Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 3 июня 2002 г. N 86
Положение
о департаменте градостроительства и архитектуры
Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим в установленном порядке реализацию государственной градостроительной политики и государственное регулирование градостроительной и архитектурной деятельности на территории Ярославской области.
1.2. Департамент создается постановлением Администрации области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами Ярославской области и органами местного самоуправления Ярославской области, органами градостроительства и архитектуры, создаваемыми в структуре органов местного самоуправления, структурами, координирующими вопросы строительства и реализации государственного заказа по строительству объектов областного и муниципального значения (службами заказчика), федеральным лицензионным центром строительной деятельности и его территориальными представительствами, с территориальными организациями Союза архитекторов России, базовыми территориальными проектными и изыскательскими организациями, научными, проектными, учебными и общественными организациями.
1.5. Департамент совместно с другими органами государственной власти области, территориальными представительствами федеральных органов власти и органов надзора осуществляет контроль за исполнением Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации в части, отнесенной к компетенции органов градостроительства и архитектуры, федеральных законов "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области по вопросам, отнесенным к его компетенции, регулирует градостроительную и архитектурную деятельность на территории Ярославской области, координирует работу участников правоотношений в области градостроительной и архитектурной деятельности, взаимодействует с органами градостроительства и архитектуры муниципальных образований и руководит их работой в части научно-методического обеспечения, осуществляет руководство их деятельностью в части выполнения ими государственных полномочий в случае их передачи в установленном порядке.
1.6. В состав Департамента входят функциональные подразделения:
- отдел правового обеспечения архитектурной деятельности;
- отдел градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности;
- инспекция государственного архитектурно-строительного надзора;
- отдел инженерно-строительных изысканий.
1.7. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным органом архитектуры и градостроительства - Госстроем России на единой "нормативно - методической основе", утверждаемой Правительством Российской Федерации и Госстроем России и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.8. Департамент имеет права юридического лица, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, а также печати, штампы и бланки, связанные с исполнением функций государственного архитектурно-строительного надзора.
1.9. Местонахождение Департамента : г. Ярославль, ул. Волкова, д.6-а.
2. Основные задачи департамента
Формирование и реализация в установленном порядке государственной политики в области градостроительства и архитектуры на территории Ярославской области;
- согласование общественных, государственных ведомственных и частных интересов в области градостроительства и архитектуры посредством координации и регулирования градостроительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности и проживания населения;
- осуществление, в пределах своих полномочий, правового регулирования в области градостроительства и архитектуры.
3. Функции и виды деятельности департамента
Департамент реализует следующие функции:
3.1. Организует разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства.
3.2. По вопросам сферы деятельности Департамента разрабатывает и вносит в установленном порядке в Администрацию области, представляет Губернатору области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, в пределах своей компетенции самостоятельно принимает нормативные акты по градостроительству и архитектуре, в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования землепользования, природопользования, оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов архитектурного наследия, памятников истории и культуры, участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности.
3.3. В пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с рациональным градостроительным использованием территорий городских и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными органами в части установления ограничений на использование территорий.
3.4. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов федеральных и областных программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, а также градостроительной, предпроектной и проектной документации объектов, финансируемых из других источников по вопросам соблюдения нормативных требований и требований архитектурно-планировочных заданий.
3.5. Обеспечивает разработку, утверждает в пределах своих полномочий, издает территориальные нормы в области градостроительства. Разрабатывает и утверждает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на градостроительные и архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета.
3.6. Осуществляет подготовку информационных бюллетеней для местных органов архитектуры и градостроительства о действующих нормативно-правовых актах, документах Ярославской области в области архитектуры и градостроительства.
3.7. Организует и проводит информационное обеспечение граждан по вопросам градостроительства. Создает консультационные центры по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности.
3.8. Обеспечивает разработку и представляет на утверждение в установленном порядке градостроительную документацию, утверждение которой действующим законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительных органов Российской Федерации; согласовывает и утверждает градостроительную и проектную документацию, утверждение и согласование которой действующим законодательством отнесено к компетенции исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.9. Рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Ярославской области. Подготавливает предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области.
3.10. Взаимодействует с федеральными органами геодезии и картографии в вопросах формирования, использования и распоряжения фондами инженерно-строительных изысканий (топографо-геодезическими и геологическими).
3.11. Организует и осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области, является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра.
3.12. Ведет регистр строящихся объектов недвижимости, участвует в создании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами регистрации прав на недвижимое имущество.
3.13. Участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ Ярославской области, в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и территориальных целевых программ социально-экономического развития в части вопросов градостроительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства.
3.14. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по Ярославской области и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами государственной власти области и Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за разработкой и реализацией необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, за ее соблюдением, своевременным обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории.
3.16. Осуществляет функции заказчика градостроительной документации муниципального уровня при передаче соответствующих функций органами местного самоуправления.
3.17. Осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти области по вопросам архитектуры и градостроительства.
3.18. Участвует в разработке совместно с другими государственными органами порядка предоставления земельных участков, предназначенных для застройки в городах и населенных пунктах, порядка предоставления и отвода земельных участков для строительства на межселенных территориях.
3.19. Взаимодействует в установленном порядке с уполномоченными органами по охране памятников в вопросах контроля за сохранением исторического и культурного наследия.
3.20. Осуществляет в установленном порядке рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников истории и культуры, ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и местное (областное) значение и контролирует их реализацию.
3.21. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением требований градостроительных регламентов регулирования градостроительной деятельности, требований исходно-разрешительной документации при разработке градостроительной и проектной документации для строительства, реконструкции градостроительных объектов и благоустройства.
3.22. Осуществляет контроль за качеством градостроительных и архитектурных решений, разрабатываемых по объектам на территории Ярославской области.
3.23. Обеспечивает деятельность органов государственного архитектурно-строительного надзора области в части организации контроля за обеспечением исполнения законодательных и нормативно-правовых актов по градостроительству и архитектуре.
3.24. Осуществляет международное сотрудничество в области градостроительства и архитектуры.
3.25. Способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества.
3.26. Выполняет иные функции по регулированию градостроительной деятельности, соответствующие задачам, определяемым органами государственной власти области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
В целях реализации возложенных на него задач и функций Департамент:
3.27. В области разработки и реализации государственной градостроительной политики в установленном порядке:
- координирует деятельность проектных и изыскательских предприятий и организаций;
- участвует в разработке проекта областного бюджета в части финансирования градостроительной деятельности;
- взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам градостроительства и архитектуры;
- взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Ярославской области, органами государственной власти Ярославской области, территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими реализацию и контроль градостроительной деятельности;
- осуществляет совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области подготовку и рассмотрение предложений по выделению ассигнований из областного бюджета на разработку и реализацию областных программ по градостроительному развитию территорий, финансируемых из областного бюджета;
- разрабатывает совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области предложения по целевым программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Ярославской области;
- участвует совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области в разработке областных программ градостроительного развития территорий и контролирует их выполнение;
- проводит организацию мероприятий гражданской обороны области и мобилизационных мероприятий по вопросам компетенции Департамента;
- осуществляет ведение секретного делопроизводства.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, издавать приказы в области архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения всеми участниками инвестиционной деятельности на территории области;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области в пределах своей компетенции;
- давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области градостроительства, строительства и архитектуры;
- в установленном порядке выступать заказчиком на разработку градостроительной и иной научно-технической документации по градостроительству и архитектуре;
- принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Госстроя России и иных мероприятиях, проводимых Госстроем России и органами законодательной и исполнительной власти области;
- самостоятельно от имени органа исполнительной власти Ярославской области в пределах своих полномочий в установленном порядке заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам государственного регулирования архитектурной и градостроительной деятельности с органами местного самоуправления;
- выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам архитектуры и градостроительства;
- запрашивать и получать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных органов надзора области, предприятий и организаций, физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность, необходимую для принятия решений информацию, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности;
- создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
- в соответствии с законодательством Ярославской области согласовывать уставы государственных предприятий и учреждений, заключать трудовые договоры (контракты) с их руководителями, вносить предложения о реорганизации, переименовании, ликвидации государственных предприятий и учреждений, функционально подчиненных департаменту;
- привлекать ведущих отечественных и зарубежных специалистов на договорной основе для изучения и решения проблем и задач в области архитектуры и градостроительства, для согласования и экспертизы градостроительной и проектной документации, для оценки качества проектных решений.
4.2. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора в составе Департамента организует свою деятельность во взаимодействии с инспекцией Госархстройнадзора Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством и положением о государственном архитектурно-строительном надзоре.
Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора в составе Департамента имеет право:
- применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области градостроительства и строительства;
- давать в пределах своих полномочий обязательные для всех участников градостроительной деятельности предписания об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе о приостановлении строительства объектов при выявлении нарушений требований нормативных документов, а также при отсутствии необходимых разрешений и лицензий применять иные установленные законодательством санкции;
- получать от субъектов градостроительной деятельности независимо от их статуса всю необходимую для исполнения надзорных функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию.
4.3. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- информировать через средства массовой информации, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации о градостроительной и архитектурной деятельности, публиковать свои решения после их государственной регистрации в установленном порядке;
- представлять Администрации области и в Госстрой России не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Департамента с включением в него:
- перечня рассмотренных за отчетный период дел с решениями по ним;
- результатов использования сметы расходов на содержание Департамента за отчетный период;
- сметы расходов на содержание Департамента на планируемый год.
5. Управление департаментом и аппарат департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области - главный архитектор области.
В целях осуществления единой государственной градостроительной политики при Департаменте формируется Коллегия и Научно-технический (градостроительный) совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
Директор департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области - главный архитектор области назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области.
Работники департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента.
Штатная численность Департамента определяется Администрацией области.
Работники департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области являются государственными служащими государственной службы Ярославской области.
5.2. Директор департамента градостроительства и архитектуры Ярославской области - главный архитектор области:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций и видов деятельности;
- организует работу Департамента, утверждает планы работы Департамента и его подразделений, устанавливает должностные обязанности работников Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и определяет их штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области;
- утверждает должностные инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- в установленном порядке подписывает приказы Департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- подписывает решения, принимаемые Коллегией и Научно-техническим (градостроительным) советом Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах, создаваемых при Департаменте (кроме Коллегии и научно-технического совета).
5.3. Коллегия Департамента образуется Администрацией области по представлению директора Департамента.
Научно-технический (градостроительный) совет Департамента образуется Губернатором области по представлению директора Департамента.
Решения по государственному регулированию градостроительной и архитектурной деятельности принимаются Департаментом и оформляются приказами Департамента.
5.4. Порядок работы Департамента определяется Администрацией области.
5.5. Работники Департамента обеспечивают работу Департамента в части:
- анализа практики градостроительной и архитектурной деятельности на территории Ярославской области для принятия решений Департаментом;
- организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности Департамента;
- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб, проведения согласительных процедур;
- формирования и ведения информационной базы данных градостроительного кадастра на территории Ярославской области.
5.6. Работники Департамента обязаны выполнять ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Законом Ярославской области от 30.09.96 N 15-з "О государственной службе Ярославской области".
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать указанное имущество.
6.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация или реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.