2. Заместителю Губернатора области Баракину А.А., начальнику управления финансов Федорову А.П. при формировании проектов государственного бюджета области учитывать, начиная с 1996 г. отдельной строкой в расходах бюджетов городов и районов затраты, необходимые на содержание, капитальный ремонт и теплоснабжение ведомственного жилищного фонда и других объектов социальной сферы, а также долевое участие в их содержании по заключенным договорам. Размер указанных затрат по жилищному фонду (включая теплоснабжение) определять в пределах нормативов, установленных прилагаемым "Планом-прогнозом" (с применением к ним инфляционных индексов), и с учетом реальных сумм целевых источников финансирования.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления самоуправляющихся территорий:
3.1. На основании данных "Плана-прогноза" незамедлительно приступить к разработке региональной (города, района) концепции с ежегодными программами проведения конверсии жилья и объектов коммунального хозяйства (в разрезе конкретных владельцев, балансодержателей и объектов). При этом доля средств населения в общих затратах на содержание и теплоснабжение жилищного фонда может быть сокращена (против принятых в "Плане-прогнозе" 30% в 1996 г. и 60% в 2000 г.) с учетом уровня доходов населения и возможностей местного бюджета.
Разработанную концепцию с приложением необходимых расчетов представить Правительству области до 1 декабря т.г.
Разработку концепций по другим отраслям социальной сферы завершить после утверждения соответствующих нормативов.
3.2. При формировании проектов бюджетов городов и районов:
3.2.1. Расходы на содержание ведомственного жилья и объектов социальной сферы предусматривать с учетом средств, необходимых на постепенную приемку этих объектов в муниципальную собственность и долевое участие по заключенным договорам. При составлении расчетов руководствоваться разработанной концепцией, показателями и нормативами "Плана-прогноза".
3.2.2. Источниками финансирования расходов на указанные выше цели определить:
- налог на содержание жилья и соцкультсферы;
- доходы от приватизации государственных и муниципальных предприятий;
- 10% поступлений подоходного налога с физических лиц;
- финансовую поддержку вышестоящих бюджетов (в случае недостаточности собственных источников).
3.2.3. Средства, указанные в п.3.2.2., аккумулировать на отдельных субсчетах бюджетов городов и районов. Обеспечить строгий контроль за их целевым использованием.
4. Управлению финансов (Федоров А.П.), ГП "Яркоммунсервис" (Наумов В.Л.), руководителям отраслевых департаментов и комитетов осуществлять ежегодную подготовку необходимых расчетов с защитой их в Министерстве финансов Российской Федерации в части средств, недостаточных для финансирования расходов на содержание ведомственного жилья и социальной сферы. При поступлении средств из федерального бюджета обеспечивать распределение их бюджетам городов и районов пропорционально расчетным потребностям соответствующих территорий, а также с учетом региональных концепций актов приемки-передачи и договоров на долевое участие, представленных с мест.
5. Поручить ГП "Яркоммунсервис" (Наумов В.Л.) совместно с управлением финансов вносить, в необходимых случаях, в Правительство области согласованные с местными органами самоуправления предложения по отдельным изменениям "Плана-прогноза", связанными с уточнением реальных возможностей бюджета города (района и ожидаемым получением средств из федерального бюджета.
6. Заместителю Губернатора области Непряеву Н.И., региональной энергетической комиссии совместно с органами местного самоуправления, основываясь на Федеральном законе "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", в месячный срок организовать работу по государственному регулированию тарифов (с обеспечением оптимального их уровня) на тепловую энергию для основных ее производителей в городах и районах области.
7. Комитету по управлению государственным имуществом (Фираго В.И.) совместно с органами местного самоуправления самоуправляющихся территорий провести в течение октября-ноября месяцев т.г. инвентаризацию всех находящихся в эксплуатации жилых домов и объектов коммунального хозяйства,(кроме принадлежащих гражданам на правах личной собственности). Результаты проведенной работы в сводном виде представить Правительству области до 1 декабря т.г.
8. Аналитическому центру при Губернаторе области (Бушуев А.В.) совместно с комитетом по управлению государственным имуществом (Фираго В.И.) и отраслевыми департаментами и комитетами в месячный срок уточнить перечень социальных объектов всех форм собственности на территории области, включенных в "Информационно-графическую систему анализа социальной инфраструктуры области" (c выделением собственников и балансодержателей по каждому объекту) в целях использования этих данных для создания соответствующих экономических нормативов.
Принять к сведению, что институт экономики ЖКХ готов на договорных условиях разработать "Планы-прогнозы" с соответствующими нормативами по всем отраслям социальной сферы.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора области Баракина А.А. и Бурова С.А. согласно курируемым вопросам.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Институт экономики ЖКХ
План - прогноз
передачи жилищного фонда предприятий, организаций Ярославской области
в муниципальную собственность
Москва,1995
Пояснительная записка
Настоящий план-прогноз передачи жилищного фонда,находящегося в собственности или хозяйственном ведении различных предприятий Ярославской области, в муниципальную собственность разработан Институтом экономики жилищно-коммунального хозяйства при участии специалистов ГП "Яркоммунсервис".
В основу плана-прогноза положены разработанные Институтом укрупненные прейскуранты на содержание: текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. Нормативный подход при этом обеспечен использованием следующих базовых документов: "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 р)", "Элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы".
Целью данной разработки явилось, определение (на базе нормативов затрат) потребности в финансовых ресурсах бюджетов всех уровней (федеральный: региональный, муниципальный) на покрытие убытков по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства (в части придомовых территорий), а также на покрытие разницы в стоимости тепловой энергии и оплаты ее населением.
Срок полной передачи объектов ЖКХ и муниципальную собственность по Ярославской области ориентировочно установлен планом-прогнозом по 2000 г. Тактика осуществления программы выбрана следующая:
постепенное наращивание темпов приема в первые три года и более интенсивное в последующие два года (см. таблицу 1, последнюю строку "Тоже в % от общей площади").
При определении нормативов затрат бюджетных средств (таблица 2) учтены следующие позиции:
- затраты на покрытие убытков эксплуатирующих организаций по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда;
- возмещение разницы в стоимости тепловой энергии;
- капитальный ремонт жилищного фонда*);
- содержание объектов благоустройства.
Нормативы дифференцированы по городам и районам области.
В этой же таблице приведены изменения нормативов в связи с ростом тарифов по годам.
В расчетах учтено изменение доли затрат, покрываемых за счет средств населения (в части эксплуатации жилья и оплаты тепловой энергии), от 30% - 40% в 1996 г. до 60% в 2000 году. Темпы роста тарифов для населения выбраны аналогично темпам приемки жилищного фонда в муниципальную собственность - медленный рост в первые три года и интенсивный в последующие два.
Результаты работы, приведенные в таблице N 3, представляют собой суммы затрат по годам на ближайшее пятилетие в разрезе городов и районов Ярославской области.
В рамках одного года указанные затраты распределены между расходами на содержание жилищного фонда, принимаемого в муниципальную собственность, и расходами на покрытие убытков органов местного самоуправления. При этом в расчетах приняты равные доли для сторон (по 50%).
*) Норматив определен в расчете на выполнение комплексного КР
В результате общая потребность в бюджетных средствах на осуществление полной передачи жилищного фонда в муниципальную собственность и содержание жилья на долевых началах в переходный период составит по годам (в ценах первого полугодия 1995 года) следующие суммы:
1996 г. - 166,7 млрд.руб.
1997 г. - 177,2 млрд.руб.
1998 г. - 187,6 млрд.руб.
1999 г. - 194,4 млрд.руб.
2000 г. - 203,9 млрд.руб.
Предварительные результаты плана-прогноза были рассмотрены в рабочем порядке специалистами Правительства Ярославской области совместно с представителями администраций городов и районов при участии сотрудников Института экономики ЖКХ.
Высказанные замечания и предложения максимально возможно учтены в настоящей работе.
Приложения: 3 таблицы.
Зам.директора
по научной работе |
И.Г.Минц |
Таблица 1
План - прогноз
передачи жилищного фонда в муниципальную собственность,
а также долевое участие бюджетов в финансировании его
эксплуатации
(тыс.кв.м.общей площади)
Наименование города (района) |
Общая пло- щадь жилого фонда, нахо- дящегося на балансе предприятий, организаций на 1.01.95 г |
1995 год | ||
Планиру- ется при- нять в муници- пальную собствен- ность |
Принято на 1.07.95 |
Доле- вое учас- тие |
||
г. Ярославль г. Переславль г. Рыбинск и район г. Углич и район г. Ростов и район г. Тутаев и район г. Гаврилов-Ям и р-н г. Данилов и район г. Любим и район г. Пошехонье и р-н г. Мышкин и район Большесельский р-н Брейтовский район Борисоглебский р-н Первомайский район Переславский район Некрасовский район Некоузский район Ярославский район |
4706 96 3513 224 654 876 188 223 130 144 37 137 94 88 83 216 175 230 575 |
- 23 65 11 56 - - 70 3 - 14 47 4 22 5 120 35 33 115 |
- 23 - 11 29 - - - 3 - 14 - 1 - 3 - 10 12 15 |
4500 73 3093 93 457 876 50 17 26 113 8 - 21 - - 124 41 145 500 |
Итого: | 12389 | 523 | 121 | 10137 |
Наименование города (района) |
1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | |||
Приемка жилого фонда |
Доле-Приемка вое |жилого учас-фонда тие | |
Доле-Приемка вое |жилого учас-фонда тие | |
Доле вое учас тие |
|||
г. Ярославль г. Переславль г. Рыбинск и район г. Углич и район г. Ростов и район г. Тутаев и район г. Гаврилов-Ям и р-н г. Данилов и район г. Любим и район г. Пошехонье и р-н г. Мышкин и район Большесельский р-н Брейтовский район Борисоглебский р-н Первомайский район Переславский район Некрасовский район Некоузский район Ярославский район |
330 40 520 21 144 160 57 67 39 43 22 41 27 26 24 65 50 34 85 |
4376 56 2943 150 510 716 91 111 64 72 - 70 51 44 40 151 83 72 490 |
600 60 890 53 245 400 75 89 52 57 26 55 37 35 32 86 76 127 110 |
4106 36 2623 171 409 476 113 134 78 87 - 82 57 53 51 130 99 103 465 |
1400 70 1400 85 365 512 94 111 78 72 37 68 56 44 41 108 92 140 210 |
3306 25 2103 139 289 364 94 112 52 72 - 69 38 44 42 108 83 90 365 |
Итого: | 1795 | 10090 3105 | 9273 | 4983 | 7406 | |
То же в % общей площади жилья: |
14,5 |
81, |
25,0 |
75,0 |
40,0 |
60,0 |
Наименование города (района) |
1999 г. 2000 г. |
Примечание |
||
Приемка жилого фонда |
Доле-Приемка вое |жилого учас-фонда тие | |
|||
г. Ярославль г. Переславль г. Рыбинск и район г. Углич и район г. Ростов и район г. Тутаев и район г. Гаврилов-Ям и р-н г. Данилов и район г. Любим и район г. Пошехонье и р-н г. Мышкин и район Большесельский р-н Брейтовский район Борисоглебский р-н Первомайский район Переславский район Некрасовский район Некоузский район Ярославский район |
3000 80 2110 150 510 662 113 134 104 86 37 82 56 53 50 130 109 155 300 |
1706 16 1403 74 144 214 75 89 25 58 - 55 38 35 33 86 66 75 275 |
4706 95 3513 224 654 876 188 223 130 144 37 137 94 88 83 216 175 230 575 |
|
Итого: | 7921 | 4467 | 12389 | |
То же в % общей площади жилья: |
64,0 |
36,0 |
100,0 |
Примечание:
1. Площадь жилого фонда взята по данным администраций городов и районов.
2. Графа приема жилого фонда в муниципальную собственность указана нарастающим итогом.
3. Окончание приемки всего жилого фонда предусматривается завершить в 2000 году. На период до 1997 года часть его (4,0%) приемом и долевым участием не охвачена.
Таблица N 2
Нормативы затрат
на покрытие убытков по содержанию, ремонту и теплоснабжению
жилищного фонда, находящегося в собственности предприятий и
организаций всех форм собственности
(млн.руб. в год на 1000 кв.м общей площади в ценах 1 полу-
годия 1995 г.)
Наименование города (района) |
На покрытие убытков по содержанию и ТР жил- фонда |
Возмещение разницы в стоимости тепловой энергии |
Капиталь- ный ремонт жилищного фонда |
Благоус- тройство |
г. Ярославль г. Переславль г. Рыбинск и район г. Углич и район г. Ростов и район г. Тутаев и район г. Гаврилов-Ям и р-н г. Данилов и район г. Любим и район г. Пошехонье и р-н г. Мышкин и район Большесельский р-н Брейтовский район Борисоглебский р-н Первомайский район Переславский район Некрасовский район Некоузский район Ярославский район |
9,3 8,2 8,9 8,3 7,9 6,5 6,4 6,9 7,1 6,8 6,9 7,0 6,9 7,1 6,8 8,5 7,2 6,9 8,5 |
9,9 12,3 10,7 16,5 17,3 9,0 8,5 7,6 8,0 10,2 5,6 9,1 8,6 10,2 8,5 9,9 11,3 11,3 11,1 |
5,9 6,1 4,8 6,5 5,1 3,2 5,8 4,7 7,2 4,9 5,2 4,5 5,1 4,7 5,6 4,5 5,0 5,1 6,3 |
0,9 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,7 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,7 |
Наименование города (района) |
Сводный норматив по годам с учетом роста тарифов для населения |
||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
г. Ярославль г. Переславль г. Рыбинск и район г. Углич и район г. Ростов и район г. Тутаев и район г. Гаврилов-Ям и р-н г. Данилов и район г. Любим и район г. Пошехонье и р-н г. Мышкин и район Большесельский р-н Брейтовский район Борисоглебский р-н Первомайский район Переславский район Некрасовский район Некоузский район Ярославский район |
26,0 27,4 25,2 32,1 31,1 19,5 21,5 19,9 22,8 22,4 18,2 21,1 21,1 22,5 21,4 23,4 24,0 23,8 26,7 |
24,6 25,9 23,8 30,3 29,2 18,4 20,4 18,8 21,7 21,2 18,2 19,9 19,9 21,2 20,3 22,1 22,7 22,5 25,3 |
23,2 24,4 22,4 28,5 27,5 17,3 19,4 17,8 20,6 19,9 16,1 18,8 18,8 19,8 19,2 20,8 21,3 21,2 23,9 |
20,5 21,5 19,6 25,0 23,9 15,0 17,2 15,7 18,5 17,5 15,1 16,5 16,5 18,5 17,0 19,4 18,7 18,6 21,0 |
17,7 18,6 16,8 21,4 20,3 12,8 15,1 13,7 16,3 15,1 14,0 14,2 14,2 15,8 14,8 15,5 16,0 16,0 18,2 |
Примечание: В расчетах предусмотрена оплата населением жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах от общих затрат: 1996 г. - 30%, 1997 г. - 40%, 1999 г. - 50%, 2000 г. - 60%.
Таблица N 3
Расчетные затраты
бюджетов всех уровней на передачу жилищного фонда в
муниципальную собственность, а также финансирование
долевое участия местных администраций в покрытии убытков
(млрд.руб. в ценах 1 полугодия 1995 г.)
Наименование города (района) |
1995 год | 1997 год | ||||
Приемка жилого фонда |
Доле- вое учас- тие |
Всего | Приемка жилого- фонда |
Доле- вое учас- тие |
Всего | |
г. Ярославль г. Переславль г. Рыбинск и район г. Углич и район г. Ростов и район г. Тутаев и район г. Гаврилов-Ям и р-н г. Данилов и район г. Любим и район г. Пошехонье и р-н г. Мышкин и район Большесельский р-н Брейтовский район Борисоглебский р-н Первомайский район Переславский район Некрасовский район Некоузский район Ярославский район |
8,5 1,2 13,0 0,7 4,3 3,1 1,2 1,2 0,6 0,7 0,3 0,8 0,5 0,5 0,4 1,2 1,1 0,7 2,1 |
56,2 0,7 36,7 2,4 7,7 6,9 0,9 1,0 0,5 0,6 - 0,7 0,5 0,4 0,3 1,4 1,0 0,7 6,0 |
64,7 1,9 49,7 3,1 12,0 10,0 2,1 2,2 1,1 1,3 0,3 1,5 1,0 0,9 0,7 2,6 2,1 1,4 8,1 |
14,6 1,5 21,0 1,6 6,9 7,3 1,5 1,5 0,8 0,9 0,4 1,0 0,6 0,7 0,5 1,5 1,7 2,5 2,6 |
49,9 0,4 30,9 2,5 5,8 4,3 1,1 1,1 0,6 0,7 - 0,8 0,5 0,5 0,4 1,1 1,1 1,0 5,4 |
64,5 1,0 51,9 4,1 12,7 11,6 2,6 2,6 1,4 1,6 0,4 1,8 1,1 1,2 0,9 2,6 2,8 3,5 8,0 |
Итого: | 42,1 | 124,6 | 166,7 | 69,1 | 108,1 | 177,2 |
Наименование города (района) |
1998 год | 1999 год | ||||
Прием- ка жи- лого фонда |
Доле- вое учас- тие |
Всего | Прием- ка жи- лого фонда |
Доле- вое учас- тие |
Всего | |
г. Ярославль г. Переславль г. Рыбинск и район г. Углич и район г. Ростов и район г. Тутаев и район г. Гаврилов-Ям и р-н г. Данилов и район г. Любим и район г. Пошехонье и р-н г. Мышкин и район Большесельский р-н Брейтовский район Борисоглебский р-н Первомайский район Переславский район Некрасовский район Некоузский район Ярославский район |
32,1 1,7 31,1 2,4 9,8 8,7 1,8 1,7 1,1 1,1 0,5 1,2 0,9 0,8 0,6 1,8 1,9 2,6 4,6 |
37,9 0,3 23,4 1,9 3,8 3,1 0,9 0,9 0,4 0,5 - 0,6 0,3 0,4 0,3 0,9 0,8 0,8 4,0 |
70,0 2,0 54,5 4,3 13,6 11,8 2,7 2,6 1,5 1,6 0,5 1,8 1,2 1,2 0,9 2,7 2,7 3,4 8,6 |
60,8 1,7 41,0 3,7 11,9 9,8 1,9 1,8 1,3 1,1 0,5 1,3 0,8 0,9 0,7 2,0 2,0 2,5 5,8 |
17,3 0,2 13,6 0,9 1,7 1,6 0,6 0,6 0,2 0,4 - 0,4 0,3 0,3 0,2 0,7 0,6 0,6 2,7 |
78,1 1,9 54,6 4,6 13,6 11,4 2,5 2,4 1,5 1,5 0,5 1,7 1,1 1,2 0,9 2,7 2,6 3,1 8,1 |
Итого: | 106,4 | 81,2 | 187,6 | 151,5 | 42,9 | 194,4 |
Наименование города (района) |
2000 г. | Всего затрат на весь период |
Приемка жилого фонда |
||
г. Ярославль г. Переславль г. Рыбинск и район г. Углич и район г. Ростов и район г. Тутаев и район г. Гаврилов-Ям и р-н г. Данилов и район г. Любим и район г. Пошехонье и р-н г. Мышкин и район Большесельский р-н Брейтовский район Борисоглебский р-н Первомайский район Переславский район Некрасовский район Некоузский район Ярославский район |
82,4 1,7 58,5 4,7 12,9 11,1 2,8 2,7 1,5 1,6 0,4 1,9 1,2 1,3 1,0 2,7 2,7 3,2 9,6 |
359,7 9,4 269,2 20,8 64,8 55,9 12,7 12,5 7,0 7,6 2,1 8,7 5,6 5,8 4,4 13,3 12,9 14,6 42,8 |
Итого: | 203,9 | 929,8 |
Примечание:
Затраты на содержание жилищного фонда при долевом участии рассчитаны исходя из условий распределения расходов между балансодержателем и Администрацией города или района в равных долях (50% на 50%) независимо от сложившихся на сегодня показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 18 октября 1995 г. N 261 "О конверсии социальной сферы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля