Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Ярославской области от 18 октября 1995 г. N 261 "О конверсии социальной сферы"

2. Заместителю Губернатора области Баракину А.А., начальнику управления финансов Федорову А.П. при формировании проектов государственного бюджета области учитывать, начиная с 1996 г. отдельной строкой в расходах бюджетов городов и районов затраты, необходимые на содержание, капитальный ремонт и теплоснабжение ведомственного жилищного фонда и других объектов социальной сферы, а также долевое участие в их содержании по заключенным договорам. Размер указанных затрат по жилищному фонду (включая теплоснабжение) определять в пределах нормативов, установленных прилагаемым "Планом-прогнозом" (с применением к ним инфляционных индексов), и с учетом реальных сумм целевых источников финансирования.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления самоуправляющихся территорий:

3.1. На основании данных "Плана-прогноза" незамедлительно приступить к разработке региональной (города, района) концепции с ежегодными программами проведения конверсии жилья и объектов коммунального хозяйства (в разрезе конкретных владельцев, балансодержателей и объектов). При этом доля средств населения в общих затратах на содержание и теплоснабжение жилищного фонда может быть сокращена (против принятых в "Плане-прогнозе" 30% в 1996 г. и 60% в 2000 г.) с учетом уровня доходов населения и возможностей местного бюджета.

Разработанную концепцию с приложением необходимых расчетов представить Правительству области до 1 декабря т.г.

Разработку концепций по другим отраслям социальной сферы завершить после утверждения соответствующих нормативов.

3.2. При формировании проектов бюджетов городов и районов:

3.2.1. Расходы на содержание ведомственного жилья и объектов социальной сферы предусматривать с учетом средств, необходимых на постепенную приемку этих объектов в муниципальную собственность и долевое участие по заключенным договорам. При составлении расчетов руководствоваться разработанной концепцией, показателями и нормативами "Плана-прогноза".

3.2.2. Источниками финансирования расходов на указанные выше цели определить:

- налог на содержание жилья и соцкультсферы;

- доходы от приватизации государственных и муниципальных предприятий;

- 10% поступлений подоходного налога с физических лиц;

- финансовую поддержку вышестоящих бюджетов (в случае недостаточности собственных источников).

3.2.3. Средства, указанные в п.3.2.2., аккумулировать на отдельных субсчетах бюджетов городов и районов. Обеспечить строгий контроль за их целевым использованием.

4. Управлению финансов (Федоров А.П.), ГП "Яркоммунсервис" (Наумов В.Л.), руководителям отраслевых департаментов и комитетов осуществлять ежегодную подготовку необходимых расчетов с защитой их в Министерстве финансов Российской Федерации в части средств, недостаточных для финансирования расходов на содержание ведомственного жилья и социальной сферы. При поступлении средств из федерального бюджета обеспечивать распределение их бюджетам городов и районов пропорционально расчетным потребностям соответствующих территорий, а также с учетом региональных концепций актов приемки-передачи и договоров на долевое участие, представленных с мест.

5. Поручить ГП "Яркоммунсервис" (Наумов В.Л.) совместно с управлением финансов вносить, в необходимых случаях, в Правительство области согласованные с местными органами самоуправления предложения по отдельным изменениям "Плана-прогноза", связанными с уточнением реальных возможностей бюджета города (района и ожидаемым получением средств из федерального бюджета.

6. Заместителю Губернатора области Непряеву Н.И., региональной энергетической комиссии совместно с органами местного самоуправления, основываясь на Федеральном законе "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в месячный срок организовать работу по государственному регулированию тарифов (с обеспечением оптимального их уровня) на тепловую энергию для основных ее производителей в городах и районах области.

7. Комитету по управлению государственным имуществом (Фираго В.И.) совместно с органами местного самоуправления самоуправляющихся территорий провести в течение октября-ноября месяцев т.г. инвентаризацию всех находящихся в эксплуатации жилых домов и объектов коммунального хозяйства,(кроме принадлежащих гражданам на правах личной собственности). Результаты проведенной работы в сводном виде представить Правительству области до 1 декабря т.г.

8. Аналитическому центру при Губернаторе области (Бушуев А.В.) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом (Фираго В.И.) и отраслевыми департаментами и комитетами в месячный срок уточнить перечень социальных объектов всех форм собственности на территории области, включенных в "Информационно-графическую систему анализа социальной инфраструктуры области" (c выделением собственников и балансодержателей по каждому объекту) в целях использования этих данных для создания соответствующих экономических нормативов.

Принять к сведению, что институт экономики ЖКХ готов на договорных условиях разработать "Планы-прогнозы" с соответствующими нормативами по всем отраслям социальной сферы.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора области Баракина А.А. и Бурова С.А. согласно курируемым вопросам.

Губернатор области

А.И.Лисицын

 

Институт экономики ЖКХ

 

План - прогноз
передачи жилищного фонда предприятий, организаций Ярославской области
в муниципальную собственность

 

Москва,1995

 

Пояснительная записка

 

Настоящий план-прогноз передачи жилищного фонда,находящегося в собственности или хозяйственном ведении различных предприятий Ярославской области, в муниципальную собственность разработан Институтом экономики жилищно-коммунального хозяйства при участии специалистов ГП "Яркоммунсервис".

В основу плана-прогноза положены разработанные Институтом укрупненные прейскуранты на содержание: текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. Нормативный подход при этом обеспечен использованием следующих базовых документов: "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 р)", "Элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы".

Целью данной разработки явилось, определение (на базе нормативов затрат) потребности в финансовых ресурсах бюджетов всех уровней (федеральный: региональный, муниципальный) на покрытие убытков по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства (в части придомовых территорий), а также на покрытие разницы в стоимости тепловой энергии и оплаты ее населением.

Срок полной передачи объектов ЖКХ и муниципальную собственность по Ярославской области ориентировочно установлен планом-прогнозом по 2000 г. Тактика осуществления программы выбрана следующая:

постепенное наращивание темпов приема в первые три года и более интенсивное в последующие два года (см. таблицу 1, последнюю строку "Тоже в % от общей площади").

При определении нормативов затрат бюджетных средств (таблица 2) учтены следующие позиции:

- затраты на покрытие убытков эксплуатирующих организаций по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда;

- возмещение разницы в стоимости тепловой энергии;

- капитальный ремонт жилищного фонда*);

- содержание объектов благоустройства.

Нормативы дифференцированы по городам и районам области.

В этой же таблице приведены изменения нормативов в связи с ростом тарифов по годам.

В расчетах учтено изменение доли затрат, покрываемых за счет средств населения (в части эксплуатации жилья и оплаты тепловой энергии), от 30% - 40% в 1996 г. до 60% в 2000 году. Темпы роста тарифов для населения выбраны аналогично темпам приемки жилищного фонда в муниципальную собственность - медленный рост в первые три года и интенсивный в последующие два.

Результаты работы, приведенные в таблице N 3, представляют собой суммы затрат по годам на ближайшее пятилетие в разрезе городов и районов Ярославской области.

В рамках одного года указанные затраты распределены между расходами на содержание жилищного фонда, принимаемого в муниципальную собственность, и расходами на покрытие убытков органов местного самоуправления. При этом в расчетах приняты равные доли для сторон (по 50%).

     *) Норматив определен в расчете на выполнение комплексного КР

 

В результате общая потребность в бюджетных средствах на осуществление полной передачи жилищного фонда в муниципальную собственность и содержание жилья на долевых началах в переходный период составит по годам (в ценах первого полугодия 1995 года) следующие суммы:

1996 г. - 166,7 млрд.руб.

1997 г. - 177,2 млрд.руб.

1998 г. - 187,6 млрд.руб.

1999 г. - 194,4 млрд.руб.

2000 г. - 203,9 млрд.руб.

Предварительные результаты плана-прогноза были рассмотрены в рабочем порядке специалистами Правительства Ярославской области совместно с представителями администраций городов и районов при участии сотрудников Института экономики ЖКХ.

Высказанные замечания и предложения максимально возможно учтены в настоящей работе.

 

Приложения: 3 таблицы.

Зам.директора

по научной работе

И.Г.Минц

 

Таблица 1

План - прогноз
передачи жилищного фонда в муниципальную собственность,
а также долевое участие бюджетов в финансировании его
эксплуатации

 

                                   (тыс.кв.м.общей площади)
Наименование города
(района)
Общая пло-
щадь жилого
фонда, нахо-
дящегося на
балансе
предприятий,
организаций
на 1.01.95 г
1995 год
Планиру-
ется при-
нять в
муници-
пальную
собствен-
ность
Принято
на
1.07.95
Доле-
вое
учас-
тие
г. Ярославль
г. Переславль
г. Рыбинск и район
г. Углич и район
г. Ростов и район
г. Тутаев и район
г. Гаврилов-Ям и р-н
г. Данилов и район
г. Любим и район
г. Пошехонье и р-н
г. Мышкин и район
Большесельский р-н
Брейтовский район
Борисоглебский р-н
Первомайский район
Переславский район
Некрасовский район
Некоузский район
Ярославский район
4706
96
3513
224
654
876
188
223
130
144
37
137
94
88
83
216
175
230
575
-
23
65
11
56
-
-
70
3
-
14
47
4
22
5
120
35
33
115
-
23
-
11
29
-
-
-
3
-
14
-
1
-
3
-
10
12
15
4500
73
3093
93
457
876
50
17
26
113
8
-
21
-
-
124
41
145
500
Итого: 12389 523 121 10137

 

Наименование города
(района)
1996 г. 1997 г. 1998 г.
Приемка
жилого
фонда
 Доле-Приемка
 вое |жилого 
 учас-фонда  
 тие |       
 
 Доле-Приемка
 вое |жилого 
 учас-фонда  
 тие |       
 
Доле
вое
учас
тие
г. Ярославль
г. Переславль
г. Рыбинск и район
г. Углич и район
г. Ростов и район
г. Тутаев и район
г. Гаврилов-Ям и р-н
г. Данилов и район
г. Любим и район
г. Пошехонье и р-н
г. Мышкин и район
Большесельский р-н
Брейтовский район
Борисоглебский р-н
Первомайский район
Переславский район
Некрасовский район
Некоузский район
Ярославский район
330
40
520
21
144
160
57
67
39
43
22
41
27
26
24
65
50
34
85
4376
56
2943
150
510
716
91
111
64
72
-
70
51
44
40
151
83
72
490
600
60
890
53
245
400
75
89
52
57
26
55
37
35
32
86
76
127
110
4106
36
2623
171
409
476
113
134
78
87
-
82
57
53
51
130
99
103
465
1400
70
1400
85
365
512
94
111
78
72
37
68
56
44
41
108
92
140
210
3306
25
2103
139
289
364
94
112
52
72
-
69
38
44
42
108
83
90
365
Итого: 1795 10090 3105 9273 4983 7406
То же в %
общей площади жилья:

14,5

81,

25,0

75,0

40,0

60,0

 

Наименование города
(района)
1999 г. 2000 г.

Примечание
Приемка
жилого
фонда
 Доле-Приемка
 вое |жилого 
 учас-фонда  
 тие |       
 
г. Ярославль
г. Переславль
г. Рыбинск и район
г. Углич и район
г. Ростов и район
г. Тутаев и район
г. Гаврилов-Ям и р-н
г. Данилов и район
г. Любим и район
г. Пошехонье и р-н
г. Мышкин и район
Большесельский р-н
Брейтовский район
Борисоглебский р-н
Первомайский район
Переславский район
Некрасовский район
Некоузский район
Ярославский район
3000
80
2110
150
510
662
113
134
104
86
37
82
56
53
50
130
109
155
300
1706
16
1403
74
144
214
75
89
25
58
-
55
38
35
33
86
66
75
275
4706
95
3513
224
654
876
188
223
130
144
37
137
94
88
83
216
175
230
575
 
Итого: 7921 4467 12389  
То же в %
общей площади жилья:

64,0

36,0

100,0
 

 

Примечание:

1. Площадь жилого фонда взята по данным администраций городов и районов.

2. Графа приема жилого фонда в муниципальную собственность указана нарастающим итогом.

3. Окончание приемки всего жилого фонда предусматривается завершить в 2000 году. На период до 1997 года часть его (4,0%) приемом и долевым участием не охвачена.

 

Таблица N 2

 

Нормативы затрат
на покрытие убытков по содержанию, ремонту и теплоснабжению
жилищного фонда, находящегося в собственности предприятий и
организаций всех форм собственности

 

     (млн.руб. в год на 1000 кв.м общей площади в ценах 1  полу-
годия 1995 г.)
Наименование города
(района)
На покрытие
убытков по
содержанию
и ТР жил-
фонда
Возмещение
разницы в
стоимости
тепловой
энергии
Капиталь-
ный ремонт
жилищного
фонда
Благоус-
тройство
г. Ярославль
г. Переславль
г. Рыбинск и район
г. Углич и район
г. Ростов и район
г. Тутаев и район
г. Гаврилов-Ям и р-н
г. Данилов и район
г. Любим и район
г. Пошехонье и р-н
г. Мышкин и район
Большесельский р-н
Брейтовский район
Борисоглебский р-н
Первомайский район
Переславский район
Некрасовский район
Некоузский район
Ярославский район
9,3
8,2
8,9
8,3
7,9
6,5
6,4
6,9
7,1
6,8
6,9
7,0
6,9
7,1
6,8
8,5
7,2
6,9
8,5
9,9
12,3
10,7
16,5
17,3
9,0
8,5
7,6
8,0
10,2
5,6
9,1
8,6
10,2
8,5
9,9
11,3
11,3
11,1
5,9
6,1
4,8
6,5
5,1
3,2
5,8
4,7
7,2
4,9
5,2
4,5
5,1
4,7
5,6
4,5
5,0
5,1
6,3
0,9
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
0,7
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,7

 

Наименование города
(района)
Сводный норматив по годам
с учетом роста тарифов для населения
1996 1997 1998 1999 2000
г. Ярославль
г. Переславль
г. Рыбинск и район
г. Углич и район
г. Ростов и район
г. Тутаев и район
г. Гаврилов-Ям и р-н
г. Данилов и район
г. Любим и район
г. Пошехонье и р-н
г. Мышкин и район
Большесельский р-н
Брейтовский район
Борисоглебский р-н
Первомайский район
Переславский район
Некрасовский район
Некоузский район
Ярославский район
26,0
27,4
25,2
32,1
31,1
19,5
21,5
19,9
22,8
22,4
18,2
21,1
21,1
22,5
21,4
23,4
24,0
23,8
26,7
24,6
25,9
23,8
30,3
29,2
18,4
20,4
18,8
21,7
21,2
18,2
19,9
19,9
21,2
20,3
22,1
22,7
22,5
25,3
23,2
24,4
22,4
28,5
27,5
17,3
19,4
17,8
20,6
19,9
16,1
18,8
18,8
19,8
19,2
20,8
21,3
21,2
23,9
20,5
21,5
19,6
25,0
23,9
15,0
17,2
15,7
18,5
17,5
15,1
16,5
16,5
18,5
17,0
19,4
18,7
18,6
21,0
17,7
18,6
16,8
21,4
20,3
12,8
15,1
13,7
16,3
15,1
14,0
14,2
14,2
15,8
14,8
15,5
16,0
16,0
18,2

 

Примечание: В расчетах предусмотрена оплата населением жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах от общих затрат: 1996 г. - 30%, 1997 г. - 40%, 1999 г. - 50%, 2000 г. - 60%.

 

Таблица N 3

 

Расчетные затраты
бюджетов всех уровней на передачу жилищного фонда в
муниципальную собственность, а также финансирование
долевое участия местных администраций в покрытии убытков

 

         (млрд.руб. в ценах 1 полугодия 1995 г.)
Наименование города
(района)
1995 год 1997 год
Приемка
жилого
фонда
Доле-
вое
учас-
тие
Всего Приемка
жилого-
фонда
Доле-
вое
учас-
тие
Всего
г. Ярославль
г. Переславль
г. Рыбинск и район
г. Углич и район
г. Ростов и район
г. Тутаев и район
г. Гаврилов-Ям и р-н
г. Данилов и район
г. Любим и район
г. Пошехонье и р-н
г. Мышкин и район
Большесельский р-н
Брейтовский район
Борисоглебский р-н
Первомайский район
Переславский район
Некрасовский район
Некоузский район
Ярославский район
8,5
1,2
13,0
0,7
4,3
3,1
1,2
1,2
0,6
0,7
0,3
0,8
0,5
0,5
0,4
1,2
1,1
0,7
2,1
56,2
0,7
36,7
2,4
7,7
6,9
0,9
1,0
0,5
0,6
-
0,7
0,5
0,4
0,3
1,4
1,0
0,7
6,0
64,7
1,9
49,7
3,1
12,0
10,0
2,1
2,2
1,1
1,3
0,3
1,5
1,0
0,9
0,7
2,6
2,1
1,4
8,1
14,6
1,5
21,0
1,6
6,9
7,3
1,5
1,5
0,8
0,9
0,4
1,0
0,6
0,7
0,5
1,5
1,7
2,5
2,6
49,9
0,4
30,9
2,5
5,8
4,3
1,1
1,1
0,6
0,7
-
0,8
0,5
0,5
0,4
1,1
1,1
1,0
5,4
64,5
1,0
51,9
4,1
12,7
11,6
2,6
2,6
1,4
1,6
0,4
1,8
1,1
1,2
0,9
2,6
2,8
3,5
8,0
Итого: 42,1 124,6 166,7 69,1 108,1 177,2

 

Наименование города
(района)
1998 год 1999 год
Прием-
ка жи-
лого
фонда
Доле-
вое
учас-
тие
Всего Прием-
ка жи-
лого
фонда
Доле-
вое
учас-
тие
Всего
г. Ярославль
г. Переславль
г. Рыбинск и район
г. Углич и район
г. Ростов и район
г. Тутаев и район
г. Гаврилов-Ям и р-н
г. Данилов и район
г. Любим и район
г. Пошехонье и р-н
г. Мышкин и район
Большесельский р-н
Брейтовский район
Борисоглебский р-н
Первомайский район
Переславский район
Некрасовский район
Некоузский район
Ярославский район
32,1
1,7
31,1
2,4
9,8
8,7
1,8
1,7
1,1
1,1
0,5
1,2
0,9
0,8
0,6
1,8
1,9
2,6
4,6
37,9
0,3
23,4
1,9
3,8
3,1
0,9
0,9
0,4
0,5
-
0,6
0,3
0,4
0,3
0,9
0,8
0,8
4,0
70,0
2,0
54,5
4,3
13,6
11,8
2,7
2,6
1,5
1,6
0,5
1,8
1,2
1,2
0,9
2,7
2,7
3,4
8,6
60,8
1,7
41,0
3,7
11,9
9,8
1,9
1,8
1,3
1,1
0,5
1,3
0,8
0,9
0,7
2,0
2,0
2,5
5,8
17,3
0,2
13,6
0,9
1,7
1,6
0,6
0,6
0,2
0,4
-
0,4
0,3
0,3
0,2
0,7
0,6
0,6
2,7
78,1
1,9
54,6
4,6
13,6
11,4
2,5
2,4
1,5
1,5
0,5
1,7
1,1
1,2
0,9
2,7
2,6
3,1
8,1
Итого: 106,4 81,2 187,6 151,5 42,9 194,4

 

Наименование города
(района)
2000 г. Всего
затрат
на весь
период
Приемка
жилого
фонда
г. Ярославль
г. Переславль
г. Рыбинск и район
г. Углич и район
г. Ростов и район
г. Тутаев и район
г. Гаврилов-Ям и р-н
г. Данилов и район
г. Любим и район
г. Пошехонье и р-н
г. Мышкин и район
Большесельский р-н
Брейтовский район
Борисоглебский р-н
Первомайский район
Переславский район
Некрасовский район
Некоузский район
Ярославский район
82,4
1,7
58,5
4,7
12,9
11,1
2,8
2,7
1,5
1,6
0,4
1,9
1,2
1,3
1,0
2,7
2,7
3,2
9,6
359,7
9,4
269,2
20,8
64,8
55,9
12,7
12,5
7,0
7,6
2,1
8,7
5,6
5,8
4,4
13,3
12,9
14,6
42,8
Итого: 203,9 929,8

 

Примечание:

Затраты на содержание жилищного фонда при долевом участии рассчитаны исходя из условий распределения расходов между балансодержателем и Администрацией города или района в равных долях (50% на 50%) независимо от сложившихся на сегодня показателей.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Ярославской области от 18 октября 1995 г. N 261 "О конверсии социальной сферы"


Текст постановления официально опубликован не был



Настоящий документ снят с контроля