Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе
28. Привлечение заявок на участие в конкурсе
1. Заказчик (организатор процедур закупок) через печатные средства массовой информации дает извещение о проведении открытого конкурса на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
2. При проведении закрытого конкурса заказчик (организатор процедур закупок) направляет приглашения к участию в закрытом конкурсе максимально возможному кругу претендентов.
29. Конкурсная документация
1. Заказчик (организатор процедур закупок) предоставляет один экземпляр конкурсной документации претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае его проведения) и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Размер платы, взимаемой с претендентов, не может превышать расходов на изготовление и доставку им конкурсной документации.
2. Состав конкурсной документации определяет мэр города в соответствии с действующим законодательством.
30. Сроки проведения конкурса
Сроки проведения конкурса устанавливаются конкурсной комиссией по представлению заказчика (организатора процедур закупок) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и объявляются в извещении о проведении конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно быть сделано не менее, чем за 30 дней до его проведения.
Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) вправе по инициативе заказчика (организатора процедур закупок) либо в ответ на запрос претендента изменить условия, сроки проведения конкурсов и конкурсную документацию в любое время до окончания срока представления заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном действующим законодательством.
31. Заявки на участие в конкурсе
1. Порядок и условия представления заявок на участие в конкурсе определяет заказчик (организатор процедур закупок) и информирует об этом в извещении о проведении конкурса.
2. Порядок регистрации заявок устанавливает мэр города.
3. Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе устанавливаются в конкурсной документации.
4. Заявки на участие в конкурсе являются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик (организатор процедур закупок) может предложить претендентам продлить данный срок.
Претендент вправе отклонить такое предложение.
Срок действия заявок на участие в конкурсе продлевается, если все претенденты дали в письменном виде согласие на продление срока действия заявок.
5. Претендент должен предоставить обеспечение заявок, связанных с участием в конкурсе, если предоставление обеспечения предусмотрено условиями конкурса и содержится в извещении о его проведении.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе могут быть банковская гарантия, залог, а также поручительство, приемлемое для заказчика. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов от начальной (предполагаемой) цены муниципального контракта.
Решение о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств принимает заказчик (организатор процедур закупок).
Претендент, участвующий одновременно в нескольких конкурсах на размещение муниципального заказа, предоставляет обеспечение исполнения обязательств по каждой заявке на участие в конкурсе, по которой условиями конкурса предусмотрено предоставление такого обеспечения.
32. Открытый конкурс
1. Заказчик (организатор процедур закупок) объявляет о проведении открытого конкурса путем публикации извещения об этом в печатных средствах массовой информации.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) время и место проведения открытого конкурса;
в) порядок проведения открытого конкурса, в том числе оформления участия в открытом конкурсе;
г) сведения о начальной цене;
д) критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
е) порядок определения лица, выигравшего открытый конкурс;
ж) спецификацию, количество и место поставки товаров (работ, услуг);
з) желательные или требуемые сроки поставки товаров (работ, услуг);
и) не подлежащее впоследствии изменению объявление о предоставлении преимуществ и установлении ограничений для претендентов, допускаемых действующим законодательством;
к) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
л) размер платы, взимаемой заказчиком (организатором процедур закупок) за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в открытом конкурсе.
В случае, если условиями открытого конкурса предусмотрено предоставление обеспечения исполнения обязательств, в извещении о проведении открытого конкурса указывается размер, форма, сроки и порядок предоставления такого обеспечения.
2. Пакеты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются при наступлении срока, установленного конкурсной документацией.
Все претенденты, представившие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии пакетов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Наименование и адрес каждого претендента, пакет с заявкой которого вскрывается, и цена, указанная в заявке на участие в открытом конкурсе, объявляется лицам, присутствующим при вскрытии пакетов, и немедленно заносятся в протокол. Эти сведения сообщаются отсутствующим претендентам по их требованию.
3. Конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
4. Информация о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе не подлежит раскрытию претендентами или иным лицам, официально не участвующим в процедурах закупок или в принятии решения о признании заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством либо когда имеется решение суда о предоставлении соответствующей информации.
5. Письменное уведомление о признании заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей, а также проект муниципального контракта в трехдневный срок направляется претенденту, заявка которого признана выигравшей.
Муниципальный контракт заключается в письменной форме в срок не позднее 20 дней с момента признания заявки на участие в открытом конкурсе выигравшей.
В муниципальном контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен исполнитель, победивший на конкурсе.
6. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока, конкурсная комиссия по согласованию с уполномоченным структурным подразделением мэрии города отклоняет такую заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок на участие в открытом конкурсе или отклоняет все оставшиеся заявки.
Претендент, признанный победителем конкурса и отказавшийся без объективных причин (обстоятельств форс-мажора) от заключения договора на поставку продукции для муниципальных нужд, решением конкурсной комиссии должен быть отстранен от участия в системе муниципального заказа. Решение об оценке объективности причин (обстоятельств форс-мажора) и сроках отстранения исполнителя от участия в системе муниципального заказа принимает конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным подразделением мэрии города.
7. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт, и цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта направляется всем претендентам, принимавшим участие в конкурсе.
Информация об итогах работы конкурсной комиссии (комиссии по закупкам) должна быть опубликована заказчиком (организатором процедур закупок) в порядке, установленном Положением.
8. Конкурс объявляется конкурсной комиссией (комиссией по закупкам) несостоявшимся, если на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе зарегистрировано не более одной заявки на участие в конкурсе.
33. Закрытый конкурс
1. В случаях, предусмотренных Положением, конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным структурным подразделением мэрии города вправе проводить закрытые конкурсы.
2. В закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
Список лиц, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, утверждается заказчиком (организатором процедур закупок). На процедуру проведения закрытого конкурса распространяются правила, установленные для открытого конкурса, с учетом особенностей, указанных в абзаце первом части 2 настоящего пункта.
34. Конкурс на понижение цены
1. Право на участие в конкурсе на понижение цены имеют претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
2. При проведении конкурса на понижение цены в качестве начальной цены принимается минимальная цена, предложенная претендентами в запечатанных конвертах, поданных до окончания срока предоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Победителем конкурса на понижение цены признается претендент, предложивший минимальную цену.
Если во время итоговой конкурсной процедуры, после троекратного объявления начальной цены ни один из претендентов не предложил более низкую цену, победителем конкурса на понижение цены признается претендент, предложивший эту цену.
4. Конкурс на понижение цены признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если начальная цена была предложена более чем одним претендентом, и после ее трехкратного объявления во время итоговой конкурсной процедуры никто из претендентов не предложил новой, более низкой цены.
5. Порядок и правила проведения конкурса на понижение цены определяет мэр города. На процедуру проведения конкурса на понижение цены (открытого и закрытого) распространяются правила, установленные для открытого и закрытого конкурса, с учетом особенностей, указанных в настоящем пункте.
35. Двухэтапный конкурс
1. В случаях, предусмотренных Положением, конкурсная комиссия (комиссия по закупкам) по согласованию с уполномоченным структурным подразделением мэрии города вправе назначать двухэтапные открытые и закрытые конкурсы.
2. На первом этапе двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки на участие в конкурсе, содержащие технические, технологические, качественные характеристики поставляемых товаров (работ, услуг), данные о своей квалификации, возможные условия поставки товаров (работ, услуг), без указания цен.
При этом заказчик (организатор процедур закупок) вправе проводить переговоры с претендентами, по результатам которых могут вноситься изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия и требования.
3. На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик (организатор процедур закупок):
а) определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
б) при необходимости уточняет и дополняет конкурсную документацию и доводит до претендентов изменения и дополнения в порядке, установленном Положением;
в) предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе двухэтапного конкурса, заявки на участие в конкурсе которых не были отклонены, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены.
Претендент, не желающий представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, может выйти из дальнейшего участия в двухэтапном конкурсе.
4. Рассмотрение, оценка и выбор выигравшей из представленных окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется аналогично процедуре подведения итогов одноэтапных конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.