Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэра г. Ярославля
от 31 января 2002 г. N 203
Нормы и требования, предъявляемые к средствам
наружной рекламы и информации на территории города Ярославля
8 декабря 2003 г.
Настоящие нормы и требования разработаны на основании Федерального Закона "О рекламе" с целью упорядочения процесса распространения наружной рекламы на территории г.Ярославля.
Под основными нормами и требованиями понимаются допуски, ограничения и условия распространения наружной рекламы в тех или иных зонах г.Ярославля.
1. Средства наружной рекламы.
1.1. Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии г.Ярославля (в дальнейшем ГлавУАГ) отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки должны проводится работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, в зонах особого рекламного контроля применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров:
- 1,2 х 1,8 м;
- 2,0 х 3,0 м;
- 3,0 х 4,5 м при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 5,5 м.
На городских магистралях допускаются рекламоносители размером 3,0 х 6,0 м.
В зоне общего рекламного контроля допускается установка конструкций с рекламоносителями больших размеров.
Если щитовые отдельно стоящие установки расположены на одной оси с существующими конструкциями, то расстояние между ними для форматов 3,0 х 6,0 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для меньших форматов допускается расстояние 30 - 50 м в зависимости от градостроительной ситуации. Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация.
1.2. Брандмауэрные панно - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
Возможность размещения определяется ГлавУАГ отдельно по каждому конкретному месту.
Установка брандмауэров требует согласования с эксплуатационными техническими службами города.
Рекомендуется подсветка в ночное время.
Брандмауэрное панно могут быть выполнены в технологиях монументально-декоративной росписи и носить социальный характер. Допустимо размещать на таких панно коммерческую рекламу, но не более 10% от общей площади изображения. Реклама в данном случае расценивается как опосредованная.
1.3. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
Места размещения, конструкции и размеры данного средства определяются ГлавУАГ в каждом конкретном случае.
Необходимым условием для размещения установок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
1.4. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Возможность размещения определяется ГлавУАГ отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного в двух вариантах - в дневное и вечернее время.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешним или с внутренним подсветом, а также в виде электронных табло, экранов и др.
Установка крышной рекламы требует согласования с эксплуатационными техническими службами города.
1.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий. Возможность размещения, размеры и конструкции согласовываются ГлавУАГ в каждом конкретном случае.
1.6. Кронштейны.
Устанавливаются на опорах контактной сети электротранспорта или городского освещения, а также на отдельных стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на опорах, должны располагаться на высоте 2,5 м - 3,0 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей:
1,2 х 1,8 м и 1,0 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц города: 1,0 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц и переулков: 0,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГИБДД.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения согласовываются ГлавУАГ в каждом конкретном случае.
Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
Опоры, на которых планируется закрепить средство наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций.
Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время.
1.7. Указатели.
Указатели могут быть выполнены в виде кронштейнов на опорах контактной сети электротранспорта или городского освещения, на отдельных стойках, в виде кронштейнов на стенах зданий и в виде отдельно стоящих щитовых конструкций.
Возможность размещения, конструкции и размеры указателей определяются ГлавУАГ отдельно по каждому конкретному месту.
Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в исключительных случаях, когда организация находится вне прямой видимости с магистрали, должны быть выполнены в двустороннем варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь рекламной поверхности, не превышающую 1,5 кв. м для одной стороны.
Использование табличек и стрелок-указателей на плоскости фасадов зданий, как правило, недопустимо.
Постановлением мэра г. Ярославля от 8 декабря 2003 г. N 4322 подпункт 1.8 пункта 1 приложения 2 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
1.8. Транспаранты - перетяжки.
Транспаранты-перетяжки через улицы являются кратковременным видом рекламы. Смена рекламного сообщения должна производиться на реже одного раза в месяц.
Транспаранты-перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) и устанавливаются на собственные опоры. Не допускается крепление перетяжек к опорам контактной сети электротранспорта и электроосвещения улиц, стенам зданий без согласования с владельцами опор, зданий.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
Высота шрифта текста, изображенного на транспарантах-перетяжках, должна быть не менее 150 мм.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Размещение транспарантов-перетяжек осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" согласно схеме размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Ярославля.
В исторической части города (зона 1) допускается размещение транспарантов-перетяжек только с социальной и праздничной информацией.
Расстояние между транспарантами -перетяжками должно быть не менее 100 метров.
Размещение транспарантов перетяжек на площадях, бульварах проектируется управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Ярославля в каждом конкретном случае.
Высота от нижнего края транспаранта - перетяжки до проезжей части улицы должна быть не менее 5,5 метров, до контактного провода электротранспорта - не менее 2,5 метров.
1.9. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
Предназначены для размещения на них афиш и плакатов, как культурной информации, так и коммерческой рекламы.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа с возможными вариациями размеров при обязательном сохранении пропорций.
Возможность размещения, конструкции и размеры установок определяются ГлавУАГ отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке проектов.
1.10. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на путепроводах, мостах и эстакадах.
Конструкции щитов должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГИБДД.
Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются рекламоносители.
Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
Узлы крепления средств наружной рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от не санкционированного доступа к ним, и в то же время обеспечивать возможность оперативного демонтажа.
Место установки и способ крепления должны быть согласованы с владельцем (эксплуатирующей организацией) сооружения.
1.11. Рекламные щиты и плакаты, устанавливаемые в витринах предприятия сферы торговых услуг и в окнах зданий.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или рекламными щитами и плакатами, раскрывающими профиль данной организации, соответствующими ее фирменному названию и предлагаемыми для реализации товарами и услугами. В витринах и окнах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данной организации товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах и услугах по основному профилю организации должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%).
Информация не по основному профилю организации рассматривается как коммерческая реклама и подлежит оплате по утвержденным тарифам.
В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
Витрины организаций торговли и сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время.
1.12. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта и торговых киосках.
Размеры и особенности рекламных средств, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и торговых киосках, определяются ГлавУАГ отдельно по каждому конкретному месту на основе утвержденных в установленном порядке проектов.
1.13. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в организации торговли и сферы услуг.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над входом или помещением, занимаемым организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий.
Кронштейн обычно размещается на одном уровне с вывеской организации.
Кронштейн, как правило, не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа.
Нижний край вывесок и кронштейнов не должен находится ниже 2,5 м над уровнем земли.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне указывается основной профиль товаров и услуг организации и (или) ее собственное фирменное наименование.
На остеклении входных дверей, в витринах или на табличках указывается организационно-правовая форма организации, режим ее работы.
Вывески и таблички должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные организации имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок, совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм, должны быть выполнены на русском языке.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в кириллическом написании должен быть либо крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный.
* Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен нести исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
Вывески организаций, выполненные с использованием иностранных логотипов или товарных знаков, независимо от площади, подлежат оплате в установленном порядке.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг. В текстах фасадных вывесок и кронштейнов недопустимо использование сокращений.
1.14. Реклама на уличных часах.
Уличные часы могут выполняться в виде электронных табло или в своем традиционном виде и размещаться на отдельных стойках, на стенах и крышах зданий, на остановочных комплексах.
Подсветка (внешняя или преимущественно внутренняя) выполняется в обязательном порядке.
Реклама может быть размещена как на рекламоносителе, так и на циферблате часов.
Возможность размещения, конструкции и размеры уличных часов определяются ГлавУАГ отдельно по каждому конкретному месту.
1.15. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламной информации на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
1.16. Установки "Призмавижен" 2 - 0 конструкции из вплотную расположенных трехгранных призм, вращающихся вокруг своей оси и дающих возможность быстрой смены изображений.
Возможны следующие способы размещения установок: отдельно стоящие, настенные, крышные и подвесные.
Световое оформление установок обязательно, возможно устройство как внутренней подсветки, так и наружной подсветки галогенными светильниками или лампами дневного света.
Возможность размещения и габариты установок определяются ГлавУАГ отдельно по каждому конкретному месту.
1.17. Нетрадиционные средства наружной рекламы.
Пневмостенды, воздушные шары, аэростаты и др. с рекламной информацией, как правило, представляют собой временное рекламное средство, размещаемое на период проведения различных мероприятий. Изобразительно-художественное решение подлежит согласованию с главным художником города, а конструкция - со специальными ведомствами в зависимости от вида рекламы.
1.18. Временные выносные средства наружной рекламы.
Временные выносные средства рекламы представляют собой складные рекламные щиты (штендеры).
Могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и могут быть установлены только на тротуаре. Выносная реклама не разрешается при ширине тротуара менее 2 м и не должна мешать пешеходам. Площадь рекламной поверхности не должна превышать 1,0 кв. м для одной стороны. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам. Согласование размещения штендера и его внешнего вида с ГлавУАГ в этом случае не требуется.
2. Архитектурные требования.
2.1. Все виды объектов наружной рекламы изготавливаются и размещаются в строгом соответствии с проектами, разработанными на основании соответствующих требований и условий и согласованными в установленном порядке главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии г.Ярославля.
2.2. Внешний вид элементов наружной рекламы и рекламоносителей должен соответствовать требованиям, изложенным в "Правилах организации содержания элементов внешнего благоустройства зданий, объектов инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий в городе Ярославле", утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 10.10.96 N 52.
2.3. Непременным требованием к объектам наружной рекламы является их выразительность, высокий эстетический и технический уровень исполнения.
2.4. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества, пожаробезопасности и экологической безопасности. Стилевое решение должно соответствовать общей концепции художественного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
2.5. Возможность размещения, конструкции и размеры установок, изобразительная часть всех видов наружной рекламы рассматриваются и согласовываются главным художником города отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденной карты-схемы.
2.6. В пределах одной улицы, микрорайона, парка или иного структурно-планировочного элемента города возможно размещение различных видов рекламоносителей, использование различных рекламных средств, но каждый конкретный вид должен выполняться по утвержденным образцам или иметь одинаковые размеры, конструкции, объемно-планировочное решение.
3. Конструктивные требования.
3.1. При проектировании конструкции рекламоносителей необходимо руководствоваться требованиями СНиП (Строительных норм и правил). Конструкции должны соответствовать требованиям надежности и безопасности, выдерживать ветровую и снеговую нагрузки, случайные вибрационные и ударные действия.
3.2. Конструкции, совмещающие элементы рекламы с малыми архитектурными формами, должны предусматривать возможность демонтажа элемента рекламы без нарушения целостности основного объекта.
3.3. Монтаж должен производиться без отклонений от проектной документации и обеспечивать надежное соединение конструкций.
4. Нормы и требования к светотехническому оборудованию рекламных
объектов.
4.1. На территории города Ярославля размещение рекламно-информационных объектов и оформление вывесок и витрин должно выполняться только с применением современного светотехнического оборудования.
4.2. Эскизы световых объектов наружного оформления выполняются в цвете в двух видах: дневной и ночной.
4.3. Проектная документация, представляемая на согласование в ГлавУАГ, должна содержать специальный раздел "Архитектурное, витринное и рекламное освещение", разработанный в соответствии со СниП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
4.4. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружного оформления должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электротехническим характеристикам оборудования в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ПЭЭП (Правила эксплуатации электроустановок потребителей).
4.5. Основным нормируемым параметром является освещенность поверхности изображения или объекта в целом (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
- в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
- в случае внутренней подсветки:
средняя яркость фона рекламной поверхности не менее 100 кд/кв.м с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3.
4.6. Для освещения объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований и норм электро- и пожаробезопасности.
Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
Крепление светового прибора должно выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
5. Зоны рекламного контроля
Вся территория города разделяется на зоны рекламного контроля, в пределах которых действуют различные требования к распространению средств наружной рекламы.
5.1. Зона исторического наследия (зона 1).
В зоне исторического наследия распространение наружной рекламы запрещено. В исключительных случаях оно допускается лишь с согласия экспертно-художественного совета или градостроительного совета ГлавУАГ.
К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты г.Ярославля.
5.1.1. Территория Советской площади и Демидовского сквера.
5.1.2. Волжская набережная от Флотского спуска до Стрелки.
5.1.3. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры.
5.1.4. Зоны в непосредственной близости к памятникам архитектуры и культуры (в пределах территории памятника).
5.1.5. Зоны в непосредственной близости к монументам.
5.1.6. Действующие ритуальные и культовые объекты и их территория.
5.1.7. Зоны охраняемых природных комплексов, памятников природы и лесопаркового искусства.
Распространение рекламы в зоне 1 допускается, как правило, в случаях ее установки на временных строительных ограждениях или на строительных лесах реконструируемых сооружений, на выносных рекламоносителях площадью не более 1 кв.м, на перетяжках, а также в виде световых сити-форматов 1,2 х 1,8м.
5.2. Зона особого рекламного контроля (зона 2).
К зоне особого рекламного контроля относятся следующие территории:
Вся территория в пределах:
- Московского проспекта,
- Которосльной набережной от Стрелки до церкви Николы Мокрого,
- пл.Богоявления,
- пл.Волкова,
- пл.Красной,
- пл.Труда,
- пл.Юности,
- пл.К.Маркса,
- пл.Октябрьской,
привокзальных площадей вокзалов Ярославль-Главный и Ярославль - Московский,
- ул.Советской,
- Ленинградского проспекта,
- пр.Ленина,
- пр.Октября,
- пр.Толбухина,
- ул.Свободы.
5.3. Зона общего рекламного контроля (зона 3)
К зоне общего рекламного контроля относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2.
Заместитель мэра по управлению |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.