Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 августа 2005 г. N 203 приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции, вступающей в силу с 23 сентября 2005 г.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ярославской области
от 25 августа 2004 г. N 141
Положение
о департаменте топлива, энергетики и регулирования
тарифов Ярославской области
29 августа 2005 г.
I. Общие положения
1. Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, осуществляющим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим Положением:
- государственное регулирование тарифов на электрическую (тепловую) энергию и услуги по их передаче;
- государственное регулирование, в пределах полномочий Ярославской области, цен (тарифов) на топливно-энергетические ресурсы;
- государственное регулирование в сфере товарных рынков, функционирующих в условиях естественных монополий и отсутствия конкуренции;
- государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта (включая железнодорожный в пригородном сообщении);
- государственное регулирование, в пределах полномочий Ярославской области, цен (тарифов) организаций коммунального комплекса;
- государственное регулирование в сфере реализации социально значимых товаров и услуг;
- расчет потребности в средствах областного и местных бюджетов в части расходов на товары и услуги, в отношении тарифов и цен на которые департаментом осуществляется государственное регулирование;
- экономический анализ функционирования топливно-энергетического комплекса области с учетом принимаемых решений по регулированию тарифов и фактических расчетов потребителей за топливно-энергетические ресурсы;
- анализ потребности социальной сферы и населения области в топливно-энергетических ресурсах в рамках принимаемых тарифно-балансовых решений;
- координацию деятельности субъектов энергетики на территории области в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и законодательством об электроэнергетике;
- иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2. Департамент является органом, уполномоченным осуществлять контроль по вопросам определения (установления) и применения цен (тарифов), проводить проверки обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), применять предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях меры административной ответственности за нарушения порядка ценообразования, применять экономические санкции.
3. Департамент действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно - коммунального хозяйства", от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", от 9 апреля 2004 г. N 204 "Вопросы Федеральной службы по тарифам", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Губернатора области от 04.03.2002 N 130 "О передаче функций", иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области и постановлениями Администрации области, а также настоящим Положением.
4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность на нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти, Администрацией Ярославской области.
По вопросам государственного регулирования цен (тарифов), находящимся в ведении Департамента, издаются в установленном порядке приказы Департамента.
5. Департамент вправе в пределах своей компетенции издавать в установленном порядке приказы, устанавливающие на территории Ярославской области порядок формирования, установления и применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), обязательные для исполнения всеми субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
6. Департамент является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в кредитных организациях, печати и штампы, бланки с указанием своего наименования и изображением герба Ярославской области, использует в установленном порядке печати с изображением государственного герба Российской Федерации.
7. Департамент образуется Администрацией области.
8. Наименование Департамента:
8.1. Полное наименование: "Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области".
8.2. Сокращенное наименование Департамента: "ДТЭиРТ"
9. Местонахождение Департамента: 150000, г. Ярославль, Советская площадь, дом 1/19.
II. Задачи Департамента
1. Основными задачами Департамента в сфере государственного регулирования цен (тарифов) являются:
1.1. Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на следующие виды продукции, товаров и услуг:
1.1.1. Электрическая и тепловая энергия и услуги по их передаче.
1.1.2. Газ природный и сжиженный, реализуемый населению.
1.1.3. Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
1.1.4. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
1.1.5. Перевозка пассажиров и багажа всеми видами транспорта (включая железнодорожный в пригородном сообщении).
1.1.6. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта).
1.1.7. Социальные услуги, предоставляемые населению Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания.
1.1.8. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством.
1.1.9. Иные продукция, товары и услуги, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
1.2. Установление наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
1.3. Установление торговых надбавок на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
1.4. Установление торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
1.5. Осуществление части полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданных Департаменту по соглашению, заключенному в установленном порядке.
1.6. Подготовка экспертных заключений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
1.7. Анализ процессов ценообразования на рынке товаров и услуг и в отраслях экономики и промышленности области, подготовка предложений по вопросам государственного контроля за правильностью применения цен (тарифов), осуществление иных полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
1.8. Осуществление мониторинга розничных цен на основные виды лекарственных средств, продовольственных товаров, на регулируемые Департаментом цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги в разрезе муниципальных образований Ярославской области.
1.9. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам реализации ценовой политики на территории Ярославской области.
1.10. Осуществление в установленном порядке в пределах компетенции Департамента мероприятий по контролю за соблюдением установленного правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области порядка ценообразования на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, и применение экономических санкций и мер административного взыскания.
1.11. Участие в установленном порядке в разработке проекта областного бюджета, внесение обязательных для рассмотрения предложений по уточнению бюджета в течение финансового года.
2. Департамент в рамках государственного регулирования тарифов (цен) и экономического анализа функционирования топливно-энергетического комплекса осуществляет функции, направленные на выполнение следующих задач:
2.1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей энергетических ресурсов.
2.2. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.4. Воздействие методами тарифного регулирования на повышение надежности и бесперебойности энергоснабжения потребителей.
2.5. Участие в формировании топливно-энергетического баланса области и его оптимизация, с учетом принимаемых тарифно-балансовых решений.
2.6. Содействие развитию энергетики, основанной на новых научно -технологических принципах, с целью улучшения экологической обстановки и снижения вредного воздействия на окружающую среду.
3. Департамент в установленном порядке участвует в разработке проекта областного бюджета, вносит обязательные для рассмотрения предложения по уточнению бюджета в течение финансового года, в рамках следующих вопросов:
3.1. Определение, с учетом принимаемых тарифно-балансовых решений, потребности социальной сферы и населения области в топливно-энергетических ресурсах.
3.2. Оптимизация, в рамках действующего законодательства, тарифно-балансовых решений, в целях уменьшения расходов областного и местных бюджетов на топливно-энергетические ресурсы.
3.3. Подготовка предложений по размерам бюджетных дотаций на перевозки пассажиров всеми видами транспорта.
3.4. Расчет потребности в средствах областного бюджета в части расходов на прочие товары и услуги, в отношении тарифов и цен на которые департаментом осуществляется государственное регулирование.
3.5. Участие в подготовке соглашений Администрации области с предприятиями топливно-энергетического и транспортного комплекса в части вопросов ценообразования, относящихся к компетенции департамента.
3.6. Участие в работе областных комиссий Ярославской области по закупкам товаров для государственных нужд.
III. Функции Департамента
1. В области государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию Департамент выполняет следующие функции:
1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
1.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
1.3. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
1.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
1.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
1.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
1.7. Департамент представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
1.8. Департамент разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию.
1.9. Департамент в установленном порядке формирует и ведет Реестр энергоснабжающих организаций Ярославской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
2. В области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги Департамент выполняет следующие функции:
2.1. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
2.2. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению.
2.3. Устанавливает розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
2.4. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта (включая железнодорожный в пригородном сообщении).
2.5. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта).
2.6. Устанавливает цены на социальные услуги, предоставляемые населению Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания.
2.7. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.8. Устанавливает торговые надбавки на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
2.9. Устанавливает торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
2.10. Устанавливает цены на продукцию, товары и услуги, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
2.11. Департамент готовит экспертные заключения для осуществления государственного регулирования цен (тарифов).
2.12. Департамент определяет в установленном порядке размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации.
2.13. Департамент разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
2.14. Департамент в установленном порядке формирует и ведет реестр организаций Ярославской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
2.15. Департамент в установленном порядке проводит независимую экспертизу экономического обоснования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.
2.16. Осуществляет иные установленные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3. В области контроля за применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет контроль за применением цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию.
3.2. В установленном порядке проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), возбуждает дела об административных правонарушениях порядка ценообразования, применяет в установленном порядке к организациям и иным лицам нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) меры административной ответственности, в установленном порядке принимает меры по взысканию в областной бюджет сумм незаконно полученной выручки.
3.3. При непредставлении проверяемой организацией (должностными лицами) необходимых для проверки материалов, либо неполном их представлении, или представлении в искаженном виде, при невыполнении требований проверяющих должностные лица Департамента вправе в установленном порядке составлять протоколы и возбуждать дела об административных правонарушениях, передавать материалы дел для их рассмотрения по подведомственности.
3.4. Департамент при необходимости направляет материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц иных правонарушений и применения мер ответственности.
4. В рамках принимаемых тарифно-балансовых решений Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции по анализу функционирования топливно-энергетического комплекса области и координации его деятельности:
4.1. Координирует деятельность предприятий энергетики области.
4.2. Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения, а также анализ хода реформы в электроэнергетике на территории области.
4.3. Производит анализ деятельности отраслей и предприятий энергетического комплекса, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.4. Участвует в разработке проекта областного бюджета в части финансирования мероприятий в топливно-энергетическом комплексе, расчетов за товары и услуги, регулирование тарифов и цен на которые осуществляется Департаментом.
4.5. Взаимодействует по вопросам развития энергетического комплекса с федеральными органами государственной власти, с правоохранительными и иными органами, наделенными контрольными полномочиями по вопросам проверок лиц, осуществляющих регулируемую деятельность, с органами государственного энергетического надзора по вопросам, относящимся к их компетенции.
4.6. В рамках контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных при установлении тарифов на топливно-энергетические ресурсы, осуществляет наблюдение за оперативной обстановкой на предприятиях топливно-энергетического комплекса области.
4.7. Взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Ярославской области и территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими полномочия по управлению государственным имуществом и рассматривающими дела о несостоятельности (банкротстве) предприятий энергетического комплекса.
4.8. Воздействует методами тарифного регулирования на повышение надежности и бесперебойности энергоснабжения потребителей.
4.9. Содействует развитию энергетики, основанной на новых научно -технологических принципах, с целью улучшения экологической обстановки и снижения вредного воздействия на окружающую среду.
5. В области регулирования и координации деятельности организаций коммунального комплекса Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции:
5.1. Участвует в установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5.2. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.
6. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции:
6.1. Ежегодно проводит анализ влияния установленных Департаментом цен (тарифов) на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования.
6.2. Разрабатывает предложения по целевым программам развития энергетического комплекса, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Ярославской области, а также по областным целевым программам в пределах своей компетенции.
6.3. В установленном порядке согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Ярославской области.
6.4. В установленном порядке согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
6.5. В установленном порядке согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, независимо от их организационно-правовых форм и собственника, деятельность которых затрагивает интересы Ярославской области.
6.6. Осуществляет необходимое взаимодействие с энергоснабжающими организациями в ходе реформы в электроэнергетике.
6.7. Осуществляет в порядке, установленном правовыми актами Ярославской области, координацию и контроль деятельности участников целевых областных программ в пределах своей компетенции.
6.8. Осуществляет в установленном порядке иные функции, возложенные на Департамент правовыми актами Ярославской области.
7. В области взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции:
7.1. Осуществляет часть полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке.
7.2. Участвует в работе федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию и возникающих между Департаментом, потребителями, энергоснабжающими организациями, а также при рассмотрении иных вопросов.
7.3. Согласовывает в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, вывод на федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Ярославской области.
7.4. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Ярославской области и согласовывает его в установленном порядке.
7.5. Направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
8. Департамент в установленном порядке выполняет иные функции:
8.1. Департамент в установленном порядке осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
8.2. В Департаменте осуществляется в установленном порядке ведение секретного делопроизводства.
IV. Права и обязанности Департамента
1. Департамент имеет право в пределах своей компетенции, в установленном порядке:
1.1. Издавать в установленном порядке нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, обязательные для исполнения всеми лицами на всей территории Ярославской области.
Вносить на рассмотрение Администрации области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.
1.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области.
1.3. Запрашивать и получать от организаций и индивидуальных предпринимателей, иных лиц, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, либо в отношении которых поступили обращения и жалобы, расчетные материалы и документы (статистические, бухгалтерской отчетности, аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения и др.), необходимые для осуществления функций государственного регулирования цен (тарифов), принятия решения по установлению цен (тарифов) и для осуществления контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.
1.4. Требовать безусловного исполнения всеми должностными лицами организаций, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами законных распоряжений и требований работников Департамента, в том числе о представлении документов, сведений, информации, необходимых им для выполнения своих функций, о предоставлении надлежаще оборудованного места для проведения проверки.
1.5. Запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий, организаций и индивидуальных предпринимателей в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций, рассмотрения обращений и жалоб.
1.6. Составлять в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области протоколы об административных правонарушениях и возбуждать дела об административных правонарушениях порядка ценообразования, а также об иных административных правонарушениях, применять к хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, предпринимателям) и должностным лицам за нарушения порядка ценообразования меры административного наказания (ответственности), в установленном порядке принимать меры ко взысканию в областной бюджет сумм излишне полученной выручки, передавать материалы дел для их рассмотрения по подведомственности, при необходимости направлять материалы в иные органы власти по подведомственности для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и о применении мер ответственности.
1.7. Приглашать на заседания правления представителей организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
1.8. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
1.9. Информировать в индивидуальном порядке потребителей продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, о нарушениях их интересов, выявленных в ходе мероприятий по контролю, для реализации потребителями права на судебную защиту.
1.10. Отменять в установленном порядке решения органов местного самоуправления муниципальных образований области, принятые с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. Департамент обязан:
2.1. Осуществлять свою деятельность и принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области и настоящим Положением.
2.2. Официально, в установленном порядке публиковать приказы Департамента и доводить их до сведения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
2.3. Публиковать в установленном порядке списки потребителей электрической и тепловой энергии, имеющих право на льготы (за исключением физических лиц).
2.4. Участвовать в разработке проекта консолидированного бюджета области и областного бюджета.
2.5. Представлять Администрации области годовой отчет о работе Департамента.
V. Органы управления Департамента
1. Департамент возглавляет директор.
2. Директор департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области назначается на должность и освобождается от должности в соответствии со ст. 93 Устава области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3. Директор Департамента:
3.1. Осуществляет общее руководство Департаментом на принципах единоначалия.
3.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
3.3. Организует работу Департамента и коллегиального органа - правления Департамента, устанавливает и распределяет обязанности между работниками Департамента.
3.4. Утверждает структуру Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, утверждает штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области.
3.5. Утверждает должностные регламенты работников Департамента, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
3.6. Издает приказы по Департаменту, утверждает и подписывает иные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента.
3.7. Председательствует на заседаниях правления департамента.
3.8. Принимает решения по вопросам оплаты труда работников Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
3.9. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, в установленном порядке подписывает и выдает доверенности работникам Департамента.
3.10. Докладывает в установленном порядке участникам заседаний Администрации области о решениях, планируемых к вынесению на заседание правления по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), имеющим наибольшую значимость и затрагивающим интересы большинства потребителей Ярославской области.
3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области, Администрации области проекты правовых актов в области государственного регулирования цен (тарифов) и осуществления государственной политики в энергетическом комплексе области, в том числе и в случаях, если их предмет выходит за пределы компетенции Департамента.
3.12. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации, применяет меры поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. На время отсутствия передает в установленном порядке исполнение своих полномочий первому заместителю, а в его отсутствие - одному из своих заместителей.
3.14. Организует разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества Департамента, определяет политику Департамента в области качества, утверждает документацию системы менеджмента качества.
Организует анализ системы менеджмента качества и проведение корректирующих мероприятий.
Устанавливает критерии оценки качества труда работников Департамента.
3.15. Рассматривает в пределах компетенции Департамента дела об административных правонарушениях порядка ценообразования, принимает акты о применении мер административного наказания (ответственности), принимает решения о передаче по подведомственности возбужденных департаментом дел об административных правонарушениях, о передаче материалов проверки в иные органы власти для разрешения вопроса о наличии в деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и их должностных лиц правонарушений и применения мер ответственности.
Директор вправе поручать исполнение полномочий, указанных в данном пункте, своим заместителям.
3.16. Организует выполнение функций, указанных в пункте 8 раздела III настоящего Положения.
4. Для публичного рассмотрения дел об установлении (изменении, отмене) регулируемых Департаментом цен (тарифов), для коллегиального принятия решений об установлении (изменении, отмене цен (тарифов)) для принятия решений в пределах компетенции Департамента об утверждении нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования и расчета цен (тарифов), а также для принятия решений об отмене решений органов местного самоуправления, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, либо противоречащих законодательству Российской Федерации, для принятия решений по иным вопросам, требующим коллегиального рассмотрения, образуется коллегиальный орган - правление Департамента, в количестве не более семи человек, в том числе директор Департамента.
4.1. Директор департамента является председателем правления и председательствует при публичном рассмотрении дел об установлении цен (тарифов).
В случаях невозможности исполнения директором Департамента функций председателя правления (в связи с увольнением с государственной службы, назначением на другую государственную должность государственной службы, по состоянию здоровья, в связи с нахождением в отпуске) председатель правления избирается из числа членов правления большинством голосов остальных присутствующих на заседании членов правления (при условии присутствия на заседании более половины всех членов правления) на период до назначения директора Губернатором области, до выздоровления или окончания отпуска.
4.2. Персональный состав членов правления определяется постановлением Администрации области.
4.3. Порядок (регламент) и сроки рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) устанавливаются в отношении электрической и тепловой энергии Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг приказами Департамента, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4.4. Заседания правления проводятся в соответствии с порядком, утверждаемым приказом Департамента. Правление принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов правления, и считается правомочным, если в заседании правления (в рассмотрении дела) участвовало более половины членов правления.
4.5. Голос председательствующего на заседании правления является при равенстве голосов решающим.
4.6. При рассмотрении дела ведется протокол, утверждаемый председательствующим. Протокол ведет секретарь заседания, назначаемый председателем правления из числа работников Департамента.
4.7. По итогам рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) принимается постановление правления Департамента об установлении цен (тарифов) по форме и содержанию, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
4.8. Постановление правления Департамента включает в себя:
- величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;
- даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;
- сроки действия цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с календарной разбивкой.
4.9. В протоколе заседания правления Департамента о рассмотрении дела об установлении цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и услуги по их передаче указываются объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
В протоколе заседания правления Департамента о рассмотрении дела об установлении цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги указываются при необходимости основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности, а также иная информация в соответствии с Основами ценообразования, иными правовыми актами.
4.10. Основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
4.11. На основании постановлений правления Департамента об установлении (изменении, отмене) цен (тарифов) издаются в установленном порядке приказы Департамента, которые не имеют обратной силы и публикуются для всеобщего сведения в порядке и сроки, установленные федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также в недельный срок доводятся до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Приказы Департамента нормативно - правового характера подлежат в установленном порядке государственной регистрации.
Приказы Департамента индивидуально-правового характера государственной регистрации не подлежат.
Приказы Департамента публикуются для всеобщего сведения и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Ярославской области.
4.12. Порядок отмены решений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов), принятых с превышением полномочий, устанавливается законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
4.13. При Департаменте создается экспертный совет из представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, ученых и специалистов, являющийся консультативным органом по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
4.14. Вопросы государственного регулирования цен (тарифов), имеющие наибольшую значимость и затрагивающие интересы большинства потребителей Ярославской области, перед их внесением для рассмотрения на заседание правления рассматриваются экспертным советом при Департаменте, а также вносятся в установленном порядке на рассмотрение Администрации области.
VI. Структура Департамента
1. Штатная численность Департамента определяется Администрацией области.
2. В состав Департамента входят структурные подразделения: комитеты, отделы, иные структурные подразделения. Работники Департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента.
3. Структура Департамента и штатное расписание определяются директором Департамента в рамках штатной численности.
4. В состав работников Департамента входят государственные служащие государственной гражданской службы Ярославской области, а также негосударственные служащие и технический персонал.
5. Режим работы Департамента и порядок осуществления им своих функций определяется правилами внутреннего трудового распорядка, регламентом работы департамента, иными локальными правовыми актами Департамента, утверждаемыми директором Департамента, а также правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
6. Работники Департамента в своей деятельности обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Ярославской области, локальными правовыми актами Департамента, настоящим положением, документацией системы менеджмента качества, а работники Департамента, являющиеся государственными служащими государственной гражданской службы Ярославской области в своей деятельности обязаны руководствоваться, кроме того, Законом Ярославской области от 03.06.2005 N 30-з "О государственной гражданской службе Ярославской области" и выполнять установленные вышеуказанным законом ограничения, связанные с государственной гражданской службой Ярославской области.
VII. Финансирование и имущество Департамента
1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
3. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
4. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.