Решение муниципалитета г. Ярославля от 12 марта 1998 г. N 157
"О поддержке инвестиционной деятельности
на территории города Ярославля"
(принято муниципалитетом г. Ярославля 4 марта 1998 г.)
18 октября 1999 г., 3 ноября 2000 г., 16 мая 2001 г.
В целях активизации инвестиционной деятельности на территории города Ярославля, привлечения инвестиций в экономику города, повышения заинтересованности предприятий и организаций города в увеличении производства товаров, работ и услуг, создания новых рабочих мест муниципалитет города Ярославля решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности на территории города Ярославля.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике (Матросов В.Г.).
3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
Решением Муниципалитета г. Ярославля от 18 октября 1999 г. N 301 приложение к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 12 марта 1998 г. N 157
Положение
об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля
18 октября 1999 г., 3 ноября 2000 г., 16 мая 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля, осуществляемой организациями, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.
Решением Муниципалитета г. Ярославля от 3 ноября 2000 г. N 42 пункт 1.2. настоящего раздела изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2001 г.
1.2. Правовую основу настоящего положения составляют Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Закон Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", Устав города Ярославля.
Решением Муниципалитета г. Ярославля от 3 ноября 2000 г. N 42 в пункт 1.3. настоящего раздела внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2001 г.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые (приобретаемые) или модернизируемые нефинансовые внеоборотные активы, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
Инвестиционные проекты городского значения - инвестиционные проекты, реализуемые в жизнеобеспечивающих отраслях городского хозяйства или социальной сфере.
Перечень инвестиционных проектов города Ярославля (далее - Перечень) - совокупность реализующихся на территории города инвестиционных проектов, получающих режим наибольшего благоприятствования со стороны органов городского самоуправления.
Инвестиционный Совет при мэрии - межведомственный консультационно - координационный орган при мэрии г. Ярославля, обеспечивающий рассмотрение вопросов инвестиционной политики, координацию инвестиционной деятельности структурных подразделений мэрии, формирование проекта Перечня и назначение кураторов инвестиционных проектов.
Срок окупаемости инвестиционного проекта (инвестиций в основные средства и нематериальные активы) - продолжительность периода со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат в основные средства и нематериальные активы в рамках проекта приобретает положительное значение.
Для целей налогообложения используется фактическое значение срока окупаемости, при этом:
начало финансирования инвестиционного проекта - день, соответствующий дате начала фактических затрат по приобретению и созданию основных средств и нематериальных активов;
дата окончания периода окупаемости - последний день месяца, в котором фактический объем инвестиций в основные средства и нематериальные активы сравняется с суммой чистой прибыли и амортизационных отчислений, подсчитанных нарастающим итогом с начала финансирования проекта. При расчете даты окончания периода окупаемости фактические показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта, а не к хозяйственной деятельности организации в целом.
2. Цели, принципы и формы поддержки инвестиционной
деятельности на территории города Ярославля
2.1. Основные цели поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- достижение высоких стандартов качества жизни населения города;
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы;
- формирование развитой инфраструктуры на территории города.
2.2. Основные принципы поддержки инвестиционной деятельности:
- максимальная социально - экономическая эффективность;
- программно - целевая основа;
- информационная открытость;
- конкурсная основа;
- предварительный анализ;
- повышение роли собственных средств организаций в инвестициях;
- контролируемость целевого использования средств городского бюджета и внебюджетных источников.
2.3. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют действующему законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
2.4. Поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами городского самоуправления в следующих формах:
- информационная поддержка;
- предоставление режима наибольшего благоприятствования;
- предоставление инвестиционного налогового кредита;
- предоставление муниципальных гарантий;
- участие мэрии в финансировании инвестиционных проектов.
3. Организация информационного обеспечения
инвестиционной деятельности на территории
города Ярославля
Организация информационного обеспечения инвестиционной деятельности предусматривает:
- создание баз данных "Портфель инвестиционных проектов г. Ярославля", "Объекты незавершенного строительства и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов" с целью предоставления информации потенциальным инвесторам;
- оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
- презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;
- включение информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города, в общероссийские и международные коммуникационные сети;
- публикацию информационно - аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории города в отечественной и зарубежной прессе.
Решением Муниципалитета г. Ярославля от 3 ноября 2000 г. N 42 в раздел 4 приложения к настоящему решению внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2001 г.
4. Порядок предоставления режима наибольшего благоприятствования
4.1. Режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности предусматривает льготное налогообложение субъектов инвестиционной деятельности, участвующих в реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень.
4.1.1. Не уплачивают налог на прибыль в пределах сумм налога, подлежащего зачислению в городской бюджет:
- организации, реализующие инвестиционные проекты, в части прибыли от реализации товаров (работ, услуг), произведенных на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов мощностях или посредством внедренных технологий;
- банки и иные кредитные организации в части прибыли, полученной в результате предоставления кредитных ресурсов на срок не менее одного года для финансирования инвестиционных проектов;
- лизингодатели в части прибыли, полученной от предоставления имущества в лизинг организациям, реализуюшим инвестиционные проекты.
4.1.2. Не облагаются налогом на имущество в части, зачисляемой в городской бюджет, основные средства и нематериальные активы, создаваемые или приобретаемые для реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень (в том числе в качестве вклада в уставный капитал), и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами основных фондов.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 16 мая 2001 г. N 84 подпункт 4.1.3 настоящего раздела 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2001 г.
4.1.3. Льготы по налогу на рекламу предоставляются в соответствии с решением муниципалитета г. Ярославля, устанавливающим местные налоги и сборы.
4.2. Между мэрией города и субъектом инвестиционной деятельности, участвуюшим в реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень, заключается соглашение о реализации проекта (далее Соглашение).
4.3. Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта с начала месяца, в котором началась реализация товаров (работ, услуг), произведенных на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов мощностях или посредством внедренных технологий, но не ранее срока вступления в силу Соглашения, и не может превышать 5 лет.
4.4. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие или финансирующие включенный в Перечень инвестиционный проект, обязаны вести отдельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с его реализацией и финансированием, а также ежеквартально направлять в мэрию города отчет о реализации проекта и расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта.
4.5. Отчет мэрии об исполнении субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств по реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень, предоставляется муниципалитету не реже одного раза в год.
4.6. Мэрия формирует Перечень проектов, прошедших экспертизу, одобренных Инвестиционным Советом и предусматривающих:
- создание новых производств,
- увеличение существующих объемов производства товаров (работ, услуг),
- повышение эффективности производства товаров (работ, услуг),
- создание новых рабочих мест,
- улучшение экологической ситуации в городе.
В Перечень не могут быть включены проекты, реализация которых влечет за собой сокращение налоговых платежей в городской бюджет или если они заявлены организациями, находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
4.7. Решение о включении инвестиционного проекта в Перечень или исключении из Перечня принимается муниципалитетом города по представлению мэрии.
4.8. Порядок прохождения документов и проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на включение в Перечень, а также форма Перечня и порядок его ведения утверждаются мэром города.
4.9. По проектам, включенным в Перечень, мэрией может быть направлено обращение в органы государственной власти Ярославской области с целью предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным и федеральным законодательством.
5. Инвестиционный налоговый кредит
5.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, установленных законодательством о налогах и сборах, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
5.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города, не имеющим задолженности перед городским бюджетом.
5.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по региональным и местным налогам, в части, зачисляемой в городской бюджет, при наличии хотя бы одного из оснований, определенных законодательством о налогах и сборах.
5.4. Реализация организацией инвестиционного проекта, включенного в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, является дополнительным основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам.
Организациям, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, инвестиционный налоговый кредит предоставляется в сумме, не превышающей размер инвестируемых в рамках проекта средств.
5.5. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается финансовым органом мэрии.
Перечень документов организаций, претендующих на получение инвестиционного налогового кредита, и порядок их рассмотрения устанавливается мэрией.
5.6. За пользование кредитом взимается процент в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка России.
5.7. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет.
5.8. Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться под залог имущества либо при наличии поручительства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
5.9. Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется договором между финансовым органом мэрии и организацией, которой он предоставляется. Форма договора об инвестиционном налоговом кредите утверждается мэром.
5.10. Контроль за исполнением условий договора об инвестиционном налоговом кредите возлагается на финансовый орган мэрии.
6. Предоставление муниципальных гарантий
6.1. Организациям под заемные средства для реализации инвестиционных проектов предоставлюятся муниципальные гарантии в форме:
- поручительсва,
- залога муниципального имущества.
6.2. В отношении инвестиционных проектов городского значения соответствующее отраслевое подразделение мэрии дает заключение об экономического целесообразности проекта, финансовый орган мэрии предоставляет заключение о финансово-экономической экспертизы проекта, проведенной Фондом развития жилищного строительства и инвестиционных проектов мэрии. На основе этих заключений Инвестиционный Совет при мэрии вносит в муниципалитет города Ярославля предложение о предоставлении гарантии.
Муниципалитет города принимает решение о предоставлении гарантии, форме и сумме таких гарантий.
6.3. Предоставление муниципальных гарантий в отношении прочих проектов производится на конкурсной основе. Порядок предоставления муниципальных гарантий и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов утверждаются муниципалитетом города.
6.4. Муниципальные гарантии предоставляются кредиторам организаций, реализующих инвестиционные проекты, при условии передачи заемщиком кредитору в залог своего ликвидного имущества в порядке, установленном законодательством.
6.5. Верхний предел общей суммы поручительств, а также перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам поручительств на сумму, превышающую 0,01 процента расходов городского бюджета, устанавливается муниципалитетом города Ярославля при утверждении городского бюджета.
6.6. Перечень объектов муниципального имущества, которые могут быть предоставлены в качестве предмета залога, в каждом случае определяется постановлением мэра городя Ярославля. Стоимость имущества, вносимого в качестве предмета залога, а также размер обеспечиваемого залогом обязательства должны быть подвергнуты экспертной (риэлторской) оценке.
6.7. Финансовый орган мэрии и комитет по управлению муниципальным имуществом ведут учет выданных гарантий (по поурчительствам и залогу муниципального имущества соответственно), исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных учета муниципалитету при утверждении исполнения бюджета за прошедший финансовый год представляется подробный отчет.
Для проведения проверки надлежащего исполнения организациями, получившими муниципальные гарантии, своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, привлекается контрольно-ревизионное управление мэрии.
7. Участие мэрии города в финансировании
инвестиционных проектов
7.1. Мэрия города в качестве самостоятельного инвестора осуществляет прямое финансирование объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом. В случае привлечения заемных средств для финансирования объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы исполнение обязательств мэрии как заемщика может быть обеспечено бюджетом города или залогом муниципального имущества.
7.2. Мэрия города в рамках бюджета развития осуществляет расходы, обеспечивающие инвестиционную деятельность, в том числе:
- инвестиции в уставные (складочные) капиталы организаций, реализующих инвестиционные проекты городского значения на условиях закрепления в муниципальной собственности эквивалентной части уставного (складочного) капитала и имущества организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
- предоставление на конкурсной основе средств городского бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты городского значения. Размещение бюджетных средств осуществляется на возвратной и срочных основах с уплатой процентов за пользование ими. Порядок и условия размещения на конкурсной основе средств городского бюджета для реализации инвествиционных проектов городского значения утверждается муниципалитетом города Ярославля.
Мэр города Ярославля |
В.В.Волончунас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 12 марта 1998 г. N 157 "О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля" (принято муниципалитетом г. Ярославля 4 марта 1998 г.)
Текст настоящего решения опубликован в газете "Городские Новости" N 12(421) от 25 марта 1998 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 244 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение муниципалитета г. Ярославля от 5 ноября 2004 г. N 51
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 24 декабря 2003 г. N 290
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2002 г. N 175
Изменения вступают в силу с момента его опубликования и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118
Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 16 мая 2001 г. N 84
Изменения вступают в силу с 1 июля 2001 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 3 ноября 2000 г. N 42
Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 18 октября 1999 г. N 301