Постановление Правительства Ярославской области
от 10 апреля 1995 г. N 71
"О результатах реформирования в 1994 году земельных отношений в области"
Постановлением Ярославской области от 2 июня 1997 г. N 122-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Ярославской области от 11 апреля 1996 г. N 106-п настоящее постановление снято с контроля
Выполняя действующее земельное законодательство, комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, администрации районов и городов в прошедшем году продолжили работу по углублению реформы земельных отношений.
В результате принятых дополнительных мер переоформили свои права на землю и получили необходимые документы все учтенные на это время юридические лица, 90 процентов граждан, 82 процента дольщиков коллективной собственности земель сельскохозяйственных предприятий. В течение года развернута работа по осуществлению и регистрации сделок купли-продажи земельных участков между гражданами, договоров дарения и наследования участков и земельных паев. Это позволило в большинстве районов и городов существенно увеличить документально обоснованное взимание в бюджеты платежей за землю.
Проводимая в городах инвентаризация их земель завершена на 20 процентах площадей. Выполнены летносъемочные работы по большинству территорий сельских населенных пунктов, на третью часть их получены фотопланы.
В то же время прошедший год не создал требуемые социально-экономические условия землепользования. На селе существенно снизился уровень использования сельскохозяйственных земель. Областной фонд перераспределения земель возрос до десяти тысяч гектаров. Проверками районных и городских земельных инспекций за год выявлено около тысячи нарушений порядка получения земельных участков под строительство, разработку нерудных ископаемых, противоправной эксплуатации земель.
По причине недостаточного и несвоевременного финансирования администрациями городов работ по инвентаризации земель менее чем на треть выполнены годовые программы по ним.
В течение прошлого года в области отсутствовал правовой механизм реализации гражданами прав по распоряжению земельными паями, объединения в одно крестьянское хозяйство нескольких земельных паев выходящих из сельскохозяйственных предприятий граждан, регулирования арендных земельных отношений.
Указанные причины, а также отсутствие по России и области правовых механизмов полного функционирования рынка земли не позволили в 1994 году органам власти, юридическим лицам и гражданам использовать созданные преимущества земельной собственности и долгосрочной аренды земель.
Рассмотрев представленный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству годовой отчет по распределению и использованию земель области и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения земельного кадастра в Российской Федерации", от 03.11.94 N 1204 "О порядке определения нормативной цены земли", а также со статьей 21 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в редакции Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" в целях приведения по области правовых механизмов регулирования земельных отношений в соответствие с реальными потребностями собственников, владельцев и пользователей земельных участков и территорий Правительство области постановляет:
1. Утвердить отчеты на 01.01.95 "О наличии земель области, распределении их по категориям, угодьям, собственникам, владельцам и пользователям" (приложение 1), "О переводе земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения" (приложение 2).
2. Рекомендовать комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Лихобабин С.П.), администрациям районов и городов, мэрии г. Ярославля:
принять меры к обеспечению всех фактических пользователей землей окончательными правоустанавливающими документами, по повышению доли средств от платы за землю в местных бюджетах;
укрепить землеустроительную службу всех уровней, повысить квалификацию ее специалистов применительно к совершенствующемуся земельному законодательству.
3. Утвердить и ввести в действие с момента принятия:
повышающие коэффициенты к размерам нормативной цены земель различного целевого назначения по оценочным зонам области (приложение 3). При этом размер нормативной цены земли не должен превышать 75 процентов уровня рыночных цен на земельные участки конкретного назначения соответствующей ценовой зоны;
базовый размер арендной платы при аренде земель, находящихся в ведении органов власти, по их категориям и административным территориям как величину соответствующей повышенной ставки нормативной цены земли, уменьшенную в двести раз.
Конкретный размер арендной платы устанавливается договором с учетом базового, а также обустроенности городов и районов, их удаленности от крупных социально-промышленных центров, а также с учетом оценочных зон внутри городов и районов, с учетом других факторов земельного рынка.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шамина В.Г.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Заместитель
Губернатора-Госсекретарь Правительства
области |
С.А. Вахруков |
Заместитель
Губернатора-Госсекретарь Правительства
области |
С.А. Вахруков |
Заместитель
Губернатора-Госсекретарь Правительства
области |
С.А.Вахруков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 апреля 1995 г. N 71 "О результатах реформирования в 1994 году земельных отношений в области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Ярославской области от 2 июня 1997 г. N 122-п настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля