Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 февраля 2013 г. N 98-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 28 апреля 1999 г. N 85-п
Правила
установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
11 февраля 2002 г., 26 марта 2003 г., 30 октября 2006 г., 14 октября 2009 г., 26 апреля 2010 г., 16 сентября 2011 г., 12 февраля 2013 г.
1. Правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - Правила) определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), являющихся зонами с особым режимом использования земель.
2. Придорожными полосами автомобильных дорог являются прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанных дорог участки земли шириной не менее 25 метров каждый, считая от границы полосы отвода, а в границах земель поселений в размерах, указанных в пункте 5 Правил, (далее - придорожные полосы).
3. Особый режим использования земель, находящихся в пределах придорожных полос, предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог, их сохранности, развития, обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области об особом режиме использования земель.
У собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос, не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований Правил осуществляет орган исполнительной власти либо юридическое лицо, на который (ое) возложено управление автомобильными дорогами и (или) осуществление функций государственного заказчика по содержанию автомобильных дорог (далее - владелец автомобильных дорог), а также управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
5. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
- семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
- пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
- двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
- ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
6. Подготовка документации и застройка территории муниципальных образований области должна осуществляться в соответствии с Правилами.
7. Обозначение границ придорожных полос осуществляет владелец автомобильных дорог.
8. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре. Отсутствие государственной регистрации придорожных полос не является основанием для отказа в установлении особого режима землепользования в границах этих полос.
9. В пределах придорожных полос автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
- объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
- объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
- инженерных коммуникаций, линейных сооружений, строительство (реконструкция) которых осуществляется:
в соответствии с федеральными, областными, муниципальными целевыми программами;
в случае, если размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений за пределами придорожных полос по условиям рельефа местности и существующей застройки затруднительно.
Действие данного пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 01 июня 1999 года.
10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов, указанных в пункте 9 Правил, а также подъездов, съездов, примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос к ним допускаются при заключении соответствующего письменного соглашения с владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия; наличия разрешения на производство работ в придорожной полосе, выдаваемого владельцем автомобильной дороги; разрешения на строительство в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Строительство и реконструкция в границах придорожных полос объектов, указанных в пункте 9 Правил, осуществляется в соответствии с обязательными для исполнения техническими требованиями и условиями либо проектно-сметной документацией, согласованной в установленном порядке с владельцем автомобильной дороги, при соблюдении следующих условий:
- объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге, нарушать условия безопасности дорожного движения и правила эксплуатации автомобильной дороги, в том числе расположенных на ней дорожных сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
- размещение объектов должно обеспечивать беспрепятственную возможность выполнения работ по содержанию, реконструкции, капитальному и текущему ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений и земельных участков;
- проектирование, строительство и реконструкция объектов должны производиться с учетом требований Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в соответствии с действующими требованиями ГОСТ и СНИП в области проектирования и строительства данных объектов, эксплуатации автомобильных дорог, экологической безопасности.
11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов.
Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующего присоединения к автомобильной дороге, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований Российской Федерации о безопасности дорожного движения, в соответствии с действующими требованиями ГОСТ и СНИП, при этом расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
- мостового перехода - не должно быть менее 500 метров;
- железнодорожного переезда - не должно быть менее 250 метров.
Не следует размещать объекты дорожного сервиса на участках дорог с продольным уклоном более 40 промилле, на участках с насыпями более 2 метров, а также на участках дорог, являющихся местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги.
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее, размещая объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами, линиями освещения и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное дорожное движение.
При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления реконструкции, капитального ремонта.
12. Размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений, указанных в пункте 9 Правил, в пределах придорожных полос автомобильных дорог возможно только при соблюдении следующих условий:
- границы охранных зон инженерных коммуникаций и линейных сооружений располагаются за границей полосы отвода автомобильной дороги;
- размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений осуществляется с учетом перспектив развития автомобильной дороги и не требует их переустройства в случае реконструкции, ремонта и содержания автомобильной дороги, либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
- размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений производится в технологическом коридоре, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований области в схемах территориального планирования;
- расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи, размещаемых параллельно автомобильной дороге, должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, при этом данное расстояние может быть уменьшено при наличии технико-экономического обоснования;
- в местах пересечения автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров;
- устройство подземных инженерных коммуникаций и линейных сооружений в придорожных полосах должно осуществляться с применением маркеров, позволяющих определить местоположение объекта без его вскрытия.
Запрещается размещать инженерные коммуникации и линейные сооружения по подмостовым сооружениям, водопроводным трубам и другим искусственным дорожным сооружениям.
13. В договорах, соглашениях или решениях на предоставление земельных участков для размещения зданий, строений, сооружений и средств наружной рекламы в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства собственников, владельцев, пользователей и арендаторов этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания, строения и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги, ее ремонта и реконструкции в соответствии с планами реконструкции, или будут ухудшать условия движения по ней, а также должен быть установлен срок предоставления участка, не превышающий срок службы объекта, но не более 10 лет.
14. Реклама, размещаемая в пределах придорожных полос, должна отвечать специальным требованиям, установленным действующим законодательством.
15. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), принимаются органами государственной власти или органами местного самоуправления муниципальных образований области в установленном порядке по согласованию с владельцем автомобильных дорог.
16. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 15 Правил, технический план участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом, чертежом этого объекта и привязку к пикетажу автомобильной дороги. Согласование предоставления земельного участка или смещения объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок с даты получения документов от заявителя.
В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за оказание услуг присоединения к автомобильной дороге объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге. Размер указанной платы рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства области от 02.11.2009 N 1074-п "О стоимости и перечне услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения".
17. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:
- осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках в соответствии с Правилами;
- возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные Правилами;
- получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги.
18. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:
- соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;
- не допускать нанесения вреда автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;
- обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей владельца автомобильной дороги и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;
- согласовывать с владельцем автомобильной дороги предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, строительство на принадлежащих им земельных участках зданий и сооружений, регистрировать установленные ограничения;
- в случаях, предусмотренных в пункте 13 Правил, осуществлять в установленном порядке снос или перенос возведенных на земельных участках зданий и сооружений.
19. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов в границах придорожных полос автомобильных дорог без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без наличия разрешения на производство работ в придорожной полосе, без предусмотренного пунктом 10 Правил письменного соглашения или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию , уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельца автомобильной дороги обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции данных объектов, инженерных коммуникаций и линейных сооружений, осуществить их снос и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.
В случае отказа от исполнения таких требований владелец автомобильных дорог выполняет работы по ликвидации возведенных объектов, инженерных коммуникаций и линейных сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Владелец автомобильной дороги имеет право:
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;
- согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий, строений, сооружений и коммуникаций, участвовать в сдаче этих объектов в эксплуатацию;
- заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при использовании придорожных полос автомобильных дорог;
- выдавать разрешения на производство работ по размещению объектов в придорожных полосах автомобильных дорог;
- вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением Правил и законодательства Российской Федерации;
- давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель.
21. Владелец автомобильной дороги обязан:
- рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключение по ним;
- участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель;
- информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог;
- при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки.
22. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области осуществляет контроль за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с этой целью может посещать земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос.
23. Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области имеет право:
- вносить предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения;
- давать собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки нарушений или недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
24. За нарушения Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 28 апреля 1999 г. N 85-п "О придорожных полосах автомобильных дорог общего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.