Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 10 апреля 1995 г. N 76
Согласовано: Утверждено:
Правительство Решением Ярославской
Ярославской области областной Государственной
___________________ Думы
"___"________199 г. _________________________
"___"__________199 г.
Программа
содействия занятости населения
Ярославской области на 1995 год
Согласовано: Обсуждено:
Руководитель Федеральной Координационный комитет
службы занятости России содействия занятости
Ф.Т.Прокопов населения Ярославской
13 марта 1995 г. области
Протокол N 1
5 января 1995 г.
Введение
Программа содействия занятости населения Ярославской области на 1995 год разработана с учетом экономической и демографической ситуации, состояния рынка труда и предусматривает комплекс мер, направленных на поддержку и социальную защиту трудоспособных граждан, находящихся под риском потери работы, и безработных, зарегистрированных в органах занятости.
Программа разработана на основе городских и районных программ содействия занятости населения на 1995 год, которые утверждены в местных исполнительных и представительных органах власти.
Показатели Программы рассчитаны исходя из прогнозной оценки рынка труда области, выполненной областной службой занятости.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения, которая реализовывалась в 1994 году, и предусматривает продолжение реализации целей и главных направлений государственной политики занятости, а также основных действий, определенных Программой на 1994 год.
Положение на рынке труда
Итоги 1994 г.
Дальнейшее падение объемов производства, рост неплатежей между предприятиями и ряд других экономических причин усилили напряженность на рынке труда.
В 1994 году численность занятых в экономике области уменьшилась на 28 тыс.чел., или на 4,9%. Происходит дальнейшее сокращение занятых в государственном секторе.
Характерной особенностью рынка труда в 1994 г. являлось постоянное нарастание масштабов скрытой безработицы.
За период с января по сентябрь т.г. почти 29% работников предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения, науки и научного обслуживания пользовались вынужденными административными отпусками и 32% работников переводились на режим неполного рабочего времени. Ими не отработано 3,6% табельного фонда рабочего времени, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 20,4 тыс.человек.
Потери по причине остановки всего производства или отдельных цехов и участков на предприятиях составили 19,5% фонда рабочего времени, что равнозначно невыходу на работу ежедневно около 28 тыс.человек.
Работа предприятий в режиме неполного использования фонда рабочего времени и неполной выплаты заработной платы (последнее уменьшало налогооблагаемую базу для начисления страховых платежей) отрицательно сказалось на формировании государственного фонда занятости населения области.
В 1994 году планировалось получить взносов в размере 47300 млн.рублей, ожидаемое поступление - 21000 млн.руб. В декабре 1994 года Ярославская область стала дотационной из федеральной части фонда занятости.
В 1994 году увеличилось количество обращений незанятого населения в службу занятости в поисках работы. С начала года поставлено на учет 59,5 тыс. незанятых трудовой деятельностью граждан, или в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 1993 года.
Сохраняется высокий уровень безработицы среди молодежи. На 1 декабря 1994 года органами занятости признано безработными 19,2 тыс.чел. в возрасте 16-29 лет, что составляет 34,5% от числа признанных безработными в 1994 году.
Остро стоит проблема трудоустройства женщин, доля которых среди зарегистрированных в текущем году безработных составляет 50,7%. Возросла безработица в сельской местности. С начала года число безработных на селе увеличилось в 1,6 раза, в то время, как в городской местности - в 1,1 раза.
Падение доходов населения усилило давление на рынок труда тех, кто ранее не претендовал на рабочее место - длительно не работающих граждан, пенсионеров.
По-прежнему в структуре незанятого населения велика доля уволившихся по причине текучести (66%).
Ограниченное наличие свободных рабочих мест и вакансий, несоответствие их профессионально-квалификационной подготовке лиц, ищущих работу, обуславливают увеличение средней продолжительности поиска работы до 6-8 месяцев. Численность граждан, являющихся безработными более 8 месяцев, составляет 30% от общего числа безработных.
Повышается уязвимость малых городов и поселков городского типа, в которых одно - два предприятия являются градообразующими. Высвобождение работников на данных предприятиях ставит в критическое положение локальные рынки труда.
Самый высокий уровень безработицы в Гаврилов-Ямском (11,9%) и Любимском (11,5%) районах. В 9 городах и районах уровень безработицы превышает 7%.
На 1.12.94 г. численность официально зарегистрированных безработных составила 49995 чел.,уровень безработицы по области - 6,1%.
Реальное положение на рынке труда значительно сложнее за счет лиц, не обращающихся в службу занятости и ищущих работу самостоятельно.
Согласно обследованиям, проведенным статистическими органами, в службу занятости за помощью в подборе работы или консультацией обращается менее половины лиц, ищущих работу.
Прогноз на 1995 год.
Состояние экономики в области не дает предпосылок для сохранения существующего уровня занятости населения. Сокращение объемов промышленного производства предопределяет дальнейшее высвобождение работников предприятий.
Для 1995 года характерно сохранение негативных тенденций демографической ситуации в области. Из-за низкого уровня рождаемости и роста смертности сокращается численность населения. Согласно прогнозу Госкомстата России к концу 1995 года численность населения области уменьшится до 1444 тыс.человек. Неблагоприятное развитие процессов естественного движения населения способствует постарению населения. Численность лиц пенсионного возраста составляет 23,8% всего населения. На начало 1995 года численность трудовых ресурсов значительно не изменится, так как не предполагается уменьшение трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, а к концу года по прогнозам комитета по статистике оно несколько увеличится и составит 862 тыс.чел.
Несмотря на высокую долю занятых в экономике в структуре трудовых ресурсов (свыше 80%), число работающих сокращается. На начало 1995 года численность работающих не превысит 708 тыс.чел., а на конец года-687 тыс.чел. Уменьшение численности занятых будет происходить за счет сокращения числа работающих в фондосоздающих отраслях (приложение N 2). При этом не будет наблюдаться значительного увеличения в сфере услуг.
Предложение рабочей силы на рынке труда возрастет.
По прогнозной оценке в 1995 году численность граждан, не имевших или потерявших и ищущих работу составит 259 тысяч. Предполагается, что 123,2 тыс.будут находиться в самостоятельном поиске работы и трудоустроятся самостоятельно, клиентами службы занятости в 1995 году окажутся 135,8 тыс. ищущих работу. (приложение N 3).
В течение года в службу занятости обратятся 78,8 тыс.чел., из них будут признаны безработными 69,8 тыс.чел., в том числе которым назначено пособие по безработице 62,6 тыс.чел.
К концу 1995 года число безработных достигнет 80,9 тыс.чел., уровень безработицы 9,9%. При этом уровень безработицы в городах и районах будет неоднозначен (приложение N 4).
В условиях сокращения занятости и предполагаемого роста численности трудовых ресурсов и "скрытой" безработицы положение на рынке труда в 1995 году еще более обострится.
Основные задачи и приоритеты политики занятости в области
в 1995 году
Основными задачами областной политики занятости в 1995 году являются:
- сдерживание увеличения уровня безработицы (с учетом ограниченных экономических и финансовых возможностей);
- обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу;
- смягчение последствий долговременной безработицы.
Приоритеты политики занятости в 1995 году:
- создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан;
- увеличение масштабов общественных работ и временной занятости;
- совершенствование подготовки и усиление финансовой поддержки в сфере развития частного предпринимательства, развития самозанятости;
- организация и проведение опережающего переобучения и переподготовки, в т.ч. персонала, находящегося под риском увольнения;
- оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке безработным гражданам и незанятому населению, молодежи и персоналу предприятий, находящемуся под риском увольнения;
- поддержка городских (районных) мероприятий содействия занятости, где уровень безработицы выше среднего по области;
- введение механизма финансовой поддержки работодателей, сохраняющих и создающих рабочие места для отдельных категорий граждан, а также осуществляющих профпереподготовку персонала;
- социальная защита работников, к которым применяются процедуры, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).
I. Активные действия на рынке труда:
1. Трудоустройство, общественные работы, временная занятость
Содействие трудоустройству включает следующие основные услуги, предоставляемые службой занятости:
- информирование:
а) населения о возможности трудоустройства;
б) работодателей о профессиональном и квалификационном составе безработных, ищущих работу;
- создание Клубов ищущих работу и др.
При содействии службы занятости будет предоставлена работа 13,2 тыс.чел.
В рамках оказания помощи трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, в 1995 году предполагается:
- создание специализированных рабочих мест для инвалидов;
- расширение практики трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные работы;
- решение вопросов занятости лиц, уволенных из Вооруженных Сил, вернувшихся из мест лишения свободы и др. категорий.
В целях предоставления безработным гражданам возможностей для временной занятости в период поиска постоянного места работы организуются общественные работы и иные формы временной занятости.
В течение года к общественным работам будет привлечено 2,85 тыс.чел.
2.Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе.
Предусматривается:
- информационно-разъяснительная и консультационная работа с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело;
- обучение безработных граждан основам предпринимательства;
- дальнейшее развитие сети бизнес-инкубаторов;
- оказание финансовой поддержки безработным на стадии становления собственного дела.
3.Профессиональное обучение.
В 1995 году основу политики в области профессионального образования составят:
- дальнейшее совершенствование учебной и материально-производственной базы. Расширение взаимодействия на конкурсной основе с частно-коммерческими образовательными структурами. Оказание образовательным учреждениям необходимой научно-методической помощи и осуществление контроля за качеством обучения;
- обеспечение и планирование программно-целевого подхода к различным социальным группам незанятого населения, выбор обоснованных направлений их подготовки и переподготовки;
- обеспечение преемственности обучения с учетом рынка труда и навыков трудовой деятельности;
- оказание услуг работодателям в организации опережающего обучения;
- развитие модульного принципа и дуального подхода к содержанию обучения, обеспечение многовариантности форм и методов обучения;
- совершенствование обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности;
- расширение форм и методов информационных услуг населению и работодателям по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
4. Профессиональная ориентация.
Среди активных мер воздействия на рынок труда, способствующих предупреждению массовой безработицы, эффективной занятости населения, повышению социальной защищенности граждан все большее значение приобретает профессиональная ориентация различных категорий населения.
Профессиональная ориентация имеет целью обеспечить права граждан на обоснованный выбор сферы деятельности, профессии, специальности, подходящего места работы с учетом интересов, способностей, особенностей рынка труда путем профессиональной информации, консультирования, профессионального отбора и психологической поддержки обращающихся в службу занятости.
5. Содействие в создании рабочих мест. Поддержка
работников, находящихся под риском увольнения.
В 1995 году с целью обеспечения дополнительных гарантий занятости населения, нуждающегося в социальной защите, будет продолжена работа по созданию новых (дополнительных) рабочих мест путем оказания финансовой поддержки работодателям, ориентирующимся на привлечение к труду безработных граждан слабозащищенных групп, прежде всего, в городах и районах с высоким уровнем безработицы,создающим рабочие места в сфере производства товаров народного потребления, бытовых и социальных услуг.
К слабозащищенным категориям граждан, для которых необходимо создать новые (дополнительные) рабочие места, относятся в первую очередь: инвалиды, многодетные и одинокие родители, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов, молодежь до 18 лет, не имеющая профессии; выпускники техникумов, профтехучилищ и ВУЗов, лица, освобожденные из ИТУ, граждане, более 12 месяцев не имеющие работы, и другие социально-профессиональные группы безработных, определяемые органами исполнительной власти, которые не могут трудоустроиться обычным путем.
В 1995 году безработных граждан этих категорий ожидается на учете 14104 человек. Для 4225 из них есть потребность в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
Исходя из расчетов на эти цели потребуется 19367,4 млн.рублей, в том числе за счет средств фонда занятости населения - 4503 млн.рублей.
Финансовые средства фонда занятости населения будут выделяться на основе конкурса проектов в формах прямого и возвратного финансирования и обеспечат создание не менее 980 рабочих мест.
Для сохранения кадрового потенциала и предотвращения единовременного массового высвобождения, предусматриваются компенсационные выплаты примерно 298,4 тыс.вынужденно занятым неполный рабочий день (неделю) по независящим от предприятия производственным причинам или находящимся в вынужденных отпусках без сохранения содержания.
Компенсационные меры будут вводиться в избирательном порядке, преимущественно на градообразующих предприятиях и в регионах с высоким уровнем безработицы.
II. Поддержка безработных и членов их семей.
В целях поддержания доходов безработных граждан в период активного поиска работы и профессионального обучения в 1995 г. будет продолжена выплата стипендий, пособий по безработице, материальной помощи.
Предполагается, что в 1995 году 107 тыс. безработных могут стать получателями пособий по безработице, 2 тыс. - будет оказана материальная помощь, 7,1 тыс. - будут получать стипендии в период оплачиваемого обучения, 3,64 тыс. безработных получат возможность досрочного выхода на пенсию.
III. Внутренняя социально-экономическая миграция.
На протяжении нескольких десятилетий до 1991 года в области наблюдался интенсивный отток сельского населения в города, связанный в основном с преимуществами в условиях жизни города. Последние годы многолетний отток сельского населения исчерпал его миграционный потенциал. Кроме того, сдерживающими факторами миграции из сел в города стали: сокращение числа рабочих мест, трудности с получением жилья и др.
Увеличился поток прибывающих в сельские поселения области из стран ближнего зарубежья. Однако, решающего влияния на пополнение сельского населения этот процесс не оказал.
Миграционный прирост сельского населения не в состоянии компенсировать ежегодно растущую естественную убыль, и увеличение сельского населения происходит только за счет преобразований поселков городского типа в сельские населенные пункты.
На 01.12.94 года в области насчитывалось 342 сельхозпредприятия всех форм собственности и 2126 фермерских хозяйств. По прогнозам департамента сельского хозяйства на 1995 год дополнительная потребность в трудоспособных работниках сельхозпредприятий и фермерских хозяйств области составит 5750 чел., потребность в жилье для их размещения - 192 тыс.кв.м.
По прогнозу в 1995 году по вопросу трудоустройства и постоянного проживания в сельской местности могут обратиться 100-120 семей. Вместе с тем, возможности добровольного переселения граждан на село весьма ограничены из-за отсутствия жилья и финансовых средств для выплаты семьям переселенцев компенсаций и льгот.
В связи с этим возникает острая необходимость регулирования притока мигрантов в сельские районы и их обустройство, совершенствование социальной помощи отдельным группам населения.
Для реализации задач социально-экономической миграции необходимо:
- постоянно проводить работу по заключению договоров по сельхозпереселению и организованному набору рабочих;
- оказывать содействие гражданам в трудоустройстве и размещении в сельской местности ;
- оказывать необходимую поддержку гражданам, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие организации.
IV. Поддержка городских (районных) мероприятий
содействия занятости.
Обеспечение равенства граждан в государственной поддержке в случае потери работы или угрозы безработицы вне зависимости от места их проживания реализуется, прежде всего, через принимаемые в городах и районах области территориальные программы содействия занятости населения, учитывающие местные факторы и условия, влияющие на состояние локальных рынков труда Ярославской области.
Учитывая нарастание дифференциации на рынках труда в области предусматривается адресная финансовая поддержка мероприятий, реализуемых в городах и районах: "Молодежная практика", временное трудоустройство подростков 14-16 лет, проведение ярмарок вакансий.
В соответствии с оценками состояния рынка труда в 1995 году первоочередная финансовая помощь может также потребоваться:
1. Тутаевскому городскому центру занятости
2. Любимскому районному центру занятости
3. Большесельскому
-"4. Гаврилов-Ямскому
-"5. Первомайскому
-"6. Мышкинскому
-"7. Некоузскому -"на выплату пособий по безработице, организацию общественных работ, сдерживание массового высвобождения.
Для целевого финансирования городов и районов, находящихся в кризисном положении, предусматривается сконцентрировать на областном уровне 8,3 млрд. рублей.
V. Развитие государственной службы занятости области.
Информационное обеспечение. Мониторинг рынка труда.
Развитие государственной службы занятости предполагает дальнейшее приведение ее возможностей в соответствие с возложенными на нее задачами. В целях улучшения обслуживания обращающегося в службу занятости населения в 1995 году будет завершено строительство и благоустройство помещений Даниловского и Некрасовского центров занятости, создание модельного центра в г. Переславле-Залесском.
Для решения проблем обеспечения занятости молодежи, инвалидов, женщин, военнослужащих, уволенных в запас, и др. категорий, оказание профконсультационных услуг в структуре органов занятости будет продолжено создание специальных подразделений.
В числе приоритетных направлений развития службы занятости остается создание эффективной системы обучения и повышения квалификации персонала. Предусматривается дальнейшая компьютеризация службы занятости, создание единой информационной системы.
Для принятия эффективных решений и планирования деятельности предполагается проведение выборочных обследований предприятий, безработных, а также оценка хода реализации программ по содействию занятости.
Общие затраты на научно-исследовательские разработки составят 10 млн.рублей.
VI. Условия реализации программы
Оценка объемов участия граждан в мероприятиях Программы сделана исходя из ожидаемого числа безработных в области, преемственности основных действий службы занятости, приоритета активных средств политики по сравнению с пассивной выплатой пособий по безработице.
Расчет поступлений в Государственный фонд занятости населения области составлен исходя из установленного 2% норматива отчислений от средств, идущих на оплату труда. Предполагается, что средства будут поступать регулярно и составят 53,8 млрд.руб. (90% от расчетного уровня, с учетом наличия предприятий и организаций, освобожденных от уплаты).
Учитывая, что в условиях сокращения объемов производства и занятости населения положение на рынке труда будет еще более обостряться, разработаны два варианта прогноза рынка труда в области (оптимальный и максимальный).
Максимальный вариант рассчитан на случай массовых высвобождений и возникновения критической ситуации на рынке труда.
С учетом вероятных затруднений гарантированного финансирования мероприятий программы, предполагается расстановка приоритетов, основанная на безусловном обеспечении базовых конституционных прав граждан на защиту при потере работы.
Приоритеты выстроены следующим образом:
- своевременная и в полном объеме выплата пособий по безработице гражданам, имеющим на это право;
- финансирование обязательных услуг службы занятости, предусмотренных действующим законодательством;
- финансирование общественных работ и временной занятости;
- финансирование профессионального обучения, включая выплату стипендий гражданам, имеющим на это право;
- финансирование мероприятий по оказанию поддержки слабозащищенным категориям граждан (молодежи, инвалидам и т.д.);
- временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения содержания или работающим неполный рабочий день (неделю);
- финансирование мероприятий по поддержке предпринимательства и самозанятости ;
- финансирование сохранения или создания новых рабочих мест.
Реализация мероприятий программы, финансируемых за счет средств государственного фонда занятости населения, потребует 121,2 млрд.рублей. Дефицит составит 66,1 млрд.руб.
Предполагается несколько возможных путей погашения дефицита фонда занятости населения области:
- усиление контроля за формированием и расходованием средств Государственного фонда занятости;
- дополнительное сокращение перечня предполагаемых активных действий на рынке труда, ориентация на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице и организации общественных работ;
- частичное погашение дефицита за счет средств федеральной части Государственного фонда занятости и, по возможности, из областного бюджета, прежде всего, на выплату пособий по безработице.
В целях изучения проблем молодежной безработицы в городах и районах области, занятости населения в малом городе, имеющем одно градообразующее предприятие, проблем сельской безработицы и выработки соответствующих мер по их разрешению, в 1995 году предполагается провести научно-исследовательские работы по этим направлениям (заявка направлена в адрес ФСЗ России).
Общий контроль за реализацией Программы содействия занятости населения Ярославской области на 1995 год осуществляет областной комитет занятости населения совместно с заинтересованными организациями и учреждениями и с участием органов исполнительной и представительной власти области.
VII. Меры по обеспечению занятости населения в случаях
возникновения критических ситуаций на рынке труда в
отдельных городах и районах области.
I. Критической ситуацией считать состояние, при котором:
- состояние экономики города (района) стремительно ухудшается, возникают массовые высвобождения работников с предприятий, сокращается число рабочих мест и отсутствуют вакансии;
- безработица в городе или районе достигает социально опасного уровня (более 15%);
- средств фонда занятости недостаточно для своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице, покрытия затрат по программам обучения, на содержание центра занятости;
- органы государственной власти не имеют достаточных ресурсов и административных возможностей для стабилизации обстановки обычными средствами.
II. Организация управления чрезвычайной ситуацией.
1. Для координации проработки и исполнения планов действия создавать специальные комиссии.
2. Проводить экспертизы финансового состояния предприятий, осуществляющих массовые высвобождения работников.
3. Приостанавливать высвобождение работников или проводить его поэтапно.
4. Организовывать массовые общественные работы.
5. Вводить особый режим найма, увольнения и использования рабочей силы на действующих предприятиях.
III. Социальная защита в условиях чрезвычайной ситуации.
1. Мобилизовать финансовые ресурсы на реализацию благотворительных программ.
2. Организовывать выплаты материальной помощи семьям, где оба родителя являются безработными.
3. Организовывать бесплатное питание для детей безработных граждан из многодетных семей и детей, не посещающих детские дошкольные учреждения.
IV. Работа службы занятости в условиях чрезвычайной
ситуации.
1. Вводится многосменный режим работы.
2. Финансовые средства направляются только на выплату пособий по безработице.
3. Вводится упрощенный порядок выплаты пособий по безработице, пособия стандартизируются.
4. Вводится иной порядок предоставления подходящей работы безработным.
5. Мобилизуются дополнительные кадровые ресурсы (в основном за счет штатов исполнительных и представительных органов).
VIII. Правовое обеспечение Программы.
Правовое обеспечение Программы содействия занятости базируется на Законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Указах Президента РФ, постановлениях и нормативных актах Правительства РФ, Федеральной службы занятости России, представительных и исполнительных органов власти.
Главным направлением правовой работы является осуществление контроля за исполнением и правильным применением законодательства о занятости областным комитетом занятости населения, городскими и районными центрами занятости, а так же предприятиями и организациями различных форм собственности, с которыми взаимодействует областная служба занятости, и непосредственно гражданами.
Основные правовые документы, обеспечивающие Программу
содействия занятости населения.
1. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 15.07.92).
2. Положение о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации (утв.Постановлением Верховного Совета РФ N5131-1 от 08.06.93).
3. Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации (утв.Постановлением Верховного Совета РФ N 5132-1 от 08.06.93).
4. Положение о Ярославском областном комитете занятости населения (утв.Федеральной службой занятости России от 05.09.94).
5. Положение о городских и районных центрах занятости (утв.председателем областного комитета занятости населения).
6. Положение о порядке регистрации безработных граждан и условиях выплаты пособий по безработице (утв.Постановлением Правительства РФ N 877 от 17.11.92).
7. Временный порядок работы районных и городских центров занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве (утв.приказом ФСЗ России N 142 от 23.11.93).
8. Положение об организации общественных работ (утв.Постановлением Минтруда РФ от 11.06.92 N 21).
9. Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите (утв.Постановлением Минтруда РФ N 21в от 11.06.92).
10. Указ Президента РФ N 723 от 02.06.92 "О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в установленном порядке безработными".
11. Указ Президента РФ от 05.06.92 N 554 "Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятия,учреждения,организации".
12. Указ Президента РФ N 471 от 21.04.93 "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан РФ".
13. Постановление Правительства РФ N 315 от 14.05.92"О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения".
14. Положение об организации профессиональной подготовки,повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников незанятого населения (утв.постановлением ФСЗ России, Министерства науки,высшей школы и технической политики и Министерства образования N 13-53-777-26-13 от 22.07.92).
15. Положение об организации профессиональной ориентации в Федеральной государственной службе занятости (утв.приказом ФСЗ России N 15 от 02.02.94).
16. Постановление Правительства РФ N 533 от 25.05.94 "О льготах для граждан,переселяющихся для работы в сельскую местность".
17. Типовая инструкция о порядке проведения организованного набора рабочих (утв.постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам N 210 от 26.06.89).
18. Положение о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими организовать собственное дело при условиях выдачи им субсидий (утв.приказом ФСЗ России N 37 от 30.03.93).
19. Временный порядок предоставления компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений, организаций, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы (утв. приказом ФСЗ России N 95 от 10.08.93).
20. Временный порядок предоставления компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений, организаций, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (утв. приказом ФСЗ России N 67 от 26.05.93).
21. Порядок оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан (утв.приказом ФСЗ России N 107 от 25.07.94).
22. Постановление Губернатора Ярославской области N 48 от 10.02.95"О социальной поддержке женщин".
23. Временное положение об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу (утв.приказом ФСЗ России N 59 от 06.05.94).
24. Положение об организации временной занятости безработной молодежи "Молодежная практика" (утв.приказом ФСЗ России N 150 от 22.11.94).
25. Постановление Правительства РФ N 99 от 05.02.93 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения".
26. Постановление Правительства РФ N 432 от 03.05.94 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.