Постановление Губернатора Ярославской области
от 27 апреля 2004 г. N 293
"О губернаторской целевой программе "Развитие телекоммуникационных
сетей в сельской местности: телефонизация, передача данных,
оповещение" (2004-2006 годы)"
В связи с необходимостью решения проблемы, связанной с обеспечением сельского населения телефонной связью и развитием инфраструктуры телекоммуникационных сетей в сельской местности, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности: телефонизация, передача данных, оповещение" (2004-2006 годы) (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.):
2.1. При уточнении областного бюджета на 2004 год включить Программу в Перечень областных целевых программ и Адресную инвестиционную программу Ярославской области.
2.2. В течение периода действия Программы при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год учитывать ее в составе Перечня областных целевых программ и Адресной инвестиционной программы Ярославской области.
3. Администрации Ярославской области:
3.1. В установленном порядке внести изменения в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2004 год", предусмотрев ассигнования на реализацию Программы по разделу "Промышленность, энергетика и строительство", подразделу "Строительство, архитектура".
3.2. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на финансирование Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области разработать мероприятия по выполнению Программы и предусмотреть их финансирование за счет средств местных бюджетов.
5. Рекомендовать "Яртелеком" - филиалу ОАО "ЦентрТелеком" (Корольков В.Ф.) произвести замену в административных центрах муниципальных образований Ярославской области устаревших АТС на цифровые АТС.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Губернаторская целевая программа
"Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности:
телефонизация, передача данных,
оповещение" (2004-2006 годы)
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 27 апреля 2004 г. N 293)
Паспорт программы
Наименование Программы губернаторская целевая программа "Развитие
телекоммуникационных сетей в сельской
местности: телефонизация, передача данных,
оповещение" (2004-2006 годы) (далее
Программа)
Основание для разработки - необходимость решения проблемы, связанной с
Программы обеспечением сельского населения телефонной
связью и развитием инфраструктуры
телекоммуникационных сетей в сельской
местности;
- постановление Правительства Российской
Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной
целевой программе "Социальное развитие села
до 2010 года"
Государственный заказчик - Администрация Ярославской области
координатор Программы
Основные разработчики управление информатизации и технических
Программы (в установленном средств Администрации области, Ярославский
порядке) государственный университет им. П.Г.Демидова,
администрации муниципальных образований
Ярославской области, операторы мобильной и
фиксированной связи
Цели и задачи Программы - доведение уровня телефонизации до 100% в
любом населенном пункте Ярославской области;
- создание системы оповещения населения и
единой диспетчерской службы на всей
территории Ярославской области;
- создание современной телекоммуникационной
инфраструктуры для сельского населения с
целью:
приближения уровня плотности обеспечения
телефонной связью в сельской местности к
среднему городскому уровню;
обеспечения сельского населения современными
телекоммуникационными услугами
Сроки реализации Программы 2004 -2006 гг. (2 года 8 месяцев)
1-й этап (2004 г.) - создание 1-й очереди
транспортной сети:
- полное обеспечение сельского населения в
четырех районах Ярославской области
(Большесельский, Гаврилов-Ямский,
Некрасовский, Ярославский) телефонной связью;
2-й этап (2005 г.) - создание 2-й очереди
транспортной сети:
- полное обеспечение сельского населения
телефонной связью на всей территории
Ярославской области, сопряжение создаваемой
телефонной сети с действующими сетями;
3-й этап (2006 г.) - модернизация и развитие
сети передачи данных и телефонии:
- создание системы оповещения населения и
единой диспетчерской службы на всей
территории Ярославской области
Перечень разделов Программы I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
выполнения Программы
III. Эффективность Программы
IV. Реализация и контроль за выполнением
Программы
V. План и структура финансирования Программы
Исполнители Программы (в управление информатизации и технических
установленном порядке) средств Администрации области, департамент
образования Администрации области,
департамент здравоохранения и фармации
Администрации области, администрации
муниципальных образований Ярославской
области, Ярославский государственный
университет им. П.Г.Демидова, Главное
управление по делам ГОЧС по Ярославской
области, операторы мобильной и фиксированной
связи
Общая стоимость Программы 250,0 млн. руб. (в том числе на телефонизацию
(в установленном порядке) 187,0 млн. руб.)
в том числе:
средства областного бюджета 95,0 млн. руб. (в том числе на телефонизацию
70,0 млн. руб.)
бюджеты муниципальных 25,0 млн. руб. (в том числе на телефонизацию
образований 12,0 млн. руб.)
внебюджетные средства 130,0 млн. руб. (в том числе на телефонизацию
105,0 млн. руб.)
Ожидаемые конечные - полное обеспечение сельского населения
результаты реализации телефонной связью, а также предоставление
Программы учреждениям социальной сферы доступа к
телефонной сети;
- создание системы оповещения населения и
единой диспетчерской службы на всей
территории Ярославской области;
- доступ к электронным ресурсам сети Интернет
(образовательные, библиотечные, медицинские),
электронная торговля, электронный
документооборот и т.д.;
- повышение уровня комфортности сельского
быта, создание новых рабочих мест
Ответственные лица для начальник управления информатизации и
контактов технических средств Администрации области
Улисков Е.А., тел. 32-88-09
Куратор Программы вице-губернатор области Буров С.А.,
тел. 30-74-35
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Реализация Программы обусловлена необходимостью решения проблемы, связанной с обеспечением сельского населения качественной телефонной связью и развитием инфраструктуры телекоммуникационных сетей в сельской местности.
На сегодняшний день сельское население более 2000 населенных пунктов области живет без телефонной связи. Плотность обеспечения телефонной связью на селе по области составляет в среднем 15,3 телефона на 100 жителей. Наиболее слабо телефонизированы северные районы области. Известно, что недостаточное развитие связи в сельской местности напрямую влияет на состояние экономики и уровень жизни населения. Данные по телефонизации области приведены в таблице.
Развитие средств связи на селе с точки зрения прибыльности является малоперспективным, поэтому телефонизацию села надо рассматривать главным образом как государственную задачу.
Телефонизация сельской местности традиционным методом строительства линейных сооружений нерентабельна и не оправдывает себя по следующим причинам:
- высокая себестоимость строительства (по данным Яртелекома стоимость подключения одного телефона составляет 112,0 тыс. руб.);
- высокая стоимость эксплуатации линейных сооружений;
- крайне низкая надежность связи вследствие высокой повреждаемости линейных сооружений, особенно в весенне-осенний период, высокая трудоемкость восстановления повреждений;
- неполное соответствие качества связи современным требованиям (передача данных, мультимедийные услуги).
Все эти факторы обусловлены большой разбросанностью населенных пунктов, малой плотностью населения, большим количеством водных преград и т.д.
Программа предполагает использовать в основном беспроводной доступ абонентов к узлам связи как в мобильном, так и в стационарном (таксофон) вариантах. При этом ценовая и тарифная политика должна быть ориентирована на массового потребителя со стремлением сделать стоимость услуг мобильных средств связи соизмеримой со стоимостью услуг проводной связи и уровнем доходов сельского населения.
Развертывание телекоммуникаций проводными средствами может быть использовано в населенных пунктах с компактным проживанием значительного количества людей с привязкой к вышестоящему узлу с помощью радиоканала. В каждом конкретном случае вопрос решается путем технико-экономического обоснования.
Создаваемая сеть должна сопрягаться с существующими на данной территории сетями, что позволит исключить из тарифов межзоновую составляющую.
Таблица
Город, район | Числен. населения (тыс. чел.) |
Плотность телефонов на 100 жителей (город/село) |
Количество населенных пунктов |
|
всего | нетелефонизи- рованные |
|||
Ярославль | 599,8 | 33,3 | ||
Переславль-Залесс- кий |
44 |
22,9 | ||
Ростов | 34,6 | 19,9 | ||
Рыбинск | 233,6 | 22,0 | ||
Тутаев | 45,2 | 17,7 | ||
Углич | 36,1 | 30,3 | ||
Большесельский | 11 | 22,4 | 231 | 119 |
Борисоглебский | 14,6 | 24,0/18,0 | 257 | 85 |
Брейтовский | 9,5 | 17,1 | 181 | 74 |
Гаврилов-Ямский | 29,4 | 25,5/12,0 | 196 | 99 |
Даниловский | 30 | 17,7/8,9 | 423 | 190 |
Любимский | 14,4 | 25,0/13,0 | 227 | 112 |
Мышкинский | 12,2 | 25,0/12,5 | 253 | 106 |
Некоузский | 20,0 | 20,5 | 386 | 112 |
Некрасовский | 25,5 | 26,5/12,6 | 269 | 139 |
Первомайский | 14,2 | 30,9/12,7 | 267 | 124 |
Переславский | 23,6 | 17,6 | 209 | 107 |
Пошехонский | 18,9 | 27,0/11,5 | 415 | 165 |
Ростовский | 40,2 | 11,7 | 303 | 117 |
Рыбинский | 30,7 | 9,8 | 600 | 344 |
Тутаевский | 17 | 12,9 | 348 | 62 |
Угличский | 16,1 | 20,6 | 500 | 136 |
Ярославский | 52,5 | 17,6 | 583 | 32 |
Всего по области Все города Все села |
1373 |
29,3 15,3 |
5648 | 2091 |
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
выполнения Программы
Доведение уровня телефонизации до 100% в любом населенном пункте Ярославской области.
Создание системы оповещения населения и единой диспетчерской службы на всей территории Ярославской области.
Создание современной телекоммуникационной инфраструктуры для сельского населения с целью:
- приближения уровня плотности обеспечения телефонной связью в сельской местности к среднему городскому уровню;
- обеспечения сельского населения современными телекоммуникационными услугами;
- доведения областного и муниципального радиовещания до каждого сельского населенного пункта;
- организации радиодоступа широкого круга потребителей к сети Интернет;
- создания опорных точек для решения задач имущественного и земельного кадастров.
1-й этап (2004 г.) - создание 1-й очереди транспортной сети.
Этап включает:
- строительство 27 вышек и антенных мачт в МО области (собственность Ярославской области), установка базовых мобильных станций;
- определение количества и точек установки таксофонов и подключение абонентов;
- сопряжение сети передачи данных Администрации области с транспортной сетью инвестора-исполнителя работ;
- сопряжение сети передачи данных и телефонии в пилотных МО;
- подключение школ к сети Интернет (157 сельских и 213 городских и поселковых школ).
2-й этап (2005 г.) - создание 2-й очереди транспортной сети.
Этап включает:
- строительство 24 вышек и антенных мачт на территории области (собственность Ярославской области), установка базовых мобильных станций;
- определение количества и точек установки таксофонов и подключение абонентов;
- установка центральной АТС органов власти и сопряжение ее с транспортной сетью инвестора-исполнителя работ и сетью общего пользования;
- сопряжение сети передачи данных и телефонии в МО.
3-й этап (2006 г.) - модернизация и развитие сети передачи данных и телефонии.
Этап включает:
- увеличение количества и точек установки таксофонов и расширение сети подключения абонентов;
- строительство стационарных АТС в крупных населенных пунктах на средства инвесторов (не входит в финансовую составляющую Программы);
- установка выносных АТС в удаленных структурных подразделениях Администрации области и иных органах исполнительной власти области, сопряжение их с центральной АТС (собственность Ярославской области);
- сопряжение сети передачи данных и телефонии в МО;
- подключение территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории Ярославской области, с долевым участием в финансировании работ.
III. Эффективность Программы
Эффективность Программы достигается за счет:
- реализации полного доступа к телефонной сети на территории Ярославской области;
- доступности средств связи массовому потребителю по техническим, стоимостным и тарифным показателям;
- решения вопросов:
оповещения населения, работы единой диспетчерской службы;
административной управляемости при значительном сокращении расходов на связь;
обеспечения современными средствами связи сельских социальных учреждений (больниц, школ, учреждений культуры и т.д.);
улучшения качества связи и расширения спектра предоставляемых услуг связи (Интернет, передача данных, мультимедийность, радиофикация и т.д.);
повышения уровня комфортности сельского быта, создания новых рабочих мест;
увеличения межрегиональных потоков за счет экономии средств на содержание региональной сети;
подключения сетей федеральных структур.
IV. Реализация и контроль за выполнением Программы
Для определения инвестора-исполнителя работ Администрация области проводит конкурс.
Для выполнения Программы совместно с инвестором-исполнителем разрабатывается план работ, который уточняется ежегодно.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
V. План и структура финансирования Программы
а) общая потребность в ресурсах на реализацию Программы
Наименование ресурсов (в установленном порядке) |
Единица измерения |
Потребность | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||
Материально-технические ресурсы |
- | - | - | - | |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - | |
Финансовые ресурсы: | |||||
- областной бюджет | млн.руб. | 95,0 | 31,0 | 39,0 | 25,0 |
- внебюджетные источники |
млн.руб. | 130,0 | 50,4 | 54,6 | 25,0 |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней |
|||||
- бюджеты муниципальных образований области |
млн.руб. | 25,0 | 2,0 | 10,0 | 13,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
- | - | - | - |
б) по этапам работ:
N п/п |
Наименование этапа | Источники финансирования (в установленном порядке), млн. руб. |
|||
всего | обл. бюджет |
внебюджет. средства |
муниципальные бюджеты |
||
1. | 1-й этап (2004 г.) - создание 1-ой очереди транспортной сети * |
83,4 | 31,0 | 50,4 | 2,0 |
2. | 2-й этап (2005 г.) - создание 2-ой очереди транспортной сети* |
103,6 | 39,0 | 54,6 | 10,0 |
3. | 3-й этап (2006 г.) - модернизация и развитие сети передачи данных и телефонии |
63,0 | 25,0 | 25,0 | 13 |
Итого | 250,0 | 95,0 | 130,0 | 25,0 |
* затраты на телефонизацию по 1-му и 2-му этапу:
областной бюджет 70,0 млн. руб.
муниципальные бюджеты 12,0 млн. руб.
внебюджетные средства 105,0 млн. руб.
в) по мероприятиям:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители (в установленном порядке) |
Всего |
Источники финансирования (в установленном порядке), млн. руб. | ||||||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||||||||
обл. бюджет |
внебюджет . средства |
бюдже- ты МО |
обл. бюджет |
внебюд- жет. средства |
бюджеты МО |
обл. бюджет |
внебю- джет. средс- тва |
бюджеты МО |
||||
1. | Строительство вышек, антенных мачт |
Администрация области |
51,0 | 27,0 | 24,0 | |||||||
2. | Установка базовых станций |
инвестор-испол- нитель |
100,0 | 45,4 | 54,6 | |||||||
3. | Закупка и установка ЦАТС |
Администрация области, МО |
24,5 | 1,5 | 15,0 | 8,0 | ||||||
4. | Замена устаревших АТС на ЦАТС в центрах МО |
Яртелеком | финансируется по отдельному плану-графику | |||||||||
5. | Сопряжение создаваемой сети с действующими сетями |
Администрация области, МО, Яртелеком, инвестор-испол- нитель |
13,5 | 4,0 | 5,0 | 0,5 | 2,0 | 2,0 | ||||
6. | Модернизация и развитие сети передачи данных и телефонии |
Администрация области, МО, инвестор-испол- нитель |
61,0 | 25,0 | 25,0 | 11,0 | ||||||
Итого | 250,0 | 31,0 | 50,4 | 2,0 | 39,0 | 54,6 | 10,0 | 25,0 | 25,0 | 13,0 |
Используемые в Программе сокращения:
МО - муниципальное образование
АТС - автоматическая телефонная станция
ЦАТС - цифровая автоматическая телефонная станция
Яртелеком - филиал "Яртелеком" ОАО "ЦентрТелеком"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.