых цен (тарифов)
3.1. В случаях, предусматривающих утверждение цен (тарифов) мэром города, предприятие представляет соответствующему структурному подразделению мэрии и одновременно департаменту финансов мэрии не позднее чем за 20 дней до предполагаемого срока введения в действие цен (тарифов) расчетные материалы, обосновывающие их уровень.
Комплект документов, представляемых предприятием для рассмотрения, должен обеспечить наличие следующих данных:
- отчетная калькуляция по данному виду продукции (работ, услуг) за предыдущий период текущего года и плановая калькуляция с расшифровкой удорожания затрат, копии протоколов согласования, расчетно - платежных документов или расчетов, подтверждающих уровни действующих цен (тарифов) на важнейшие виды сырья и материалов, а также объем продукции (работ, услуг) в натуральном выражении за предыдущий год, прошедший период текущего года и планируемый в текущем году;
- фактически применяемые цены (тарифы), объем реализуемой продукции (работ, услуг) по этим ценам (тарифам);
- расчет ожидаемого изменения сумм финансирования из городского бюджета (в случаях оплаты продукции (работ, услуг) за счет средств городского бюджета);
- обоснование причин повышения цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);
- экономическое обоснование нормы прибыли в цене (тарифе).
В случае необходимости по запросу структурного подразделения мэрии, рассматривающего расчетные материалы, предприятие представляет дополнительные сведения для обоснования уровня утверждаемых цен (тарифов).
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 июля 2003 г. N 2727 пункт 3.2 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3.2. Соответствующее структурное подразделение мэрии осуществляет подготовку проекта постановления мэра с заключением, содержащим обоснование предлагаемого уровня цен (тарифов). Проект постановления вместе с заключением направляется на согласование в департамент финансов мэрии и другие заинтересованные структурные подразделения мэрии.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 июля 2003 г. N 2727 пункт 3.3 настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3.3. В случаях, предусматривающих утверждение цен (тарифов) предприятием по согласованию с соответствующим структурным подразделением мэрии, согласование производится на основании документов, представленных предприятием в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 2.7 и 3.1 настоящего Порядка, в течение 20 дней с момента представления расчетных и обосновывающих материалов.
При положительном решении вопроса структурное подразделение мэрии письменно согласовывает цены (тарифы) с указанием срока введения их в действие.
При отказе в согласовании предлагаемых предприятием цен (тарифов) структурное подразделение готовит письменное заключение с обоснованием отказа и предложением иного размера цен (тарифов) или сохранения их на том же уровне.
При несогласии предприятия с мнением структурного подразделения оно вправе обратиться в департамент финансов мэрии. Окончательное решение принимается структурным подразделением на основании заключения департамента финансов.
3.4. В случаях, предусматривающих самостоятельное установление предприятием регулируемых цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), цены (тарифы) не должны превышать предельные цены (тарифы), рассчитанные с учетом требований, изложенных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 июля 2003 г. N 2727 в пункт 3.5 настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.5. Срок действия установленных цен (тарифов) не может быть менее 3-х месяцев если иное не предусмотрено действующим законодательством, при этом пересмотр цен (тарифов) может производиться при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- изменение затрат более чем на 5 процентов, вызванное ростом цен на материалы, топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий оплаты труда;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 июля 2003 г. N 2727 настоящий раздел дополнен пунктом 3.6, вступающий в силу с момента подписания названного постановления
3.6. Обращения предприятий по вопросу установления (изменения) уровня коэффициентов, применяемых для определения среднемесячного дохода на одного работающего, принимаемого при расчете регулируемой цены (тарифа), рассматриваются в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
4. Ответственность за нарушение порядка ценообразования
4.1. Руководители предприятий несут ответственность за сроки представления, полноту, достоверность, экономическую обоснованность расчетных материалов и калькуляций проектов цен (тарифов).
4.2. При выявлении в ходе документальных проверок необоснованного завышения отдельных статей затрат калькуляций предприятия обязаны произвести перерасчет сумм за производимую (оказываемые) продукцию (работы, услуги), полученных с потребителей (или предъявленных им), а также оплаченных за счет средств городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.